Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Создал тему чтобы поделится инфой, может кому будет польза от моих наблюдений.

 

Мото Honda CB500, 2000 года. Установил датчик температуры масла. Так вот, поехал, минут через 10 ОЖ вышла на рабочую температуру (середина шкалы) а масло только до 60 градусов прогрелось. Покатался минут 30, масло прогрелось только до 80 градусов. Вот такие помидоры, масло оказывется долго прогревается...

 

Получается, что до работы и обратно (по 10 минут) экплуатирую моцик в тяжелых условиях... наверное нужно укорачивать интервалы замены масла.

 

П.С. Поменял масло с 15w50 (рекомендовали для жаркой погоды 30+ градусов) на 10w30 (по мануалу). Двигатель стал крутится заметно легче, да и передачи переключаются лучше.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Не только холодной прокрутки - у них и вязкость на холодную поменьше. Посмотрите типичные допуски по Sae.

Зависит от допуска, SAE нормирует для Xw- масел как раз таки вязкость холодной прокрутки в мПас при определенной температуре. А вот каждый допуск- это определенная HTHS( то есть вязкость при 150), ну и дальше уже и при 100 и при 40.

Можете сами сравнить масла 5w-, например. У них даже в пределах одного допуска могут быть ощутимые различия, а если взять С2 и С3 для сравнения, то там все по- другому, хотя масла могут быть 5-30 оба.

Ссылка на сообщение

Хэх... создавая тему я думал вот о чем: многие говорят, что прогревают мотор (не важно - мото или авто) до того как обороты опустятся с прогревочных до обычных (ну, зимой по-дольше), потом едут неторопясь, а когда стрелка температуры достигнет 1/3 или середины шкалы, начинают уже использовать двигатель на всю. И я так делал, но больше делать не буду. 

 

Я хотел поделится наблюдением, что даже при достижении рабочей температуры ОЖ, это не обязательно означает, что масло прогрелось и готово выполнять свои функции на все 100%. 

 

Вот еще наблюдение. Проехал по городу, по пробкам, минут 40. Вентилятор включался пару раз. Когда доехал до гаража друга, попросил его померить инфракрасным термометром температуру ОЖ и масла, чтобы проверить мой датчит и правильность работы вентилятора. Результаты - вентилятор включается при 105С, и на момент включения вентилятора температура масла составила 96С. Двигатель без маслокулера. Чтобы включился вентилятор мото стояло на месте и держали 5000 об/имн. Вот и получается, что температура масла не обязательно выше температуры ОЖ. 

Ссылка на сообщение

Ну вывод Вы сделали совершенно верный. Масло греется и остывает заметно дольше чем антифриз. Оно более густое и его больше в мотике. В моем 1.5литра антифриза и 3.3 литра масла.

 

Потому и говорю - ищите менее густое масло на холодную, чтоб оно прокачивалось лучше. А есди загуститель дохнет быстро на таком масле, то меняйте чаще масло. Тем более что пробеги получаются не большими как я понимаю в сезон - можно раз в сезон.

 

Это если сильно загоняться,а вообще лучше лейте то,что по мануалу и не парьтесь.

Изменено пользователем GeoInc
Ссылка на сообщение

У меня тоже самое - ОЖ 1.5 литра, масла 3.2 литра.

 

Меняю когда коробка начинает возмущатся, обычно к 4000км. А по мануалу- 10w30 раз в 12.000 :D

 

А пробег в год только на моцике 10-15 тыс. км (ага, по 1000 за выходные)

Изменено пользователем Lys
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...