Популярное сообщение tesloil 3 922 Опубликовано: 12 ноября 2012 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2012 Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам В данной теме обсуждаются смазки общего назначения и афтермаркетные смазки , по своим параметрам и качеству полностью пригодные для замены оригинальных специальных смазок в шарнирах типа "трипод" ( tripod ) легковых авто и микроавтобусов , в случае возникшей необходимости ( разрыв пыльника , чрезмерный износ / разрушение шарнира , по пробегу ) и способные обеспечить узлу расчетный ресурс , предусмотренный изготовителем шарнира . А. Минеральные смазки на полимочевинном загустителе : - Сhevron Black Pearl EP2 , 0,4 kg , [p/n 254591642 , 023968694616] от -20 до +160 С , - Bardahl Poly S2 , 0,4 kg , [p/n 1700] , от -30 до +170 С . - Mobil Polyrex EM , 0,4 kg . [p/n 154411 , 145903 , 153561] от -29 до +170 С , - Ruseff Tripod Joint Grease 200ml p/n 16827N от 40С до 180С - практического опыта применения нет - Slipkote Polyurea MP2 , 0,4 kg , [p/n 42103] от -40 до +230 С по техпаспорту ( реально от -30 до +170 С ), - Shell Gadus S3 T220 , 0,4 кг , [p/n 550028179] , от -25 до +150 С , - Aimol Greasetech Polyurea EP2 , 0,4 kg , [p/n 54002] от -20 до +190 С , - Total Altis MV2 , 0,4 kg , [p/n 160821] от -25 до +180 С , - Total Altis EM2 , 0,4 kg , [p/n 160830] от - 20 до +180 С - Tutela Star 325 , 125 ml , [p/n 18401813] от - 20 до +180 С ( с органомолибденом ) Б. Минеральные смазки на литиевом комплексе : - Addinol Hightemp EK2 , 0,4 kg , [p/n 4014766601520] , от - 30 до +150 С , - Castrol LMX Li Komplexfett 2 , 0,4 kg , [p/n 15035A] , 0,3 kg , p/n 125270 , от -30 до +150 С , - Total Multis Complex EP2 , 0,4 kg , [p/n 160816] , от -20 до + 160 С , - Fuchs Renolit LX-PEP 2 , 0,4 kg , [p/n 600395285] , от - 30 до + 150 С , - Sumico JG150-YM , 150 g , [p/n 263705] , от - 20 до + 200 С ( с органомолибденом ) , - Gunk/ Liquid Wrench Extreme Pressure Red grease , 0,4 kg , [p/n GR016] , от -40 до +162 С по техпаспорту ( реально от -25 до + 162 С ) , - Meguin Lithium Komplexfett LX2P , 0,4 kg , [p/n 8645] , от -25 до + 160 С , - Amalie Blue Hi-temp Li-Complex 2 , 0,4 kg , [p/n 160-68321-91] , от - 23 до + 190 С B. Смазки на минерально/синтетической основе с улучшенными низкотемпературными свойствами : - Chevron Ulti-Plex synthetic EP 1,5 grease , 0,4 kg , [p/n 250188642] , от - 50 до + 200 С , Li-complex , - Total Altis SH2 , 0,4 kg , [p/n 160825] от -40 до +180 C , поликарбамидный загуститель , - Red Line CV2 , 0,4 kg , [p/n 80402] , от - 70 до +230 С ( с органомолибденом ) , Ca-Sulphonate complex , - Shell Gadus S5 V 100 , 0,4 kg , [p/n 550028194 , 550050928 , 5011987185791] , от - 50 до + 150 С , Li-complex, смазка с ep/aw добавками и специальным модификатором трения - Mobilith SHC 100 , 0,4 kg , [p/n 154527] , от - 40 до + 150 С , Li-complex , - Mobilith SHC 220 , 0,4 kg , [p/n 154097] , от - 40 до + 150 С , Li-Complex , - Petro-Canada Precision synthetic EP 1 . 0,4 kg , [p/n PSC30] , от - 45 до + 170 С , Li-complex , - Total Ceran ( Nevastane ) XS 80 , 0,4 kg , [p/n 188583 , 190497] , от - 55 до + 180 С , Ca-Sulphonate complex . Полезные ссылки:Как и чем разбавить консистентную смазку Таблица химической стойкости резин и эластомеров NBR, HNBR, CR, ACM, VMQ, FVMQ, FPM, FFPM, AU, EPDM, PTFE "Твердые добавки для шарниров типа трипод - противопоказаны" 11 Цитата Ссылка на сообщение
SL1 3 976 Опубликовано: 21 февраля Поделиться Опубликовано: 21 февраля 4 часа назад, SanTix сказал: К тому же ДМ в принципе способен налипать на частицы ПМЧ загусителя в отличии от мыла и изменять его свойства. Не поэтому ли у Тойоты органомолибден вместо дисульфида 0 Цитата Ссылка на сообщение
SanTix 520 Опубликовано: 21 февраля Поделиться Опубликовано: 21 февраля 40 минут назад, SL1 сказал: Не поэтому ли у Тойоты органомолибден вместо дисульфида Вполне возможно, что именно поэтому. 0 Цитата Ссылка на сообщение
SanTix 520 Опубликовано: 21 февраля Поделиться Опубликовано: 21 февраля (изменено) 2 часа назад, Xesha сказал: Где шла? ))) ТОС смазки в целом оценивается именно на подшипниках или вообще "синтетически" - нагреванием и окислением в "бомбе". Никто "ШРУСовых" тестов не проводит. Также ИМХО, полимочевина в триподах отнюдь не безальтернативна и сама по себе, вообщем-то и не нужна и толком ничего не даёт в отрыве от других компонентов смазки. Разупрочнение смазки и переход её в полужидкое состояние не ухудшает работоспособности шарнира, да и ПМЧ вполне себе разжижается. Я отметил плюсы мочевины, где они важны и что могут дать. В триподах они почти незаметны, а вот в подшипниках, особенно в сочетании повышенных темпратур, скоросетей сдвига и нагрузок - вполне ощутимы. Изменено 21 февраля пользователем SanTix 1 Цитата Ссылка на сообщение
Xesha 39 Опубликовано: 22 февраля Поделиться Опубликовано: 22 февраля 23 часа назад, SanTix сказал: ТОС смазки в целом оценивается именно на подшипниках или вообще "синтетически" - нагреванием и окислением в "бомбе". Никто "ШРУСовых" тестов не проводит. Также ИМХО, полимочевина в триподах отнюдь не безальтернативна и сама по себе, вообщем-то и не нужна и толком ничего не даёт в отрыве от других компонентов смазки. Разупрочнение смазки и переход её в полужидкое состояние не ухудшает работоспособности шарнира, да и ПМЧ вполне себе разжижается. Я отметил плюсы мочевины, где они важны и что могут дать. В триподах они почти незаметны, а вот в подшипниках, особенно в сочетании повышенных темпратур, скоросетей сдвига и нагрузок - вполне ощутимы. Однако лучшие показатели в наших условиях показывает Red Line, но помимо цена анаптаниума, начались проблемы с поставками 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 391 Опубликовано: 22 февраля Поделиться Опубликовано: 22 февраля 9 минут назад, Xesha сказал: начались проблемы с поставками Еее на озоне не было ну может месяц,два отсилы, а потом появилась и не пропадала. А сейчас даже в емексах бьется... 0 Цитата Ссылка на сообщение
SanTix 520 Опубликовано: 22 февраля Поделиться Опубликовано: 22 февраля 1 час назад, Xesha сказал: Однако лучшие показатели в наших условиях показывает Red Line, но помимо цена анаптаниума, начались проблемы с поставками Лучшие по сравнению с чем? Так-то хороших смазок для ШРУСов, в принципе, не мало. Но если уж так хочется купить Редлайн, то почему бы и нет? По-моему он вполне доступен. Как своеобразный "коллекционер-собиратель" смазок я примерно представляю себе, что такое редкие смазки и Редлайн, ИМХО, к ним не относится. Другое дел, что другое ИМХО - какая-то редкая экзотика там и не нужна И да, хорошие результаты Редлайн показывает во-многом потому, что он и достаточно оптимален по составу именно для шарниров. Даже сульфонатный загуститель тут ему в плюс. Ну и пакет присадок, да и приличная основа. Самое ему в шарнирах и место. Вот насчёт подшипников думаю, что это не так однозначно, а в шарнирах и правда - отлично. Но при этом и по цене не дёшево, хотя, опять же, и не самый "потолок" - кто готов чуток с запасом потратиться на ГСМ, вполне потянет. Я вообще в принципе считаю, что вложения в хорошие ГСМ никогда не бывают напрасными, даже если результаты и не особо существенные, они почти всегда есть. Другое дело, кто к чему стремится. Если к лучшему - одно. Если к наиболее оптимальному/выгодному - другое. Я нам не против таких вложений, хотя и нередко пикирую с "адептами крутейшей синтетики", точнее не столько пикирую, сколько пытаюсь озвучить взвешенную точку зрения, где что даёт какие весомые плюсы, а где избыточно и если нет стойкого "мастхева", так можно и упростить задачу, применив более доступные смазки и даже сэкономив. В масла, например, не лезу сознательно с подобными пикировками - уж больно там много "холиваров" и без меня и своей "религии" со своими "гуру", "антигуру" и прочими составляющими "по-списку". Ещё один "холиварчик" ни пользы не принесёт, ни мне удовольствия от общения. А в "Пластичных смазках" и поспоконее и контингент в целом не сильно "буйный" Да смазки, как более сложные субстанции с самым обширным спектром применения мне и более интересны в плане изученеия и "на поговорить". 3 Цитата Ссылка на сообщение
Xesha 39 Опубликовано: 25 февраля Поделиться Опубликовано: 25 февраля (изменено) 22.02.2024 в 12:16, Vasek555 сказал: Еее на озоне не было ну может месяц,два отсилы, а потом появилась и не пропадала. А сейчас даже в емексах бьется... От силы два - я же не прорицатель, и когда пропало - не знал на месяц это или на год Ну и цена тоже уже зашкаливает , шарнир большой, смазки нужно около 150мл на один, т.е. на один привод почти одна туба, а цена сейчас 3700 поэтому и решил обсудить замену Изменено 25 февраля пользователем Xesha 0 Цитата Ссылка на сообщение
Xesha 39 Опубликовано: 27 февраля Поделиться Опубликовано: 27 февраля 22.02.2024 в 13:33, SanTix сказал: Лучшие по сравнению с чем? Так-то хороших смазок для ШРУСов, в принципе, не мало. Но если уж так хочется купить Редлайн, то почему бы и нет? По-моему он вполне доступен. Как своеобразный "коллекционер-собиратель" смазок я примерно представляю себе, что такое редкие смазки и Редлайн, ИМХО, к ним не относится. Другое дел, что другое ИМХО - какая-то редкая экзотика там и не нужна И да, хорошие результаты Редлайн показывает во-многом потому, что он и достаточно оптимален по составу именно для шарниров. Даже сульфонатный загуститель тут ему в плюс. Ну и пакет присадок, да и приличная основа. Самое ему в шарнирах и место. Вот насчёт подшипников думаю, что это не так однозначно, а в шарнирах и правда - отлично. Но при этом и по цене не дёшево, хотя, опять же, и не самый "потолок" - кто готов чуток с запасом потратиться на ГСМ, вполне потянет. Я вообще в принципе считаю, что вложения в хорошие ГСМ никогда не бывают напрасными, даже если результаты и не особо существенные, они почти всегда есть. Другое дело, кто к чему стремится. Если к лучшему - одно. Если к наиболее оптимальному/выгодному - другое. Я нам не против таких вложений, хотя и нередко пикирую с "адептами крутейшей синтетики", точнее не столько пикирую, сколько пытаюсь озвучить взвешенную точку зрения, где что даёт какие весомые плюсы, а где избыточно и если нет стойкого "мастхева", так можно и упростить задачу, применив более доступные смазки и даже сэкономив. В масла, например, не лезу сознательно с подобными пикировками - уж больно там много "холиваров" и без меня и своей "религии" со своими "гуру", "антигуру" и прочими составляющими "по-списку". Ещё один "холиварчик" ни пользы не принесёт, ни мне удовольствия от общения. А в "Пластичных смазках" и поспоконее и контингент в целом не сильно "буйный" Да смазки, как более сложные субстанции с самым обширным спектром применения мне и более интересны в плане изученеия и "на поговорить". А из чего на самом деле состоит Red Line? где то есть? основа? загустители? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 391 Опубликовано: 27 февраля Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2 минуты назад, Xesha сказал: Red Line? где то есть? основа? загустители? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Эдельвейс 616 Опубликовано: 27 февраля Поделиться Опубликовано: 27 февраля 21.02.2024 в 15:46, SanTix сказал: Я отметил плюсы мочевины, где они важны и что могут дать. В триподах они почти незаметны, а вот в подшипниках, особенно в сочетании повышенных темпратур, скоросетей сдвига и нагрузок - вполне ощутимы. А как мне, рядовому потребителю, ощутить эти плюсы ? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 391 Опубликовано: 27 февраля Поделиться Опубликовано: 27 февраля 25.02.2024 в 12:57, Xesha сказал: смазки нужно около 150мл на один, т.е. на один привод почти одна туба У вас уважаемый с арифметикой плоховато туба 400г. Это почти на 3 шарнира получается... И ещё перепроверьте мануал я уверен там не 150г. На шарнир, а меньше 0 Цитата Ссылка на сообщение
Xesha 39 Опубликовано: 27 февраля Поделиться Опубликовано: 27 февраля (изменено) 1 час назад, Vasek555 сказал: У вас уважаемый с арифметикой плоховато туба 400г. Это почти на 3 шарнира получается... И ещё перепроверьте мануал я уверен там не 150г. На шарнир, а меньше Зато хорошо с механикой, один привод - это 2а шарнира Действительно меньше, измерил - в оригинале 100гр на шарнир, хотя тюбик выглядит громоздким Тубы хватит ровно на 2а привода Изменено 27 февраля пользователем Xesha 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vasek555 4 391 Опубликовано: 27 февраля Поделиться Опубликовано: 27 февраля 3 минуты назад, Xesha сказал: один привод Да, про привод я не доглядел - уже одним глазом читаю 4 минуты назад, Xesha сказал: Действительно меньше, измерил - в оригинале 100гр на шарнир, хотя тюбик выглядит громоздким Тубы хватит ровно на 2а привода Изменено 1 минута назад 0 Цитата Ссылка на сообщение
SanTix 520 Опубликовано: 28 февраля Поделиться Опубликовано: 28 февраля 11 часов назад, Эдельвейс сказал: А как мне, рядовому потребителю, ощутить эти плюсы ? Закладывать смазку в те узлы, где эти преимущества будут максимально ощутимы. ИМХО, триподы - не такой узел. 1 Цитата Ссылка на сообщение
SanTix 520 Опубликовано: 28 февраля Поделиться Опубликовано: 28 февраля 15 часов назад, Xesha сказал: А из чего на самом деле состоит Red Line? где то есть? основа? загустители? На 100% никто не скажет, т.к. сами они "секретничают", даже про сульфонат прямо не пишут. В рекламируемых по ссылке выше характеристиках, хотя бы, в части интервала рабочих температур - явно "дутые цифры". С учётом обобщения некоторого опыта эксплуатации этой смазки можно предположит следующее: 1. Там действительно неплохой пакет присадок, в т.ч. заявленный органомолибден там точно есть и, думаю, что он не один, пакет хорошо сбалансирован. Судя по приличной работе в роликах для такого загустителя и вязкости у смазки также неплохие антиокислительные присадки и загуститель не самой плохой для сульфонатов механической стабильности. 2. Т.к. не написано прямо про базу, а вязкость достаточно высокая, предположу, что это микс. Т.е. наиболее вязкие компоненты основы хорошо очищенные остаточные рафинаты, а далее вязкость доводится до требуемой вязкости (которую они, кстати, прямо не указывают, но гугление даёт 120 сСт при 40 градусах и 15 при 100) доводится ПАО и эстерами. Последние оцениваю в колличестве 5-20%, т.к. они способствуют растворению присадок. которых тут не мало. Возможно есть и немного маловязкого максимально высокоиндексного кряка для достижения ИВ около 130. Думаю, что состав может чуть меняться. 3.Тут, по косвенным признакам, комплексный сульфонатный загуститель. Он хорош, но, как и все сульфонаты склонен к обратимому разупрочнению при быстром сдвиге. Вероятно его также пытались дополнительно стабилизировать, насколько это возможно. Его на перемешивание, думаю, на уровне приличной мочевины, возможно, чуть хуже, но выше среднего. Но это при скоростях сдвига не выше средних. Всё сказанное выше - не догма, а лишь домыслы. Мои лично, нигде не подсмотренные. В итоге, ИМХО, CV-2 идеальна для шарниров и очень хорошо так же подойдёт и для ступичных подшипников. Хотя заявленные -70 выглядят и неправдоподобными даже для этих мощных узлов, но до -40, думаю, отработает. В высокоскоростные узлы даже без повышенных температур я бы её не применял, там она не оптимальна ни по каким параметрам. В среднескоростные узлы - с осторожностью - нужно проверять на механическую стабильность, если её хватит до отработает хорошо и долго градусов до 120 точно.В тихоходных нагруженных узлах она хорошо отработает. Предположу, что не менее 500 часов при 150 градусах, возможно, даже больше, но рассчитывать, что больше 1000 без тестов я бы не стал. Больше 150 градусов, что бы не заявлял производитель она уже не оптимальна, можно получше подобрать. На морозе для маломощных малонагруженных механизмов - не стал бы применять, есть лучше варианты CV-2 не оптимальна для этого. Нет понимания по совместимости пакета присадок с цветными металлами - применение в парах скольжения с медными сплавами требует проверки. Возможен высокий износ. В парах трения углеродистая сталь-чугун, чугун-чугун хорошо должна работать. С мягкими сталями - нужно проверять, возможен износ выше среднего. С аустинитными - то же, присадки на них, вероятно, большей частью не сработают, но тут есть сульфонат, от него может быть толк. Стоит также отметить, что в ряде случаев, где CV-2 будет работать хорошо, применять её нецелессобразно, т.к. есть проще и дешевле варианты, но рассмотрение множества таких случаев - отдельная история. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.