Перейти к содержанию
Новогодняя Акция Ойл Клуб!!! Пяти участникам - лабораторный анализ отработки бесплатно! Читать далее... ×
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
vermin

Масло в двигатель Nissan Patrol TB48DE

Рекомендуемые сообщения

1) Nissan Patrol Y61 2008 (левый)
2) TB48DE бензин 4.8л атмосферный рядный 6 цилиндров, 245 кобыл, цепь, 2 вала - dual overhead camshafts and electronic port fuel injection (как я понимаю VVT нет)
3) 6.8 литров
4) г.Владивосток и окресности: зима до -35, лето до +35
5) город 85%, трасса 10%, бездорожье 5%
6) а не знаю - наездил примерно 12к за год...

7) какой-то катализатор есть (и аж 4 датчика кислорода)... но тут я полный ноль, до этого у меня был древний дизель
8) доступно всё - интернет однако на дворе...
9) букварь говорит:

вязкость: 5w30

API: SE...SM

ILSAC: GF-1...GF-4 или SG+

ACEA: A2 или A3

 

Старый хозяин лил какой-то Castrol Magnatec 5w40 ну я и залил в прошлый раз какой-то Castrol Magnatec 5w40 - банки не осталось - точно не помню какой именно.

 
1) В этот раз залил Castrol Magnatec 5w40 A3/B4 а потом наткнулся на этот сайт и призадумался а что же лучше лить:

не лучше ли лить 5w30 как и задумано, не густова-то ли 5w40 для этого мотора?

 

2) Если с кастролом магнатек 5-40 всё просто - оно есть только A3/B4 то у 5-30 есть варианты с разными допусками, как быть с допуском - что мне лучше:

А3/В4 или AP (SN/GF-5) - или есть что-то более подходящее (там ещё есть А5 и С3)?

 

Прежде всего хочу определиться с каким допуском нужно масло, потом вязкость - ну и потом посмотрю что выбрать на будущее - поглядываю в сторону отечественных производителей, но по ценнику сейчас Wolf выигрывает.

Изменено пользователем vermin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

 

 


хочу определиться с каким допуском нужно масло

 

 


9) букварь говорит: вязкость: 5w30 API: SM ILSAC: GF-4

 

 

 


вязкость

 

 


9) букварь говорит: вязкость: 5w30

На все вопросы есть ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vermin, ничего страшного от Магнатека 5-40 с разумными интервалами смены не произойдёт.

Но есть мнение, что японские моторы любят жидкие масла с низкой золой - это ILSAC GF-4, GF-5 5-30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, спасибо!

Вобщем я так и думал что 5-30 SN/GF5 предпочтительнее.

Вопрос - а как часто такое масло менять - я не гонщик, езда - 80% город с небольшими пробками/20% трасса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, спасибо!

Вобщем я так и думал что 5-30 SN/GF5 предпочтительнее.

Вопрос - а как часто такое масло менять - я не гонщик, езда - 80% город с небольшими пробками/20% трасса?

Не больше 8-10 тыс, в холодное время года- до 7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, спасибо!

Вобщем я так и думал что 5-30 SN/GF5 предпочтительнее.

Вопрос - а как часто такое масло менять - я не гонщик, езда - 80% город с небольшими пробками/20% трасса?

Судя по отработкам масел... Есть мнение.... Что не по пробегу и моточасам, а по израсходованному топливу ~ 600 и максимум 800 литров. Опять же зависит от объёма Картера, оборотов мотора, да и в целом состояния двигателя...

И тогда примерно выглядит так: летом 6000 ткм, а зимой, учитывая прогревы с обогащением топливом и вообще недогрев мотора... Примерно 5 ткм. Это как бы с учётом запаса по маслу. Это для азии так сказать.

Косвенно - если начался угар масла, то это говорит о том, что масло стаптывается. Т.е. если до 4 ткм уровень стоит, а потом падает - то похоже до 5 ткм сливать и менять.

Если хочется слегка увеличить интервал до 6-7 ткм...то

...пользовать масла А5 - то они малость покрепче и чуть подольше походят. Это типа Европа. Несколько выше зольностью, но терпимо...

Обратите внимание на Форд Формула Ф 5-30 с фордовских допуском. Масло жидкое, жирное по присадкам с высоким щелочным. Так-то это кастрюля и есть. Но если брать именно Кастрол то чутка дороже стоит канистра. Как я понял это одно из самых удачных оригинальных масел.

Ещё стоит обратить внимание на допуск dexos1. Он несколько строже илсака.

Например у мобила есть и илсак и декос.

И ещё: на лето можно 10/30. У мобила например стоимость будет около 400 р литр. Масло будет чистое, с хорошей базой, без лишних зимних полимеризаторов и жидкое...

Себе буду брать.

Читайте форум. Вникайте, интересно. Может ещё кто напишет.

Изменено пользователем kotmu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На кастроле 5-40 я наездил 13ткм по одометру - но на 35 колёсьях - что ~11ткм в реальности - перед сливом не проверял но смотрел где-то на 7..8ткм - масло вообще не уходило - мотор вроде в неплохом состоянии.

 

Думаю залить в следующий раз WOLF VITALTECH 5W30 ASIA/US - по цене оно куда привлекательнее чем кастрол и даже лукоил/газпром:

  • API: SN
  • CHRYSLER: MS 6395
  • FORD: WSS-M2C946-A
  • GM: dexos 1
  • ILSAC: GF-5

 

Заглянул сейчас на exist и emex - там с отечественными маслами 5-30 всё печально - только на exist нашелся g-energy far east но wolf выигрывает по цене заметно. Возможно газпром ещё не наварил масел... но где лукойловый Glidetech который по идее уже давно делают?!

Изменено пользователем vermin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@kotmu,

Этот мотор впервые был выпущен как TB42 в 1987 году и относительно мало менялся во всех своих итерациях. Ниссан продавал и продает их преимущественно на рынках Азии, Ближнего Востока и Африки, одно время был популярен в США и Австралии.

Этот двигатель в принципе работает на любом масле которое лучше подсолнечного) но лучше все таки следовать рекомендации и заливать 5w30 ACEA A3.

 

@vermin,

У меня был такой Y61 и много их у нас ездило в Африке, когда работал там в транспортной компании. Там в них заливали обычно любое попавшееся масло от наших грузовиков, бензин - с кустарного завода рядом с аэропортом, присадки сыпали сами лопатой из контейнера.

Мои рекомендации по маслу в этот мотор:

NGN Nord/Eurol Super Light Artic

Татнефть Синтетик 5w30

Shell HX8 5w30

Neste City Pro LL 5w30/Valvoline Synpower 5W30 A3/B4

Chevron DELO 400 LE 5w30

Total Rubia TIR 9900 FE 5w30

Я сам ездил на Валволине 5w30, (тогда ещё была старая рецептура под API SL), потом перешёл на Maxlife 10w40, впоследствии после тюнинга ездил на mobil1 10w60. Однажды на покатушках пробил картер, замазали холодной сваркой, много масла вытекло, пришлось залить Mopar 10w30, у джиповода с собой запас был - тоже нормально отходило тысяч 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@D800E,

 

Спасибо за комент - было интересно почитать о твоих злоключениях ;)

 

Хм... я думал что всё-же что-то там поменяли за эти годы - но да, я знаю что это по сути расточеный TB42 с DOHC вместо OHV ну и зажигание обновили... а так это всё тот-же древний TB42 из начала 90х... бензиновый собрат TD42 :)

 

Я на террано 91 года с TD27T откатал много лет - год почти под окном стоит, всё рука продать не поднимается... так там до сих пор минералка 10w30 булькает даж непомню какая :)

 

В целом я знаю что TB48DE переварит всё - и масло и бензин любой - но всё-же там стоит катализатор и это единственное что заставляет меня заморочится с подходящей спецификацией. Как я понял безопасность масла для катализатора в целом сводится к зольности - и чем меньше - тем лучше - но это хуже в смысле защитных свойств масла - верно ли я понимаю?

 

ЗЫ: Чёт я сходу не нашел какой либо ФАК тут на сайте где про зольность масел почитать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vermin,ACEA A3 этому мотору нужен как зайцу цепь на лапах. Его родное - ILSAC GF-3\GF-4. Таких масел по самой демократичной цене немало. Нет никакого смысла в поиске идеального масла, ему Лукойл Люкс Синтетика, либо его полный аналог Uzautooil 5W30 - за глаза. И дёшево и сердито.

Так же отличный вариант японский ProFix 5W30.

Все эти масла прошли тестирование и исследование в oil-club и имеют подтверждение отличных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, немнго почитал (пока быстро - по диагонали) - например вот тут:

https://www.drive2.ru/b/1885909/

 

= если в авто нет систем нейтрализации типа сажевого фильтра DPF у дизелей, отдельного накопительного нейтрализатора (обычно второй в системе) или систем с мочевиной, то вам нужно поменять масло на полнозольное. при этом трехкомпонентный нейтрализатор прекрасно с ним уживается, вопреки маркетинговым заявлениям — естественно, при отсутствии жора масла

 

Вроде масло 5-40 А3/В4 не уходило особо - так что страху нет... да и в букваре оно прописано - но впрочем тогда всяких GF-5 и в помине небыло.

 

Ну и далее:

 

Если же авто новое или с небольшим пробегом, соблюдается интервал замены масла 7-10 тыс км, если вы всегда заливаете бензин евро-4, -5 и если есть системы нейтрализации типа таких:

cd85ba2s-480.jpg

…то можно использовать масла с пониженной зольностью.

 

 

 

т.е. от GF-5 хуже стать не должно и вроде как даже станет лучше для катализаторов но вот пробеги на нём лучше сократить до 7к ???

Изменено пользователем vermin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vermin,Мы уже по второму, или третьему кругу одно и то же. Есть анализы и тесты, есть список проверенных и признанных "идеальными" по результатам. Вам даны рекомендации. Что Вы ещё хотите к этому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем огромное спасибо за ваши ответы - но вопросы всё-же остались:

 

Я не ищу идеальное масло - я лишь хочу понять что моему мотору с 3-way катализатором показано из современных масел. А так как я столкнулся со всем этим обилием разных спеков столь плотно впервые то и пытаюсь более или менее разобраться что тут к чему - конкретное масло выбрать не проблема зная что вообще нужно.

 

В букваре написано:

API: SM

ILSAC: GF-4

ACEA: A3

 

но прогресс не стоит на месте - уже есть и SN и GF-5 и A1/A5...

 

Если строго по букварю выбирать из кастрола магнатек 5-30 то это:

Castrol Magnatec 5W-30 AP --- API SN, ILSAC GF-5

Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 --- ACEA A3/B3, A3/B4  API SL/CF

Castrol Magnatec 5W-30 А5 --- ACEA A1/B1, A5/B5 API SN/CF ILSAC GF-4

 

забава в том что сайт кастрола при подборе выводит Castrol Magnatec 5W-30 AP и Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4

я конечно понимаю что там может быть что попало - потому и спрашиваю:

- хорошая ли мысль лить GF-5 --- не будет ли проблем с катализатором или ещё каких?

И чем плохо лить А3/В4 если в букваре оно и указано?

Это не особо существенно но как я понимаю SN не уступает SM а превосходит его - так что хуже быть не должно?

И если посмотреть на масло А1/А5 то оно и есть GF-4 но что-то я сильно не уверен в том что оно мне показано.

 

Как я понял A3/B4 масла полнозольные что не слишком хорошо для катализатора т.к. будут его забивать и нужно масло средне или малозольное а это и есть GF-5 ?

Изменено пользователем vermin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однако зольность не панацея, прочитал https://www.drive2.ru/b/2493019/?utm_source=DRIVE2&utm_medium=links+footer&utm_campaign=more&utm_content=post

стало ещё веселее!

Вообще там довольно доступный и любопытный цикл статей полезный в качесте углублённого ФАКа:

https://www.drive2.ru/users/lefravi/#blog

 

Не с этого ли форума человек это всё писал?... Хотя зачем писать там если можно писать тут :)

 

Прихожу к выводу что лить можно с одинаковым успехом что А3/B4 что SN/GF-5 что SM/GF-4 - в общем что больше нравится.

И похоже ответ мне ни кто не даст так как его попросту нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vermin,

На зольность пофиг от слова вообще. Проблемы современных движков, вроде немецких TSI, которые с новья гонят масло в цилиндры и имеют поршни из фольги не касаются Труъ-императорского качества ТВ48)

С учётом немалой массы, 35" мудов и крутящего момента этого мотора, я бы рекомендовал все таки лить масла АСЕА А3. Да, это перестраховка, но хуже ведь не будет.

ps и лучше воздержаться от магнатека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×