Перейти к публикации

Масло для мотоцикла, вязкость!?


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток.
Много прочитал, просмотрел анализов отработок.
Пришел к выводу, что в наших нынешних реалиях лучше залить масло для дизельных двс, с бензиновыми допусками.
Вопрос в том, какую вязкость выбрать?
15w40 или все таки 10w40(как в мануале)
Мотоцикл Honda cbr600 f4i(спорт) 2002г.в.
Вижу, что многие льют в эндурики Shell Rotella-T 15w40 - чисто теоретически в спортивный мотоцикл уместно будет?
Заранее спасибо)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Лукойл супер подходит. Первая цифра вообще не важна, т.к эксплуатация летняя. 

Себе лью Лукойл Супер SG 20W50 - у меня воздушник. Suzuki Bandit 1200' 01

В мануале API SG числится?

 

Посмотрел характеристики - это просто шедевр... :up:

post-5408-0-70101900-1454843430_thumb.jpg

 

Большинство именитых мотомасел нервно курят... :)

Ссылка на сообщение

skorp777,

 

В малозольных дизельных маслах цинка и фосфора больше, чем в малозольных бензиновых. А вот моющих присадок меньше,чем дизельных же полнозольниках. Которые и так особо не срабатываются. А вот на износ и работу свечей высокая зольность влияет плохо.

 
Спасибо за информацию. Я думал речь шла о малозольниках low/mid SAPs.

 

-это разве много? Это обычное содержание.А вот кальция больше 2000 мотодвижку просто не нужно, а под 4000 просто вредно может 

 

На большинстве именитых мотомасел нынче цинк колеблется от 800 до 1200 ppm причем информации очень мало на эту тему. В тоже время Shell Rotella T6 очень популярно в США, и народ выкладывает анализы отработок в том числе свежие анализы, поэтому IMO 1000 ppm это нормальное кол-во.

 

А вот кальция больше 2000 мотодвижку просто не нужно, а под 4000 просто вредно может быть, если расход масла есть.

 
Недавно наткнулся на бобойле на анализ свежих масел на количество цинка и фосфора а также кальция среди автомасел:
 
Ссылка на сообщение

Просто по нашим отработкам мотомасел видно, что их раньше меняют, чем сколь-ко нибудь заметно щелочное упадет. Поэтому и нет смысла для мота "жирное" по моющим присадкам масло подбирать. Проивоизносные-да, бор/титан/молибден или все вместе-желательно.кстати, по нашим анализам автомасел мы заметили, что для бензинок избыток цинка/фосфора к уменьшению износа не приводит.

Ссылка на сообщение

Gaffer,

 

шелл фиговое масло - горит и отложено с него

 

Shell Rotella T6 одно из самых популярных масел среди мотовладельцев за бугром. Очень много отработок и очень много опыта использования этого масла.

 

Другими словами, если уже пробовать HDEO то лучше начинать с Rotella и смотреть на анализ отработки.

Ссылка на сообщение

Paulson,

 

 
Что-то  такое же, но 10W-50 у @skorp777 не особо хорошо себя показало, при однократном применении
http://www.oil-club.ru/forum/topic/21949-castrol-power-1-racing-4t-10w-50-otrabotka-na-suzuki-djebel-200-posle-1070km/
- а тут 10W-40 аж 3 года льётся... и без последствий?

 

Я купил мотоцикл (2001 года выпуска) в 2008 году. С тех пор лил только Castrol, причем в то время мои познания масел были на уровне нуля, и лил по-моему Castrol GrandPrix - полусинтетика мотоциклетная. Потом лил один год Castrol Power 1 Racing 10W-50 и потом последние 3 года Castrol Power 1 Racing 10W-40.

 

Я не делал отработок масла, мотоцикл по местным меркам очень старый, если буду продавать то больше 500 баксов не дадут (состояние отличное, просто у нас если возраст большой то рыночная цена ниже плинтуса). Так что в мотоцикл вкладывать денег смысла нет: буду использовать пока мотору не прийдет капут.

 

Но в плане коробки и мотора проблем не замечаю. Мотоцикл в основном эксплуатируется на перевалах в горах, при низких температурах (бывает около нуля ранней весной) в режиме отжига. Но в последнее время я за год накатываю мало километров: в 2015 накатал всего лишь 70 километров :). В таком режиме любое масло превосходно себя покажет, даже дешевая автомобильная минералка.

Изменено пользователем uamade
Ссылка на сообщение

skorp777,

 

Просто по нашим отработкам мотомасел видно, что их раньше меняют, чем сколь-ко нибудь заметно щелочное упадет. Поэтому и нет смысла для мота "жирное" по моющим присадкам масло подбирать. Проивоизносные-да, бор/титан/молибден или все вместе-желательно.кстати, по нашим анализам автомасел мы заметили, что для бензинок избыток цинка/фосфора к уменьшению износа не приводит.

 

Да, zddp это как "последняя линия обороны" если судить по статьям, т.к. цинк активизируется во время экстремальных температур, поэтому если на мотоцикле не отжигать разницы в отработках не будет видно.

Ссылка на сообщение

Всем доброго дня.

Я сейчас тоже выбираю масло к новому сезону для Suzuki VS1400 Intruder.

Уже определился лить Shell Rotella, но его блин нет нигде в Москве, зато везде есть Rimula.

Это одно и то же масло?

Лукойл минеральный как-то стрёмно лить, хотя бы полусинтетику.

Ссылка на сообщение

ail,

 

Мало ли, что я рекомендую - это рекомендует Вам производитель Вашего мотоцикла - 10W40 API SG. Лукойл Супер SG 10W40 ровно как и Motul 3000, и Ликви молли например и куча других  - это именно те масла, что написаны в Вашем мануале. Заметьте, про "мотомасло" там ни слова..

 

Если быть точнее, то мануал на F4i (я купил мотоцикл с мануалом) требует API SE, SF, SG. Про мотомасло в мануале ни слова, более того если судить по статьям типа http://www.ducatimeccanica.com/oil.html (на английском) то получается что автомобильные масла в мотоциклах теряют вязкость с такой же прогрессией как и мотоциклетные масла: в среднем порядка 27% за 1000 миль (1600 километров). Некоторые автомобильные масла типа Мобила за 2500 миль потеряли вязкость всего лишь на 21%

 

P.S. Статья указаная выше интересная, но непонятно когда она была написана. Я отправил автору емейл что-бы уточнить дату статьи и определить насколько она применима к современным авто-маслам.

Изменено пользователем uamade
Ссылка на сообщение

Какой именно Шелл?

римуллa 10W-40/15W-40 в частности Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

ail,

 

 

Если быть точнее, то мануал на F4i (я купил мотоцикл с мануалом) требует API SE, SF, SG. Про мотомасло в мануале ни слова, более того если судить по статьям типа http://www.ducatimeccanica.com/oil.html (на английском) то получается что автомобильные масла в мотоциклах теряют вязкость с такой же прогрессией как и мотоциклетные масла: в среднем порядка 27% за 1000 миль (1600 километров). Некоторые автомобильные масла типа Мобила за 2500 миль потеряли вязкость всего лишь на 21%

 

P.S. Статья указаная выше интересная, но непонятно когда она была написана. Я отправил автору емейл что-бы уточнить дату статьи и определить насколько она применима к современным авто-маслам.

 

О том и речь))  покупать масла с мотоциклом на этикетке за тройную цену глупо.

Ссылка на сообщение

Просто по нашим отработкам мотомасел видно, что их раньше меняют, чем сколь-ко нибудь заметно щелочное упадет. Поэтому и нет смысла для мота "жирное" по моющим присадкам масло подбирать. Проивоизносные-да, бор/титан/молибден или все вместе-желательно.кстати, по нашим анализам автомасел мы заметили, что для бензинок избыток цинка/фосфора к уменьшению износа не приводит.

 

Нельзя бор, молибден и всё такое. Мокрое сцепление - высокая вероятность, что будет буксовать.

Ссылка на сообщение

ail,

 

О том и речь))  покупать масла с мотоциклом на этикетке за тройную цену глупо.

 

Абсолютно верно. Тем более если мотоцикл старый и там нет требования в маслах с JASO MA. Я бы менял любое масло (автомобильное или мотоциклетное) до 2000 тысяч при средней езде, и до 1000 при активной.

Ссылка на сообщение

Всем доброго дня.

Я сейчас тоже выбираю масло к новому сезону для Suzuki VS1400 Intruder.

Уже определился лить Shell Rotella, но его блин нет нигде в Москве, зато везде есть Rimula.

Это одно и то же масло?

Лукойл минеральный как-то стрёмно лить, хотя бы полусинтетику.

 

Не стремайтесь)) В интрудер то низкооборотистый..

Ссылка на сообщение

Посмотрел характеристики - это просто шедевр... :up:

attachicon.gifСохраненное изображение 2016-2-7_13-6-50.394.jpg

 

Большинство именитых мотомасел нервно курят... :)

Думаешь, стоит залить?) 20w50 начинает работать от 0 градусов, а я ниже чем +5 не езжу. Смущает низкий индекс вязкости - за что он отвечает?(он относительно мотомасел прилично проседает)

Ссылка на сообщение

Нельзя бор, молибден и всё такое. Мокрое сцепление - высокая вероятность, что будет буксовать.

Да ну? Че серьезно? Гляньте анализы отработок, будете весьма удивлены, что Кастроль 4Т с бором и молибденом.

 

 

Смущает низкий индекс вязкости - за что он отвечает?(

Чем ниже ИВ, тем лучше для мотоцикла- больше основы, меньше загустителя. Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...