Перейти к публикации

Nokian - зимняя резина.


SLASH_518

Рекомендованные сообщения

Давно хотел попробовать нешипованую резину, и вот откатал первую зиму на хаккапелите r2. Реально все понравилось, по сравнению с предыдущими шипами Гиславед норд фрост 5 ухудшения ни на одном покрытии не заметил. Пока что о возвращении на шипы и не помышляю. Следующие хочу попробовать бриджи vrx, но это еще не скоро, думаю 2-3 сезона еще поезжу на этих. Урвал по акции 16 дюймов за 3700, произведены в Финляндии. Вот так свезло.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Ole сказал:

X-Ice North

На какой версии?

Я на прошлой машине (переднеприводной) на новый год съездил в Крым на липучке. Вернулся домой (поездка получилась около 4,5 тыс) и на глаз был виден износ одного переднего колеса (относительно остальных трёх).

Может это связано с передачей крутящего момента и следовательно большего износа (часто бывает на переднем приводе при движении газ в пол машину тянет немного в сторону).

Ссылка на сообщение
10 часов назад, АлексейА сказал:

На какой версии?

Безверсии, идимо, 1я.  Зимой стал много меньше ездить

 

Как у нордманов с поперечной устойчивостью? Прочитал что у Yokigana мол с ней не очень после 100, и это мол от того что нет у нее центральной канавки. А вижу, что у нее (ice Zero)  рисунок практически схожий  с нордманом 7 и от 8 недалеко ушли. Особо удивляет,  что она "не выгребает" в снегу по сравнению с нордманами.

Ссылка на сообщение
23 часа назад, Ole сказал:

Как у нордманов с поперечной устойчивостью? Прочитал что у Yokigana мол с ней не очень после 100

 

Вопрос из разряда какова цена муки на Марсе - безсмысленный и безсодержательный.

После 100 на любом авто только по прямой ехать без резких маневров, т.к. из-за высокой центробежной силы, парирования моментов инерции при интенсивном маневре на поверхности с низким коэфф. сцепления или потерей сцепления из-за неровностей и работы подвески - никакая топовая шипучка и корка КМС по ралли не спасет, ибо поперечная устойчивость будет низкая при резком маневре на льду, особенно на плохих шинах срывы резкие и неинформативная передача на рулевое.

А сравнивать их с Йокой все равно что хрен с палцем.

Нокина всегда были в верху и топе всех западных и российских тестов, и мое мнение что это исключая некоторые ньюансы лучше зимние шипованные шины особенно для старых автомобилей без ЕСП.

 

 

 

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Buran сказал:

Нокина всегда были в верху и топе всех западных и российских тестов, и мое мнение что это исключая некоторые ньюансы лучше зимние шипованные шины особенно для старых автомобилей без ЕСП.

но не нордман. в топе была хаккапелита, а это совсем разные вещи, особенно теперь.

Вы бы вникли в суть вопроса хотя бы, о чем речь. И  не делать культа.  Тем более, что никакой конкретики в вашем замечании нет, "фанатский клуб" как тут некогда был у "лукойловцев".

С 5м нордманом было про..б еще при финах - грыжи, быстрое облысение. Даже тут кто-то выкладывал как руками рвутся нитки на боковине лопнувшей шины.

Кстати, я покопался и вчера обнаружил замечания аналогичные  про нордман 7,  в определенных ситуациях зад выносит, не напрасно они так похожи с Йокохамой. Вот еще  что пишут

"У нордмана 8 посередине  образуется все же продольное кольцо, хоть и не явно. А нордман 7 - для городской езды. "  

Причем в разных местах "обличают" то 7, то 8 нордман, а кто-то вообще 5й только одобояет. Я полагаю, что это уже татнефть наруководила. Через год вокруг шипов  образуюся трещинки радиальные.

 

PS у меня ЕСП есть, сам заказывал комплектацию завдскую.

Ссылка на сообщение
48 минут назад, Ole сказал:

Кстати, я покопался и вчера обнаружил замечания аналогичные  про нордман 7,  в определенных ситуациях зад выносит

В колее чуть поперек не выставило на авто без ЕСП

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Ole сказал:

но не нордман. в топе была хаккапелита, а это совсем разные вещи, особенно теперь.

Вы бы вникли в суть вопроса хотя бы, о чем речь. И  не делать культа.  Тем более, что никакой конкретики в вашем замечании нет, "фанатский клуб" как тут некогда был у "лукойловцев".

С 5м нордманом было про..б еще при финах - грыжи, быстрое облысение. Даже тут кто-то выкладывал как руками рвутся нитки на боковине лопнувшей шины.

 

Я не фанат и рассматривал другие варианты но в обоих случаях так складывалось что выпбор падал на Нокиан - подходящие под мои условия и что не маловажно стоимость. Но сейчас адекватность стоимости оценить не могу, рынок перекроился и сильных игроков конкурентов по привлекательной цене нет.

Вообще ехал в магазин за Хин 4, но продаван сказал что сегодня ценник подняли и цена на сайте вчера не актуальна, я психанул и развернулся. Потом смотрел вживую RS429 и Нордман 7 развернулся и уехал в магазин где есть 5-й нормад, его и взял. У нас снега много и авто без есп, поэтмоу мне 7-й все равно что козе баян.

Экплуатировал сам Хаку 4 и сейчас Норман 5, эпизодически на разных тачках катал по городу ра0зные Нордманы - разницу между Норман и аналогичной Хакаой не отличит не один водитель, только интрументы в тестах.

На моих Нокианах/Нордман ничего не  лопало не рвалось тху тху тху, среди круга близких тоже не было проблем с Нокинами шипованными.

Слабая бокоивна это их недостаток /иили фича, каждый по своему это примет.

Если дуболом за рулем не следящий за давлением и летящий по ямам, то тут не к шинам вопрос. Т.к. я знаю что это не дуболомный Бридж Айскрузер и по незнакомым дорогам где возможны ямы не хасаню. Меня тху тху тху эти эксцессы с грыжми миновали.

Можете считать меня фанатом, не вижу в этом крамолы, потому что они на мой взгляд заслуживают этого. Но я не рекомендую ни кому летние Нокиан и костерю, в т.ч. на этом форуме за проблемы с быстрым износом и слабой боковиной, протекторным слоем . Тоже фанатсво или это другое?

Так что в отличии от вас у меня конкретика, а не рассказы про отзывы ботов в интернете.

 

 

Ссылка на сообщение
01.07.2025 в 10:29, Buran сказал:

 

Я не фанат и рассматривал другие варианты но в обоих случаях так складывалось что выпбор падал на Нокиан - подходящие под мои условия и что не маловажно стоимость. 

Вот и хорошо. Тогда расскажите, какого года выпуск ваша 5я. И что - у нее курсовая устойчость лучше чем7й? Меня вот этот аспект волнует, ибо периодически езжу  за город и зимой, а улететь хватит и с 1 раза.

 

Да, зачем пришел - на озоне обнаружил  1 аномалию с Ikon. Там есть "скрытые" позиции. Есть нордманы шипованные, которые  прописаны каr НЕШИПОВАННЫЕ, это и фильтр запросов их так отсеивает, и в заголовке именно так и прописано, и фото - шипованное, и артикул правильный - шипованный. Причем у этих продавцов есть одновременно и позиции правильно прописаннве. Такое впечатление, что так они дешевые позиции "прячут".

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Ole сказал:

Вот и хорошо. Тогда расскажите, какого года выпуск ваша 5я. И что - у нее курсовая устойчость лучше чем7й? Меня вот этот аспект волнует, ибо периодически езжу  за город и зимой, а улететь хватит и с 1 раза.

 

сам на 7-м Хаке /Нормане/ не ездил, но по словам знакомых давно еще когда она только появилас, то хуже /другая/ чем 5-й. В тестах это одно, а на реальных покрытиях может иначе. Самые известные евротесты проводят на финском полигоне Нокиан, там чистые ровные покрытия на озере и даже есть закрытый ангар для тестов по льдю на торможение и укатанный снег подготавливают ретраком - машина для горнолыжных склонов.

 Я не осмневаюсь что 7/8/9 Хаки, Айконы лучше на льду т.к. шипов больше и они граненые, но у нас холмистая месность, много снега и колею накатывают мне важно что бы шина была предсказуема при проезде ледянной колеи и снежных отвалов на середине дороги когда надо обгонять,  и из опыта я знаю что протектор  и сама шина на 5-м  Нормане ведет себя в таких условиях как рыба в воде. Во дворах заваленных снегом тоже гребет как танк.

На льду конечно чудес не показывает, хочется больше зацепа, оно и понятно шипов по современным меркам мало, и протектор агрессивный и мягкий, с широкими канавками между блоками и глубокими ламелями, но при разумных скоростях предсказуемо. Самое коварное покрытие это когда ледянное покрытие дороги заваливает снегом и АБС распускает тормоза, машина просто катится под стрекот АБС, на таких покрытиях мне было увереннее с ручной абс когда абс ом выступала нога, а не электроника.

P.S. Нордман 5 - 20 года.   

 

 После российских шин и Барума, на Нокиан поехал как на другом авто. Не думал что такая разница.

Курсовая устойчивость и унформативность руля самая лучшая. Еще были Пирелли и Матадор МП50 эпизодически, тоже по крусовой устойчивость не идут в сравнение с Хакой 4 / Нормдан 5.

Хотя матадор МП50 мне понравился в плане зацепа при разгоне и торможение на льду. Показалось даже лучше Нордмана гребет и тормозит. Единственное что его курсовая устойчивость не та была и руль пустой.  Как альтернативу Нордману 5 я бы даже сейчас взял похожий на него по рисунку Гиславед какой-то 5-й, он еще до сих пор концерном Конти выпускается для Северной Америки в обличии General Tire Altimax Arctic 12 который пародоксально, несмотря на санкции, но встречался/ется в продаже ограниченном кол-ве и размерной сетке. 

 

Скрытый текст

image-20230724153058-1.jpeg

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение

Buran, на фото рисунок протектора больше напоминает Gislaved Nord Frost 3, а 5-й - это нынешний Matador/Torero MP-30 Sibir Ice 2.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Buran сказал:

по рисунку Гиславед какой-то 5-й...

Ошибся я с 3-м, на фото клон Gislaved Nord Frost 100.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Buran сказал:

 

сам на 7-м Хаке /Нормане/ не ездил, но по словам знакомых давно еще когда она только появилас, то хуже /другая/ чем 5-й. В тестах это одно, а на реальных покрытиях может иначе.

 

Самое коварное покрытие это когда ледянное покрытие дороги заваливает снегом и АБС распускает тормоза, машина просто катится под стрекот АБС, на таких покрытиях мне было увереннее с ручной абс когда абс ом выступала нога, а не электроника.

P.S. Нордман 5 - 20 года.   

 

 После российских шин и Барума, на Нокиан поехал как на другом авто. Не думал что такая разница.

Курсовая устойчивость и унформативность руля самая лучшая. Еще были Пирелли и Матадор МП50 эпизодически, тоже по крусовой устойчивость не идут в сравнение с Хакой 4 / Нормдан 5

Понятно, 5ка унивкрсальнее чем 7-8, 7ка - для города, 8 - больше для заснеженных трасс.

И почему у вас всё хорошо - это ещё настоящий Нордман Nokia А сейчас уже даже и не Нордман и не Nokia. И шипы на 7-8  только недавно стали делать не просто круглыми, видимо, с прошлого года, когда стали делать Character (народ пишет - китайские). Но z много лет проездил как раз на круглых шипах, которых чуть > 100шт и всё нормально.

Скрытый текст

Соблазняете вы меня, тут выбросили партию на озоне залежей 5ки от 21-22гг, пишут что идёт 4022.

 

PS А Пирелли какие были, не Formula?  

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Ole сказал:

PS А Пирелли какие были, не Formula?  

 

Нет, не Формула, старая модель начала 10-х годов Игл Эдж что -то... ЗаРублем их хорошо облизал и поднимал в топ тестов, но это посредсвенная шина на мой персональный взгляд. Так и валяются до сих пор в гараже захламляют полки, выбросить жаль, продать совестливо, вроде импортная а держака нет не в колее ни на рыхлом снегу.  

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...