Перейти к публикации

Метод испытаний ASTM D 4172


Рекомендованные сообщения

@Нептун, присоединяюсь к Javen у Amsoil очень агрессивная политика, он этими графиками забил весь интернет. Между нами мы(я) давно уже все эти(Amsoil) тесты поставили в кавычки "".

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Dmitriy67, не давай не будем сейчас перескакивать на другие методы, разговор был за ASTM D 4172. Вот по нему и продолжим.

 

Где? Хоть одно упоминание?

 

Повторю вопрос

Я могу попросить подтверждения твоих слов, ASTM D 4172 в любом из API, ILSAC, ACEA в моторном масле?

 

К примеру вот ACEA там все методы испытаний оговорены

http://www.acea.be/i...7_LD_and_HD.pdf

ASTM 4172 я там не вижу.

 

Теперь давайте возьмем Ilsac

http://www.ilma.org/...alstd011404.pdf

ASTM 4172 я там не вижу.

 

Захожу на Lubrizol.com

http://www.lubrizol.com/

ASTM 4172 я там не вижу.

 

Теперь давай введем "ASTM 4172 motor oil" в google.com

http://www.google.ru...0f00b3a6d43d478

Что я вижу? Одни AMSOIL клон-сайты. У меня напрашивается вывод что тестить масла этим методом почему то умудряется Amsoil и еще несколько компаний.

 

http://www.astm.org/

Я вижу что ASTM D 4172 метод проверки износа смазочных жидкостей 1964 года.

 

Дима где я что не до понимаю? У тебя есть какие то аргументы, кроме той книги? Был бы признателен. Я особо не парился над этим вопросом никогда.

Ссылка на сообщение

@torcon, конкретно по нему вот сейчас прямо не нашёл. Но поищу в состав каких тестов он входит.

Ссылка на сообщение

Что пишет сама astm.org у себя на сайте.

 

Значение и использование

 

Этот тест не может быть использована для определения относительной носить профилактические свойства смазочных жидкостей в скользящий контакт при заданных условиях испытания. Не была предпринята попытка соотнести этот тест с шарами в качения. Пользователь данного метода испытания должны определить, в его собственной проверки результатов этой процедуры испытания коррелируют с исполнением поле или других машин испытательном стенде.

 

1. 1. Сфера

 

1,1 Этот метод испытаний охватывает порядок внесения предварительной оценки противоизносных свойств жидкости смазочных материалов в скользящий контакт с помощью четырех-Ball испытания на износ машины. Оценка смазки использованием той же машине, подробно изложены в Метод испытания D2266.

 

1,2 значений, указанных в системе единиц СИ, должны рассматриваться в качестве стандарта. Значения, приведенные в скобках приводятся исключительно для информации.

 

1,3 Этот стандарт не претендует на решение всех проблем безопасности, если таковые имеются, связанных с его использованием. Это ложится на пользователя данного стандарта по созданию соответствующих безопасность и качество медицинских услуг и определить применимость нормативных ограничений до использования.

 

еще один вариант перевода

Значительность и польза Этот метод испытания можно использовать для того чтобы определить свойства относительного износа профилактические смазывать жидкости в сползая контакте под предписанными условиями испытания. Не была сделана никакая попытка сопоставить это испытание с шариками в контакте завальцовки. Потребитель этого метода испытания определить к его собственному соответствию должен ли результаты этого коррелата методики проверки с характеристикой рабочим поля или другими машинами стендового испытания. 1. Объем 1.1 Этот метод испытания покрывает процедуру для делать предварительную оценку anti-wear свойств жидких смазок в сползая контакте посредством машины теста на износ 4-Шарика. Оценка смазывая тавота используя такую же машину детализирована в методе D2266 испытания. 1.2 Значения заявленные в блоках SI быть сосчитанным как стандарт. Значения уступанные скобки для информации только. 1.3 Этот стандарт не подразумевает адресовать все заботы безопасности, если любой, связанные с своей пользой. Ответственность потребителя этого стандарта установить соотвествующие практики безопасности и здоровья и определить применимость регламентационных ограничений до пользы.

 

http://www.astm.org/Standards/D4172.htm

 

@Dmitriy67, он в состав тестов не входит как я понимаю, его наследником стал ASTM D2266 тоже четыре шарика.

Ссылка на сообщение

@torcon, Данил, если мой воспалённый мозг не путает, то данный тест (или его аналог) используется при тестах присадок. Для чего он мне понятно и какую относительную картину даёт тоже. Я не утверждаю что он определяющий. Но для моторного масла, в котором также есть и противозадирные присадки (конечно не в лошадиных дозах как в трансмиссионных) эти свойства тоже важны.

 

Для меня лично, такого рода тесты наглядно демонстрируют преимущества тех пакетов, где не снижают ZDDP.

 

 

Ссылка на сообщение

@Dmitriy67, и вот тут дружище твоя правда!

 

http://www.jalos.jp/jalos/paper/pdf/report10.pdf

 

Страница 28 пункт 2.2.1

2.1.3 Смазочные материалы испытания

Таблица 4-1 списки каждого из базового масла, ZnDTP 试 润 подвергаются Zn 1000 млн. был добавлен, чтобы быть готовыми

Масло, масла, пять видов (представлен символами базового масла + ZnDTP), MoDTC приложения к 700ppm Мо

Смазочные масла протестировали пять видов были подготовлены сложения (символ базового масла + MoDTC), ZnDTP к Zn 1000 частей на миллион,

MoDTC 700ppm Мо пять масло смазки испытания был добавлен, чтобы быть готовым (в базовое масло

Символы + + ZnDTP MoDTC) и подготовка смазочного масла, в общей сложности 15 видов тестирования, пять видов самостоятельной базового масла

Образца в качестве смазки для тела.

 

2.2

 

2.2.1 ходьбой

Shell использовать тестер выражение четыре мяча, ASTM D ходьбы испытания в соответствии с 4172 (75 ℃ Температура масла, раздвижные

Скорость 46см / с, при полной нагрузке 147N, 60 минут), защиту от износа и трения эффект сокращения испытания смазочных материалов

Оценка результатов. После прогулки испытания, средний диаметр три фиксированных шаров сегодня носят произошло, износа

Оценивается эффект от размера я защита от износа.

 

2.2.2 Износ поверхности наблюдения

После прогулки испытания, сканирующей электронной микроскопии (SEM) для наблюдения поверхности сферы с фиксированным, используя энергию

 

Но вообще на деле ASTM 4172 используется (как я это вижу в TDS и из google) для гидравлики, трансмиссионных масел, промышленных итд. Как я понимаю в моторных маслах он не используется потому что масла уже давно превзошли по износу этот метод испытания. То есть по этому методу испытания все масла себя покажут отлично в плане "для двигателя позаглаз этого уровня", поэтому собственно на них никто и не зацикливается.

Ссылка на сообщение

Ну и просто для внеклассного чтения от Томского политеха:

 

 

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ СВОЙСТВ И МЕХАНОХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ГРАНИЧНОМ ТРЕНИИ СКОЛЬЖЕНИЯ

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Ну вот, поспорили и родили два крайне интересных документа :D

Дмитрий67, а остальные главы есть?

НАсколько же недалеко ушли масла.. М10Г2К оно даже не для турбированных двигателей...

off Торкон, ты как переводишь pdf файлы? Защищенный этот документ, не позволяет копировать в буфер иегорлифы..

Ссылка на сообщение

@Javen, главы чего именно? Или я туго соображаю. Болею сейчас.

Ссылка на сообщение

В документе, выложенном тобой, за "Методикой исследования..." следует следующая "глава" - РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО МОТОРНОГО МАСЛА НА ТЕМПЕРАТУРНУЮ СТОЙКОСТЬ , изложена не полностью. Наверняка есть еще интересный материал, так как документ начинается с 42 стр. и обрывается на 46.

Ссылка на сообщение

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО МОТОРНОГО МАСЛА НА ТЕМПЕРАТУРНУЮ СТОЙКОСТЬ

 

 

 

Ссылка на сообщение

Подниму старую тему. Наткнулся на очередной "тест" ASTM D-4172, где Амсоил превосходит Мобил не в 1,5 раза, а уже в 4...

 

http://mroil.ru/textnews/2014-10-15-issledovanie.htm

 

И хотя многие придерживаются мнения, что в моторе нет трения сталь-сталь, все же этот тест может как то отражать ситуацию с износом звездочек и цепи привода ГРМ и маслонасоса? Тем более что на многих нынешних немецких моторах проблема с преждевременным вытягиванием и обрывом цепей.

 

Или это опечатка в статье, и не может износ у схожих масел быть от 0,4 мм до 1,6 мм?

Ссылка на сообщение

Подниму старую тему. Наткнулся на очередной "тест" ASTM D-4172, где Амсоил превосходит Мобил не в 1,5 раза, а уже в 4...

 

http://mroil.ru/textnews/2014-10-15-issledovanie.htm

 

И хотя многие придерживаются мнения, что в моторе нет трения сталь-сталь, все же этот тест может как то отражать ситуацию с износом звездочек и цепи привода ГРМ и маслонасоса? Тем более что на многих нынешних немецких моторах проблема с преждевременным вытягиванием и обрывом цепей.

 

Или это опечатка в статье, и не может износ у схожих масел быть от 0,4 мм до 1,6 мм?

Опять я вижу чудо-фразу о ВЫТЯГИВАНИИ цепей от плохого масла .....Оказывается не крутящий момент цепь тянет, а масло, которое волшебным образом РАЗМЯГЧАЕТ сталь, заставляя её становиться мега-пластичной. Насчёт НЕМЕЦКИХ моторов, то не нужно оскорблять именем Факиваген БМВ и МБ. Что тянутся - это да, и 210 в рестайле, и 211. А вот 220-й что-то тянуться не хочет. Q7 дизеля и твороги цепи и 150 не выхаживали.На иксах помню только цепь раздатки тянулась, к мотору вопросов не было. Даже люто турбируя М50  на цепи БМВ никто не жаловался.

Ссылка на сообщение

Реанимирую тему, видимо  стандарт VW PV 1454  можно считать межотраслевым, так как он разработан совместно VW, Shell и HANSA PRESS. Он необходим для проверки производительности трансмиссионных масел в современных AMT. Моделируя реальные условия эксплуатации, он помогает производителям оптимизировать смазочные материалы для эффективности, долговечности и термостабильности.

 

Данный стандарт включает в себя требования к испытаниям на износ для трансмиссионных масел с использованием этого злополучного по теме сабжа ASTM D4172(метод испытания на износ четырехшариковой машине трения).

 

Вот ключевые детали:

Условия испытаний (ASTM D4172)

Температура: 75°C (167°F) ± 2°C.

Нагрузка: 147 Н (15 кгс) или 392 Н (40 кгс).

Скорость: 1200 об/мин ± 60 об/мин.

Продолжительность: 60 минут.

Измерение Износа  трех нижних стальных шаров оценивается путем измерения среднего диаметра.

 

По хорошему все трансмиссионки необходимо тестировать по ASTM D4172 для понимания сравнительного износа этих масел. Моторные масла для него скорее всего не подходят, по крайней мере не видел ни одной отсылки известных мировых производителей моторного масла. Поправьте если не прав.

Интересно дорогой ли это тест дабы внести его в анализ трансмиссионного масла?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...