Перейти к публикации

Масло для редкого звереныша MMC Colt Ralliart Ver.R


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

 

Сломал уже себе голову с выбором масла, требуется совет. Что имеем...

 

Mitsubishi Colt Ralliart Ver.R, 2011 г.в. правый руль, рестайл, двигатель 4G15T - заправочный объем 3.7 л, пробег 75 т.км. Регион эксплуатации Москва, пробки, периодические отжиги, смена масла - раз в 5 т.км (по мануалу так же).

 

Изучаем японский мануал: рекомендовано SJ-SM/GF-4 10W-30, причем есть пометка, что в турбомотор использовать только такую вязкость и нельзя использовать 0W-20, 5W-20, 5W-30, т.к. они маловязкие, и возможен отказ системы смазки.

 

Смотрим австралийский мануал на точно такой же двигатель: предлагаются масла 10W-30, 15W-40 и 20W-40 API SG и выше ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4 или A5/B5. Про 5W-30 есть пометка, что допускается использовать в холодных регионах при условии соответствия классификации A3/B3, A3/B4 или A5/B5. Про турбомоторы отдельно ни слова, но, как я понял, на австралийский рынок 4G15 шли только турбовые.

 

Сам думаю использовать ПАО-синтетику с такими параметрами (как некий пограничный вариант между классами высокотемпературной вязкости):

API         SM/CF

ACEA     A3-04/B4-04

 

Класс вязкости                   : 0W-40

Цвет ASTM                         : 3

Плотность при 15°C           :  0,850      г/см³

Вязкость при   40°C            :  80           мм2/с

Вязкость при 100°C            :  14           мм2/с

Индекс вязкости                 :  181

Температура вспышки       :  240         °C

Температура застывания  :  –50         °C

Сульфатная зольность      :  1,15         г/100г

HTHS                                  : >3.5          mPas

post-14862-0-99564600-1445412875_thumb.jpg

post-14862-0-06746800-1445412886_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

А я бы имхо хорошее 10W-30 и лил, так как 1,5 литра и 170 л.с. это сильно, не зря япы для него онли 10-30 рекомендуют, нагрузка видимо приличная.

Из реально хороших 10W-30:
Pennzoil Platinum, Amsoil SS, Red Line

Если дорого то можно и из других брендов рассмотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну 10W-30 для зимы чет не айс. Тем более в европейской классификации коэффициент низкотемпературной вязкости отвечает только за температуру застывания и к высокотемпературной вязкости не привязан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие в москве зимы? -25 хоть раза 3 зимой бывает)?
У указанных мной производителей 10W-30 это синтетика с температурой замерзания как правило ниже -40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно конечно на зиму в виде исключения крепкое 5W-30 ACEA A5.

Но 0W-40 то там зачем? Его не то что в мануале нет, оно и в принципе там незачем такое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как быть с австралийским мануалом? Где фигурируют 15W-40 и 20W-40 вместе с 5W-30.


Уж 0W-40 - то на нижней границе диапазона находится и ближе к 30-ке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как быть с австралийским мануалом? Где фигурируют 15W-40 и 20W-40 вместе с 5W-30.

Уж 0W-40 - то на нижней границе диапазона находится и ближе к 30-ке.

А как быть с австралийским мануалом? Где фигурируют 15W-40 и 20W-40 вместе с 5W-30.

В Австралии температура снаружи и под 50 градусов бывает, там xW40 в турбо уместно.Из 5W30 я б искал что нибудь с хондовским турбо-допуском HTO-06 ..
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы на зиму залил TOTAL Quartz Energy 0w-40, a на лето - MOBIL 1 HM 10w-30; эти масла бывают в oem-oil

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Австралии температура снаружи и под 50 градусов бывает, там xW40 в турбо уместно.Из 5W30 я б искал что нибудь с хондовским турбо-допуском HTO-06 ..

 

Да и в Москве летом +40 не исключено. Надо еще на европейского раллиарта мануал найти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как быть с австралийским мануалом? Где фигурируют 15W-40 и 20W-40 вместе с 5W-30.

Уж 0W-40 - то на нижней границе диапазона находится и ближе к 30-ке.

 

Но там нет нулевок, а только очень вязкие масла и 5W-30 в виде исключения только при очень холодном климате.

В принципе это и понятно, мотор видимо очень нагруженный, а в Австралии еще и жарко, производитель боится за просадку масла по вязкости, поэтому чтобы масло не превратилось в "водичку" и была нормальная "давка" такие рекомендации, а для умеренного климата Японии онли 10W-30, опять же недаром сноска, что именно для турбо.

Зимой на 0W-40 при разжижении масла топливом и водой вы запросто можете получить масло, которое скажем так будет плохо справлятся со своими обязанностями в этом турбовом движке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

причем есть пометка, что в турбомотор использовать только такую вязкость и нельзя использовать 0W-20, 5W-20, 5W-30, т.к. они маловязкие, и возможен отказ системы смазки

То,что 0/20 и 5/20 маловязкие-согласен, а вот почему в маловязкие 5/30 попало? Если дело в падении вязкости при высоких нагрузках из-за деградации загустителя, то да,такой запрет обоснован.С другой стороны, раз в мотор рекомендованы А1/А5 и ИЛСАКИ, не такой уж он и неженка. Да и 10/30  уже при -20  не очень хорошо в плане износа мотора при запуске и прогреве.Мой совет- круглогодично лить NGN NORD 5W-30. Масло на ПАО, крепкое, проверено работой в раллийной Импрезе,по сравнению с ней и её режимами у вас просто гражданский мотор))).Ну уж точно Норд для зимы, а для лета что-нить из крепких 10/30 подобрать, вроде у Прфикс было что-то подобное.ССылка раз: http://www.oil-club.ru/forum/topic/19324-ngn-nord-5w-30-otrabotka-na-ralliinoi-subaru-impreza-wrx-sti-posle-150km/ и Два: http://www.oil-club.ru/forum/topic/15910-15910/ В принципе, тот Профикс можно и до -25 использовать, у него низкотемпературные свойсва хорошие, и всё по мануалу будет.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если исходить из ограничений японского мануала, то для этого мотора критична высокотемпературная вязкость. Для 20-к при 100°C она будет в районе 10. Так и пишут, что это маловязкие масла - их нельзя. Для рекомендованного 10W-30 вязкость будет около 12. Даже если она будет чуть выше (а для рекомендованных австралийцам 40-вок она и будет выше), то это будет некритично - мотору будет чуть сложнее его прокачать при высоких температурах. Намного хуже когда вязкость ниже и масло не создает нужной пленки на поверхностях. В японии 40-вок как таковых нет, поэтому и в мануале 30-ка. А в австралийском фигурирует уже европейская классификация: 15W-40 и 20W-40. Поэтому 0W-40 вполне имеет право на жизнь - первая цифра вообще не играет никакой роли, а влияет только на холодную прокачку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

причем есть пометка, что в турбомотор использовать только такую вязкость и нельзя использовать 0W-20, 5W-20, 5W-30, т.к. они маловязкие, и возможен отказ системы смазки

То,что 0/20 и 5/20 маловязкие-согласен, а вот почему в маловязкие 5/30 попало? Если дело в падении вязкости при высоких нагрузках из-за деградации загустителя, то да,такой запрет обоснован.С другой стороны, раз в мотор рекомендованы А1/А5 и ИЛСАКИ, не такой уж он и неженка. Мой совет- круглогодично лить NGN NORD 5W-30. Масло на ПАО, крепкое, проверено работой в раллийной Импрезе,по сравнению с ней и её режимами у вас просто гражданский мотор))).

 

Тоже об этом думал. Как мне объяснили, в азиатской классификации высокотемпературная вязкость косвенно привязана и к первому индексу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мне объяснили, в азиатской классификации высокотемпературная вязкость косвенно привязана и к первому индексу.

Сомневаюсь. А вот про стойкость загустителя вам уже сказали, но это уже "высокие материи", поэтому обьясняяющему проще сказать что-то типа "в азиатской классификации высокотемпературная вязкость косвенно привязана и к первому индексу". На самом деле, масло 0/40 может быть изготовлено на более жидком базовом масле, чем 10/30, хотя в итоге, с загустителем, его вязкость больше,  и сооветсвует классификации.

 

 

Для 20-к при 100°C она будет в районе 10

- в районе 10- это у 30-ки А5 или ИЛСАК, у 20 ки от 9 с копейками и ниже, реально ок. 8 сст. Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если исходить из ограничений японского мануала, то для этого мотора критична высокотемпературная вязкость. Для 20-к при 100°C она будет в районе 10. Так и пишут, что это маловязкие масла - их нельзя. Для рекомендованного 10W-30 вязкость будет около 12. Даже если она будет чуть выше (а для рекомендованных австралийцам 40-вок она и будет выше), то это будет некритично - мотору будет чуть сложнее его прокачать при высоких температурах. Намного хуже когда вязкость ниже и масло не создает нужной пленки на поверхностях. В японии 40-вок как таковых нет, поэтому и в мануале 30-ка. А в австралийском фигурирует уже европейская классификация: 15W-40 и 20W-40. Поэтому 0W-40 вполне имеет право на жизнь - первая цифра вообще не играет никакой роли, а влияет только на холодную прокачку.

Вы не очень понимаете само прозводство масел, нельзя рассматривать только крайние вязкости, что раз второй цифрой сороковка, значит 0W-40 подходит, потому что есть же в мануале 15W/20W-40. Масло надо рассматривать как готовый продукт и в 0W-40 в конечном продукте приличное количество "загустителя" использовано, который имеет свойство просаживаться, вследствии чего вязкость падает и масло фактически становится "водичкой" не выполняя своих функций по масляной плёнке.

А в маслах вязкости 5W-30, 10W-30 загустителя меньшее количество, у него больше "истинной" вязкости масла и такие масла более крепкие а просадку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...