Перейти к публикации

Как купить нормальный ареометр?


bc----

Рекомендованные сообщения

Чего-то вштырило меня вдруг впервые в жизни начать следить за здоровьем аккумуляторов, до этого только на уровень электролита смотрел. Купил ареометр, а он мне показывает плотность 1.32, т.е. очевидный бред. И отметки 1.0 там нету, по воде его не проверишь. Собственно, вопрос, как можно купить нормальный ареометр гарантированного качества, чтобы он не показывал погоду на Марсе? Может быть, есть какие-то известные марки, которые за качеством следят?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Т.е. вы утверждаете что пластины не осыпаются при обильном выделении  газа?

Ссылка на сообщение

Т.е. вы утверждаете что пластины не осыпаются при обильном выделении  газа?

При продолжительном, да. И то, это больше связано большим током заряда, а не именно с газовыделением. А во время заряда, АКБ "кипит" в конечной его стадии, а не на всем протяжении заряда, ток заряда я всегда ставлю малый, 5%, или 2,5% от емкости, а бывает и еще меньше. При этом обильное газовыделение не наблюдается, происходит легкое "кипение", которое длится совсем не много времени. Я уже столько этих аккумов позаряжал, и ни у одного ничего серьезного не случилось. Просто нужно иметь определенные знания, навыки, приборы для того чтобы правильно зарядить АКБ. А дома, или в гараже при помощи обычного ЗУ автомата, у большинства людей ничего не получается.

Ссылка на сообщение

@Павел-АКБ,  ну вот у меня почему-то после повышения напряжения плотность электролита не поднялась. На напруге 14.4 были единичные пузырьки, а вот на 16.3-16.6 кипело уже сильно. Кстати, напряжение 16.6 не убьет аккумулятор? А то ЗУ больше ориентировано на литий, и для свинца тонких настроек нет, можно только ставить ток и напряжение кратное 2.4, т.е. в данном случае либо 14.4, либо 16.6.

Ссылка на сообщение

Убавь ток при высоком напряжении. Или ток не убавляется? Бывает такое, что напряжение уже высокое, а плотность еще не дошла. Если АКБ сульфатирован, то это вполне нормальное явление. Я обычно в таких случаях убавляю ток до очень малого, и включаю циклический заряд, но без нагрузки. Т.е. получается просто прерывистый заряд, тем самым сильного "кипения" нет, электролит не перегревается и плотность потихоньку доходит до 1,27-1,28. Но только это занимает довольно длительное время, суток двое-трое может так заряжаться.

Ссылка на сообщение

Ток можно поставить любой, проблема только с установкой напряжения. Короче, если я правильно понял, ваш совет выставить 16.6В, ток 3А (или меньше?) и дальше, следуя совету классика «пилите, Шура, пилите»?

 

И еще вопрос, изначально ведь было 1.30. Могло ли за 1 разряд так сульфатироваться, что теперь выше 1.25 не хочет подниматься?

Ссылка на сообщение

Ток можно поставить любой, проблема только с установкой напряжения. Короче, если я правильно понял, ваш совет выставить 16.6В, ток 3А (или меньше?) и дальше, следуя совету классика «пилите, Шура, пилите»?

 

И еще вопрос, изначально ведь было 1.30. Могло ли за 1 разряд так сульфатироваться, что теперь выше 1.25 не хочет подниматься?

Поставь ток ампера 1,5-2. Пусть заряжается так часа 3-4. Если будет наблюдаться рост плотности, то тогда продолжай дальше до подъема до нормального значения, следи за температурой.  Если же будет кипеть, но плотность не изменится, то тогда режим цикл нужен.

1,30 при какой температуре мерил? При понижении температуры плотность повышается, и наоборот. Нужно делать поправку на температуру. Изначально было 1,30, потом был сильный разряд? Ну в принципе возможно и не поднимается теперь плотность, АКБ же скорее всего кальциевый. Эффект усиливается чем глубже разряд, и чем длительнее АКБ прибывает в таком состоянии (в разряженном).

Ссылка на сообщение

1.30 было при комнатной 20-25, аккумулятор в разряженном состоянии был с час-два, не больше.

Ссылка на сообщение

Ничего с твоим акб не произошло. Твое ЗУ его тупо не может зарядить до 100%, но оно с тобой честно показывая, что залило 57а/ч (при плотности 1.24)это является 80% см. таблицу ссылки. Если бы у тебя не было ареометра, то ты поставив акб. на зарядку и потом сняв заряженный, был вполне счастлив. Ты пишешь... Оно не специализированное автомобильное, а универсальное, свинец там одна из програм. Проверил плотность - 1.30 во всех банках. Сначала заряжал в режиме 6 банок при токе 6А, т.е. оно сначала держит этот ток, напряжение какое получится, потом, когда достигает 14.4В (по 2.4 на банку), начинает держать напряжение, снижая ток. В течение примерно пары часов заряжалось, к концу ток был порядка 1А и не рос. Т.е. по достижении на клеммах акб 14.8 оно автоматически снижает ток, тогда как это самый необходимый момент удерживания тока для ускорения процесса заряда, необходимо только следить за температурой электролита. При 1А ты акб будешь заряжать неделю. А большая начальная плотность, выкипание воды во время эксплуатации никто не отменял, необходимо смотреть по уровню так это или нет и искать другую причину.

Ссылка на сообщение

@Grimsbi, судя по всему, все-таки действительно единственный разряд до 1.8В на банку все сульфатировал нафиг. Сейчас я гоняю аккумулятор на напряжении 16.6В током 1.5А с паузами, уже плотность поднялась до 1.29. Но, похоже, оптимальнее чередовать с короткими циклами разряда, типа полчаса током 0.1С.

 

Так что в той ссылке надо скептически относиться к совету разряжать до НРЦ 12.2.

Ссылка на сообщение

Так что в той ссылке надо скептически относиться к совету разряжать до НРЦ 12.2.

Забудьте вообще про эти циклические разряды АКБ!!!! Это все дедовские методы, сейчас уже не актуальны. Также как и смена электролита, промывка пластин водой и т.д. Идиотизм..... Живем в 21 веке уже давно, сейчас и АКБ уже другие, а все живем мыслями в СССР. 

Ссылка на сообщение

Так что в той ссылке надо скептически относиться к совету разряжать до НРЦ 12.2.

Ты уверен что правильно посчитал разряд на банку, у меня почему-то НРЦ, когда я возился со своим акб, получился 12.2/6=2,03, причем в ссылке упомянуто, что не стоит разряжать акб менее 12, а ты свой разрядил до 10.8/6=1.8, этого делать не стоило. Но не обошлось и без хорошего :-), в итоге ты научился обслуживать акб. С чем и поздравляю. Изменено пользователем Grimsbi
Ссылка на сообщение

 

Так что в той ссылке надо скептически относиться к совету разряжать до НРЦ 12.2.

Забудьте вообще про эти циклические разряды АКБ!!!! Это все дедовские методы, сейчас уже не актуальны. Также как и смена электролита, промывка пластин водой и т.д. Идиотизм..... Живем в 21 веке уже давно, сейчас и АКБ уже другие, а все живем мыслями в СССР.
Немного поправлю, разряд просто необходим, когда у тебя разная плотность в банках и если во время зарядки эта разность остается, тогда надо выравнивать, причем не корректировкой электролита, ибо сие действо бессмысленно, а именно заряд-разряд. Впрочем рекомендую сходить по ссылке и почитать самому. Так-же там есть информация о самостоятельно собранной полностью автоматической зарядкой с написанным программным кодом, так как ты являешься специалистом в данной области, то скорее всего, все изложенное там тебя заинтересует. Продолжать умножать знания, во все времена было хорошо. Изменено пользователем Grimsbi
Ссылка на сообщение

Состояние банок АКБ можно легко проверить.
Методика такая:

 

 

Практическое занятие 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
@Discoverer, почему-бы и нет, весьма неплохой способ, если есть желание и нужда можно много чего придумать и если получилось правильно, то решение не может быть неверным, просто другой способ решения задачи. Вся разница, что в одном случае остальные банки осаживаешь до состояния больной, и с этого состояния мучаешь, в другом работаешь с банкой индивидуально, даже еще и лучше, здоровье другим не портишь :-) . Изменено пользователем Grimsbi
Ссылка на сообщение

 

Так что в той ссылке надо скептически относиться к совету разряжать до НРЦ 12.2.

Ты уверен что правильно посчитал разряд на банку, у меня почему-то НРЦ, когда я возился со своим акб, получился 12.2/6=2,03, причем в ссылке упомянуто, что не стоит разряжать акб менее 12, а ты свой разрядил до 10.8/6=1.8, этого делать не стоило. Но не обошлось и без хорошего :-), в итоге ты научился обслуживать акб. С чем и поздравляю.

 

А чего там считать, я просто установил, до скольки разряжать. Итого: под нагрузкой 10.8В, без нагрузки 12.1В. Про 1.8 В читал, не из головы же я эту цифру взял. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...