Перейти к публикации

Стружка на сливной пробке


Рекомендованные сообщения

Почему никто не говорит про смазываемость масла. Все увлечены замерзаемостью и мытьем.

Вот у меня на Опель Аскона 1985 года выпуска на сливной пробке был магнит и я точно видел, какое масло как смазывало двиг.

можно было сравнить шумность работы и смазываемость по стружке в конце работы масла.

 

Все масла 15w40

 

Смазываемость:

1. Agip - Испания (ходило 8600 км и зимой тоже, пуск трудный) стружки почти нет

2. Neste - Финляндия (ходило 6300 км и зимой тоже, пуск легкий) стружки очень мало

3. Q8 - Бельгия (ходило 5600 км и зимой тоже, пуск трудный) стружка немного была

4. Total - Франция (ходило 7500 км и зимой, пуск нормальный) стружка была

5. Elf - Франция (ходило 5300 и 7000 и зимой, пуск очень трудный) стружка была и много

 

По времени заливки

1. Total

2. Elf

3. Neste

4. Q8

5. Agip

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Pocobor сказал:

Только вот сюда посмотрите для начала. Это вам шах и мат:

 

Скрытый текст

IMG_20210416_150902.jpg

 

 

:)

В чём шах и мат то? Что кто-то масло с пробки смыл бензином?

Вы мне для начала ответьте на простой вопрос, который задал ранее. Пост могу специально повторить:

  

12 часов назад, Вадим_69 сказал:

 

А откуда такая уверенность, что именно магнит на пробке отражает реальную картину с износом, а не спектральный анализ отработки?

1. Львиная доля продуктов износа содержится во взвеси в масле, а НЕ в фильтре и НЕ на пробке, и имеет размер считаные микроны и меньше. В фильтре оседает менее процента всех продуктов износа.

2. Количество того, что прилипло к магниту зависит от миллиона причин: от способности масла удерживать частички износа во взвеси, т.е. работы дисперсантов в составе пакета присадок (которая, в свою очередь, зависит от наличия этих дисперсантов, их вида, количества, условий работы - температуры масла, наличия топлива в масле, старения масла и т.п.), условий экслуатации авто, а если говорить о крупных частицах, то даже от условий работы того же маслофильтра (сезон, обороты мотора, перепады давления) - как часто, например, был открыт перепускной клапан и т.д.

3. Чистый рандом - это пробка, но не анализ отработки.

 

P.S. Анализы отработок масел первой заливки или после капиталки всегда показывают гораздо больше железа, чем "обкатанный" мотор, что как раз таки наверняка отражает реальную картину или, по крайней мере, соответствует здравому смыслу...

 

И ещё жду не дождусь секретов методики оценки износа по магнитной пробке: чем замеряете, как замеряет и т.п. :)

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Pocobor сказал:

Думать как вы точно не хотим. Особенно когда мне рассказывают, что фильтр не фильтрует

 

Вы как то странно ведёте дискуссию, постоянно приводя то, что вам не говорили :pardon:

Фильтр фильтрует, но на цифры в анализе это НИКАК не влияет! По простой причине - продуктов износа там в 150 раз меньше, чем в отработке из картера (картинку от американцев с бобойла уже кидал).

Вы слишком переоцениваете значение фильтра. Фильтр нужен лишь, чтобы обезопасить двигатель от крупных частиц, которые туда каким-то образом попали... Но если говорить об износе, то кол-во крупных частиц металлов, которые были задержаны фильтром, будет всегда прямо пропорционально кол-ву мелких частиц, которые улавливает спектрометр при анализе. Вы поймите эту простую истину. Потому что при контакте в парах трения ВСЕГДА образуются и мелкие частицы, и не очень мелкие - последние могут осесть в фильтре (а могут и не осесть - зависит от работы перепускного клапана), но они составляют МЕНЕЕ ОДНОГО ПРОЦЕНТА всего железа от износа. Именно поэтому анализ ВСЕГДА адекватно отражает ситуацию с содержанием частиц износа. В отличие от вашей пробки, которая в городской эксплуатации зимой покажет одну картинку, а после летней трассы другую при одинаковом реальном износе. Просто из-за разных режимов работы того же перепускного клапана маслофильтра и разной рабочей температуры масла (а это, например, разная степень активации присадок, в т.ч. диспергирующих)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
31 минуту назад, знаток сказал:

 

Да я ему про другой напильник (аллегория для сравнения), а не про эксперимент Данила :biggrin:

  

15.04.2021 в 19:58, Вадим_69 сказал:

Народ, вы напильником когда-нибудь что-нибудь точили? Или пилой по металлу чо-нить пилили? Металлической пыли не было??? Только куски, только хардкор :)

Скрытый текст

 

P.S. Для сторонников секты "фильтрфильтрует, анализничегонепоказывает" сравнение с битога веса металлов износа в картере и фильтре:

1414158781_.thumb.png.1c2ffb69cebedf051466eb3607d78f84.png

Сильно фильтр фильтрует???

 

 

 

У Данила как раз всё понятно - он искусственно наточил стружки очень крупной и мелкой - естественно спектрометр ничего не уловил... Для такого эксперимента напильник весьма грубоват.

Но в реальном моторе в парах трения ежесекундно точатся в основном десятые доли микрон, очень редко микроны и совсем редко десятки микрон. И по этим микрочастицам мы можем судить о самочувствии мотора. И это как раз хорошо видно в анализах отработки масел первой заливки или масел, залитых после капиталки...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Вадим_69 , позвольте вопрос: в АБСОЛЮТНО одинаковых условиях (скажем на стенде в помещении, с цистерной одного и того же бензина) на одном масле пробка в ёжике, на втором чистая.

Есть разница в работе масел? Или нет?

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Inzhener сказал:

Вадим_69 , позвольте вопрос: в АБСОЛЮТНО одинаковых условиях (скажем на стенде в помещении, с цистерной одного и того же бензина) на одном масле пробка в ёжике, на втором чистая.

Есть разница в работе масел? Или нет?

 

Конечно, есть (она не может не есть:) Но в таком случае мы можем только сказать, что одно масло хреновое, а другое норм. Опять же без цифр...

Но в реальном моторе такую ситуацию представить крайне сложно - ёжик будет всегда, т.к. износ деталей - это естественный процесс. А вот однозначно судить по размеру ёжика о величине износа мы не можем, т.к. на это влияет миллион причин (та же работа клапана маслофильтра). В этом плане анализ отработки всегда даст более адекватную оценку, и фильтр там не помеха, т.к. спектрометр работает с частицами совсем другого размера.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
1 час назад, Вадим_69 сказал:

 

Конечно, есть (она не может не есть:) Но в таком случае мы можем только сказать, что одно масло хреновое, а другое норм. Опять же без цифр...

Но в реальном моторе такую ситуацию представить крайне сложно - ёжик будет всегда, т.к. износ деталей - это естественный процесс. А вот однозначно судить по размеру ёжика о величине износа мы не можем, т.к. на это влияет миллион причин (та же работа клапана маслофильтра). В этом плане анализ отработки всегда даст более адекватную оценку, и фильтр там не помеха, т.к. спектрометр работает с частицами совсем другого размера.

Очень много объяснений даже для идеальных условий. Пусть не отсутствие ёжика, а значительно меньший его рост. 

Из чего делаю вывод, что магнитная пробка что-то да показывает.

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Вадим_69 сказал:

В чём шах и мат то? Что кто-то масло с пробки смыл бензином?

Именно в этом. Вы же говорили, что на пробке масло и сгустки. Вот человек их смыл бензином, но картина не поменялась. 

 

16 часов назад, Вадим_69 сказал:

Фильтр фильтрует, но на цифры в анализе это НИКАК не влияет!

В этом и суть проблемы. Спектрометр видит только часть износа. А реальное количество железа на магните совсем другое! И абсолютно не пропорционально результатам в анализах!

 

Ты по щепкам пытаешься определить сколько нарубили дров. Но в моторе не одна пила используется, а множество разных пилок и каждая точит свои щепки, своего размера.

 

Коротко говоря одно дерево на пеньки распилили, а второе в труху натёрли и никак ты не посчитаешь по этой трухе, сколько там пеньков, пока ГЛАЗАМИ не посмотришь.

 

16 часов назад, Вадим_69 сказал:

жду не дождусь секретов методики оценки износа по магнитной пробке: чем замеряете, как замеряет и т.п

Не занимайтесь ерундой, всё видно глазами

 

16 часов назад, Вадим_69 сказал:

зимой покажет одну картинку, а после летней трассы другую при одинаковом реальном износе. Просто из-за разных режимов работы того же перепускного клапана маслофильтра и разной рабочей температуры масла

 

 Опять ваши личные мысли без подтверждения. А практика снова разбивает эту теорию (вашу личную). Посмотрите новую серию фото, на которых присутствует одно и то же масло летом, которое без замены заливают обратно и после зимы пробка проверяется снова. И никакой разницы на ней не появилось. Это еще один шах и мат. 

 

 

16186434952978145482846511687976.jpg

Изменено пользователем Pocobor
Ссылка на сообщение
14 часов назад, Inzhener сказал:

Из чего делаю вывод, что магнитная пробка что-то да показывает.

Она покажет больше, чем анализ. Причем покажет именно опасные продукты износа, а не микроны, которые меньше толщины пленки.

Обрати внимание, при результате в анализах 5-15ррм количество реального железа может отличаться в 20-30 раз. Из фильтра ты никак это железо не выковыряешь, а на магните всё наглядно.

 

Изменено пользователем Pocobor
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Pocobor сказал:

Обрати внимание, при результате в анализах 5-15ррм количество реального железа может отличаться в 20-30 раз.

 

Можно пример, плиз...

Ссылка на сообщение
1 час назад, Pocobor сказал:

Ты по щепкам пытаешься определить сколько нарубили дров. Но в моторе не одна пила используется, а множество разных пилок и каждая точит свои щепки, своего размера.

 

Ещё пример, плиз.

Какой это агрегат точит сразу куски металла в десятки и сотни микрон? Абсолютно без следов в виде более мелких частиц :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
1 час назад, Pocobor сказал:

Опять ваши личные мысли без подтверждения. А практика снова разбивает эту теорию (вашу личную). Посмотрите новую серию фото, на которых присутствует одно и то же масло летом, которое без замены заливают обратно и после зимы пробка проверяется снова. И никакой разницы на ней не появилось. Это еще один шах и мат. 

 

Скрытый текст

16186434952978145482846511687976.jpg

 

 

По этой серии картинок я как раз вижу, что анализ определяет увеличение износа там, где на пробке всё хорошо, т.е. без изменений. И это как раз подтверждает мою теорию о рандомности пробки :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
21 час назад, Pocobor сказал:

Скоро до магии дойдет видимо, лишь бы не признавать несостоятельность анализов для определения износа

 

Если анализы несостоятельны, то как прокомментируете этот анализ?

BP-Visco-7000-0W-40-C3-+-Liqui-Moly-Oil-Additive-Urman-4500km-MMC-Outlander-_used_.jpg

 

И какие комментарии будут по анализам в этой ветке?

https://www.oil-club.ru/forum/forum/130-масла-первой-конвейерной-заливки-мпз/

Ссылка на сообщение

Pocobor 

А ещё советую ознакомиться вот с этой темой:

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

А зачем вы задаете мне вопросы, если сами на вопросы не ответили. Ну давайте обсудим, только фото пробок прикрепите ;)

 

3 часа назад, Вадим_69 сказал:

я как раз вижу, что анализ определяет увеличение износа 

Наконец-то увидели!

Только по анализу износ вырос в 2 раза, а на пробке в 2 раза не прибавилось.

Т.е. никакой пропорциональности с анализами нет. И подтверждается теория, что мотор может стругать очень мелко без прибавления крупных частиц. А ваша теория про взаимосвязь крупных и мелких частиц снова разрушена, в теории такое конечно возможно, но на практике не наблюдается.

 

2 часа назад, Вадим_69 сказал:

Если анализы несостоятельны

Анализы состоятельны, но не отражают степень износа, произошедшего за период эксплуатации масла. И не отражают уровень защиты масла. Их нужно дополнять хотя бы фотками пробки, тогда картина куда реальнее.

Изменено пользователем Pocobor
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...