Перейти к публикации

Масло для мотоцикла BMW R1100GS


Рекомендованные сообщения

Уважаемые специалисты. Уже сломал голову на тему выбора масла для своего мотоцикла. Я понимаю, вопросы нетипичные, поэтому распишу всё что знаю.

 

Итак, указываю:

1) Марку, модель, год выпуска, руль левый или правый.

BMW R1100GS, 1999 года, руль по центру :rolleyes:

 

2) Двигатель

Silber, бензиновый, воздушно-масляного охлаждения, оппозитный, 2хцилиндровый.

Объём заливаемого масла 3,75(!) литра.

 

3) Место обитания автомобиля мотоцикла.

Москва, думаю температуры в Москве все знают.

 

4) Режимы эксплуатации (по городу 80%, по трассе 20%, горы, равнины, бездорожье)

Город 70-90%

Трасса всё остальное, плюс немного лёгкого бездорожья.

 

5) Планируемый интервал смены масла

По мануалу - 10000 км, готов менять хоть раз в 5000.

 

6) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5?

Даже катализатора нет...

 

7) Что из масел доступно в регионе

Почти всё кроме какой-либо буржуйской экзотики.

 

8) Что знаете из рекомендаций мануала

Мануал рекомендует любое брендовое масло категории не ниже SJ по API.

По каталогу идёт минералка BMW (делает BP), по API SJ, по SAE 15w-50.

 

Чего хочу. Думаю что есть более приличные масла новых категорий API, а так же можно перейти на синтетику или полусинтетику.

Почему сомневаюсь: Двигатель воздушного охлаждения + небольшой масляный радиатор. Объём для мотоцикла приличный - почти 1100 кубиков. Диапазон температур из-за этого достаточно приличный, хоть и не готов оперировать цифрами. Возможно, из-за этого зазоры в двигатели рассчитаны как раз на минералку или низкокачественные (ну уж точно масла высокой вязкости).

Следующие модели (R1200GS) по мануалу льют то же масло, но каждые 5000 км.

 

Масло можно спокойно лить автомобильное, т.к. сцепление сухое.

После разговора с человеком, который разбирается в автомобильных маслах, он предложил Shell/Castrol/Liqy Molly 10W-50/10W-60/20W-60 чисто синтетику. На практике это получается дешевле чем минералка от BMW.

 

И вопрос, об который всегда ломают копья: если менять масло каждые ~5000км, обязательно ли менять фильтр, при том что используется качественное масло и всегда одно и то же?

 

Заранее благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Объём заливаемого масла 3,75(!) литра.

У меня после промывки влезло почти 4, так что бери сразу несколько канистр на долив. Видимо стекло лучше или в мануале написан средний уровень. Ах да, при запуске уровень масла в смотровом окне повышается, а не понижается. Проверяй на работающем ;)

 

По мануалу - 10000 км, готов менять хоть раз в 5000.

А ещё там сказано, что при тяжелых условиях эксплуатации замена - 3.000км

В общем сам услышишь звук цепей на 5.000 ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вопрос, об который всегда ломают копья: если менять масло каждые ~5000км, обязательно ли менять фильтр

А он что,сильно дорогой? Ну,если такая жесткая экономия, то один раз вскрыть его и посмтотреть-если бумага еще желто-коричневая, то можно и оставить, если уже черная- то менять. А если на шторе есть куски грязи, то значит, надо еще раньше масло менять.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А он что,сильно дорогой?

Ващет да :DD

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня после промывки влезло почти 4, так что бери сразу несколько канистр на долив. Видимо стекло лучше или в мануале написан средний уровень. Ах да, при запуске уровень масла в смотровом окне повышается, а не понижается. Проверяй на работающем ;)

У меня 4 канистры по литру. Люблю иметь запас.

 

А ещё там сказано, что при тяжелых условиях эксплуатации замена - 3.000км

В общем сам услышишь звук цепей на 5.000 ;)

Мне кажется, я его в любом случае услышу. Мотору-то 16 лет. Плюс, это всё на минералку рассчитано. И на 1100GS написано 10 тык/раз в год, при тяжелых условиях вообще ничего не написано. Только про воздушный фильтр.

 

А он что,сильно дорогой? Ну,если такая жесткая экономия, то один раз вскрыть его и посмтотреть-если бумага еще желто-коричневая, то можно и оставить, если уже черная- то менять. А если на шторе есть куски грязи, то значит, надо еще раньше масло менять.

https://bmwcats.com/$11421460845/?href={"catalog":"moto","serie":"259E","mospid":51667,"params":"0:0:199903","group":"11","node":"11_2632","vin":null}

Он стоит 982 рубля. Поищу аналоги (как всегда, без шильдика, но от того же производителя как правило дешевле).

Ну и менять фильтр в поле (а меняется он только специальным съемником, иначе не подлезешь) каждые 5 тык при маршруте, скажем, в 12 тык - не самая лучшая затея. Это надо и фильтры с собой возить и съёмник. А масло в любом ауле купить можно. Тем более 15W-50 (или 20W-50) минералку категории SJ.

 

Вчера проконсультировался со знакомым продавцом масла, он сказал что фильтр нужно менять не реже замены масла. Хотя, мне кажется, действительно всё зависит от состояния.

 

Ну и вопрос остаётся актуальным: какое масло может быть лучше минералки 15W-50 API SJ для здоровья этого мотора?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AlexKass, ELF Moto 4 Road 15w-50. Хорошая полусинтетика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, а подойдёт ли Castrol 10W-60 синтетика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без приставки "синтетика" на горе уважать не будут?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без приставки "синтетика" на горе уважать не будут?

Нет, не в этом дело. Просто это более распространенное масло, нежели 15W-50 минералка. А полусинтетика ELF 15W-50 (без приставки Moto) относится к категории SG, что мотору противопоказано.

Минералки с индексом -60 вообще не видел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полусинтетика ELF 15W-50 (без приставки Moto) относится к категории SG

Wat?

Elf Evolution 700 STI 15W-50 API SL

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wat?

Elf Evolution 700 STI 15W-50 API SL

 

Наврал. Это было 5W50 вот это: http://www.elf.com/consumers/car-oil/car-engine-oil/elf-evolution-900-5w-50.html

Синтетика, API SG.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Езжу на R1150RT 2004 года. На фирменном сервисе BMW льют минеральное масло BMW 20w50. На сколько знаю, это Castrol в банке от BMW. Я лил Motul, Aral и Ipone 10w50, но был сильный расход на угар, около 1 л на 5000 км. На Хадо 20w50 (делал 2 замены) жрет 0,5 л на 5000 км. Регламент 1 раз в 5000 км с заменой фильтра. В этом сезоне залил Хадо 5w50. Посмотрю на поведение).

 

Советы: лить масло ...w50 с регламентом замены 5000 км. С фильтром или без, без разницы.

 

Статистика: мой друг на минералке 20w50 проехал 110 000 км на R1150GS. Менял на 5000 км без замены фильтра. Замена фильтра каждые 10000 км. Расход масла 0,5 л на 5000 км с пробега 30000 км до 110000 км.

Изменено пользователем Olubyan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также совет по измерению уровня: завели, покатались, остановились на ровной (подчеркиваю, на ровной) поверхности, подняли на центральную подножку, подождали 2-3-5 минут, посмотрели смотровое окошко. Уровень должен быть в диапазоне красного кольца на смотровом окошке. При заведенном двигателе масла в окошке нет. Если залили свежее масло, не всегда видно его уровень в окошке. Для этого - когда заглушили двигатель, сразу подсветите смотровое окошко и смотрите как стекает масло. По мере стекания, через 2-5 мин вы поймете его уровень.

Изменено пользователем Olubyan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за много комментов, но хочу поделиться.

 

Фильтр - используйте Knecht oc91, это полный аналог оригинала. Для откручивания/вкручивания используйте ключ-чашку 74/14. Обратите внимание, что при сьеме фильтра в 99% случаев прокладка фильта остается в картере. Обязательно залезьте пальцем в место прилегания кольца и уберите старую прокладку! Иначе будет течь масла.

 

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильтр - используйте Knecht oc91

Эксплуатирую сейчас такой фильтр, решил купить прозапас ещё, но не нашел их в автодоке (кончились), купил замену oc91d1 - а там помимо такого же фильтра в комплекте еще уплотнительное кольцо под болт и две резиночки. Если интересно - могу сравнить уплотнительные кольца с каталога BMW с кольцами от Кнехта. Если совпадут - то неплохой бонус

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...