Перейти к публикации

Электронные тахометры и Бортовые Компьютеры


Рекомендованные сообщения

GRADUS

вообщим то пользовался этим отчетом

http://www.demio.info/modules.php?name=Art...articles_id=115

вкратце: купил БК-06 (для таза), там 3 провода, + - и для снятия показаний, нашел у себя диагностический разъем, туда этот проводок и запихал

смотреть цифры не сложнее чем на стрелку, обороты не секундомер, все успеваешь посмотреть

поставил себе просто из любопытства

при 90 у меня 3000 оборотов (но у меня 3-х ступый автомат)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

torcon

Нео :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото-отчет по установке бортового компьютера multi-set

подробнее инфу можно почитать на multi-set.ru

За невзрачной коробочкой, скрываются некоторые очень полезные функции. Например с помощью приборчика можно узнать сразу после АЗС лучше стала ехать машина или хуже, поменять засорившийся фильтр и сразу посмотреть лучше стала переть машина или хуже. Вообщем позволяет наблюдать за состоянием авто сразу после каких то изменений и переделок. Также показывает расход топлива и итд.

 

Устанавливается не сложно, главное взять информацию с датчика скорости и форсунок. Можно тянуть провода напрямую от форсунки и датчика скорости, мы пошли еще более легким путем, так как вся эта информация идет в одно место в комп ECU (электронная система управления двигателем) то все нужные нам провода есть там и взять их можно с одного места!

 

Ставили на toyota tercel вместе с Radiofanat'ом о дальнейших испытаниях прибора будет отписывать он. В данный момент отстраивает, тестит и наезжает информацию.

 

Комплект полученный по почте, в комплекте идет:

бортовой компьютер, инструкция, необходимые провода и фишки, скрутки, соединители проводов 3M (незнаю как они правильно называются но штука мегаполезная)

P1010013.jpg

 

Снимаем декоративную облицовку стояночного тормоза, предварительно выкручивая саморезы по бокам со стороны сидений.

P1010014.jpg

 

Снимаем декорвтивную облицовку селектора АКПП, тоже саморезы и защелки, тянем на себя...

P1010015.jpg

 

Для того что бы добраться до компа ECU нам надо снять полностью бардачек, снимается он очень легко, достаточно открытить 2 самореза снизу, и 3 с верху. Тянем его на себя...

P1010016.jpg

 

Вот на фотографии в центре компьютер ECU, для работы с ним выключите зажигание... Прибор нежный, статика тоже не нужна от одежды...

P1010017.jpg

 

Вытыкаем из ECU фишки с проводами, теперь нам надо найти нужную распиновку на наш двигатель.

 

Для каждого двигателя она своя, если есть книжка по машине то там это указано. Если нет можно зайти в автомагазин, и попросить в книжном отделе книгу по вашему двигателю Издательство ЛегионАвтодата, раздел "система впрыска топлива". Дальше фотаете страницу на телефон или фотик и уходите :good: Можно распиновку найти и в интернете. Если что у меня есть книга по 3s-fe, 3s-ge, 3s-gte, 4s-fi, 4s-fe,5s-fe

Нам нужно два контакта SPD - датчик скорости и #10 провод с форсунки подходящий к ECU. Цвет проводов не говорю ибо он у всех разный и лучше смотреть по книге именно свою распиновку.

P1010019.jpg

 

Соединяем провода от БК к проводам ECU соеденителями 3M - они удобны тем, что ненужно резать или оголять провода просто суем в отверстия провода и нажимаем на кнопку, 3M - сам при этом прокалывает изоляцию проводов, соединяет, обжимает, еще и смазывает специальной смазкой защищающей от корозии и окисления. Нажимать надо хорошо и лучше плоскогубцами....

P1010020.jpg

 

Ведем провода БК к отсеку магнитолы, а от него к тому месту куда установим сам БК. Бардачок можно собрать в обратном порядке.

Для питания бортового компьютера нужно +12в и что бы он не отключался при выключении зажигания, тоесть ключ высовываете все может сбросится (питание прикуривателя тут не подойдет). В итоге самым лучшим местом и удобным является +12 магнитолы. Найти нужный провод порой не просто, он не обязательно красного цвета, поэтому тут нужно смотреть в книжку по магнитоле либо найти PDF в интернете - их полно...

У нас провод +12 оказался желтым (магнитола Prology)

"-" или масса БК тоже цепляем на магнитолу...

 

в итоге 4 провода ведем на БК

1) Датчик скорости

2) форсунка

3) постоянные +12

4) Масса или "-"

P1010023.jpg

 

Место для установки БК выбираем на свое усмотрение "куда удобнее".

P1010021.jpg

 

ВСЕ!

Теперь надо ввести некоторые значения в БК которые можно найти в инете, либо вычислить своим путем все есть на сайте multi-set.ru

А именно 1)значение прокачиваемость форсункой куб сантиметров в минуту и 2) количество импульсов форсунки на метр.

 

Что в итоге получили, плюсы и минусы прибора, раскажет Radiofanat который собственно им и пользуется сейчас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нихрена гемора ))) У мны 5 минут комп подключать :good:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НУ че сказать ... поставили ... по запаре чуть не подключились с данькой к мознам ПОДУШЕК :good::)

Разобрали полмашины ... хотя по сути снятия бардачка хватило бы с головой ...

 

ШТУКИ ЗМ - называеются СКОТЧЛОКИ ... и призваны соединять 2 проводе БЕЗ ПАЙКИ и скрутки методом типа ОБЖИМКИ в RG45 ... спорили с Даней - надо снимать изоляцию с проводов или нет ... сделали не снимая ... (никто ведь не зачищает провода перед обжимкой того же коннектора типа RG45 + на изоляции держаться лучше будет ... )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Voldemar да на самом деле мы тоже успели бы в 20 минут и сложного там ничего нет, я просто описал так подробно... А вообще мы на самом деле больше спорили зачищать провода или нет для использования скотчлока :good:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon

Дык у мны комп подрубается к диагностическому разъему и все :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Voldemar смотря что этот БК способен показывать. Обычно если нет забора инфы с форсунок, то это просто показометр инфы с компа. Простенький короче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon

Все он показывает. Делает полный тест системы. Подцепляешь бук и понеслась крути чо хочешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мучаем исскуственного разума , а проще говорят КУРКУЛЯТОРА :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что же ... первые предварительные подсчеты бенза показали В ОСНОВНОМ ВЕРНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ...

расход стоя на месте 1,5л/час ... (было до этого - БЕЗ СНЕГА 0,9-1,2л/ч)

средний по городу расход 11,53л/100км.

мгновенный расход - до 30л/100км. - ПРИ РЕЗКОМ РАЗГОНЕ

расход накатом - скорость 50-70 км/ч - 5,9 -7,6 л/100км.

с горок или отпустив педаль - форсы не льют бензу !!! :drinks: :drinks:

в среднем за 10-12минут ПРОГРЕВА уходит 270-320мл. !!! БЕНЗЫ !!! (кстати - отдельно есть расчет бенза в пути и на месте ... )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
расход стоя на месте 1,5л/час ... (было до этого - БЕЗ СНЕГА 0,9-1,2л/ч)

У меня 0,86 :drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RadioFanat мне больше всего интересно, что бы ты заправился на Азия Трейд 92м и на Лукойле 98м и сравнил по БК результат.

 

Я просто сейчас на 92м - это капец, после года на 98м охарактеризую так "ногу на газ больше, а едет также". Хочеться документально а не на чувствах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчет 98-го - НЕ ОБЕЩАЮ - у меня на нем машина НЕ ЕДЕТ !!! (у меня рекомендованный бенз -91 !!! )

Откалибруем прибор - там посмотрим ...

2 Вован - насчет этого - у тебя движок 2л ??? в среднем говорят формула проста - расход СТОЯ = Vдвига/2 (л./ч.)

Есть еще параметры ИНТЕРЕСНЫЕ , кроме этого - экономичность ИЖНЕКТОРА и др. !!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все он показывает. Делает полный тест системы. Подцепляешь бук и понеслась крути чо хочешь.

 

очень сомнительно... что тойота что ниссан тех годов выводят на штатный разъём только некоторые выходные параметры , при этом инфа очень ограничена , по форсам только КЗ и обрыв - а продолжительность импульса (именно это и нужно для расчёта) нет....

 

Вован - насчет этого - у тебя движок 2л ??? в среднем говорят формула проста - расход СТОЯ = Vдвига/2 (л./ч.)

у мну так и выходит 2,5/2=1.25 по факту так и скачет 1,2-1,3

 

а у тебя Вальдемар при том что 2/2=1 0.85 больно заниженые показания, на столько меньше форсы врятли будут лить для устойчиваой работы двигла- можно пологать что комп просто врёт в минус...

 

Кстати штатные компы что начали ставить на тойоты в конце 90х оже в минус врут - оптимисты :)

там походу вообще вс просто -заливают в ЕКУ параметры расхода форсунки жоские и комп считает имульс -а то что с износом форсы льют больше -коррекции нет....

 

 

RadioFanat твой комп показывает продолжительность импульса форсы ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

markii

http://vconsult.narod.ru/vcons_details.htm

Только это про старый еще говорилось

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...