Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

ЗУС - Зарядные Устройства Сороки.

Производитель: http://adopt-zu.soroka.org.ua/
post-22-0-54116600-1454579291.jpg
Инструкция по эксплуатации Версия 3 (ТОР) Инструкция.doc
Инструкция по эксплуатации Версия 4 (ТОР) Инструкция Версия4.docx
а вот так выглядят пластины реального сульфатированного АКб до работы ЗУС
светлые кристаллы на пластинах - это сульфатация.
1.jpg
...это после первого Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:
2.jpg
...это после второго Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:
3.jpg
Ообенности зарядного устройства


Особенности этой модели ЗУ: "Космические технологии" применены, т.е. весь корпус (размеры: 180(длина)*95(ширина)*80(высота)мм ) изготовлен методом порезки лазером из листа 2мм полистирола. Полистирол идет с защитной пленкой, которую я не снимаю, чтобы не поцарапать корпус при сборке и транспортировке. Корпус склеивается бутилацетатом, который по сути не клей а растворитель полистирола, так что после того как "клей" улетучивается, мы получаем монолитный, без прослоек клея, корпус изделия из монолита полистирола, весьма крепко получается. Корпус состоит из двух частей: собственно корпус и передняя панель.
Печатная плата вдвигается по двум напрявляющим вырезанным лазером в теле стенок корпуса, получается очень точно и прочно. Мало того, в отличие от крепления винтами, такая посадка платы исключает перекосы и локальные напряжения, что очень хорошо при нашей транспортировке по Почте...
В этой модели ЗУ поставляется вентилятор 80х80х25мм, который прикручен винтами к верхней крышке изнутри корпуса. Сочетание серповидных лопастей вентилятора и серповидных, но обратной ориентации, прорезей в корпусе воздухозабора ЗУ позволило сильно уменьшить шум при работе ЗУ. Потоки воздуха организованы так, что проходят наружу обдувая два критических места: высоковольтную часть, радиатор ТОР250, а в низковольтной части выпрямитель, силовой элемент выходного управления, защитную сборку диодов.
Применен, и будет поставляться штатно, ЖКИ 2строки по 16 символов. На фото он.
В саму программу работы ЗУ кардинальных изменений не вносилось, проведена оптимизация. Изменения коснулись повышения надежности работы в режимах больших (10-15А) токов, оптимизации кода микропрограмм. Работа с ЖКИ на 16 символов в строке потребовала оптимизации по скорости и особенностям обмена данными, экран не "мерцает" при резких сменах режимов.

 
Описание зарядного устройства:

 

Поздравляем Вас с приобретением нового профессионального адаптивного зарядного устройства. Это устройство принадлежит серии профессиональных зарядных устройств и представляет собой новейшие технологии в области зарядных устройств. В этой модели в блоке питания применена микросхема TOP250 семейства TOPSwitch-GX [Power Integrations, Inc.] что позволило создать мощный компактный и надежный блок питания.
В работе нашего ЗУ применены самые современные, а также основательно забытые"старые знания" о процессах заряда свинцовых АКБ, сульфатации и борьбе с ней, а также прогрессивные, адаптирующиеся к особенностям каждой АКБ, алгоритмы зарядки, поддержания заряда и восстановления АКБ после неправильной эксплуатации.
По своим параметрам (адаптивная зарядка, быстрая зарядка, восстановление АКБ) наше ЗУ не имеет аналогов в мире.

 


Преимущества использования зарядного устройства Версия 4(ТОР):

 

+ Сокращение расходов на эксплуатацию аккумуляторных батарей
+ Увеличение срока службы аккумуляторной батареи в 2 - 3 раза,
+ Восстановление засульфатированных аккумуляторных батарей
+ Предотвращение преждевременного старения аккумуляторных батарей
+ Увеличение автоматизации процессов заряда аккумуляторных батарей;
+ Увеличение емкости и максимального тока отдачи аккумуляторной батареи
Возможности ЗУ:
зарядка сильно разряженных АКБ прерывистым током
«ускоренная автоматическая адаптивная зарядка» (режим "AUTO")
адаптивная зарядка с добивкой емкости до 100-105%,
автоматическая десульфатация (проводится на всех режимах)
автоматическое проведение зарядно-разрядных циклов(требуется дополнительная доработка пользователем).

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Nord-west,

Спасибо за ответ.Как я понял, это рекомендации для "некоторых" случаев.А обычно-0,1С?Правильно?Или я что-то путаю?

Ссылка на сообщение

Режимы и алгоритмы автор позиционирует, как секретные Ноу Хау.

Думаю, что примерно похожие, просто пики пульсаций значений токов в импульсе у 5-й версии будут поболе.

 

Т.е. для гражданского применения и заряжания одного АКБ два раза в год нет смысла брать Вер5? Достаточно Вер4

Ссылка на сообщение

1.

АКБ лучше подзаряжать профилактически зимой или по напряжению на клеммах (если есть индикатор в машине подключённый к клеммам АКБ, но именно на клеммах АКБ, по сигналке или другим приборам покажет +/- бесконечность). или раз в месяц.

Летом можно реже.

2.

Если Вы не возитесь с умершими АКБ, вытягивая побаночно (тоже % выздоровевших не очень велик, т.к. убивают у нас, как правило напрочь!!!), то и ТОР 4 Вам за глаза хватит.

Ссылка на сообщение

1.

АКБ лучше подзаряжать профилактически зимой или по напряжению на клеммах (если есть индикатор в машине подключённый к клеммам АКБ, но именно на клеммах АКБ, по сигналке или другим приборам покажет +/- бесконечность). или раз в месяц.

Летом можно реже.

2.

Если Вы не возитесь с умершими АКБ, вытягивая побаночно (тоже % выздоровевших не очень велик, т.к. убивают у нас, как правило напрочь!!!), то и ТОР 4 Вам за глаза хватит.

 

Спасибо. Вы подтвердили мои предположения по выбору модели.

 

АКБ обычно заряжаю перед зимой и после зимы. Обычно входит 10-20 Ампер. (после зимы входит больше, чем перед зимой). Пользую Полюс.

Напряжение контролирую по бортовой сети (в диагностической колодке и на ЗЗ). Как показывает мой опыт - расхождение с клеммами АКБ не большое, +-0.1В. Тут важно замер делать на НЕ заведённом моторе после ночной стоянки, перед запуском мотора.

 

В ЗУС заинтересовал его адаптивный режим заряда. Конечно лучше, когда АКБ не просто заряжается, но и профилактически получает десульфатацию.

Ну и , возможно, буду контрольный разряд использовать.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение

Всё что не подключено напрямую к клеммам АКБ врёт и очень сильно !!!

На моём японце совсем не старом, показания мультиметра на клеммах и через разъём OBD различаются существенно.

Причём штатный датчик

- на работающем ДВС напряжение занижает на 0.5/0.6в

- на стоящем, наоборот завышает на 0.15в

 

И так практически у всех авто, что доводилось проверять.

p.s.

c КТЦ без особой нужды не играйтесь, это лечение и не всегда оно на пользу живому АКБ.

Изменено пользователем Nord-west
Ссылка на сообщение

Про работающий ДВС я и не говорю. Там разбег в разных цепях действительно очень большой по напряжению.

Я сравнивал показания мультиметра на НЕ заведённом моторе на клемах АКБ и в некоторых точках. Разбег не большой, этого достаточно для текущей оценки состояния АКБ.

 

Про КТЦ согласен, это шок-тест. Хотя Сорока и рекомендует делать его раз в год, но не ниже 12,0В Пока это для меня открытый вопрос. Лет 10 назад экспериментировал с Пчёлкой, я тогда для теста делал разряд до 10,5В и потом заряд. Позднее АКБ скоропостижно скончался. Почитав сейчас Сороку - понимаю, почему это случилось - сам АКБ загубил. А до этого думал, что АКБ попался не качественный.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение
Планируется покупка ЗУС v4, а напряжение в сети дома 240-243 Вольт.
Можно использовать или будут проблемы и сгорит? Сколько в Ватах потревляет ЗУС? - если выбирать и покупать стабилизатор напряжения.
Что посоветуете?
 
И не совсем понял про последовательность подключение нагрузки-лампочки до 10А для разрядки:
Надо подключить ЗУ в сеть
К зеленому проводу один конец провода от лампы, второй на плюс аккумулятора
Выбрать программу на ЗУ
Подключить клеммы от ЗУ к АКБ
Правильно? 
Лампа во время заряда-разряда остается подключенной и к ЗУ и к АКБ?
 
Если напруга в сети 240 В, то не стоит лезнь на ЗУС-е выше 70Ач и должно работать.
Изменено пользователем atim5
Ссылка на сообщение

 

Планируется покупка ЗУС v4, а напряжение в сети дома 240-243 Вольт.
Можно использовать или будут проблемы и сгорит? Сколько в Ватах потревляет ЗУС? - если выбирать и покупать стабилизатор напряжения.
Что посоветуете?

 
И не совсем понял про последовательность подключение нагрузки-лампочки до 10А для разрядки:
Надо подключить ЗУ в сеть
К зеленому проводу один конец провода от лампы, второй на плюс аккумулятора
Выбрать программу на ЗУ
Подключить клеммы от ЗУ к АКБ
Правильно? 
Лампа во время заряда-разряда остается подключенной и к ЗУ и к АКБ?

 

1.

На память не помню, но в ветке на электротранспорте есть марки и виды приборов, через которые можно (правда там страниц много, но посмотреть в обратном порядке от более новых).

2.

Кто-то упоминал, что незначительное потребленее, что-то в районе 50вт (точнее не помню, но где-то в этом районе).

3.

Всё так, только есть один маленький нюансик, одну клемму всегда подключать к АКБ, потом в сеть, а вторую при настройке и т.п. манипуляциях держать не подключённой (во избежания их возможного соединения между собой), вроде именно это может повредить ЗУС.

Потом лампу на провод разряда (если требуется цикл/лы КТЦ), потом на "+" АКБ (можно проделать и до подключения ЗУС.в сеть, работа начинается только после соединения обеих клемм с токоотводами АКБ).

Затем подсоединяем вторую клемму,

и

выставленный режим ЗУСа пошёл.

Ссылка на сообщение

Ок, Спасибо.

 

Для нормальной работы в сети где 240 Вольт, стоит использовать ЛАТР и понизить до 190 и проблем не будет.

Хорошо, еще на это денег потратим. бу ~ 1500 руб.

Изменено пользователем atim5
Ссылка на сообщение

 

 


Планируется покупка ЗУС v4, а напряжение в сети дома 240-243 Вольт. Можно использовать или будут проблемы и сгорит? Сколько в Ватах потревляет ЗУС? - если выбирать и покупать стабилизатор напряжения. Что посоветуете?

Проверить напругу сети точным тестером. Даже если подтвердится, ИМХО, ничего страшного не произойдет, импульсные блоки питания легко переносят и бОльшие отклонения. 

80Вт.

 

В характеристиках написана тем-ра окр. среды эксплуатации 0-40С. А как же холодный гараж? Зарядное в основном зимой то и нужно...

Ссылка на сообщение

1.

Блоки питания может и переносят, но здесь немного не блок питания.

2.

При отклонениях от требуемого напряжения, ЗУС просто не запустит программу.

3.

А вот, если в момент импульса произойдёт скачок или провал, то может крякнуть элементная база (верятность есть, но она то как раз и случается).

4.

По отзывам (сам не пробовал, врать не буду) уверенно заряжает и на холоде в гараже.

- Конкурент Сороки, Пчёлкин внедрил на базе сорокинской МикроЗУ в штатную систему авто адаптивную зарядку АКБ под капотом.

- Некоторые прокинули провода в багажник и чтобы не таскать АКБ домой зимой, просто через МикроЗУ (это прототип ТОРов, но принцип тот же, только без блока питания) подключают дополнительный АКБ и тот заряжает штатный на морозе спокойно за ночную стоянку (берут для этого толстые провода и АКБ тяговый, например, от бесперебойника). За ночь и подзаряжается, и профилактика и какой-никакой прогрев при зарядке за счёт хим.реакций.

Ссылка на сообщение

При отклонениях от требуемого напряжения, ЗУС просто не запустит программу.

А вот, если в момент импульса произойдёт скачок или провал, то может крякнуть элементная база (верятность есть, но она то как раз и случается).

Т.е. в гараже его лучше не использовать. Тогда нафиг оно нужно?
Ссылка на сообщение

Т.е. в гараже его лучше не использовать. Тогда нафиг оно нужно?

 

Если это вопрос мне ?

То не по адресу !!!

Общайтесь и уточняйте у автора всё, что Вас беспокоит или возможно будет (на сайте у него есть контакты).

Нужно или нет, и если нужно, то для чего, каждый выбирает сам !

Ссылка на сообщение

Полностью заряженную АКБ поставил на "v4 STDz" (эксперимента ради). ЗУС нифига не ждёт падения до 12.7 В, как по доке, а тупо делает добивку без учёта напряжения АКБ (13.6 - 13.8 В). Разницы с режимом "v4 STD" не прослеживается. Никто не сталкивался с таким поведением?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...