Перейти к публикации

Параметр точка вспышки


Рекомендованные сообщения

Как влияет значение температуры вспышки масла на эксплуатационные свойства (износ , угар,…)?

 

Просматривая паспорта масел 0W, один из коллег обратил внимание, что у многих изготовителей есть пара очень близких масел 0W, причём более дорогое масло (с большим количеством PAO?) обычно имеет меньшую температуру вспышки (206-207градусов), чем более дешёвое (220-240 градусов) с большим процентов гидрокрекинга.

- Как это объяснить?

- Как это влияет на эксплуатационные свойства масла?

- Стоит ли вообще потребителю обращать на это внимание?

 

Valvoline:

- http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/1914.pdf - минеральный код утилизации

- http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/1910.pdf - синтетический код утилизации

 

MOBIL:

- 2000р/4л http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/..._Life_0W-40.asp

- 3000р/4л http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...rctic_0W-40.asp

 

Liqui Moly

- http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediend...%200W-30_EN.pdf

- http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediend...%200W-30_EN.pdf

и так далее…

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Так вот,температура вспышки у него равна 200 градусов. Скажите, это может говорить о том, что масло не качественное, или это нормально?

ни в коей мере, на качество масла косвенно говорит индекс вязкости VI, с применением базовых масел 4-ой и 5-ой групп индекс вязкости находится в районе 170 - 190

 

чем ниже температура вспышки, тем лучше,меньше сажи, копоти, нагара. В пример масла для двухтактников.

ну это далеко не так - значительную роль в температуре вспышки играют присадки, что касается 2T масла то вот два примера - прстейшее минеральное предварително не размешеное 2T масло

 

A.jpg

 

и полусинтетическое "vorgemieste" (т.е. предварительно размешанное)

 

A1.jpg

 

дело в том что для лучшего смешивания с бензином применяются различные присадки, в качестве которых зачастую используют обычный керосин, который имеет значительно более низкую температуру вспышки чем масло

Ссылка на сообщение
дело в том что для лучшего смешивания с бензином применяются различные присадки, в качестве которых зачастую используют обычный керосин, который имеет значительно более низкую температуру вспышки чем масло

Каких тока масел не мешал c бензом, все что под руку попадется, Автол, МС-20, Компрессорные, Турбинные, а также их ассорти - никогда ни каких проблем. Нагар и копоть дело другое. :rolleyes:

 

Совсем не понял, какое отношение ваши ссылки имеют к нагарообразованию.

Ссылка на сообщение
Совсем не понял, какое отношение ваши ссылки имеют к нагарообразованию.

ссылки имеют отношение не к нагарообразованию, а к температуре вспышки - у первого с минеральной базой - 235°C,

а у полусинтетики - 97°C

 

Каких тока масел не мешал, что под руку попадется, Автол, МС-20, Компрессорные, Турбинные, а также их ассорти - никогда ни каких проблем. Нагар и копоть дело другое. :rolleyes:

ну мешать в принципе можно все, от одного раза мотор не "умрет", а вообще по качеству 2T масел есть свои нормы -

 

$.jpg

 

я кстати, в свой ванкель, также добавляю 2T масло в бензин, но не потому что оно "горит" лучше, а из-за проблем смешивания 4T масла с бензином

Ссылка на сообщение
ссылки имеют отношение не к нагарообразованию, а к температуре вспышки - у первого с минеральной базой - 235°C,

а у полусинтетики - 97°C

А что в вашем понимании полусинька?

Слегка обработанная минералка с частично убранной араматикой и возможно незначительной добавкой недоделанного полифракционного ПАО.

Что по сути вопроса, о влиянии температуры вспышки, на нагар и сажеобразование, а также зависимость от базы.

Ссылка на сообщение

Вообще вызывает удивление, почему вспышка и испаряемость, столь родственные параметры ни как не зависимы.

Каким образом по сути одни и те же присадки кардинально меняют температуру вспышки базового масла. :shok: :shok: :shok:

Вопросов "поле не паханое".

Ссылка на сообщение
А что в вашем понимании полусинька?

для этого термина нет какойлибо "законодательной" базы и производители масел имеют возможность самим определять процентное содержание основ масел с целью получения продукта с разными ценовыми и качественными показателями, удовлетворяющими тем или инвм стандартам,

вот что пишут европейцы -

 

""Öl ~Aufbau ~~Grundöle ~~~teilsynthetische Öle

teilsynthetische Öle

 

Motorenöle, deren Grundölkomponente aus einer Mischung von Mineralölen und synthetischen Ölen bestehen, werden häufig als teilsynthetisch bezeichnet und vermarktet. Dieser Ansatz ist sowohl technisch als auch wirtschaftlich sinnvoll für Öle, die für mittlere Beanspruchungen ausgelegt sind, sofern es dem Hersteller gelungen ist, einen guten Kompromiss zwischen den vorteilhaften technischen Eigenschaften vollsynthetischer Grundöle und den preiswerteren Mineralölen zu erreichen. So kann z. B. durch den anteiligen Einsatz synthetischer Komponenten das Verdampfungsverhalten (vgl. Verdampfungsverlust; Ölverbrauch) von Motorenölen verbessert werden.""

 

Что по сути вопроса, о влиянии температуры вспышки, на нагар и сажеобразование, а также зависимость от базы.

нагар и сажеобразование зависит в первую очередь от применяемых присадок, как напр. ZDDP, щелочи, а PAO-осноа сгорит чище чем HC или тем более простя минералка,

 

а какое 4Т масло используете? минеральное, как рекомендовано заводом?

то что рекомендованно заводом (Mazda Dexelia Ultra 5w-30) не использовал никогда, даже в период гарантии, несколько лет использовал ARAL Supertronic Low SAPS 0W-40, с появлением MEGUIN megol compatible 5W-30 перешол на него так-как стоит подешевле а допуски весьма приличные

 

Каким образом по сути одни и те же присадки кардинально меняют температуру вспышки базового масла. :shok: :shok: :shok:

даже с одинаковами присадками но в разных пропорциях получается весьма пестрая картина

Ссылка на сообщение

Завод предписывает использование масел на минеральной основе в связи с особенностью смазки некоторых узлов(уплотнений апексов)-смазка на прогар. поэтому моторное рекомендовано именно на минеральной основе, поэтому и возникают проблемы при использовании синтетических продуктов.

Ссылка на сообщение

Завод предписывает использование масел на минеральной основе в связи с особенностью смазки некоторых узлов(уплотнений апексов)-смазка на прогар. поэтому моторное рекомендовано именно на синтетической основе, поэтому и возникают проблемы при использовании синтетических продуктов.

ingen. Расскажи об особенностях смазки минералкой и ее преимуществах.

Или имеешь в виду старые Волговские моторы, с сальниковой набивкой. :crazy:

 

нагар и сажеобразование зависит в первую очередь от применяемых присадок, как напр. ZDDP, щелочи, а PAO-осноа сгорит чище чем HC или тем более простя минералка,

power1. На счет присадок скинь инфу, что дает нагар, сажу, лак, шлам и в какой степени.

Ссылка на сообщение
поэтому моторное рекомендовано именно на синтетической основе,

в рекомендованном заводом масле (Dexelia) синтетикой "и не пахнет", это обычное HC масло, но с довольно высоким щелочным числом, некоторые коллеги охотно распростроняют миф о якобы пагубном влиянии "синтетики" на детали уплотнений роторного двигателя, это заблуждение тянется из далеких 80х -90х годов прошлого столетия и относится в основном к стандарту API который до недавнего времени не предусматривал тест на совместимость с эластомерами, а все масла стандарта ACEA проходят этот тест

 

$.jpg

 

На счет присадок скинь инфу, что дает нагар, сажу, лак, шлам и в какой степени.

 

в наибольшей степени таковыми являются EP- присадки (екстрем прессуре) на основе ZDDP -Zink-dialkyl-dithiophosphat и щелочи, уровень зольности всех масел ACEA-станд. для легкового транспорта ограничен на уровне 1.6%,

но надо иметь в виду что плохо сгоревший и(или) некачественный бензин могут вызвать больше загрязнений чем масло

Ссылка на сообщение

Имею в виду роторно-поршневые двигатели.

 

Да, где-то есть на форуме скан из мануала на Mazda RX, где предписана только минералка.

Ссылка на сообщение
Да, где-то есть на форуме скан из мануала на Mazda RX, где предписана только минералка.

 

как говорил один коллега - "подымите мне веки, не вижу"

 

&.jpg

Ссылка на сообщение

Не уверен в керосине, какой смысл его добавлять, если клиент все это будет с бензом мешать, но выражено стремление к снижению температуры вспышки. По сути те углеводороды которые при более низкой температуре воспламеняются сгорают наиболее полно, т.е меньше сажи, копоти.

масла должны иметь "тяжелые молекулы" для смазочной пленки - раньше применяли только группу1 - минеральные масла, но выхлоп от них не очень. Сейчас последние требования и выхлоп и смазка - все жестко - применяют высокомолекулярные полимеры, немного группы 1 - не тяжелой, присадки и керосин (не обычный авиационный, специальный), думаю, что для взаимной растворимости, т.к. бензин легкий, остальное тяжелое - добавляют середину. а TC-W3 так вообще самые современные без группы 1 - дорогие, биоразлагаемые.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...