Перейти к публикации

Существует ли средство для нейтрализации противогололёдных реагентов?


tropican

Рекомендованные сообщения

Московская беда - проливы дорог зимой противогололедным реагентом - добралась и до нашего города, и с прошлой зимы эта мерзость вступила в действие.

Насколько я понимаю - это раствор хлористого кальция или хлористого магния,

они имеют более низкую температуру замерзания , чем раствор хлористого натрия,

гораздо более гигроскопичны,

и основной механизм развития коррозии электрохимический.

Есть ли готовые препараты для нейтрализации этой гадости?

Если нет, то какие идеи?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Московская беда - проливы дорог зимой противогололедным реагентом - добралась и до нашего города, и с прошлой зимы эта мерзость вступила в действие.

Насколько я понимаю - это раствор хлористого кальция или хлористого магния,

они имеют более низкую температуру замерзания , чем раствор хлористого натрия,

гораздо более гигроскопичны,

и основной механизм развития коррозии электрохимический.

Есть ли готовые препараты для нейтрализации этой гадости?

Если нет, то какие идеи?

Есть. Но почему то распространения эти устройства не получили. Вероятно по причине того, что абсолютное большинство автомобилистов плохо учились в школе и максимум во что они верят - это битумные мастики. Но вернемся к электрохимической защите кузова автомобиля - вот она http://www.meanders.ru/katod_zashita.shtml

Ссылка на сообщение

Статью прочитал. Автор не совсем хорошо представляет себе некоторые вещи, в тч и по электричеству, достаточно сказать то что вся его хитрая электрика (это еще не электроника) могла бы быть заменена просто магниевымми протекторами, прикрепленными к корпусу. А также то, что и его электроника, и те протекторы будут бесполезны в случае разрыва электро(химической) цепи, в качестве которого выступят просто достаточно удалённые и протяженные участки солевого раствора на кузове машины. Про высыхание ег опятнами уж молчу.

Наша задача несколько скромнее.

Перевести попавший в укромные места хлорид кальция (раствор хлорида кальция) (увы!!! практически всегда - раствор! ибо он дико гигроскопичное вещество!) в не проводящую электрический ток субстанцию.

Проводимость этого раствора обусловлена диссоциацией хлорида кальция на йоны кальция и хлора в водной среде.

Заставить их не проводить ток можно лишь, переведя их в форму не диссоциированных. Связать в нерастворимое в воде вещество, иным словом.

Задача представляется очень сложной особенно для хлора, так как большинство солей хлора отлично растворимы в воде. Но есть несколько исключений. Например, хлорид серебра. С кальцием проще, многие соли кальция уже плохо растворимы в воде, например, сульфат или карбонат (мел), но обрабатывать раствор хлорида кальция газировкой плохая затея.

Ссылка на сообщение

...

Заставить их не проводить ток можно лишь, переведя их в форму не диссоциированных...

Или попросту смыть водой. На некоторых мойках практикуется мойка днища автомобиля.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
проливы дорог зимой противогололедным реагентом - Есть ли готовые препараты для нейтрализации этой гадости?

Они придуманы очень давно, просты в использовании и доступны каждому - регулярная мойка.

Но наш народ всегда ищет "философский камень" для поддержания лени, что масло, что мойка...

Ссылка на сообщение

Я как-то ожидал более предметного разговора... ну-с, например, поговорим о сульфате олова.

Можно предположить реакцию с образованием гипса и хлорида олова, последнее интересно тем, что в чрезмерных количествах воды образует нерастворимый в воде кристаллогидрат. Который выпадет в осадок.

Ссылка на сообщение
поговорим о сульфате олова. реакцию с образованием гипса и хлорида олова

Вопрос из зала: "А на фига"?

 

Ответ на него есть?

Ссылка на сообщение

"Существует ли средство для нейтрализации противогололёдных реагентов?"

Да, любые растворы "слабых" кислот (типа борной) или щелочей (пищевая сода), или другие спецсредства, используемые для "дезактивации", с последующей смывкой нейтральной жидкостью, напирмер, водой.

Как практически применить зимой в гараже без ямы или на улице - неизвестно, поскольку мойка без сушки зимой до добра не доведёт.

Проще уж обработать днище каждой осенью или с какой то периодичностью, в зависимости от крутизны средства или наличия денег.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение

в продолжении темы, может кому будет полезным:

1)видел в metro баклажку с керхеровским моющим раствором, написано - для мойки днища машин от жидких реагентов

2) разговаривал со знакомыми москвичами - как они спасают свои машины от этой напасти. в основном ответ сводился к двум вариантам - либо "мне пох", либо - зимой стою на мойке и слежу за работой мойщика. Если эта б..ть снизу тщательно все не пройдет, больше на эту мойку ни ногой.

Ссылка на сообщение

раза два в год мойка днища и двигателя на специализированных мойках продлят жизнь машине в столице)

Ссылка на сообщение

Конечно существует средство.

За 200 руб мойка днища с шампунем )) Быстро нейтрализует любой реагент.

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...