Перейти к публикации

Какой бензин лучше?


torcon

Рекомендованные сообщения

Какой бензин лучше?

 

Полезная информация:

О бензине

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
@D800E, в общем-то шелловцы должны реагировать (из статьи следует, что на каждую глупость автора они "кивали гривой"), если нет, то нынешний "За рулем", действительно, представляет из себя Джо-Неуловимого из старого матершиного анекдота.
Ссылка на сообщение

Пришлось напомнить, что технический регламент не предъявляет к этому числу точных требований: мол, не ниже 80 – и ладно...", которая выдает дилетантство автора, а из него некоторые делат вывод о том, что под видом бензина АИ-98-К5 можно продавать хоть АИ-80-К2.

Посмотрите требования к бензинам, предъявляемые техническим регламентом - вы очень удивитесь, но про октановое число там написано следующее:  

не ниже 80 по исследовательскому методу и не ниже 76 по моторному ;) А в случае каких-то претензий потребителя к качеству топлива, бензин будут проверять именно на соответствие этим требованиям ТР ТС в соответствии с пунктом 4.1 регламента

 

4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.

И если у 98-го октановое число внезапно окажется 80, он требованиям технического регламента соответствовать все равно будет. Поэтому я здесь дилетантства Колодочкина не вижу никакого  :unknw:

Ссылка на сообщение

Посмотрите требования к бензинам, предъявляемые техническим регламентом - вы очень удивитесь, но про октановое число там написано следующее:  

не ниже 80 по исследовательскому методу и не ниже 76 по моторному ;) А в случае каких-то претензий потребителя к качеству топлива, бензин будут проверять именно на соответствие этим требованиям ТР ТС в соответствии с пунктом 4.1 регламента

И если у 98-го октановое число внезапно окажется 80, он требованиям технического регламента соответствовать все равно будет. Поэтому я здесь дилетантства Колодочкина не вижу никакого  :unknw:

Все правильно, ОЧ согласно требованиям таможенного союза не регламентируются, верней регламентируется. но не меньше RON 80 - хаха смешно! Парадоксально, но это факт!

Ссылка на сообщение

Здравствуйте! А какой % содержания МТБЭ в бензине можно считать оптимальным?

Ссылка на сообщение

@Exel, вы повторили неправильное толкование законодательства.

Покажите мне, где конкретно оно неправильное и я с вами соглашусь :)

UPD. Само собой, мне не своими словами нужно, а со ссылками на ГОСТ и ТР ТС.

Изменено пользователем Exel
Ссылка на сообщение

В п.4.13 ТР ТС 013/2011 определено, что каждая партия топлива, выпускаемая в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом), в котором, в том числе, должно содержатся обозначение марки топлива. Согласно абз.10 п.2.1 ТР ТС 013/2011 марка топлива - словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс. Из Приложения 1 к ТР ТС 013/2011 можно узнать, как маркируется автомобильный бензин. Так, например, АИ-98-К4 или АИ-98-К5 представляют собой разные марки бензина и у них должны быть отдельные паспорта. Также из Приложения 1 к ТР ТС 013/2011 следует, что информация об октановом числе автомобильного бензина является неотъемлемой частью его маркировки, если хотите "зашита" в его маркировку (АИ-98-К5 и АИ-95-К5 тоже представляют собой разные марки бензина). Далее в п. 3.2 ТРТС 013/2011 установлено, что при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о наименовании и марке топлива. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах доступных для потребителей. На топливо-раздаточном оборудовании размещается и в касссовых чеках отражается информация о марке топлива. Подчеркну еще раз, октановое число является нетъемлемой часть маркировки автомобильного бензина.

Так вот проверяющие и должны установить какой марки бензин реализуется (по документам и фактически), если выяснится, что под видом АИ-98-К5 фактически продается бензин АИ-95-К5 (не то что даже АИ-80-К2), иными словами, бензин совсем другой марки, то это должно расцениваться, как нарушение требований ТР ТС 013/2011, ст.36 Федерального закона "О техническом регулировании", п.4 ст.469 ГК РФ (применимо для b2b) и п.5 ст.4 Закона РФ ОЗПП (применимо для b2c), что влечет за собой гражданско-правовую, административную ответственность, а также обязанность возместить причиненный вред.

А 80 и 76 это всего лишь минимально возможное октановое число автомобильного бензина, которое допускается в оборот; оборот бензина с меньшим октановым числом вообще запрещен. И только для этого эти цифры упоминаются в ТР ТС 013/2011.

Ссылка на сообщение

Также из Приложения 1 к ТР ТС 013/2011 следует, что информация об октановом числе автомобильного бензина является неотъемлемой частью его маркировки, если хотите "зашита" в его маркировку (АИ-98-К5 и АИ-95-К5 тоже представляют собой разные марки бензина). 

В соответствии с пунктом 3.3 регламента ТР ТС 013/2011

Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1

 

Вы считаете, что обозначение марки обязано что-то говорить о свойствах этого топлива? Совсем нет, название - это одно, фактические свойства - совсем другое. Пункт 4.1 ТР ТС говорит как раз об этом - за всеми свойствами бензинов нужно обращаться к приложению 2. 

 

А 80 и 76 это всего лишь минимально возможное октановое число автомобильного бензина, которое допускается в оборот; оборот бензина с меньшим октановым числом вообще запрещен. И только для этого эти цифры упоминаются в ТР ТС 013/2011. 

То-то у всех сетей АЗС в паспортах на АИ-98 в нормах ТР/ТС указаны 80/76, а не 98 и прочерк. Пруфы (все паспорта из этой темы):

BP

post-13811-0-65400200-1460725803_thumb.jpg

Лукойл

post-13811-0-73896300-1460725820_thumb.jpg

Shell

post-13811-0-58773500-1460725837_thumb.jpg

Газпромнефть

post-13811-0-96694500-1460725860_thumb.jpg

Роснефть:

post-13811-0-35570600-1460725894_thumb.jpg

ТНК

post-13811-0-42779300-1460725951_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Так вот проверяющие и должны установить какой марки бензин реализуется (по документам и фактически), если выяснится, что под видом АИ-98-К5 фактически продается бензин АИ-95-К5 (не то что даже АИ-80-К2), иными словами, бензин совсем другой марки, то это должно расцениваться, как нарушение требований ТР ТС 013/2011

Никакого нарушения требований ТР ТС при этом не будет, в нормальном суде (действующем по букве закона, а не по понятиям) любой грамотный юрист покажет, что  регламент в части в требований к топливу ссылается на приложение 2, а там указаны 80/76. По какой причине их туда вписали и какой сакральный смысл в этом был, волновать никого не должно; если данные значения указаны как минимальные и в регламенте нет отдельных требований для бензинов АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 (а в ГОСТ они есть), то данные требования считаются едиными для всех видов бензинов.

Вот в ГОСТ 32513-2013 все прописано четко - если бензин называется АИ-98, то он должен иметь октан 98/88. При этом в соответствии с п. 7.2 ГОСТ, весь выпускаемый бензин должен соответствовать требованиям как ГОСТ, так и ТР ТС. Но вот в соответствии с пунктом 7.4,  реализуемый в розницу (то есть, на АЗС) бензин должен соответствовать только требованиям ТР ТС (а там октан уже не регламентируется) - такой вот забавный косяк в наших нормативных документах получился  :unknw:

Изменено пользователем Exel
Ссылка на сообщение

@Exel, давайте не будем говорить о судах; вы же к этой деятельности отношения не имеете, не так ли.

Постановление 10 ААС.rtf

Постановление 17 ААС.rtf

Постановление 19 ААС.rtf

Ссылка на сообщение

Если продавцы бензина АЗС в своих паспортах сами декларируют, какой бензин продают, если бензин не соответствует задекларированным паспортам, то это обман потребителя.

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение

@Exel, давайте не будем говорить о судах; вы же к этой деятельности отношения не имеете, не так ли.

А вы сами тексты читали? Из вашего же "постановления 10":

бензин неэтилированный с улучшенными экологическими свойствами (городской) марки АИ-92-К5 по показателю содержания массовой доли серы, которая составила 103 мг/кг, при повторных испытаниях 101 мг/кг при норме 10 мг/кг, октанового числа автомобильного бензина по исследовательскому методу 90,2 (по результатам первичных испытаний) и 90,3 (по результатам повторных испытаний), при норме 80, что не соответствует указанной марке АИ-92-К5;

 

 

Из этого текста следует вывод, что бензин марке не соответствовал только по сере, октановое число при этом норме соответствовало.

 

Еще уточню один момент.

Согласно статье 2 ТР ТС, 

 

марка топлива – словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;

Тут прямо подчеркнуто, что это обозначение. И я выше уточнил, что говорю о нормальных судах (действующих по букве закона, а не по понятиям), а не наших, которые действуют как раз по понятиям :unknw:

Изменено пользователем Exel
Ссылка на сообщение

@Exel, замечания о какой-то ненормальности российских судов, особенно арбитражных, не принимаются. Это я вам могу сказать, как человек имевший непосредственное отношение к этой деятельности около 15 лет (с начала карьеры в качестве юриста-судебника и руководителя юристов-судебников).   

Ссылка на сообщение

@Exel, замечания о какой-то ненормальности российских судов, особенно арбитражных, не принимаются. Это я вам могу сказать, как человек имевший непосредственное отношение к этой деятельности около 15 лет (с начала карьеры в качестве юриста-судебника и руководителя юристов-судебников).   

@Penske,извините, если я Вас как-то задел :sorry: . Просто со стороны человека, к юриспруденции отношения не имеющего, но неплохо знакомого с логикой, нормальной конкретная ситуация с нормированием октанового числа не выглядит. Есть закон (в данном случае технический регламент), есть бензин АИ-92, октановое число у которого внезапно оказалось 90. Задача суда установить факт соответствия бензина требованиям ТР. И нормальной ситуация, когда один суд говорит, что бензин ТР соответствует (норма то 80 :DD ), а два других говорит, что нет, ну ни разу не выглядит. Я согласен с тем, что ненормально под видом АИ-92 продавать АИ-90 и за это надо строго наказывать. Но если регламент таков, что за это наказать нельзя (а, по-моему, это именно так - документ составляли люди, с логикой не знакомые), то надо не выворачивать регламент через задницу, додумывая его за составителей и натягивая наказание (т.е. действовать по понятиям), а в данный момент провинившихся отпускать (т.е. действовать по букве закона) и максимально быстро менять сам регламент, устраняя в нем все косяки, поскольку документ этот в текущей редакции откровенно хреновый.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте! А какой % содержания МТБЭ в бензине можно считать оптимальным?

Сильно зависит от мотора. По моему опыту работы с модельным, а затем и гоночным топливом:

1. Для атмо моторов с высокой СЖ 12-15% МТБЭ

2. Для обычных атмо двигателей 7-8% нормально

3. Для турбо - лучше всего без МТБЭ, при условии высокого ОЧ исходного бензина или каких то ещё антидетонационных присадок.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...