Перейти к публикации

Масло для цепного привода ГРМ


Рекомендованные сообщения

Встречал рекомендации о том, что для цепного привода ГРМ необходимо использовать масла, которые, якобы, лучше сберегают ее ресурс. Неужели от вязкости масла и других ее параметров сильно зависит степень износа цепи и ее растяжение?

Или от вязких масел просто возрастает общая нагрузка на привод ГРМ, а, соответственно, и на цепь тоже?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Встречал рекомендации о том, что для цепного привода ГРМ необходимо использовать масла, которые, якобы, лучше сберегают ее ресурс. Неужели от вязкости масла и других ее параметров сильно зависит степень износа цепи и ее растяжение?

Или от вязких масел просто возрастает общая нагрузка на привод ГРМ, а, соответственно, и на цепь тоже?

Очень интересный вопрос (и главное - очень насущный). Износ (и замена) цепи наступают намного раньше, чем наступает срок капремонта двигателя. Я для себя давно уяснил, что наибольший вред состоянию ГРМ оказывают маловязкие масла. Видно потому и конструкторы предпочитают производить двигатели с ременным ГРМ (где рекомендованы маловязкие масла).

Ссылка на сообщение

если производитель допустил конструктивную ошибку которая вызывает преждевременное вытягивание цепи, как например у старых марсов с однорядной цепью, или применены материалы которые преждевременно изнашиваются-звёзды и оси звеньев, то никакое масло не спасёт..

с другой стороны стандартного пакета присадок в современном масле достаточно для защиты от износа и впринципе если сравнивать с древними маслами где не было таких мощных противоизносных комплексов, то вполне можно говорить что применение масел с совсем уж древними допусками может вызвать несколько повышенный износ.

Что касается маловязких масел, то в тех же 0-20 порой больше противоизносных присадок чем в тех же 30ках, так что прямой зависимости не вижу, скорее опять же влияет количество противоизносных компонентов, например старое тойота 5-30 те кто на моем двигателе постоянно его лили уже в недоумении меняют цепи на 150тык, другие кто льёт тойота 0-30 и 5-40 ездят и понятия не имеют что цепи могут полететь...

Ссылка на сообщение

если производитель допустил конструктивную ошибку которая вызывает преждевременное вытягивание цепи, как например у старых марсов с однорядной цепью, или применены материалы которые преждевременно изнашиваются-звёзды и оси звеньев, то никакое масло не спасёт..

с другой стороны стандартного пакета присадок в современном масле достаточно для защиты от износа и впринципе если сравнивать с древними маслами где не было таких мощных противоизносных комплексов, то вполне можно говорить что применение масел с совсем уж древними допусками может вызвать несколько повышенный износ.

Что касается маловязких масел, то в тех же 0-20 порой больше противоизносных присадок чем в тех же 30ках, так что прямой зависимости не вижу, скорее опять же влияет количество противоизносных компонентов, например старое тойота 5-30 те кто на моем двигателе постоянно его лили уже в недоумении меняют цепи на 150тык, другие кто льёт тойота 0-30 и 5-40 ездят и понятия не имеют что цепи могут полететь...

В принципе согласен, но не со всем. Большинство убеждены, что главной деталью цепного ГРМ является цепь, ан нет. Вытягивание цепи (и соответствующий шум ГРМ) исходят не столько от самой цепи, сколько от состояния звезд и натяжителей. И если противоизносные присадки способны как-то уберечь звезды и их подшипники, то пластиковым детялям натяжителей количество противоизносных присадок "до лампочки" - им нужна соответствующая вязкость масла.

Ссылка на сообщение
конструкторы предпочитают производить двигатели с ременным ГРМ (где рекомендованы маловязкие масла).

Ходимость ремня значительно меньше цепи. Обрыв ремня - обычное дело.

Ссылка на сообщение
а производители масла на это не обращают внимание?

на это должны обращать внимание производители двигателя, маслопроизводители то причем? они делают масло с допусками, а производители подбирают и рекомендуют в свой двигатель конкретное масло либо дают необходимые тех требования маслопроизводителям -отсюда появляются допуски автопроизводителей.

другое дело что это не всегда может быть долговечная связка, ибо масло должно в работе удовлетворять по смазке и износу различным узлам в двигателе и в идеале с одинаковой долговечностью, но выбирают обычно ресурс максимальный по поршневой и грм, а остальные узлы по нисходящей и если замена цепи и звездочек это просто ремонт на промежутке между капремонтом, то сам капремонт двигателя это своеобразный финиш двигателя тк капремонтов не предусмотрено и в последнее время это равно финишу срока службы автомобиля .....

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Ходимость ремня значительно меньше цепи. Обрыв ремня - обычное дело.

да, только в большинстве случаев с ремнём стараются избежать последствий встречи клапанов с поршенм, а у цепного априори считается что это не нужно, но обрыв цепи при износе дело тоже не последнее и на свежих авто, недавний случай в клубе -цепной самый надежный из тойотовских 4ГР 200тык пробега

65eaae29.jpg

85b08d10.jpg

 

632e9749.jpg

Ссылка на сообщение
обрыв цепи на свежих авто.

Мне трудно, почти невозможно такое представить, особенно на "свежих" (каждый по-своему это понимает) авто. Цепь может греметь, сбивать УОЗ, но чтобы обрыв - такого даже на Жигулях не помню из советских времён. А тогда с запчастями и пониманием обслуживания - тяжело было...

Ссылка на сообщение

У... как всех понесло.

Вопрос простой... Кто-то говорит, что густые масла, это очень хорошо для цепи, кто то наоборот, что для цепи надо маловязкие. Кто-то говорит, что WV504/507 лучший бальзам для цепи, а ILSAC, как хуже, или Dexos?

Да и вообще, есть ли хоть какая-то разница между маслами в плане какого-то особого отношения к данному виду ГРМ? И если есть, то что на это влияет? Не ответы типа: "Жирный" противоизносный пакет", а более приземленно там "Допуск MB229.5 сбережет цепь лучше, чем допуск Ford 913-C".

А если нет особой разницы, то хватит упоминать в различных темах, что масло "А" для цепи не айс, а масло "Б" ништяк!

Ссылка на сообщение
Кто-то говорит, для цепи надо маловязкие.

У этого "Кто-то" есть конкретное имя - производитель. То есть тот, кто этот девайс изобрёл и произвёл.

Ссылка на сообщение

на это должны обращать внимание производители двигателя, маслопроизводители то причем?

а я всю жизнь думал, что масла в ДВС делают под требуемые параметры ДВС. а не к пакету присадок будут цепь изобретать необходимую.. имхо

Ссылка на сообщение

Мне трудно, почти невозможно такое представить, особенно на "свежих" (каждый по-своему это понимает) авто. Цепь может греметь, сбивать УОЗ, но чтобы обрыв - такого даже на Жигулях не помню из советских времён. А тогда с запчастями и пониманием обслуживания - тяжело было...

 

Глянь на TSI 2-3 летней давности. )

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...