Перейти к публикации

Конструктив масляных фильтров_противодренажный (обратный) клапан


Материал обратного клапана  

32 пользователя проголосовало

  1. 1. Фильтру с обратным клапаном из какого материала Вы отдаете предпочтение?

    • Из резины
      0
    • Из силикона
    • Не имеет принципиального значения


Рекомендованные сообщения

На форуме довольно часто можно встретить комментарии относительно материала исполнения противодренажного (обратного) клапана накручиваемых (spin-on) масляных фильтров. Как правило автовладельцы отдают предпочтение клапану из силикона ввиду его более высокой эластичности и, как следствие, меньшему "одубенению" при низких температурах окружающего воздуха и лучшей герметичности. Задумавшись над этим вопросом сами-собой "напросились" следующие выводы: во-первых, если фильтр устанавливается под наклоном вниз или вертикально вниз, то и слива масла из фильтра не следует ожидать (гравитация) и получается что в данном случае нет смысла переплачивать за силикон или намеренно искать фильтры с подобным клапаном; во-вторых, обратный клапан постоянно находится в среде горячего масла (при работающем двигателе) и когда Вы глушите двигатель, то клапан принимает свое положение ("садится") всяко при положительной температуре и, по идее, по мере остывания масла он не должен поменять свое положение ("посадку") и потерять герметичночть, если конечно же он не из дешевейшей резины, тогда опять-таки, так ли нужен силикон?

Ваше мнение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Вероятно, что рабочие свойства обратного клапана зависят не только от материала (и зависят ли?), но также от формы/геометрии клапана (перекрытие поверхности впускных отверстий, отсутствие наплывов на поверхности и т.п.) и его пружинящих свойств, силы нажима пружины сверху катушки (фильтроэлемента).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да если фильтр стоит горлом вверх пропускаемость клапана не имеет значения. У меня стоит горлом вниз, проголосовал за силикон. И даже лучшие исполнения клапанов все равно дают маслу выбежать за пару часов, чем лучше клапан тем дольше масло держится...

 

Что такое лучший противодренажный клапан, это мягкий - эластичный, тонкий, легкий клапан - способный сработать "от любого дуновения ветра". И лучший материал для этого силикон. Даже резина горячая не такая эластичная.

 

По поводу горячего клапана который нормально ложится - согласен теория имеет основание. Но обрати внимание в дорогих фильтрах и более серьезных что ли по конструкции, клапан обычно силикон, в дешевых фильтрах резина. Почему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да если фильтр стоит горлом вверх пропускаемость клапана не имеет значения. У меня стоит горлом вниз, проголосовал за силикон. И даже лучшие исполнения клапанов все равно дают маслу выбежать за пару часов, чем лучше клапан тем дольше масло держится...

 

Что такое лучший противодренажный клапан, это мягкий - эластичный, тонкий, легкий клапан - способный сработать "от любого дуновения ветра". И лучший материал для этого силикон. Даже резина горячая не такая эластичная.

 

По поводу горячего клапана который нормально ложится - согласен теория имеет основание. Но обрати внимание в дорогих фильтрах и более серьезных что ли по конструкции, клапан обычно силикон, в дешевых фильтрах резина. Почему?

 

torcon, спасибо за комментарий! Абсолютно согласен, как правило фильтры премиум-класса комплектуются силиконовыми обратными клапанами. Вопрос только в том, по каким причинам они их применяют? Потому что они реально лучше выполняют свою работу? Или имеет место быть маркетинг и позиционирование? Мол силикон дороже, поэтому лучше.

Я задавал вопрос одному изготовителю фильтров по поводу клапана. Они сказали, что укомплектовать фильтр силиконовым клапаном не проблема, только его стоимость в два раза выше по сравнению с резиновым. В итоге фильтр будет дороже.

В конце концов каждый решает для себя сам, какой фильтр он хочет юзать. Никоим образом здесь ни за что и тем более ни за кого не агитирую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также в этой теме следует упомянуть о двух дополнительных разновидностях обратных клапанов (в дополнение к стандартным):

- с прижимной пластиной и пружиной

- с комбинированным клапаном, объединяющим в себе и обратный и байпасный http://www.napafilters.com/wp-content/uploads/NAPA_ProSelect_Filters_Combo_Valve.pdf

По поводу комби-клапана складываются сомнения в адекватности его работы. Может кто имеет опыт с данным клапаном?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да если фильтр стоит горлом вверх пропускаемость клапана не имеет значения. У меня стоит горлом вниз, проголосовал за силикон. И даже лучшие исполнения клапанов все равно дают маслу выбежать за пару часов, чем лучше клапан тем дольше масло держится...

 

Что такое лучший противодренажный клапан, это мягкий - эластичный, тонкий, легкий клапан - способный сработать "от любого дуновения ветра". И лучший материал для этого силикон. Даже резина горячая не такая эластичная.

 

По поводу горячего клапана который нормально ложится - согласен теория имеет основание. Но обрати внимание в дорогих фильтрах и более серьезных что ли по конструкции, клапан обычно силикон, в дешевых фильтрах резина. Почему?

 

Если я правильно понимаю, то в случаях, когда накручиваемый (spin-on) масляный фильтр устанавливается на двигатель горлом вниз, то кронштейн крепления масляного фильтра - https://dl.dropboxusercontent.com/u/7060263/AS0269C.jpeg - может уже содержать в себе обратный клапан для камеры загрязненного масла (как это реализуется в корпусах для сменных фильтроэлементов, например - https://dl.dropboxusercontent.com/u/7060263/im.3.25.jpg). В подобном случае обратный клапан в фильтре несет в себе сугубо доп. функцию. Полагаю, что в случае с вертикальным фильтром (горлом вниз) будет весьма полезным также обратный клапан для камеры очищенного масла, т.е. второй обратный клапан - https://dl.dropboxusercontent.com/u/7060263/oil_filter.jpg - https://dl.dropboxusercontent.com/u/7060263/meca.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.01.2014 в 10:15, SeMaksimus сказал:

Также в этой теме следует упомянуть о двух дополнительных разновидностях обратных клапанов (в дополнение к стандартным):

- с прижимной пластиной и пружиной

- с комбинированным клапаном, объединяющим в себе и обратный и байпасный http://www.napafilters.com/wp-content/uploads/NAPA_ProSelect_Filters_Combo_Valve.pdf

По поводу комби-клапана складываются сомнения в адекватности его работы. Может кто имеет опыт с данным клапаном?

 

Образец фильтра (CHAMP PH253) со сдвоенным противодренажным/байпасным клапаном:

Как видно на фото, крышка имеет отверстия по двум радиусам: входные отверстия, расположенные по большому радиусу; входные отверстия (байпас), расположенные по малому радиусу. Т.е. при нормальном режиме "байпасные" отверстия остаются закрытыми резинкой (клапаном), а при пороговом значении давления резинка отгибается.

В принципе, должно работать без проблем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да если фильтр стоит горлом вверх пропускаемость клапана не имеет значения.

Позволю не согласится. В такие двигатели все равно ставят фильтры с антидренажными клапанами. Ответ прост - без клапана масло в остановленном двигателе будет вытекать из канала подачи очищеного масла, что расположен выше фильтра. Например, распределительный вал всегда при пуске окажется без масла.

Еще довод - именно такой двигатель сейчас у меня. После ночного слива масла я откручивал масленный фильтр и вуаля - вытекало еще грамм 100 масла, не из фильтра конечно (он то расположен горловиной вверх), а из нагнетающего канала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.01.2014 в 06:30, torcon сказал:

Да если фильтр стоит горлом вверх пропускаемость клапана не имеет значения. У меня стоит горлом вниз, проголосовал за силикон. И даже лучшие исполнения клапанов все равно дают маслу выбежать за пару часов, чем лучше клапан тем дольше масло держится...

 

Что такое лучший противодренажный клапан, это мягкий - эластичный, тонкий, легкий клапан - способный сработать "от любого дуновения ветра". И лучший материал для этого силикон. Даже резина горячая не такая эластичная.

 

По поводу горячего клапана который нормально ложится - согласен теория имеет основание. Но обрати внимание в дорогих фильтрах и более серьезных что ли по конструкции, клапан обычно силикон, в дешевых фильтрах резина. Почему?

Вот на моторе 2AZ-FE фильтр стоит горлом в верх!

Если дренажный клапан в фильтре не будет держать всё масло же сольётся с каналов..

Или я не прав?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kolag Заранее прошу прощения за некропостинг. Возможно еще актуально.

 

Задача противодренажного клапана удерживать необходимый объем масла в фильтре, который при первых секундах следующего запуска двигателя должен сразу же отправиться в двигатель пока маслонасос не начнет гнать масло по полному циклу.

 

Судя по приведенной схеме, на твоём моторе какие-либо проблемы с противодренажным клапаном в фильтре вообще исключены. Фильтр в данном конкретном случае всегда заполнен маслом напрямую нагнетаемым насосом, он же и остается заполненным даже после остановки двигателя. Это очень мудрое решение инженеров Тойоты.

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...