Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 01/23/2020 in Posts

  1. 2 points
    Нет, не всегда. Загустителя может быть даже больше. Зависит от SSI. Gentlemen, прошу внимательно понять еще раз - не надо объявлять врагом загуститель Да, часто он вредит, но это касается больше - простых систем где "так решили проблему". Я считаю Mobil1 - лидером смазочных материалов. Они даже свои недорогие, по-составу, масла стараются делать более менее. А уж 0W-40 они всегда делали лучшим продуктом. Загуститель в нем есть. Но общая композиция - все равно хорошая. Лично мне из 0W-40 больше нравится Aral (по характеристикам), но Mobil1 0W-40 сделан умнее. Уровень R&D выше. Честно говоря, я бы мог тут многих обидеть, если бы сказал, что количество клинических идиотов в BP - запредельное. Но говорить не буду. Понимаете, я знаю некоторые in-house "тайны" о компаниях. В самой компании, скажем "сферической БЫПИ" (абстрактной, не реальной BP), работают клерки. Они показывают красивые презентации в PP, проводят часами митинги в skype fb и teams, рассказывают как корабли бороздят атмосферу сатурна. А наука - это кост. Кост-сейвинг там - всегда да. Лаборатории они режут. В общем, кухня изнутри не выглядит такой красивой - как банка с маслом. Кухня изнутри довольно печальная. Именно поэтому я хочу оказаться в automotive. Там - лучше. Там продукт клиент может пощупать. Ему "лажу" не продашь. Если материалы плохие, двери гремят, а ДВС ломается - клиент не купит. А под видом масла и топлива - можно доооолго продавать "красивые" этикетки.
  2. 2 points
    Она меняется. Я как-то писал, что я против быстрой смены масла первой заливки (оговорился, что это на уровне чувств, а не на уровне науки). Дело в том, что пленки растут. На металлах - Al / Fe - это может быть так (если в микроскопе наблюдать рост). Это как рост мха. Надо 100 часов, чтобы голый металл полностью замшел Сначала появляется мутная масса, потом она трескается и напоминает что-то типа takir/soil, только не сухой. Но она все равно - расплав (по вязкости - разделена на слои). Она живет, растет. Если ее содрать - можно увидеть на металле островки сглаживания - сверху это похоже на дендритные разломы металла над поверхностью. Дендрит - верный признак роста. Все на планете растет как дерево - минералы, деревья, металл и др. Новое масло не убивает пленку - дополняет. Заливает проплешины, заполняет керамиками (оксидами) или сульфидами - трещины и каньоны. Все это меняется - если "тереть" и "греть" (хотя пленка очень устойчива к напряжениям сдвига, но 5-10 нм улетает всегда даже на холостом ходу за какое-то количество времени). Чем она более ровная - тем меньше CoF , чем там больше окислов - тем меньше сваривания , а значит при высоких т-рах меньше wear. Эту штуку разрушает обычно из химии - горячий метанол + 10% воды + любимый в России "димексид" . Чтобы прямо разломы были - этанол - нет, метанол - да. Странный эффект. Эстеры оставляют на ней сглаживающие эффекты. Она мутнеет, грани становятся мягче. А самое страшное для нее - когда масло движется не так как должно. Например - кавитация. Пленка не очень устойчива к детонационным процессам и ультразвуку низкочастотному. Богатые пленки формируют масла ZDDP + MoDTC. Но у каждой зольной присадки - есть другая цена.
  3. 2 points
    Надо бы пояснить. Если смотреть на проблему с точки зрения средней рецептуры (много III, мало IV, vii/vim, депрессор) - средней по рынку для PCMO (потому что тракторное, например, есть и 15W-30 минералка и такое я не беру для PCMO) То ситуация такая - 1. 5W20, 10W30, 0W18 (18 - должно быть много IV/V) 2. 5W30, 10W40 3. 0W30 и так далее. VI - бывает показателен (но не всегда, т.к. зависит от состава масла) Это очень среднее по рынку. Что же касается того, что реально на рынке есть то ваша интерпретация "меня" - близка к реальности, но с правками 1. 0W18, 5W20, 10w30 - идеальные вязкости, но лучшие рыночные продукты сейчас не только 5W20-10W30 , а скорее уже 0W20 2. 5W30 - самый масс-маркет мировой, то что было в ЕС когда-то 5W-40, проблема с 5W-30 в идиотском делении на до 3.5 и после 3.5, 5W30 после 3.5 - днище, 5W30 с HTHS около 3.0 - очень хорошо 3. 0w40 - плохая вязкость, но есть 3-4 суперкрутых продукта точно. Возможно больше. Эта вязкость - узкий сегмент премиума. Оно уходит, но пока на рынке есть самые топовые продукты в этой вязкости. Состав иногда лучше реологии. 4. 0w30 - найти что-то приличное тяжело. 2-3 продукта на весь рынок. Проблема усугубляется случаем 2. - надо искать 0W30 с HTHS не более 3, а таких мало. 5. 5W40 - я знаю только 1 масло в 2020 которое мне нравится в этой вязкости Что между 1 и 5 - - 15W40 - идеальные масла для тяжелых условий, гонок, катеров (когда обороты час на уровне 5500) , 15W50 тоже самое. Идеально для суперкаров с крутящим моментом более 600 Нм, но продукты редки, типа лодочное или какой-нибудь "гоночный" 300V (мото да и авто) есть 1 приличное масло 5W50 - Castrol для Ford. Масло приличное, но лучше взять 15W50 лодочный или 300V. Все остальные вязкости (рыночные) я бы игнорировал. Готов ответить на любые вопросы по HTHS
  4. 2 points
    Я вам напишу по этой работе, но последний раз Этот проект закрыт и продан. Большая часть подробностей - proprietary* - так что я только общее могу рассказать. Кое-что я буду вынужден исказить дабы не выдать случайно - закрытую информацию. Суть исследований - На анализ приходят поршни с кольцами. Части колец, пленки, лаки, эпоксиды, зола, шлам и т.п. извлеченное из места поршень-кольцо. Даже самые маленькие "песчинки" и компаунды идут на SEM и TEM фотографирование, изучение. По микроскопии, в общем, очевидно (видно специалисту), что часть фаз - перитектики (прямо глаз видит у спеца - материаловеда), кристаллиты и другое* / другие фазы*. Загуститель, соединения кальция, органики и так далее. С помощью микроскопии можно распознать некоторые типичные кристаллиты, перитектику, очень вязкие, но жидкости. Можно узнать OCP / загустители. Далее для всего найденного строятся диаграммы, определяются физико-химические параметры, чтобы понимать температуры и концентрации компонентов, фазовые состояния. От практической части еще имеем SEM фото колец: остатки пленок, трещины, следы отрыва и другие последствия - от масла и компонентов его деградации, что используется затем для сверки с теоретическими расчетами. Масло и "плохие" компоненты + компоненты деградации - загуститель, перитектика, деградировавшие присадки и т.п. буду дальше звать "клей". Заключение примерно такое - 1. При определенных концентрациях загустителя, присадок, или коктейля из базовых масел в масле образуются структуры, способные вызывать когезионный отрыв трибо-пленок, которые были образованы работой присадок масла. Масло определенного состава / деградации / температуры / фазы "сдирает" кусками защитную пленку с металла, что логично вытекает из теоретической модели "клеев", остатки которых мы нашли при SEM и TEM и затем, примерно, определили их параметры в диаграммах и расчетах. Благодаря SEM фото кольца, в определенных местах, найдены следы постоянного отрыва пленки, характер которых полностью соответствует теоретическим расчетам и совпадает с предсказанными представлениями - все согласно направлению, силе движения, .. velocity, viscosity, cavitation, hths и т.д. и т.п. Предсказанные точки на кольцах, где это воздействие "клея" в масле должно быть наиболее заметным - совпали с теоретическим расчетом и были подтверждены в серии исследований и на SEM. 2. Исследуемые жидкости + "клей" нарушают адгезионный отрыва кольца. Кольцо начинает терять подвижность (это не быстрый процесс). Поведение "клея" логично вытекает из теоретического обоснования, например - большой объем OCP и определенный состав масла / присадок + перепады давлений и температур. Пункты 1 и 2 - это "плохое масло". Что требуется от "хорошего масла" - пункты 3, 4, 5. 3. Масло не должно "сдирать" защитную пленку (просто - пришло, ушло, подвело присадку, забрало тепло, вело себя логично, пузырей и кавитации не вызывало и так далее) 4. Масло должно иметь минимальную внутреннюю когезию в районе колец (масло и продукты распада компонентов масла) 5. В масле должно быть как можно меньше "клея" Термины - Адгезивы - масло, присадки. В хорошем смысле. Когда мы это планируем. Когезия - сила, которая заставляет "клей" заклеивать кольца. Когезионный срыв - когда отдираешь что-то не так как планировал. Планировал убрать масло, а убрал масло + кусок защитной пленки. Я не хотел это все писать, я понимаю, что звучать это может как безумный птичий язык. Я убрал, максимально, всю математику и перевел на русский, как смог. Но думаю эта физхимия никому на форуме не нравится и не интересна так что надо бы с ней завязывать. Чукча не писатель - чукча читатель
  5. 1 point
    Причем именно они громче всех топят за 30-ки. Видимо считают, что так машины на всю жизнь хватит вот и "берегут" её))
  6. 1 point
    Shell Helix HX8 0W-30 4 литра - 713р. Фото что пришло тут.
  7. 1 point
    Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 свежее за анализ спасибо соратникам что скинулись Inzhener, my.oil-club, 4ekman, Snether, Артур_871, vanogud. Масло приобреталось мной через emex у поставщика HIIT по цене 364р. Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00, RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-H2/M2/N2, PSA B71 2294, ПАО "Автоваз". (описание Dimmy) 1) Масло в стандарт SAE 40 вписывается 2) Вязкость при 100С = 13.65 сСт - в рамках среднестатистических 13.5-14.5 сСт у легкомоторных 40-ок 3) Индекс вязкости = 170 - стандартный для 5W-40, что говорит о стабильной работе масла в широком диапазоне температур 4) Щелочное число = 10.38 - высокое, говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла 5) Кислотное число = 1.93 - достаточно низкое для полнозольников, вкупе с высоким TBN выглядит достойно 6) Сульфатная зольность = 1.44% - высокая для современных моторов, хотя в нормы допусков входит 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 238С - очень хороший результат, который говорит о термостабильности масла 8) Содержание серы - 0.382 - высокое, что говорит о не самом современном пакете присадок на сульфонатах Кальция 9) Противоизносные присадки ZDDP на основе соединений Цинка и Фосфора / моюще-нейтрализующие присадки на основе сульфонатов Кальция + беззольный дисперсант сукцинимид Бора. Вывод: перед нами хорошее масло уровня MB229.3 на пакете Chevron Oronite. Все параметры в норме - лить можно смело. Куда лить? Для современных моторов Евро-5 слишком высокая зольность. Годится для непритязательных движков отечественных автомобилей и иномарок до 2010 года выпуска с требованиями к маслу на уровне А3/В4. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Масло действительно "сороковка", стандарту SAE по вязкости оно удовлетворяет. 2) Вязкость при 100С = 13,65 - как все 5W-40. Норма. 3) Высокое щелочное число (10,38 мгКОН), обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства. Есть запас для затянутых интервалов смены. 4) Кислотное число = 1,93 - для напичканного противоизносными присадками полнозольника, нормально. 5) Зольность сульфатная = 1.44 - стандарт ACEA A3/B4 ограничивает зольность <1,6. Допуск MB 229.3 ограничивает зольность до 1.5. Зольность высока, но всем заявленным стандартам она удовлетворяет. Масло старой школы, ему простительно... (зольность от большого количества противоизносных и моющих присадок.) 6) Температура вспышки = 238С - хороший результат. Термостабильно при высоких температурах. 7) Температура застывания -40С - обычная для 5W-40. 8) Содержание серы стандартное (0,382) - масло на сульфонатах кальция, поэтому серы должно быть как раз около 0.400. 9) Очень много противоизносных присадок ZDDP (фосфор-цинк), дисперсанты удерживающие частички загрязнений во взвеси (бор), моющие присадки (кальций). ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике). Вывод: Отечественное масло старой школы, когда много моющих и противоизносных присадок. Хорошая термостабильность. Хорошие моющие свойства. Все параметры в норме. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 40815432 Моторное масло Rosneft Magnum Ultratec SAE 5W40 API SN/CF синт. 1л 40815442 Моторное масло Rosneft Magnum Ultratec SAE 5W40 API SN/CF синт. 4л
  8. 1 point
    Михоныч, охотничий карабин говоришь.
  9. 1 point
  10. 1 point
    Заморгал родной ксенон левый, прошел около 100 т.км., 6 лет. Рав 4 2013 года, японской сборки, лампы стояли с завода Harison (тошиба) около 9 т.р. на емехе:))). Креста на пупе у них нет:))) Долго искал что ставить, осрамы и филипсы цены тоже не кислые, да и подделок много. Остановился на lynxe за 1400 рэ. Именитые марки дорого, шляпу голимую за 500-600 рэ рука не поднимется купить. В итоге поставил ксенон Neolux (случайно наткнулся на форуме Шкоды) произведен на линиях Osram, кароче дочка Osrama. Цену нашел 1700 рэ за штуку, код NX4S и NX4S-SCB (разные упаковки: картонка и блистер в картонке). Купил, поставил, катаю. Цвет белый немного с желтизной (4300К температура), а так все нормик.
  11. 1 point
    Алекс113 , зачем так реагировать? Форумчанин посоветовал из лучших побуждений, но возможно не всем раскоксовка помогает. Применение Вами масла вязкостью 5w-40 сделало свое дело и впереди светит только ремонт. Продолжайте и дальше следовать мануалам неизвестно кем и для кого нарисованным.
  12. 1 point
    Загуститель не является единственным источником проблем с маслом. Но в общем - да, чем меньше тем лучше. Тем не менее есть отличные масла с большой дозой загустителей. Самое плохое - когда из масла с генетическим HTHS 2.7 - 2.9 (например 0W-30) делают масло HTHS 3.6 Во-первых для этого применяют загустители определенного SSI. Во-вторых их берут много. В третьих - это масло (0W-30 HTHS 3.6) напоминает смешную неньютоновскую жидкость. Оно склонно к плохой conductivity, кавитации, сепарации - да много к чему. Его данные выглядят уродливыми даже на turbidimeterе . Уродливое масло Вообще, в попытке создать странное масло - в угоду HTHS - применяют довольно чудовищные мета-стабильные рецептуры. Никто не может оветить - зачем. Кому нужно масло 0W-30 с HTHS 3.6 - ответа нет. Между тем, чтобы создать такой продукт, надо реально намешать максимально кривой раствор с самой плохой диффузией, который просто видно что плох даже на приборе.
  13. 1 point
    Согласен. Я как-то так описал часть проблемы, но когда уже дал детали - всем стало не интересно Враг был найден! Осторожно, некоторые метакрилаты - еще и отмывают вредный "кокс" Хотя от общего совета я не отказываюсь 5(0)W-20 зима ILSAC 10W-30 лето ILSAC это всем! Даже немцам, кто любит plus size "жыробасное" масло 3.5. Всем подойдет, у кого < 350 Нм* Если больше 350 - зимой 5(0)W-30 ILSAC HTHS 3.5 и больше нужен только от 600 Нм момента* *снятые с легкового объема 2-6 л.
  14. 1 point
    не надо увлекаться присадками, в погоне за чем-то чего нет. Если есть лишние деньги - покупайте хорошее масло и меняйте чаще. Да, вы можете получить масло лучше чем хорошее - купив 2 (а то и 3) масла и составив коктейль, но я не возьмусь для форума придумывать рецепты этих новых дайкири. Я вообще не знаю состава большинства масел и их присадок, в полном виде (знаю - знал может 15 штук более-менее, но рецептуры менялись). Да и не очень интересуюсь этим. Потому что я в общем понимаю механику и физхимию этих систем. Эксперименты просто с маслами - я одобряю (коктейли). Эксперименты с конскими дозами присадок - я считаю на грани фола.
  15. 1 point
    если W в виде солей вольфрамовой кислоты, а Mo в виде MoDTC - то вы усложните раствор, затрудните диффузию. % добавок должен быть минимальным. Соединения Mo и W образуют и золу и золи (не путать с золой). Я бы добавил PIBSA но это еще сильнее усложнит раствор. Доверьте это присадочникам. А еще многое зависит от температуры. Сложные растворы не одинаково ведут себя при разных температурах. Начинаются фазовые переходы. Возьмите холодное масло (-20) и налейте его на стальную пластину, разогретую до +150. Проделайте эту операцию повторно - 1000 раз. Потом посмотрите - что вы получили на пластине (SEM и выборочно для сколов - AFM). Результат вам не понравится. (sarcasm - Если это будет A3 масло ) Короче ответ такой - зависит от концентраций, но совместимо. Не надо злоупотреблять "зольными" присадками. Даже и ashless не надо.
  16. 1 point
    На днях один из камрадов будет регулировать клапана на своем пепелаце попрошу чтобы сфотографировал кулачки после фуллеренов. Теоретически должна быть матовая плёнка при приработке фуллеренов на поверхности металла. Вот и проверим. Себе тоже засыпал порошком. Не растворившейся фуллерен, этот осадок пробовали, отделяли и при небольшом воздействии эти крупные частицы распадались сразу же на самые мелкие. Мне так видится, что при движении коленвала и уже в масляном насосе как такового порошка уже не будет. Также, как вариант продиспергировать ультразвуком. Поцарапать все равно навряд ли возможно.
  17. 1 point
  18. 1 point
    Этот список я считаю - идеальными маслами 2019 года. Почему выбраны именно эти масла - 1. Многие из них - имеют уникальный подбор параметров, например HTHS, Noack, PP, FP и еще что-нибудь (e.g. Amsoil 10W-30 и др.) кроме параметров - иногда - я знаю (сотрудничал, знаком по работе и не только) людей, кто занимался созданием этих масел, но чаще, я знаю "in house" мнение о них, среди понимающих людей, в индустриях смазочных материалов и automotive. 2. Некоторые из них - я тестировал в лаборатории (Motul, Mobil) лично на MTM2, а также, различными физико-химическим издевательствами (окисление, окисление с топливом E10, ssi, tvl, pssi, pvl и много др.) и продукты их распада фотографировали TEM и обсуждали с материаловедами экспертами. Защитные пленки, создаваемые этими маслами также изучались посредством SEM. Т.е. полный набор - XANES, TEM, SEM, AFM аналитики. Кроме масел из списка мной тестировались и другие, но в список я их не включаю и называть не буду, даже если brand этих масел есть в списке - в виде другого масла. 3. И некоторые масла - я применял сам, в моем автомобиле, автомобиле ex-wife, автомобиле grown kid (BMW, Genesis, Audi, Acura, Mitsub.) с середины "десятых" и до конца "десятых" - потому сами масла/названия и рецептуры - могли полностью поменяться (или совсем новые в списке 2019), но масло я менял часто и ездил много (примерно 50 и 80 миль от места работы). В США я обслуживался в соседнем "гаражном" сервисе, даже на новых автомобилях. Автомобили менялись ровно каждые 2 года. Масло менялось - 1 раз в 3 месяца без учета пробега. При продаже - автомобили масло не расходовали вообще, кроме автомобиля kid, остался(лась) в США. Годовой пробег - примерно 28000 миль в среднем на 1 авто. 16 смен масла (2 года и 2 автомобиля). Пробки - бывали. Жара летом бывала до +110F. Допуски VW или BMW я никогда не соблюдал - так как считаю, что допуски VW/BMW (и др.) - rubbish в ЕС и garbage в США. Подробности по моделям дать не могу, так как уже сказал очень много: По этим данным меня могут узнать коллеги из московского офиса, одной из компаний где работал, если случайно прочитают (надеюсь нет), потому другой информации о личном применении - не дам Как я писал - писать правду и работать в индустрии - не всегда возможно публично и открыто. Некоторая чистая правда может стоить тебе клиентов и работы, а некоторую правду нельзя раскрывать - потому что молчание оплачено контрактом. Не так давно я вернулся в ЕС из США у меня своего автомобиля сейчас нет - не нужен пока. Есть автомобиль подруги и там "дилерский" ? 0W-16 Mobil 1 ? (uncertain) Все масла в списке можно применять в автомобилях (несмотря даже если они мото или лодочные). Например лодочный Amsoil я долго заливал в автомобиль mitsu. kid - для борьбы с угаром после ILSAC - успешно. + - мое полное доверие, очень высокий класс - - очень круто, но менять желательно чаще SAE 0W-16 (зима до 0 или гибриды) -Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0W-16 SAE 0W-20 (до +30, для автомобилей < 350 Нм момента) +Amsoil Signature Series 0W-20 +Mobil 1 ESP X2 0W-20 +Mobil 1 Annual Protection 0W-20 +Fuchs TITAN GT1 PRO V 0W-20 +Royal Purple API-LICENSED 0W-20 +Shell Helix Ultra 0W-20 +Valvoline SYNPOWER MST C5 0W-20 SAE 5W-20 (до +30, для автомобилей < 350 Нм момента) +Mobil 1 Annual Protection 5W-20 +Mobil 1 Extended Performance 5W-20 +Royal Purple API-LICENSED 5W-20 +Mobil 1 Truck & SUV 5W-20 +Mobil 1. 5W-20 +Pennzoil Ultra Platinum 5W-20 +Redline fullsynt. 5W-20 SAE 0W-30 (круглый год, для автомобилей < 400 Нм момента) -Kixx PAO 1 0W-30 -Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0W-30 SAE 5W-30 (круглый год, для автомобилей < 500 Нм момента) +Mobil 1 Extended Performance 5W-30 +Mobil 1 Truck & SUV 5W-30 +Amsoil Signature Series 5W-30 +Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 +Fuchs TITAN Supersyn F Eco-DT 5W-30 SAE 10W-30 (летом, или от +5 до +50, для автомобилей < 600 Нм момента) +Mobil 1. 10W-30 +Amsoil Signature Series 10W-30 +Pennzoil Ultra Platinum 10W-30 +QUAKER STATE ULTIMATE DURABILITY 10W-30 SAE 0W-40 (круглый год - любые автомобили) -Mobil1 FS 0W-40 +Aral SuperTronic 0W-40 -Redline fullsynt. 0W-40 SAE 5W-40 (круглый год - любые автомобили) +Motul 300V 4T Factory Line Off Road 5w-40 SAE 50+ (от 600 Нм момента или особое, строгое лето от +20) -Castrol EDGE Supercar 5W-50 +Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 15W-50 +Amsoil 25W-40 Synthetic Blend Marine (если сравнивать со средним 5W-30 A5 - "противоугарное" масло с запасом до 40% на угар)
  19. 1 point
  20. 1 point
    Можно добавить в 200мл и уже сколько растворится. И по-тихоньку добавлять при работающем двигателе перед поездкой, желательно от 100км. Фуллерены равномерно распределяются в масле. И начинают прирабатываться на трущихся поверхностях. В 1л эстеров растворяется около 0,3г фуллерена при комнатной температуре. При нагреве больше.
  21. 1 point
    На "всезнайку" виталика уже ссылаться начали Не так давно у него даже авто не было , жена только ездила
  22. 1 point
    Ну это смотря как оценивать мои слова - мне довольно тяжело четко объяснить в словах и развернуть все что я думаю, и многим кажется, что я пишу бред - Если посмотрите на какие-нибудь логистические документы - то увидите, что некоторые готовые масла из ЮАР или Индии - поступают в Бельгию (BP, Castrol). Я бы предпочел татнефть - индийскому Castrol. (Нет - я не расист, просто опыт). Я как-то давно писал, что даже для очень серьзных игроков , иногда , масло "мешают" их sub-контракторы/suppliers и другие даже vendors. Т.е. я не писал, что татнефть не может смешать хорошее масло. Вопрос не в этом, вопрос в R&D. Хорошее масло можно смешать имея примитивную лабораторию и имея очень хорошую. Примерно одинаковое. Но на производствах где просто мешают масло, где нет R&D, где нет специалистов глубоко понимающих процесс - нет и ничего интересного. А вот кое-что плохое там может быть. Например - в случае проблем - на производстве, где люди ничего не понимаю в том как работает присадка, температура или что-нибудь еще - в случае косяка - всем плевать "ну оформим, это же все равно масло получилось". Обычные отметки по ASTM будут в норме. Все ок. Лаборатория доки оформит, в базу данные внесет. Все. Точка. Потому рецептуры татнефти - мне не очень интересны. Если бы в России был свой BASF или Lubrizol, я бы с интересом наблюдал. А так - нет. Не интересно пока. Что касается специалистов вообще и R&D, в РФ пока еще есть образование и есть специалисты. Например Airbus имеет свои инженерные центры в РФ и использует русских специалистов как "индусов". Очень дорогой продукт покупает дешево. Но эти R&D центры образованы Airbus. Например, BASF сотрудничает с Роснано (я не уверен, но пусть). Пусть даже BASF открыл R&D центр в РФ, но это все равно не делает пока для меня интересным ваши масла. Я знаю что такое российский бизнес. Я работал много лет на гигантов и наши офисы были и есть в Москве. Я знаю, примерно, как у вас устроено все, включая производство масел. И мне это не интересно. Увы. Прошу понять и простить. При том, что я люблю русских людей. У вас проблемы не в людях, а в системе, которая сложилась. В Китае, кстати, система еще хуже, на мой вкус. Но у них много денег. Они готовы тратить на R&D по-настоящему много. В 100 раз больше чем вы. Это не делает их равными США-ЕС-Корее-Японии, т.к. косты у них выше. Но это делает их способными покупать хороших специалистов. И еще раз - я не кого не хочу обижать, даже если мои слова звучат грубо. Я для того и нахожусь на русском форуме, потому что у меня есть любовь к русским людям.
  23. 1 point
  24. 1 point
    Ни UOA ни (тем более) пробка - не дадут вам точных данных по износу. Хотите точные данные - разбирайте мотор и делайте анализ. Быстро сравнить 5W-20 и 0W-30 по износу - безумие. Потому что на "быстрый износ" явно заметный в UOA или пробке - вязкость почти не влияет. Вязкость влияет на то, как масло себя ведет. Масло - жидкость, раствор и коллоидная система (и даже взвесь - но это уже плохое масло). Как любая жидкость, раствор и коллоидная система - масло имеет физико-химические характеристики. Но они точно никак не могут такой эффект, как люди пытаются от него получить - пробка там со стружкой, или вообще какой-нибудь дикой машиной тестируют - стачивая мм стали (дикие опыты). UOA - хороший инструмент просто оценить работу масла. Но он точно от вязкости не зависит. Вязкость и "неньютоновость" особенно (реология, HTHS) - влияет на то, что происходит у вас за 50 000 км пробега (1500 моточасов, скажем). И влияние это не такое, что вот взять 5W-40 и все - хана. Потому что есть очень хорошие 5W-40. А просто общая теория. В среднем, как себя ведет. Так вот 5W-20 в среднем ведет себя гораздо лучше чем 0W-30. Самое тупое в лоб - кавитация в кольцах на ХХ у 0W-30 за 100 моточасов наблюдается на 40% чаще, чем на 5W-20. Кавитация скорее будет видна в UOA. На пробке вы ее не найдете никогда.
  25. 1 point
    Им то откуда знать По-правде, в момент запуска серии EA211 в производство масло с допуском 508 и вязкостью 0w20 только готовилось к "проектированию". ВАГ эти моторы изначально проектировал под Евро-6 со всеми соответствующими примочками, но первое время (до выпуска 508) в моторы лили 504.
  26. 1 point
    Различия между этими маслами невелики и несущественны, судя по характеристикам и анализам. Практически можно считать, что различий нет, есть мнение, что это мб маркетинговый ход производителя. Я использую оба масла в R4, разницы нет, масла хорошие и по ощущениям и по "долговечности" одинаковые.
  27. 1 point
    Вам подойдет и 5W-30 (лучше ACEA A5) , и 5W-20 , и 10W-30 на лето. Но вопрос, зачем лить 5W-30 с большей дозой загустителя, когда можно легко найти 5W-20 с меньшей. Просто сравните VI и выберете - меньший VI, при примерно одинаковом pour point / flash point. У масла надо смотреть только 6 параметров 1. HTHS - чем меньше - тем лучше 2. VI - лучше когда между 130 и 165 3. flash point - чем больше - тем лучше 4. pour point - чем меньше - тем лучше 5. noack vol. - чем меньше - тем лучше 6. желательно избегать 0W если нет сильных зим Это в общем. Есть еще зола, но если вы смотрите ACEA A1/A5/C5/ ILSAC GF-5 , то ее можно особо не смотреть Все остальные масла надо выбирать долго думая и оценивая - "вот зачем они мне?"
  28. 1 point
    это из-за нежелания "поляризующихся" вникать в суть дела. если кратко, то ваше масло 0w20 c допуском VW508.00 либо у ОД по гарантии VW 502.00. Выбор за Вами
  29. 1 point
    Да ну , сейчас на говорите .6-8 соток точат вазовский блок под кованые поршня и под турбо . 8 соток это если не обкатывать и тапку в пол .
  30. 1 point
    Без своего интереса в плане продажи. Посоветую прикупить С60. Потому что в Европе это масло очень популярно его много берут. Когда дело пойдет в России, это отразится на цене и вопросы будут и доступностью С60. Это я по секрету говорю, без цели быстрей и только бы продать. Цены на все продукты, а том числе и фуллерены только для форумчан по самой низкой цене. К примеру смесь лабораториям продаем по 2000р/г. Чистый С60 3400р/г
  31. 1 point
  32. 1 point
    Основная причина перехода производителей в мануалах на двадцатки связана больше с гонкой за экономией топлива и за экологией , хоть разница и на проценты но она есть , особенно в масштабах планеты , как аргумент могу привести то что при запуске зимой при отрицательных температурах , вязкость масла тысячи сантистокс , и ничего , мотор запускается и работает , и что случится от того что на прогретом моторе будет не 8 , а 12sst при 100С, конечно же ничего кроме чуть большего расхода топлива и чуть больше выхлопа СО2 с исправным катом , ну а то что производители облегчит до нельзя поршня ради этой же самой экономии топлива , уменьшили расстояние между колец и толщину самих колец , обрезали юбку , да еще и сделали ее как можно ( нельзя ) уже , то на двадцатке мотор точно дольше не проработает и не станет надёжнее
  33. 1 point
    Добрый день! Анализ сделан и для себя и в большей степени для владельцем VAG с двигателем CZDA , которые сомневаются (или скептически) можно ли использовать отечественные масла lukoil. Перед покупкой Lukoil Genesis Special Polar 0W-30 прочел тему анализа чистого масла, заинтересовало и решил попробовать. Авто на гарантии, масло имеет допуски 502/505 и присутствует в списке Erwin. поэтому на ТО1 было залито у оф.дилера, заказано через zzap и самовывоз был у дилера kia/mitsu. Обычно интервал смены масла и фильтра 7500 км (как раз половина между ТО-15ткм), но присутствующий скептицизм по поводу Lukoil подтолкнул сделать смену раньше. Для себя выводы: масло Lukoil Genesis Special Polar 0W-30 вполне может выдержать 7500 (и более) км или 300 часов. Спасибо всем откликнувшимся в теме и в особенности torcon.
  34. 1 point
    Очень много заблуждений и шаблонов в головах. Я сам 20 лет катался на очень разных машинах и знал про масла только то, что они бывают 5w30 и 5w40. Я слышал, конечно, что бывают какие-то нулёвки, но как и все думал, что эти масла подходят только очень-очень-очень редким маркам авто, ведь на нулёвке не может быть нормального давления масла, это же что-то такое, что похоже на воду С такими понятиями я и жил все 20 лет, менял авто и лил в них то 5w30, то 5w40. Я даже не могу сказать, от чего зависел мой выбор, ибо я никогда особо не читал мануалы и даже не вникал, что существуют какие-то спецификации, какие-то ACEA, SAE, API, вязкость, какие-то присадки и тому подобное. Даже не вникал из чего вообще состоит масло. Разбуди меня ночью и спроси, какое масло хорошее и я бы сказал - лей 5w40 и не парься, это самое нормальное масло. И самое интересное, я менял машины, лил непонятно что и ни одна не сломалась, не застучала, не задралась, да даже масло не жрала. А сейчас, как попал сюда, на форум, как почитал тут годик темы, так теперь я даже представить не могу, как можно залить в мотор зимой 5w40 ? ЭТО ЖЕ ГУТАЛИН Как мотор вообще может работать на таком масле )))
  35. 1 point
    Я как то приводил тут конкретный пример по Элантре своего отца. У него гидрики стучали просто невыносимо, мотор работал жёстко, когда подушки по отрывало. Лил Шелл Хеликс НХ8 10-40 по совету одного очень уважаемого в нашем городе моториста. Тот утверждал, что жидкая синтетика просачивается в камеру и угорает. Так мой батя и мучатся до пробега (точно не помню, 70-80 ткм). Потом не выдержал и поехал к этому мотористу на замену гидрокомпенсаторов. После замены гидриков я его уговорил его залить ЗИК 5-30, правда АСЕА А3/в4. Так вот даже на нем стало потише. А потом я ему подсунул тоже Зик, тоже 5-30, но ильсак GF5. Его восторгу нет предела до сегодняшнего дня, мотор реально работает просто классно. Пробег уже 120+. Это к вопросу о подкованности мотористов в вопросе подбора масел.
  36. 1 point
    чтобы это понять надо сделать анализ отработки Пока сам в сабжевый двигатель не зальёшь и не попробуешь, полезным это не будет ибо авто Honda и: любят у нас тут некоторые делать выводы на основе эксплуатации Газелей, Волг и прочих Вазов
  37. 1 point
    Как я люблю вот это вот "не использовал, но осуждаю", мнение Валеры вообще ничего не значит, потому что оно сугубо личное, основанное на субъективном восприятии звуков, а не на каких то фактических критериях: износ в отработках, появление задиров и т.д. И как правильно сказали выше, ваше на сегодняшний день используемое и рекомендуемое как must have в эти двигателя масло Neste City Standard (сейчас Neste Pro F 5W-30) в обёртке Valvoline Synpower FE 5W-30 Val_kaz слил ещё раньше чем SHU 0W-20 с теми же словами "стучащее г..но", значит если вы так свято верите в выводы Валерия, используемое сейчас вами масло - го...но!
  38. 1 point
  39. 1 point
    evgyne покупаете масло S-Oil/Dragon в вязкости 0в20 или 0в30, переливаете в канистру S-oil/Dragon 5w-30 (если нет, то тоже покупаете) и едете на ТО. Канистру не выбрасываете, потом переливаете обратно 5в30 и оставляете на лето. На вопрос: - Зачем открывали канистру? Отвечаете: - Начитался Интернетов, искал осадок , не нашел, успокоился, приехал к вам на ТО!
  40. 1 point
  41. 1 point
    Наитяжелейшие - это когда завёл авто с утра, доехал до школы( детсада) километр и потом до работы, ещё столько же и заглушил. Потом так же на обед домой сьездил и вечером до магазина с работы ещё заехал ( метров 500). Хорошо, если за год 7-8тыс.км получится. А к 50 тысячам такой езды, да ещё на вязком 5w40 - и привет задиры. А таксисты, они, как волки, их ноги кормят и авто у них не глушится. В итоге дольше всех до капремонтов, ходят именно машины в такси. Вот такая статистика
  42. 1 point
    Kalinidos подтверждаю, общался, как минимум с 2-мя таксистами на Сонатах, пробеги у обоих были за 50К, хотя машины новые. Ездят они действительно много и действительно оба сказали, что меняют масло у диллера, льют какое-то 5w30, какое, они даже не интересовались. И действительно, оба мотора работали у них очень тихо. Спросил - есть стуки на холодную, сказали, что нету. Правильно сказал VV"351 - в режиме такси, машины ходят долго, ибо это оптимальный режим для авто. Машина должна ездить, а не стоять, движение - это жизнь
  43. 1 point
    Шипов да, немного. Хотя у большинства бюджетников, примерно столько же. Просто у этой шины шипы разбросаны по всей ширине протектора. Поэтому визуально кажется, что их совсем мало. А у многих других шин они на крайних грунтозацепах, а в середине их нет, кучнее просто у них щетина)) В глубоком снегу, не супер-пупер гребущая шина. Но и авто не джип у меня, снежную целину я не штурмую и в состязаниях не участвую. Для общих дорог даже нечищенных, если на днище не сажать, проходимость достаточная. Где ходом, где с раскачки и с разгону., но проезжаю везде, где клиренс позволяет. Как уже писал выше, не дубеет и не гудит. Поэтому выезд на дальняк особо не напрягает. В городе тоже нормально и с шумом, и с держаком.
  44. 1 point
    Немного не согласен, что зола тут большой "минус"; если подтвердится HTHS ≥ 2,9, то у ACEA A5/B5 норма по сульфатное золе ≤ 1,6 (ASTM D874), если не подтвердится, то HTHS ≥ 2,6 попадает под ACEA A1/B1, у которого норма по золе ≤ 1,3 - в обоих случаях данное масло проходит "со свистом" и является по факту "среднезольником".
  45. 1 point
    Повторюсь, это одна и та же жидкость. На основе гидрокрекинга, грубо говоря, нечто среднее между минералкой и синтетикой. Бери что дешевле и гарантированно не паленое.
  46. 1 point
    Словоблуд тут главный - ты. Пришёл, поднял брожение и ветка засрана, все уже давно забыли про "тридцатки в ВАЗ" Модеры спят.
  47. 1 point
    Вон вообще по 859 рублей такое масло видели))) Смысл то в чём, принципиально перестал заливать импортные масла, когда не увидел никакой разницы между импортными маслами за 2500-3000 и Татнефтью за 650 рублей. Кто думает так же - думаю масло для них. Кто больше доверяет импортным маслам - тем конечно эта разница в 200-400 рублей погоды не сделает и купят какого нибудь корейского производителя.
  48. 1 point
    Отчет об использовании BG44K (208) на Lexus RX400 (2008гв). Пробег 103 т.км. Дроссельная заслонка ни разу не мылась, поэтому выглядела супер-жудко + ~1мм налет г.... во впускном коллекторе (жаль фото не сделал). А вот клапана и подходящие к ним каналы после применения BG44K можете оценить сами. Присадка применялась 2-а раза подряд: 1. По трассе Москва-Липецк. 2. По трассе Липецк-Москва. P.S. Масло меняю каждые 5-6 т. Но после применения BG44K (208) и замене масла на 4500км оно было очень грязное!
  49. 1 point
    Есть: Трансмиссионные масла кромк класса API GL... надо выбирать по двум параметрам, которые достоверно трудно найти - температура замерзания при 150000 сП и нагрузка сваривания не менее 4000Н (последняя цифра по памяти, но ошибка не более +- 200), что b оговорено в классе 80W (именно этот класс указывает Тойота для заднего моста). Как ни странно, но Liqui Moly API GL-5 SAE75W90 тут лидер (то, что мне удалось найти в литературе года 4 назал- давно не освежал инфу) , т.е. современные масла 75W-90 не уступают требованиям класса API 80W-90 по нагрузке Масло 80W-90 обладает текучестью класса 80W при низкой температуре и в то же время толщина образуемой им при высоких температурах масляной пленки не уступает требованиям класса 90. Т.е. с точки зрения толщины пленки важна вторая цифирь, а первая- это морозостойкость прежде всего. Синтетика имеет большее значение нагрузки сваривания, а потому вместо 80W-90 можно ездить и на 75W-90, если масло от приличного настоящего производителя и присутствует в списке MACK GO-J или GO-J PLUS. Цитата: "...требования Mack Truck выставляются в дополнение к требованиям API GL-5, так как мощность грузовых двигателей постоянно повышается. Например, силовые нагрузки в карданных передачах грузовых автомобилей, произведенных в конце девяностых годов, в три раза превосходят нагрузки в трансмиссионных системах 1960-х годов выпуска, когда были разработаны первые стандарты API GL-5." Большинство масел 75W-90 от приличных производителей есть в этом списке.
  50. 1 point
    Ну что ж - начнем,пожалуй Началось все во второй половине 90-х годов прошлого века,когда многие производители двигателей для легковых автомобилей столкнулись с новыми стандартами по шумности моторов,вводимых практически одновременно во многих странах мира (США,Японии,Европе).Основным путем,снижающим шумность является уменьшение зазоров в КШМ,однако для этого надо было решить несколько задач - во первых ,исключить проворачивание вкладышей при высоких скоростях и нагрузках на коленвал - это привело к уменьшению толщины коренных вкладышей до 1.8-2.0мм,шатунных до1.4-1.5мм.Что это дало - чем тоньше вкладыш - тем лучше он ложится в "постель"(воспринимает форму),тем меньше зазор может быть сделан в подшипниках коленчатого вала(обычный зазор составляет 0.07-0.08мм,с "тонкими" вкладышами удалось добиться зазора 0.03(зазор ниже0.02 может привести к подплавлениям и повреждениям антифрикционного слоя вкладышей)) улучшился отвод тепла(в среднем на 10-15оС - что позволило применять продукты с низким HTHS),возросла допустимая нагрузка на вкладыш,что оказалось как нельзя кстати - ведь литровая мощность моторов неукоснительно росла,а размеры их уменьшались(это позволило делать вкладыши уже - для сокрашения габаритов двигателя)Усиленно стали применять турбонаддув,что привело к исчезновению маслоканала в нижнем коренном вкладыше - масло в шатунную шейку стало поступать только по верхнему-это заставило увеличить скорость потока смазывающей жидкости - чтобы обеспечить требуемую смазку в паре поршень-цилиндр(а лучший способ увеличить скорость потока - уменьшить вязкость!)Такие решения потребовали внести еще некоторые изменения в общую конструкцию двигателя(в частности изменялись форма и размер поршней,компрессионых и маслосъемных колец,размер маслособирающей щели в канавке маслосъемного кольца уменьшился в разы(что также требует маловязкого масла - густое будет хуже проникать к паре шатун-поршневой палец))Одновременно в двигателях все шире стали применяться гидрокомпенсаторы,гидронатяжители,различные устройства регулирующие фазы - где масло уже выполняет другие функции - работает там как гидравлическая жидкость - для малоинерционной работы всех этих систем вязкость рабочей жидкости должна составлять от 4сСт(минимум) до 14сСт(максимум) - так что здесь также предпочтительны маловязкие масла!Больше всего в этом преуспели японцы и американцы,тогда как в Европе такие "эксперименты" не всегда заканчивались хорошо(вспомним неудачный опыт Фолькса в этом направлении)Спасибо за внимание - предвосхищая вопросы о "обычных" маслах скажу - ничего с мотором на них не случится - ну будет слеганца тупить,расходовать масло,жестко работать и жрать больше топлива - и только.Но уж если в рекомендациях производителя стоит 0w20 "предпочтительно" - то лучше использовать именно его,ведь именно на нем ваш автомобиль раскроет все заложенные в него конструкторами возможности
This leaderboard is set to Moscow/GMT+03:00

×
×
  • Create New...