Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток. Имеем авто Опель Фронтера. Задний мост с  LSD. По мануалу мне надо лить как бы  75w90  LSD масло. Но многие с профильных форумов по Фронтерам-Исузу советуют лить  75w140 LSD масло. Например вот такое http://www.castrol.com/ru_ru/russia/products/cars/axle-and-universal-oils/syntrax-limited-slip-75w-140.html . Вопрос. Сильно ли отличаются масла с такими вязкостными характерисками друг от друга. И можно ли на самом деле без проблем залить CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140 в этот мост.?

Изменено пользователем мыхал мыхалыч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

На самом деле температура масла в обычном заднем редукторе достигает 60-80 градусов (при нормальном режиме). В LSD еще выше...

При повышенных нагрузках (езда с большой скоростью, по пересеченной местности, с тяжелым прицепом и т.д.) температура легко переваливает за 100 градусов...

Да это совершенно неважно, главное залить жидкость нерекомендованной производителем вязкости который из собственной необразованности предлагает 90-ю вязкость высокотемпературную, а обоснование своей самодеятельности мы всегда придумаем :db:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле температура масла в обычном заднем редукторе достигает 60-80 градусов (при нормальном режиме). В LSD еще выше...

На самом деле, всё, что существенно выше 60-70, повод задуматься.

Касаемо LSD, участок пути примерно 175км, крейсерская скорость чуть менее 110км/ч, температура воздуха +42, редуктор прибавил едва ли два десятка градусов (рука не испытывает никаких неудобств).

Та же самая температура после 300 метров на скорости в районе 20-25км/ч по песочку, когда редуктор периодически блокируется. Т.е. да, в условиях когда LSD вынуждают блокироваться, он греется больше.

 

[censored by torcon]

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перепалку удалил - вы с какой ноги встали :)

ZMS с A3D поругались. Е мае этот день войдет в историю форума... :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот что вычитал

Приложения; Приложения Castrol Hypoy LS 90 это крайний минеральной давление смазочного материала SAE 90 самоблокирующимся "ЛСД = Дифференциал повышенного трения 'группы и обычный дифференциал. Castrol Hypoy LS 90 сформулированы с минеральными основаниями самого высокого качества и с пакетом специальных присадок для использования этого типа масел. Его использование рекомендуется в дифференциальных групп, где использование специального масла autoblocantes группы, указанные для специального состава с повышенным трением, устойчивых добавок. Он заменяет старую деноминацию LSC 90. Его использование рекомендуется в гипоидных конических больших групп "смещение". 4 х 4 автомобили (Montero, Patrol, Runner, Cherokee, Фронтера ...)

http://datasheets.bp.com/bpglis/FusionPDS.nsf/0/1EE57D2418602148802577ED004D4391/$file/BPXE-85KQTG_0.pdf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это конечно замечательно что изменили одну букву в маркировке, ещё б документик от этого или иного уважаемого бренда что категорически нельзя LS75W90 вместо минеральной LS90..

 

Ну и как бы

 

Date of issue: 18-Nov-2002

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и как бы

В отсутствие "родного" мануала Фронтеры, это всего лишь, хоть какая-то отправная точка в вопросе вязкости для её редуктора. К вопросу о дате, Фронтера далеко не вчера появилась на свет, и уже давным давно не выпускается.

 

ещё б документик от этого или иного уважаемого бренда что категорически нельзя LS75W90 вместо минеральной LS90..

Редуктор не разбирается, "минеральные", "синтетические" или "серединанаполовинусинтетические", ему плевать (ну разве что сальникам может быть не плевать, но не суть). Практически во все "старые" авто, либо конструктивно "старые", в редуктор LSD предусмотрены моноградные SAE90 (БМВ не в счёт, они сразу рекомендуют 75W-140). И это не от узколобости производителя, и не от того, что производитель думает лишь про "африканский климат". Причина иная.

Вы задумались, а почему бы не упростить жизнь редуктору в мороз (а заодно и себе, мотору, кпп, расходу, и т.п.)? Ок, правильные мысли (никто с этим не спорит).

Но при этом ещё надо подумать о том, почему производитель упорно рекомендует моноградное (моноградное кстати, вовсе не синоним минерального)... А потому, что оно имеет низкий индекс вязкости (не более 100) - т.е. динамика изменения вязкости при выходе редуктора на рабочую температуру - малА, т.е. при положительных температурах, масло имеет более высокую вязкость по сравнению со всесезонным. Поэтому, а также потому, что редуктор не греется как двигатель, и ст0ит смотреть на вязкость именно при 40 градусах.

При этом, не надо мои слова воспринимать так, что если мануал требует моноградного SAE90, то ничего другого лить нельзя, и пофигу мороз. Просто подумав про низкотемпературные свойства, надо обеспечить запас вязкости при рабочей (пусть будет летней) температуре. А это возможно лишь при применении другого высокотемпературного класса вязкости. В данном случае 75W-140. И нет тут никаких "в 2 раза гуще". А если учесть естественную потерю вязкости при сдвиге (даже у масел MT-1 в районе 3-5%), чего в принципе лишены моноградные масла, то тем более никакого двукратного увеличения "густоты" нету.

В целом, проблема не соответствия вязкости в одном ввысокотемпературном классе, стала поводом для ввода дополнительных высокотемпературных классов вязкости в SAE J306 - https://www.lubrizol.com/DrivelineAdditives/AutomotiveGearOil/J306Specifications.html .

Изменено пользователем A3D
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 A3D. Спасибо за развернутый ответ. Моему трахтору на самом деле надо 80w90LSD. Сорь, в шапке попутал. Теперь малость понятно почему половина профильного форума льет в эти мосты 75w140LSD и не парятся. Еще раз всем спасибо за ответы. Залил CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140. Полет отличный. Блокировка срабатывает там где ей надо. 

Изменено пользователем мыхал мыхалыч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К обсуждению по температуре в гипоидной передаче вот вычитал - Особенности работы шестерен, имеющих гипоидное зацепление, обуславливают весьма высокие требования к смазочному маслу. Действительно, значительное удельное давление на рабочих поверхностях зацепляющихся зубьев одновременно со скольжением этих поверхностей стремится выдавить и разорвать пленку масла, находящегося в месте контакта зубьев. Кроме того, трение между взаимодействующими зубьями и вызываемое им тепловыделение может поднять температуру масла в картере заднего моста до 90—100°. Описанные условия работы гипоидной передачи требуют применения для ее смазки специального, так называемого, гипоидного масла (по ГОСТ 4003—53). Такое масло имеет особые присадки, взаимодействующие с металлом зубьев на поверхности, благодаря чему на ней постоянно удерживается масляная пленка. Кроме основного качества — высокой механической прочности пленки, гипоидное масло не разлагается при высоких температурах. http://москвич400.рф/?page_id=77 Ну и на других ресурсах мнение по рабочей температуре примерно такое же Ну а теперь исходя просто из логики сдается что 75/140 предпочтительней будет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле температура масла в обычном заднем редукторе достигает 60-80 градусов (при нормальном режиме). В LSD еще выше...

При повышенных нагрузках (езда с большой скоростью, по пересеченной местности, с тяжелым прицепом и т.д.) температура легко переваливает за 100 градусов...

60-80 ГРАДУСОВ (ПОЛАГАЮ ПО ЦЕЛЬСИЮ) РУКА НЕ ТЕРПИТ ЭТО ОЖОГ. СПРАШИВАЛ СЛЕСАРЕЙ В ЧАСТНОМ  ГАРАЖЕ С ЯМОЙ (ЧАСТО МЕНЯЮТ МАСЛО В МОСТАХ, КОРОБКАХ, РАЗДАТКАХ)  ДАЖЕ ЛЕТОМ ЗАДНИЙ РЕДУКТОР РУКА ТЕРПИТ. На какой машине в обычном режиме масло в з/м 60-80 гр.?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свое время проводились специальные испытания по термометрированию главной пары «классики». Было установлено, что у недостаточно обкатанного редуктора при равномерном движении в летнее время температура масла численно равна (с «допуском» минус 10–15 градусов) величине скорости движения в километрах в час (после пробега порядка 20 тыс. км редуктор окончательно прикатывается и его температура снижается на 5–10 градусов). Так что при движении со скоростью 120 км/ч температура масла в редукторе может подниматься выше 100 градусов. Это нормальное явление для гипоидной передачи, тем более что антизадирные присадки в гипоидных маслах наиболее эффективно работают при температуре 95–135 градусов.

 

http://www.zr.ru/content/articles/9120-otvechajut_specialisty/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свое время проводились специальные испытания по термометрированию главной пары «классики». Было установлено, что у недостаточно обкатанного редуктора при равномерном движении в летнее время температура масла численно равна (с «допуском» минус 10–15 градусов) величине скорости движения в километрах в час (после пробега порядка 20 тыс. км редуктор окончательно прикатывается и его температура снижается на 5–10 градусов). Так что при движении со скоростью 120 км/ч температура масла в редукторе может подниматься выше 100 градусов. Это нормальное явление для гипоидной передачи, тем более что антизадирные присадки в гипоидных маслах наиболее эффективно работают при температуре 95–135 градусов.

 

http://www.zr.ru/content/articles/9120-otvechajut_specialisty/

Летом на трассе, на заправке дождусь джипа повыше, узнаю на какой скорости и сколько времени ехал и потрогаю корпус заднего редуктора.

 

Лучше несколько машин обследовать, взять подстилку и спецовку одеть. Как вариант можно датчик с проводом на палке прижимать к редуктору.

 

А если кто 200 км/ч минут сорок по германскому автобану проедет, то масло под 200гр. нагреется? 

Изменено пользователем avals
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


потрогаю корпус редуктора.
В идеале надо мерять температуру масла! Поскольку корпуса редукторов как правило чугунные,а он довольно пористый и теплопроводность у него неахти,плюс рука это метод с довольно индивидуальной и приблизительной точностью - кому то 50 горячо,а кто то 70 терпит и ничего
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

60-80 ГРАДУСОВ (ПОЛАГАЮ ПО ЦЕЛЬСИЮ) РУКА НЕ ТЕРПИТ ЭТО ОЖОГ. СПРАШИВАЛ СЛЕСАРЕЙ В ЧАСТНОМ  ГАРАЖЕ С ЯМОЙ (ЧАСТО МЕНЯЮТ МАСЛО В МОСТАХ, КОРОБКАХ, РАЗДАТКАХ)  ДАЖЕ ЛЕТОМ ЗАДНИЙ РЕДУКТОР РУКА ТЕРПИТ. На какой машине в обычном режиме масло в з/м 60-80 гр.?

Слесарям в гараже с ямой конечно видней, но попробуйте узнать эту информацию из других, более научных источников... Можно даже просто погуглить...

И да, как правильно отметил @Vasek555, температура масла будет существенно отличаться от температуры корпуса редуктора...

П.С. Капслок тоже можно выключить - здесь глухих нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А если кто 200 км/ч минут сорок по германскому автобану проедет, то масло под 200гр. нагреется?

 

Ага, на "классике"...:)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, на "классике"... :)))

нива шевроле 1.8 фам 1 (мосты там не трогали) официальная максималка 165км/ч.!!!, двигатель опель. Если форсануть двиг. то поднять максималку  километров на 20-25 вполне реально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...