Перейти к публикации

Присадки в двигатель ОБЩАЯ


Гость shumaxerGT

Рекомендованные сообщения

Вообще есть такая тема про присадки в двигатель топливо. :)

 

Я присадок в двигатель не использовал - никогда на протяжении 7ми лет. Единственное лил кастрол ТБЕ в бак убрать воду. И промывал топливную систему на установке агрессивным средством Wynn's

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

glavvrach-  почему вы меня убеждаете в том что нету? Если я после добавления в ДВС- через 10 км полностью ощутил исчезновения  вибраций  ДВС после включения кондиционера- думаете мне это кажется?  До этого было так.

 На холостом ходу - оборот 900, Запускаю кондер - оборот 1200... и чувствую вибрацию ДВС, который отдается на весь кузов. 

 После заливки  ER  = при запуске кондера , на холостом - оборот 1000  и полностью исчезла вибрация ДВС.

 Дальше.

 Серпантин- крутой подъем под углом от 12 до 30 градусов- длинна 1,2 км - оборот ДВС до  - поднималась 2800-3000.

 После 1900-2200.. Мне показалось? 

  При запуске авто- после ночи - ДВС пока не прогреется до 80 градусов, обороты высокие и начинаться от 1400 и падают до 900 через 5-7 минут .

 После добавления ER , Запуск холодного ДВС , старт 1200 оборотов , на уровень 900 падает через 2-3 минуты. Показалось? 

   10 литров 95 ого в городском цикле хватало максимум на 90 км.

 Сегодня специально проверил , 10 литров 95 ого по городу = хватило на 120 км. Показалось? 

По вашим словам действительно есть эффект. Я пока его не обнаружил. Буду дальше наблюдать, пока залью обычного масла, возможно потом ещё попробую присадку. У вас, кстати, авто какой пробег имеет? Лили в Короллу 2001 года из профиля? Возможно, и в этом есть своя роль. Я то залил присадку на 32.000 км пробега, может на новом движке и меньший эффект наблюдается.

Я тут выше писал, что с касторовым маслом эта ER ооочень сильно похожа. Как думаете, не одно и то же ли это?))

ЗЫ. Видел на Авито 1 ЛИТР SMT-2 продавали за 1500 р. Не стал брать, побоялся поделки, да и если эффекта особого не увидел, смысл столько было брать.

Изменено пользователем glavvrach
Ссылка на сообщение

 Пробег 394 тыс. Да королла в профиле. Масло то же в профиле. Замена масла всегда не более 7000 если трасса город. Если город не более 5000, Моточасы вообще не считаю. Масло в АКПП меняю каждые 20000-22000 тыс. Никогда не слушался, что надо менять раз 40000-50000.

Изменено пользователем mare
Ссылка на сообщение

А масло какое лили? По 10.000 км ездили на одном масле?

Масло лил Мобил,с заменой каждые 5000км.

Ссылка на сообщение

хлорпарафин

Вот что я надыбал об этом веществе.

Большое практическое значение имеет также использование жидких хлорпарафинов для улучшения свойств смазок. Хлорпарафин добавляют к различным смазкам, в том числе на основе сополимеров октадецена и изобутена, стирола и изопрена. При этом понижается температура застывания смазок и повышается их способность выдерживать давление, а также увеличивается прочность смазывающих пленок и их коррозионная стойкость.

 И эту фигню выпускают в России.   Себестоимость 4922 руб / тонна. далее...

 

К их общим недостаткам относятся возможность потери вследствие миграции, испарения или экстракции растворителями, а также существенное отрицательное воздействие на физико-механические свойства покрытия. Последнее зависит от размера и формы частиц антипирена, его температуры плавления, совместимости с полимером, пластифицирующей способности и концентрации. Пластифицирующие замедлители горения - жидкие хлорпарафины, фосфаты, галогенированные фосфаты, - растворяясь в полимере, напротив, могут увеличивать удлинение при разрыве и ударную прочность, но снижают прочность при разрыве.

 

Но мы точно не знаем, что из себя представляет этот ER.  Кое где прочитал- что типа  резко снижается коэфф. вязкости.

А точнее вот ..

 

 

Info про ER, не вошедшая в официальные заключения ВАЗа
 
ВАЗа. Инфа предоставлена самими ВАЗовцами в коференции relcom.wheels: 
 
==== начало цитаты ==== 
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
Отдел Испытаний и Доводки ДВС 
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2
корпус 50, каб. 101а
Бюро Надежности Двигателей
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: mii@d3147.dd.vaz.tlt.ru 
 
--------------------------------------------------------
И- 36192 / 2112-10 от 23.05.97 
5. Заключение 
5.1. Присадка ER к маслу обеспечивает по внешней
скоростной характеристике: 
 
повышение мощности на 1,1%
повышение крутящего момента на 1,0%
снижение удельного расхода топлива на 1,1% по
нагрузочной характеристике при n=2000мин-1
удельный расход топлива не изменился по нагрузочной
характеристике при n=5000 мин-1
максимальное снижение удельного расхода топлива до 13%.
 
5.2. Улучшение мощностных и экономических показателей,
полученные с присадкой ER, находятся в поле разброса
характеристик двигателя (+/- 1%). Добавление присадки
практически не влияет на показатели двигателя.
Увеличение мощности, крутящего момента и снижение
удельного расхода топлива может быть результатом
приработки деталей двигателя.
---------------------------------------------------------
Дополнение.
Это был предварительный анализ ER.
Двигатель 2112 № 0004420 был получен с производства без
обкатки. Прошел обкатку в объеме 8 часов в цехе
испытаний двигателей. Определен пакет характеристик.
Далее масло заменено и добавлена присадка ER. После чего
двигатель проработал в режиме обкатки 8 часов с
нагрузкой от 30 до 100% в диапазоне 3000...6000 мин-1.
Определен аналогичный пакет характеристик.
Изменение удельного расхода топлива на 13% является
обычным явлением в процессе испытаний двигателей ВАЗ,
так как на нее влияет много факторов. Кроме того это
снижение получено на режиме полной нагрузки, при n=2500
мин-1, то есть это только одна точка внешней скоростной
характеристики. 
по испытаниям присадки на двигателе 2111 И-36589/2111-86
напишу позже. 
Очевидно, с таким заключением по присадке фирма AGA не
могла выйти на рынок и иметь большие продажи ER 
Инженер-испытатель: Клюев А. 
===== конец цитаты ===== 
===== начало цитаты ==== 
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
Отдел Испытаний и Доводки ДВС 
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2,
корпус 50, комната 101а.
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: bpy@a3147.dd.vaz.tlt.ru 
по И-36589 / 2111-86
--------------------------------------------------------
Программа испытаний присадки к маслу ER 
 
Объект испытаний: присадка к маслу ER
Двигатель: ВАЗ-2111 № 2166001
Наработка двигателя: 0 часов
Масло: "Самойл" SAE 15W40 
 
Двигатель 2111 № 2166001 работал с присадкой на режимах
полной нагрузки в течении 250 часов (общая наработка
двигателя за этот период составила около 300 часов, так
как часть рабочего времени тратится на прогрев, определение
характеристик и так далее). После полной разборки двигателя
обнаружены обильные лаковые отложения на всех поверхностях
деталей. На деталях, имеющих сравнительно низкую температуру,
на нерабочих поверхностях началось закоксовывание лаковых
отложений (наиболее заметно на внутренней поверхности крышки
головки блока цилиндров).
Остальное позже. Далее напишу самое важное, что не попало
ни в одно извещение. 
С уважением, инженер-испытатель: Клюев А. 
 
==== конец цитаты ==== 
===== начало цитаты ==== 
 
АО АвтоВАЗ Управление проектирования двигателей 
Отдел Испытаний и Доводки ДВС 
ИЗВЕЩЕНИЕ 
по испытанию присадки к маслу ER на двигателе ВАЗ-2111 № 2166001 
1. Цель испытания 
Определить влияние присадки ER на мощностные и экономические
показатели двигателя. 
2. Объект испытания 
ER (energy release) - присадка к моторному маслу, представляет
собой коллоидный раствор активных ионов железа, которые при
определенных условиях становятся частью структуры любого
материала, содержащего железо. ER совместим с синтетическими
и минеральными маслами. 
3. Программа испытания 
Программа приведена на листе 2. 
4. Результаты испытания 
После 50 часов работы двигателя с присадкой не наблюдается
улучшений мощностных (Me, Ne) и экономических (Gt, ge)
показателей.
Характеристики двигателя приведены в приложениях 1...7. Детали
двигателя не имеют следов схватывания, приработка без замечаний.
5. Заключение 
Мощностные и экономические показатели двигателя после добавления
присадки не изменились и находятся в поле разброса
характеристик после 50 часов работы по методике
И-37.101.9256-83. Наличие присадки в масле не ухудшает
приработку деталей. Износы деталей двигателя (поршни, поршневые
кольца, цилиндры-) находятся в интервале среднестатистических
значений для двигателей ВАЗ. 
Степень загрязнения поршней нагаро- и лакоотложениями (в баллах)
возросла за счет увеличения толщины отложений на днище поршня,
перемычках, в канавках под поршневые кольца и снижения
подвижности поршневых колец. 
Начальник ОИДДВС Бывшев П.Я. 
Начальник БНД Малюков И.И. 
Инженер БНД Клюев А.А. 
===== конец цитаты ===== 
===== начало цитаты =====
Крышка головки блока цилиндров стала черной из-за того что при
добавлении ER снижается щелочное число масла. Это означает, что
ухудшаются моющие свойства масла.
В процессе работы двигателя на относительно холодных стенках
неподвижных деталей начинают появляться лаковые отложения,
которые нейтрализуются и смываются маслом, которое имеет
достаточное щелочное число (моющие свойства).
После заливки ER, масло теряет прежние моющие свойства,
поэтому начинают расти лаковые отложения. С ними масло уже не
справляется. И Вам пришлось поработать щеткой.
Удачи, и прицепляю файл (надеюсь пригодится). 
Ant. Управление проектирования двигателей. АвтоВАЗ. 
===== конец цитаты ===== 
===== начало цитаты =====
Еще один вопросик у меня имеется. Анатолий, а откуда взялись в 
техзаключении, выданном АГА, такие цифры как "... износ
уменьшился до 4 раз" и т.д.?" Это что - результат действия
присадки? Или просто приработка деталей? Или это вообще
"левые" цифры, взятые с потолка?
===== конец цитаты ===== 
 
 В общем это именно та часть испытания, которую не выставили на главном сайте ER. Если это станет публичным- думаю настанет полная хана этой присадке. 
 Но что интересно- я сегодня увидел хай геер.. На акпп  добавили именно этот  ER .
 
HG7011_1.png
Изменено пользователем mare
Ссылка на сообщение

Касаемо ER. То, что оно дает низкое скольжение - это ДА. Но вот при давлении (испытание на трибологической..или как ее там, машине..) показало износ и повышенное пятно контакта..

Трудно перевариваемо в мозгу. Но это было в журнале За Рулем в конце 90-х-начале 2000-х гг.

Суть в том, что скольжение качения - это одно, а скольжение трения, тем более при повышении давления на сопрягаемые детали - это иное. Так вот. Это масло является почти чемпионом при первом варианте - при скольжении без нагрузки. Но когда появляется давление/нагрузка, то уже не защищает.., а увеличиваются разрушительные процессы.

Вот та статья крепко хасела в мозгу..

*****†

А теперь, друзья, давайте вот с чем разберемся.. С присадкой Ликви Моли, арт.9050 Moligen Motor Protect.

Что-то думается.., не лохотрон-ли она? :-)

Сначала вот статью прочтите:

"... В представленном ниже материале мы обсуждаем вопросы применимости дисульфидов молибдена и вольфрама применительно к антифрикционным порошковым материалам.

 

Двойные сульфиды молибдена и вольфрама (Mos2 и WS2) в силу сходства своего кристаллического строения с графитом являются эффективными твёрдыми смазками для узлов трения, работающих в условиях повышенных температур, контактных нагрузок и скоростей скольжения. Это справедливо для любых трущихся пар, если вводить твёрдые смазки непосредственно на поверхности трения обслуживаемых узлов трения.

 

В порошковой металлургии, ориентированной на не обслуживаемые узлы трения, твёрдые смазки принято вводить непосредственно в порошковые шихты, подвергаемые дальнейшей переработке в готовые изделия путём их прессования и спекания. Хотя в интервале эксплуатационных температур (до 4000 С) названные дисульфиды вполне термически устойчивы, в процессе спекания в составе изделий, как оказалось, они диссоциируют с испарением серы, а также химически взаимодействуют с матричными металлами и остаточным кислородом газовой среды спекания. В результате в структуре спеченных изделий вместо ожидаемых дисульфидов Mo и W могут появиться их оксиды и низшие сульфиды, не обладающие слоистой структурой и, следовательно, антифрикционными свойствами.

 

Специальными рентгеноструктурными исследованиями ([1], цитируется по [2]) установлено, что MoS2 в составе порошковых оловянных бронз и бронзографитов претерпевает при спекании распад с испарением серы и образованием низших сульфидов Mo2S3 и Mo2S, обладающими высокими коэффициентами трения по стали (0,5 и выше). Из этого следует, что легировать бронзовые и бронзографитовые шихты дисульфидом молибдена нецелесообразно. Дисульфид вольфрама, напротив, сохраняет свою структуру при нагреве до температур спекания неизменной и поэтому может быть полезен в качестве антифрикционной добавки в порошковые бронзографитовые шихты. Этот вывод подтверждается триботехническими испытаниями материалов в интервале температур до 6000 С [2]. Таким образом, изъятые нами из обращения бронзографитовые композиции могут быть возвращены в практический оборот с заменой дисульфида молибдена на дисульфид вольфрама. Но не сегодня. Ограничением для применения дисульфида вольфрама являются его высокая стоимость (в 3-3,5 раза дороже в сравнении с недешёвым дисульфидом молибдена) и отсутствие на товарном рынке.

 

Применительно к использованию в железосодержащих бронзографитах дисульфид молибдена полезен, поскольку его распад при нагреве происходит несколько по другой схеме: испаряющаяся сера химически взаимодействует со структурно свободным матричным железом с образованием сульфида железа FeS, а металлический молибден растворяется в железе, упрочняя его. Сульфид железа по структуре сходен со структурой графита и поэтому обладает высокими антифрикционными свойствами. Тем не менее, все железосодержащие бронзографитовые композиции с дисульфидом молибдена мы временно изъяли из производства, поскольку пока непонятно, насколько полезен эффект упрочнения матричного железа молибденом от распавшегося дисульфида молибдена, а сульфид железа можно ввести в состав композиции более дешёвыми средствами."

 

Полная версия-

 

http://pormatoks.narod2.ru/publ/o_primenenii_sulfidov_molibdena_i_volframa_v_nashikh_poroshkovykh_kompozicijakh_dlja_podshipnikov_skolzhenija/1-1-0-5

 

Суть этой статьи в нашей теме присадок и их эффективности, кроется в фразе, что цена порошка Вольфрама в 3-3,5 раза выше, чем порошка Молибдена.

А присадка арт.9050 как раз Вольфрамовая.. То есть намного должна быть дороже молибдено-керамической CeraTec, арт.3721, верно?

Но цена первой (я покупал) 1464 руб, а второй 1317 руб. Казалось БЫ всё верно..

НО !

Банка CeraTec - 300 гр., а Мотор Протект - 500 грамм. Соответственно и цена уже меняется. 1 грамм CeraTec стоит 4,39 руб, а Motor Protect- 2,93 руб,

Что говорит: Motor Protect на 33-35% дешевле !!!! (Хотя в продаже в рознице по более дорогой цене! - Пыль в глаза!!)

И это за дорогущий редкоземельный Вольфрам !!!?? И сколько его там в банке? -Нанограммы?

*** Пошли дальше. Через буквально минуты после заливки этого ядовито-зеленого (думаю, подкрашен) Motor Protect.. звук мотора снизился на порядок... Хотя моторы у японок, в том числе и моей CR-V, итак достаточно тихие... Из кабины на ХХ я его не слышу.

Вопрос. Почему лубрикационные свойства моторного масла (ZIC 50W-30) повысились настолько (буквально за несколько километров и минут), что даже звук работающего мотора снизился вдвое (если не втрое) ?

С чем связано? Если в описании к продукту нет ни слова о Молибдене (обычно являющимся добавкой-лубрикантом). Да и свойства Вольфрама ведь совершенно иные !! Он - жаропрочен и твёрд !!

Лично я ничего не понимаю..

И ведь сколько нужно проехать, чтобы мизерный процент Вольфрама все же нагортовался на железо мотора и назначение данной жижи достигло своей Цели..!!?? - Скорее всего, сотни и тысячи, не менее!!!

Так какой материал внутри!!!???

Изменено пользователем Sever
Ссылка на сообщение

Да здравствует Аптекман!!!

Ссылка на сообщение

в общем пришел к выводу- что ER  в двс лучше не заливать! Ее можно залить в АККП,МКПП и в дифференциал. 

Ссылка на сообщение

@mare,

Мдаа. Сомнительный продукт. Но Автоваз и масло самое дешманское вроде использовал 15w40, это же минералка. Хотя мне через маслозаливную горловину тоже показалось, что налет какой-то появился по типу лака. На днях постараюсь скинуть клапанную крышку, посмотрю, как там, фото сделаю и выложу сюда.

Ссылка на сообщение

Баловался оч давно такими жижами на дизеле. Снижения расхода никакого, хотя ожидал только этого. Единственный эффект-пихло мягче работает, но это пропадает после неск.тыщ км и вовсе изчезает после смены масла. По итогу понял что просто дарил деньги, лучше бы раньше начал откладывать на замену двс.

Ссылка на сообщение

@mare,

Мдаа. Сомнительный продукт. Но Автоваз и масло самое дешманское вроде использовал 15w40, это же минералка. Хотя мне через маслозаливную горловину тоже показалось, что налет какой-то появился по типу лака. На днях постараюсь скинуть клапанную крышку, посмотрю, как там, фото сделаю и выложу сюда.

 Да, буду благодарен. Давайте конкретно выставим точку по поводу ER. А потом я займусь  ими напрямую. Выйду на них и посмотрим. А потом начнем разбираться с Suprotec- Детальный разбор.

Изменено пользователем mare
Ссылка на сообщение

Баловался оч давно такими жижами на дизеле. Снижения расхода никакого, хотя ожидал только этого. Единственный эффект-пихло мягче работает, но это пропадает после неск.тыщ км и вовсе изчезает после смены масла. По итогу понял что просто дарил деньги, лучше бы раньше начал откладывать на замену двс.

 После смены масла да- исчезнет. Они не зря пишут в инструкции- после замены масла добавить 3 унция на 4 литра. Я все больше и больше приходу  к выводу- что ER   нельзя заливать в ДВС. 

Ссылка на сообщение

@mare,

Цена на Suprotec просто бешеная, я считаю. Не уверен пока, что буду его использовать. Хотя интерес конечно есть к данному продукту. Очень интересно, неужели все автоблоггеры и сама компания прикладывают столько усилий для рекламирования "пустышки"? Хоть как-то Супротек должен оправдывать рекламу и деньги, как вложенную в саму рекламу, так и свою стоимость. Если эффекта совсем никакого, люди же поймут это рано или поздною

ER мне за 200 рублей достался два пузырька, поэтому и решил его попробовать.

Ссылка на сообщение

 Ок. Если за анализы супротека или ER будешь браться- готов помочь финансами. Сделать хотя бы для себя, остальным это уже по совести.

Ссылка на сообщение

@mare,

 Сам готов поучаствовать в данном процессе , но давно не использую БАДы для ДВС  

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...