Перейти к публикации

Tamashi 5W-40 - интересный случай смешения с антифризом (а может еще с чем-то)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

And если есть желание и средства, отправляй в УРЦ. Перепроверка не помешает никогда. Хотя тут и так понятно, что МИЦ просто не показала гликоли. Остальное должно быть все так же.

 

Но больше интересен анализ той сметаны что в видео, возможно там все присадки и порылись.

 

10 часов назад, LoL сказал:

Ну что теперь метод отбора проб отработки менять? Счистить сметану с горловины, высосать сгустки из поддона, соскрести нагар на кольцах потому, что там все присадки остаются.. 

В обычных случаях нет, а тут нештатная ситуация, где еще и долго ездили взбивая сметану. Возможно выпадение присадок в смесь воды + масла, которая упала на дно картера. Интересно было бы изучить этот случай для опыта и науки :)

 

PS. Либо вообще из общего ведра почерпнули на анализ, где элементы присадок все в разнобой, а мы тут умничаем :D (как товарищи выше и сказали)

Ссылка на сообщение

 

13 часов назад, torcon сказал:

And это да. Но когда мы делаем допустим анализ отработанного антифриза, у нас содержание воды уменьшается (вода испаряется), а содержание гликолей растет 50% 55% итд. 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/26796-antifriz-tcl-krasnyy-na-toyota-landcruiser-prado-posle-50-000km-i-4h-let/

 

Вот кстати @Orlovich работал по этим анализам в PLMLabs, его можно спросить об этом, может что скажет. :) 

 

Вода должна уходить во время работы ОЖ в контуре охлаждения, особенно если движок работает при температурах выше 95С (по системе охлаждения), мало кто из производителей авто сейчас будут ставить избыточные клапаны сброса давления.

НО гликоль - это другое дело, мало того что как писал тут ранее, метод ASTM E2412 - не самый точный, никто не отменял параллельные реакции, взаимодействия и хоть гликоль не самый летучий спирт на земле, но тоже есть варианты температура поршня у нас какая?)

12 часов назад, Dimmy сказал:

Он же на первой странице написал, что это проблема метода.

 

 

Еще не дочитал диалог, но могу так же сказать, что некоторые присадки имеют хорошее сродство к воде, и частично могли перейти в нее, но для этого нужно время чего тут по всей видимости не было. 

Ссылка на сообщение

Интересно, а ZDDP может связываться с какими-то элементами из антифриза и выпадать в осадок?

Ссылка на сообщение
14 минут назад, prv21 сказал:

Интересно, а ZDDP может связываться с какими-то элементами из антифриза и выпадать в осадок?

Может, причем начиная уже с воды. 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, torcon сказал:

Только вот одно не ясно. Как масло Tamashi 5W-40 с уровнем кальция-фосфора-цинка 3200ppm-760ppm-905ppm, при разбавлении с однородным антифризом (в котором таких элементов нет), стало "чем то" с уровнем кальция-фосфора-цинка 430ppm-370ppm-470ppm

Банально могли в шлам уйти, детергенты гидратировались и выпали из масла. Коллоидная стабильность воду не любит, этиленгликоль тоже. Выпали гелем в моторе/фильтре, или просто на дно канистры, а на анализ отобрали верхний отстоявшийся слой.

Ссылка на сообщение

Согласен. Это прям интересный случай, в анализе увидеть выпадение присадок.

Ссылка на сообщение
1 час назад, prv21 сказал:

Интересно, а ZDDP может связываться с какими-то элементами из антифриза и выпадать в осадок?

 

56 минут назад, Orlovich сказал:

Может, причем начиная уже с воды. 

 

Гидролиз с образованием короткоцепочечных полифосфатов и фосфорной кислоты (в цитате речь о деградации пленки):

 

Water destroys the Zinc dithiophosphate (ZDDP) additive, which is referred to as antioxidation and antiwear additive, when it reacts with water at a temperature of 60 °C and above, resulting in increased wear [13, 14]. Rounds [14] suggested that ZDDP decomposition occurred not only by thermal decomposition but also due to the hydrolysis process. Fuller et al. [15] showed that long-chain phosphates, which result from the decomposing of adsorbed ZDDP on rubbing surfaces, hydrolyse these long chains in the presence of water, causing the formation of short-chain polyphosphates and phosphoric acid as described in Eqs.

 

Подробнее в статье - 'Истощение присадок из-за загрязнения водой и влияние на эксплуатационные характеристики моторного масла' (англ.):

 

 

s11249-024-01876-y.pdf

Ссылка на сообщение

А сколько масло интересно проехало? Так то нитрация не высокая моточасов 100-150мч. А элементов износа железа 43, действительно высоковато для этого пробега...

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Евген48 сказал:

В межсезонье опелеводы тебе хоть ведро накидают:D

Это не правильные опелеводы, правильные этой сметаной цепь на лисяпеде смажут, чтобы легче было катиться в магаз за запчастями или за пивасом, пока железный конь в стойле капыта отбросил.

Изменено пользователем Александр4884
Ссылка на сообщение
21 час назад, torcon сказал:

А сколько масло интересно проехало? Так то нитрация не высокая моточасов 100-150мч. А элементов износа железа 43, действительно высоковато для этого пробега...

Ничего удивительного, антифриз не очень хорошо подходит для смазки мотора.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...