Популярное сообщение Skif_tlt 11 504 Опубликовано: 15 июля Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 июля Tamashi 5W-40 - интересный случай смешения с антифризом (а может еще с чем-то) В общем история покрыта мраком, вопросов больше, чем ответов машина после капремонта отъездила пару тысяч км, после чего владелец сам заменил масло на сабж, сколько проехал - не знаю, после чего приехал к мастерам, делавшим машину, вроде как антифриз в масле, владелец сам отбирал и отправлял масло на анализ антифриз в масле подтверждается, но по элементам не похоже на анализ Tamashi 5w-40 имеющийся на сайте Лично мое мнение владелец смешал что-то с чем-то, чтобы предъявить мастерам ну и собственно вопросы: 1) Тамаши ли это? 2) смысл его подделывать? 3) что за бурда в анализе? ну и собственно будет интересно почитать комментарии и жаркие дискуссии Пы.Сы. Мопед не мой, с обратной связью от участников событий сложно 18 Ссылка на сообщение
torcon 85 431 Опубликовано: 16 июля Поделиться Опубликовано: 16 июля And если есть желание и средства, отправляй в УРЦ. Перепроверка не помешает никогда. Хотя тут и так понятно, что МИЦ просто не показала гликоли. Остальное должно быть все так же. Но больше интересен анализ той сметаны что в видео, возможно там все присадки и порылись. 10 часов назад, LoL сказал: Ну что теперь метод отбора проб отработки менять? Счистить сметану с горловины, высосать сгустки из поддона, соскрести нагар на кольцах потому, что там все присадки остаются.. В обычных случаях нет, а тут нештатная ситуация, где еще и долго ездили взбивая сметану. Возможно выпадение присадок в смесь воды + масла, которая упала на дно картера. Интересно было бы изучить этот случай для опыта и науки PS. Либо вообще из общего ведра почерпнули на анализ, где элементы присадок все в разнобой, а мы тут умничаем (как товарищи выше и сказали) Ссылка на сообщение
Orlovich 1 184 Опубликовано: 16 июля Поделиться Опубликовано: 16 июля 13 часов назад, torcon сказал: And это да. Но когда мы делаем допустим анализ отработанного антифриза, у нас содержание воды уменьшается (вода испаряется), а содержание гликолей растет 50% 55% итд. https://www.oil-club.ru/forum/topic/26796-antifriz-tcl-krasnyy-na-toyota-landcruiser-prado-posle-50-000km-i-4h-let/ Вот кстати @Orlovich работал по этим анализам в PLMLabs, его можно спросить об этом, может что скажет. Вода должна уходить во время работы ОЖ в контуре охлаждения, особенно если движок работает при температурах выше 95С (по системе охлаждения), мало кто из производителей авто сейчас будут ставить избыточные клапаны сброса давления. НО гликоль - это другое дело, мало того что как писал тут ранее, метод ASTM E2412 - не самый точный, никто не отменял параллельные реакции, взаимодействия и хоть гликоль не самый летучий спирт на земле, но тоже есть варианты температура поршня у нас какая?) 12 часов назад, Dimmy сказал: Он же на первой странице написал, что это проблема метода. Еще не дочитал диалог, но могу так же сказать, что некоторые присадки имеют хорошее сродство к воде, и частично могли перейти в нее, но для этого нужно время чего тут по всей видимости не было. 3 Ссылка на сообщение
prv21 5 354 Опубликовано: 16 июля Поделиться Опубликовано: 16 июля Интересно, а ZDDP может связываться с какими-то элементами из антифриза и выпадать в осадок? Ссылка на сообщение
Orlovich 1 184 Опубликовано: 16 июля Поделиться Опубликовано: 16 июля 14 минут назад, prv21 сказал: Интересно, а ZDDP может связываться с какими-то элементами из антифриза и выпадать в осадок? Может, причем начиная уже с воды. Ссылка на сообщение
RuLine 69 Опубликовано: 16 июля Поделиться Опубликовано: 16 июля 13 часов назад, torcon сказал: Только вот одно не ясно. Как масло Tamashi 5W-40 с уровнем кальция-фосфора-цинка 3200ppm-760ppm-905ppm, при разбавлении с однородным антифризом (в котором таких элементов нет), стало "чем то" с уровнем кальция-фосфора-цинка 430ppm-370ppm-470ppm? Банально могли в шлам уйти, детергенты гидратировались и выпали из масла. Коллоидная стабильность воду не любит, этиленгликоль тоже. Выпали гелем в моторе/фильтре, или просто на дно канистры, а на анализ отобрали верхний отстоявшийся слой. Ссылка на сообщение
torcon 85 431 Опубликовано: 16 июля Поделиться Опубликовано: 16 июля Согласен. Это прям интересный случай, в анализе увидеть выпадение присадок. Ссылка на сообщение
gentechnik 513 Опубликовано: 16 июля Поделиться Опубликовано: 16 июля 1 час назад, prv21 сказал: Интересно, а ZDDP может связываться с какими-то элементами из антифриза и выпадать в осадок? 56 минут назад, Orlovich сказал: Может, причем начиная уже с воды. Гидролиз с образованием короткоцепочечных полифосфатов и фосфорной кислоты (в цитате речь о деградации пленки): Water destroys the Zinc dithiophosphate (ZDDP) additive, which is referred to as antioxidation and antiwear additive, when it reacts with water at a temperature of 60 °C and above, resulting in increased wear [13, 14]. Rounds [14] suggested that ZDDP decomposition occurred not only by thermal decomposition but also due to the hydrolysis process. Fuller et al. [15] showed that long-chain phosphates, which result from the decomposing of adsorbed ZDDP on rubbing surfaces, hydrolyse these long chains in the presence of water, causing the formation of short-chain polyphosphates and phosphoric acid as described in Eqs. Подробнее в статье - 'Истощение присадок из-за загрязнения водой и влияние на эксплуатационные характеристики моторного масла' (англ.): s11249-024-01876-y.pdf Ссылка на сообщение
torcon 85 431 Опубликовано: 16 июля Поделиться Опубликовано: 16 июля А сколько масло интересно проехало? Так то нитрация не высокая моточасов 100-150мч. А элементов износа железа 43, действительно высоковато для этого пробега... Ссылка на сообщение
Александр4884 52 Опубликовано: 16 июля Поделиться Опубликовано: 16 июля (изменено) 14 часов назад, Евген48 сказал: В межсезонье опелеводы тебе хоть ведро накидают Это не правильные опелеводы, правильные этой сметаной цепь на лисяпеде смажут, чтобы легче было катиться в магаз за запчастями или за пивасом, пока железный конь в стойле капыта отбросил. Изменено 16 июля пользователем Александр4884 3 Ссылка на сообщение
And 496 Опубликовано: В четверг в 04:26 Поделиться Опубликовано: В четверг в 04:26 21 час назад, torcon сказал: А сколько масло интересно проехало? Так то нитрация не высокая моточасов 100-150мч. А элементов износа железа 43, действительно высоковато для этого пробега... Ничего удивительного, антифриз не очень хорошо подходит для смазки мотора. 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас