Перейти к публикации

Volume Synline MST C3 5W-40 отработка на BMW F30 2.0D после 11 500 км (243 м.ч.)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Так а зачем ему полнозольник, он этот среднезольник то убьет к моточасам 400-450 :) Столько ездить не будет...

Ссылка на сообщение

Что BMW рекомендует в Германии в этот мотор без сажевого фильтра? Наверняка BMW LL-04. Не?

Ссылка на сообщение
48 минут назад, torcon сказал:

Что BMW рекомендует в Германии в этот мотор без сажевого фильтра? Наверняка BMW LL-04. Не?

LL04

 

В B- моторы уже LL12 и 17.

 

Но, пишут что в случае невозможности найти 12 и 17 можно LL04

 

BMW давно ушел от полнозольников.

Если не ошибаюсь, только в М-ки оставил LL01FE

Ссылка на сообщение

Ну вот и ответ на этот вопрос. :) Клапана, форсунки, камера сгорания, подшипники турбин - не одним сажевым фильтром важен выбор масла в современный дизель.

Ссылка на сообщение
Цитата

Так а зачем ему полнозольник, он этот среднезольник то убьет к моточасам 400-450 :) Столько ездить не будет...

 

Пакет противоизносных присадок урезан. А что касается моющего пакета присадок, я не разбираюсь в том, какой должен быть запас для беспроблемной эксплуатации. Но я знаю то, что сначала масло окисляется, а уже потом оставляет отложения. Наверное есть причина почему инженеры в 2000-х годах установили такой большой объем моющих присадок и интервалы замены не большие при этом. 

 

Цитата

Ну вот и ответ на этот вопрос. :) Клапана, форсунки, камера сгорания, подшипники турбин - не одним сажевым фильтром важен выбор масла в современный дизель.

Все это есть и в двигателях, в которых рекомендуется полнозольное масло.

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, z3r9 сказал:

Пакет противоизносных присадок урезан.

А детально растолковать это убеждение сможете?

 

Изменено пользователем Mufich
Ссылка на сообщение
30 минут назад, z3r9 сказал:

Все это есть и в двигателях, в которых рекомендуется полнозольное масло.

Да, но двигатели бывают разные, рынки сбыта с разным качеством топлива, а меньше золы для любого двигателя лучше - просто вопрос меньшего из зол...

Ссылка на сообщение
Цитата

А детально растолковать это убеждение сможете?

 

В малозольном масле:

1) Урезан пакет ZDDP присадки противоизносной.

2) В малозольных маслах уменьшены требования в допусках по износу кулачков распредвала. Например допуск 229.31 и полнозольного 229.5.

3) Если перейти с малозольного на полнозольное масло, то чувствуется что двигатель стал работать мягче и эластичнее.

Ссылка на сообщение
Цитата

а меньше золы для любого двигателя лучше - просто вопрос меньшего из зол...

 

Ну так масло в себе удерживает не сгоревшие присадки как и сажу например. Можно просто масло залить больше или раньше поменять, то будет такой же объем как на малозольнике, если считаете что эти не сгоревшие присадки приносят какой-то вред. 

Изменено пользователем z3r9
Ссылка на сообщение
4 часа назад, z3r9 сказал:

В малозольном масле:

1) Урезан пакет ZDDP присадки противоизносной.

2) В малозольных маслах уменьшены требования в допусках по износу кулачков распредвала. Например допуск 229.31 и полнозольного 229.5.

3) Если перейти с малозольного на полнозольное масло, то чувствуется что двигатель стал работать мягче и эластичнее.

1) Высокий уровень ZDDP от 1600-1800ppm обычно встречается в спортивных маслах. "На всякий случай побольше" - когда действительно нештатные нагрузки, перегревы, истощение масляной пленки. В обычных, современных полнозольниках, сейчас, уровень фосфора 900-1100 и 1100-1250ppm. Это не сильно больше, в среднезольных 750-900ppm. Никакого повышенного износа при гражданской эксплуатации на маслах ACEA C3 MB 229.51 нет. Мы это видим и по анализам отработок. 

2) Правильно, если сравнить древний MB 229.31 и современный MB 229.5 - то требования к более современной спецификации повышены. Это обычное дело. 

Однако посмотрите моторные тесты и требования к износу между MB 229.51 и MB 229.5

Afton-Chemical-Spec-Handbook-September-MB-копия-06-29-2025_06_29_PM.jpgAfton-Chemical-Spec-Handbook-September-MB-копия-06-29-2025_06_30_PM.jpg

Там одинаковые требования к износу. Есть небольшая разница в Fuel Economy и Piston Cleanless - которые к износу не относятся.

Ты просто сравниваешь бойцов разной весовой категории... На старом MB 229.31 никто практически и не ездит. Я из кучи анализов, с трудом вспоминаю такие масла у Xteer и Sintec - это большая редкость. 99% среднезольников сейчас имеют MB 229.51 и MB 229.52.

3) Но это органолептика все, из разряда "мне так кажется". На ощущения "мягче и эластичнее" влияет вязкость, какой пакет присадок, молибден. У масел A3/B4 5W-30 и ACEA C3 5W-30 вязкостные характеристики одни и те же. При 40С = 65-60cst, при 100С = 11.8-12. Поэтому разницы там никакой нет, это самовнушение и эффект от молибдена...

 

Масла разрабатывают не дураки :) Все там нормально с износом и при этом меньше золы, которая отрицательно влияет на катализаторы, турбины, сажевики, клапана итд.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, z3r9 сказал:

Ну так масло в себе удерживает не сгоревшие присадки как и сажу например. Можно просто масло залить больше или раньше поменять, то будет такой же объем как на малозольнике, если считаете что эти не сгоревшие присадки приносят какой-то вред. 

нельзя в том и дело. Сажа - это от топлива. Зола - это окалины, скелет метал-содержащих присадок из масла - он не сгораем в условиях двигателя. Тест на золу в масле проходит при 750С - все что после этой температуры остается - это зола. Если лить полнозольник в автомобиль с сажевым фильтром - то она его забивает и он быстрее выходит из строя. Зола имеет свойство прилипать вместе с клейким лаком к поверхностям, содержится в нагаре на клапанах - это абразивные частицы.

Ссылка на сообщение
Цитата

1) Высокий уровень ZDDP от 1600-1800ppm обычно встречается в спортивных маслах. "На всякий случай побольше" - когда действительно нештатные нагрузки, перегревы, истощение масляной пленки. В обычных, современных полнозольниках, сейчас, уровень фосфора 900-1100 и 1100-1250ppm. Это не сильно больше, в среднезольных 750-900ppm. Никакого повышенного износа при гражданской эксплуатации на маслах ACEA C3 MB 229.51 нет. Мы это видим и по анализам отработок. 

 

1) Я считаю в сумме цинки и фосфор, вот специально взял полнозольное и малозольное масло и разница почти в 20%.

 

Цитата

 

2) Правильно, если сравнить древний MB 229.31 и современный MB 229.5 - то требования к более современной спецификации повышены. Это обычное дело. 

Однако посмотрите моторные тесты и требования к износу между MB 229.51 и MB 229.5

 

 

2) Я переходил именно с С3 229.31 на MB 229.5. Просто это было очень давно. 

 

Цитата

3) Но это органолептика все, из разряда "мне так кажется". 

 

3)  Нет я чувствую разницу если перейти с малозольного масла на полнозольное. Я раньше лил Castrol Magnatec 5W-40 DPF (к слову оно 229.31 было), и при переходе на полнозольное масло без молибдена разница чувствовалась. Так же самостоятельно добавлял молибденовую присадку, и так же чувствовал разницу. Но ZDDP и молибден ведут себя по разному. 

 

Цитата

Масла разрабатывают не дураки :) Все там нормально с износом и при этом меньше золы, которая отрицательно влияет на катализаторы, турбины, сажевики, клапана итд.

 

Я уже отвечал на этот вопрос. Полнозольное масло так же рекомендуется производителями если нет сажевого фильтра.  

Изменено пользователем z3r9
Ссылка на сообщение
Цитата

нельзя в том и дело. Сажа - это от топлива. Зола - это окалины, скелет метал-содержащих присадок из масла - он не сгораем в условиях двигателя. Тест на золу в масле проходит при 750С - все что после этой температуры остается - это зола. Если лить полнозольник в автомобиль с сажевым фильтром - то она его забивает и он быстрее выходит из строя. Зола имеет свойство прилипать вместе с клейким лаком к поверхностям, содержится в нагаре на клапанах - это абразивные частицы.

 

Там смысл сообщения был в том, что часть противоизносных и моющих присадок не сгорит и вылетит в трубу, а часть попадет в масло. Лично я не знаю размер этих частиц, если они большие то их фильтр задержит, если мелкие то будут как и сажа в масле удерживаться. И я имел ввиду что в малозольных маслах так же есть противоизносный и моющий пакет присадок, просто там их на 30% как правило меньше. И что если залить масла на 30% больше или раньше на 30% заменить масло, то объем что в малозольном, что в полнозольном масле не сгоревших присадок будет одинаковый. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...