Перейти к публикации

Масло для 2-х тактного двигателя триммера и бензопилы


Рекомендованные сообщения

Какому отдать предпочтение?
По API они делятся на 4 класса:
API-TA - Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин
API-TB - Маломощные мотоциклы, мотороллеры
API-ТС - Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB
API-TD - Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов
Есть еще классификация японских изготовителей двигателей JASO, в которой особое внимание уделяется небольшому дымообразованию. Классы JASО следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования).
Сталкиваюсь с двумя подходами:
1. Подходит любое для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
2. Подходит только специальное масло для садовой техники. Нельзя использовать масла для лодочных моторов и мотоциклов.

 

http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf

 

Масла2Т.jpg

 

Табличка в оригинале находиться здесь

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Это теория, а на практике что под обозначением МГД-14М разливают не понятно. Кроме того накопление нагара ведёт как я слышал к абразивному износу, засорению выпускной системы, к детонации и прочим прелестям. В особо запущенных случаях нагар может отколоться куском с поршня и оцарапать зеркало цилиндра. Я бы применял всёже специальные двухтактные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это теория, а на практике что под обозначением МГД-14М разливают не понятно. Кроме того накопление нагара ведёт как я слышал к абразивному износу, засорению выпускной системы, к детонации и прочим прелестям. В особо запущенных случаях нагар может отколоться куском с поршня и оцарапать зеркало цилиндра. Я бы применял всёже специальные двухтактные.

 

То, что вы донесли до сообщества слухи о влиянии абразивного износа замечательно и они даже соответствуют действительности, но к сожалению данный слух не дает информации какая зольность масла даёт столь впечатляющий нагар, что он аж кусками отваливается. Согласитесь, что гораздо информативнее опираться на технический документ, нежели на слухи.

 

Лукойл льет МГД-14М и продает как минеральное 2Т масло, что соответствует истине. Достаточно надежный бренд Лукоил? Между прочим зольность 0,19.

На работе кстати на нем штилевские бензопилы MS180 работают не один год.

Люксоил льёт М-12ТП. По отзывам весьма неплохое 2Т.

 

Я не призываю лить всем МГД-14М и выложил спецификацию JASO с ихнего сайта чтобы владеющие буржуинским могли дать ответ чем методика сертификафии FB FC FD отличается.

Изменено пользователем Zet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло- Champion JASO FD полусинтетическое со стабилизатором топлива. Как оно по соотношению цена/качество?

Ещё есть G-Energy G-Wave S-Synth - Тип: полусинтетика; Назначение: мотоциклы и мотороллеры; Двигатель: 2-х тактный; Емкость (л): 1; Соответствие стандартам: API TC; JASO FD; ISO-L-EGD; TISI; Допуски производителей: Husqvarna.

Что лучше будет?

А где вы нашли для G-Energy G-Wave S-Synth такие допуски? Я у него нашел только TC-W3 - это для лодочных моторов, с водяным охлаждением. 

У championa я не вижу  ISO-L-EGD, только ISO-L-EGC.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где посмотреть официальный список ISO и JASO масел?

Чтобы понять, какое ISO честное, а какое лишь на уровне частного мнения производителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf

Масла Champion, продаваемого в РФ и производимого в ОАЭ(судя по этикетке), там не усмотрел.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf

Масла Champion, продаваемого в РФ и производимого в ОАЭ(судя по этикетке), там не усмотрел.

Да там много каких нет - видимо, соответствия у них

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

То, что вы донесли до сообщества слухи о влиянии абразивного износа замечательно и они даже соответствуют действительности, но к сожалению данный слух не дает информации какая зольность масла даёт столь впечатляющий нагар, что он аж кусками отваливается. Согласитесь, что гораздо информативнее опираться на технический документ, нежели на слухи.

 

Лукойл льет МГД-14М и продает как минеральное 2Т масло, что соответствует истине. Достаточно надежный бренд Лукоил? Между прочим зольность 0,19.

На работе кстати на нем штилевские бензопилы MS180 работают не один год.

Люксоил льёт М-12ТП. По отзывам весьма неплохое 2Т.

 

Я не призываю лить всем МГД-14М и выложил спецификацию JASO с ихнего сайта чтобы владеющие буржуинским могли дать ответ чем методика сертификафии FB FC FD отличается.

А чем масло МГД-14М отличается от масла М-12ТП?

Изменено пользователем PPPaly4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масла Champion, продаваемого в РФ и производимого в ОАЭ(судя по этикетке), там не усмотрел.

Я тоже, и у меня сразу большие сомнения - такие допуски и по такой цене. Отечественные производители выше fb  не выпускают, вроде бы ТНК только до FC достиг.

Поэтому купил echo, в таблице под №169 и код  на бутылочке соответствует - 748 в конце, мне на пару сезонов хватит, надеюсь. Кстати, масло не вонючее (разводил 25-1 после истории с письмом от champion, хотя и для бензопилы).

Кто спрашивал про разницу в тестах - вот например http://www.expert-oil.com/articles/two-cycle-engine-oil.html хотя и немного устарело

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему, собственно, возник такой вопрос. Не во всех инструкциях четко указан класс качества требуемого масла. Зато всюду лимитирован срок хранения готовой смеси. Похоже, что это важнее.

Лодочные масла не нужно в садовую технику. JASO FC и выше, 1/40 "надежных" брендов и не будет ни дыма, ни нагара. Посмотреть можно тут www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf

 

Ответ был дан на первой же странице. Можно руководствоваться им, если нет ничего конкретного в инструкции. И из приведенной таблицы выбирать нужное масло. Модераторов попрошу ссылку на таблицу прикрепить к шапке темы. Проверял, она регулярно обновляется и содержит актуальные на данный момент сертифицированные масла с артикулами для заказа.

Ну а остальным можно продолжать поиски супер масла. Только осторожно - в процессе обсуждения был уход от темы и рекомендовали масла для смазки цепи, а не двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже, и у меня сразу большие сомнения - такие допуски и по такой цене. Отечественные производители выше fb  не выпускают, вроде бы ТНК только до FC достиг.

Поэтому купил echo, в таблице под №169 и код  на бутылочке соответствует - 748 в конце, мне на пару сезонов хватит, надеюсь. Кстати, масло не вонючее (разводил 25-1 после истории с письмом от champion, хотя и для бензопилы).

Кто спрашивал про разницу в тестах - вот например http://www.expert-oil.com/articles/two-cycle-engine-oil.html хотя и немного устарело

 

1) JASO FC тоже уже устаревший стандарт, сейчас много предложений по последнему JASO FD (ISO-L-EGD)

 

2) Не гонитесь на синтетикой. В отличие от 4T масла (где важно базовое масло и его свойства), у 2T масел базовое масло (которое в топливной смеси уже не важно и всё равно на 98% разбавлено бензином) только носитель присадок, а основная нагрузка в топливной смеси идёт на пакет присадок, что напрямую влияет на износ и дымность. Выбирайте  честный JASO FD и горя знать не будете. В этом отношении полусинетическое 2T масло ECHO - отличный выбор. Единственный замеченный небольшой недостаток ECHO - повышенная склонность смеси к детонации, поэтому приходилось использовать A95. Единственный довод в пользу полных синтетик - это улучшенные низкотемпературные свойства (когда минералку, в отличие от синтетики,  придётся разводить не на морозе, а в тёплом помещении, потом же в смеси температуры роль уже не играют) 

 

3) Не гонитесь за суперэкологичными биоразлагаемыми евромодными синтетиками - короткоживущие топливные смеси не всем пользователям удобны. Например дачникам с нерегулярным или небольшим использованием смеси. Предпочитаю синтетику и полусинтетику на гидрокрекинговой основе, которая не биоразлагаемая и обычно более долгоживущая. Особенно если в масло добавлен топливный стабилизатор. Типа вот такого: http://www.oil-club.ru/forum/topic/28290-originalnoe-polusinteticheskoe-bezdymnoejaso-fd-2t-m/

 

4) Почти идеалом считаю синтетические масла Total Prosylva 2T и его близнец ELF 2t Syn Garden. Правда, они  без топливного стабилизатора. Или Stihl HP Super с топливным стабализатором (кинул о нём объявление в разделе Купи-Продай).  Отличная ещё небиоразлагаемая синтетика AMSOIL Saber 2T (есть например в OEM-OIL и у их известных недорогих дилеров) - но обращайте внимание на дату выпуска.

 

5) Из биоразлагаемых синтетик нравится RAVENOL VSZ и его более дешёвый брат-близнец от Aveno (в равеноловских канистрах старого образца), но они тоже без стабилизитора топлива. Использовал биоразлагаемые Stihl HP Ultra и Ravenol VSZ в лодочном моторе (уж больно хотелось идеально чистой воды у пирса, где ещё купаются дети)

 

6) Вне зависимости от надписей на канистрах масла. всегда развожу 1:40. Чуть больше запаха, зато спокойнее для души.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izb, от вас первого конкрентые полезные сведения,

по поводу детонации - какой у вас 92-й бензин, сколько у него ОЧМ (по моторному методу)?

Я использую (в Питере) киришский, у них 92-й по ОЧМ 84.4, что очень близко к 95 (граница - 85, собственно поэтому и перешел с 95го, у киришского А95 ОЧМ 87.5, почти Аи98 могут подгорать клапана у авто из-за позднего сгорания. Для сравнения - у лукойловског обензина у нас ОЧМ практически строго по границе, без превышений).

пока ничего подозрительного у бензопилы не замечал.

 

По поводу норматива масла для мотокосы - мне пришел ответ от championtool - для моей модели норма 50-1. Я на днях купил (Т523-2), еще в поле не выезжал. 

 

@Dяpчiк,  у вас какая модель? Вот с мастерграда письмо  про масло (моей модели в списке нет)

http://media.mastercity.ru/thumbnails/forum_post_attachment/c1/66/65/c166654c5a9e79b56c681657dd561b06.jpeg

 

Поддельное масло Echo - http://www.worldtool.ru/news/n91/ - у меня оригинал как на самой нижней картинке.

там же в самом нижнем левом углу есть код сертификации по JASO, в данном случае 001EPA748 (под мелкой белой надписью 1:50)

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Киришский бензин один из лучших в автомобиль из-за высокого ОЧМ, но крайне нежелателен для садовой техники из-за высокого МТБЭ. (будете дышать очень канцерогенным выхлопом после 2T техники, где смесь конструктивно сгорает только на 60-70%).

Покупайте лучше на Лукойле A95 без МТБЭ.

 

2) Про Champion - понимаю, что вам будет немного неприятно, но эта техника хороша лишь до начала эксплуатации. Продайте лучше её сейчас новой и купите ту, которая не будет ломаться и которая будет приносить удовольствие: ECHO, Stihl, Husqvarna.  Champion даже канистру 2л для смеси не может сделать без облоя под резинкой горловины, из-за чего течёт сразу же. Редуктора сухие и требуют смазки. Бензоопрыскиватель течёт химией через все манжеты . И так далее...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izb, а я вот бензопилой доволен, два дня попилил - расчищал лес на участке. Вот к чему это в теме про мотомасло,  вы  сколько за последний год-два на их технике проработали? Откуда у вас такие сведения?

Оффтоп
Я мототехнику не для удовольствия покупаю, а по необходимости, пока электричества на участке нет. А вы, видимо, никогда не ездили на мопеде советского производства (и не пользовались бензопилой в 80-е), доводится с напильником (буквально - контакты прерывателя отрихтовать)т.

Кстати, специально для вас - проверил спичкой редуктор новой мотокосы - внутри зеленоватая липкая смазка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, специально для вас - проверил спичкой редуктор новой мотокосы - внутри зеленоватая липкая смазка.[/offtopic]

 

Я искренне рад именно за вас. На одном из параллельных форумов есть большая тема именно про сухие редукторы. 

Нравится СHAMPION - пользуйтесь, получайте удовольствие и не обращайте внимание на чужие отзывы!

 

На ВАЗ тоже миллионы ездят и счастливы (без иронии).

 

Оффтоп
Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...