Перейти к публикации

ZIC TOP 0W-40 отработка на MB GLE43 AMG после 3 072 км. + 14 месяцев простоя + 329 км.


Рекомендованные сообщения

ZIC TOP 0W-40 API SP отработка на MB GLE43 AMG после 3 072 км. + 14 месяцев простоя + 329 км.

МаслоZIC TOP 0w-40 API SP

Автомобиль: MB GLE43 AMG, V6, 3.0 л., М276, 390 л.с., 2018 г.в.

Общий пробег на одометре: 53 537 км.
Пробег на масле: 3 072 км. + 14 месяцев простоя + 329 км.
Моточасы: нет данных

Средняя скорость: ~ 40 км/ч.
Израсходованное топливо:  н/д, средний расход 13,5 л/100км.
Доливки масла: нет.
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет.
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: нет.
Автозапуск по времени: нет
Наличие чип-тюнинга: нет
ГРМ: 3 цепи
Предпусковые подогревы: нет
Период эксплуатации: 16.06.2023 – 04.11.2024
Срок эксплуатации: 16,5 месяцев
Топливо: бензин Газпромнефть G-Drive 95-100 
Режимы: 65% город, 35% трасса 
Фильтр масляный: A2761800009
Фильтр воздушный: A2760940504
Марка антифриза: MB 325.5 (красный)
Объем заливаемого масла: 7,0 литров 
Отбор масла: через щуп откачка насосом всего объема в пластиковую тару с последующим наливом в емкость для анализа
Отбор масла проходил: с горячего двигателя.

Промывка промывочным маслом: нет

Присадки: EFAM-DVS при заливке свежего масла.

Что было до этого масла: 

0 - 40129 Mercedes MB229.5 OEM  5w-40

40129 – 50137 SHELL Helix ULTRA 0w-40

Протокол ZIC TOP 0w-40 API SP отработка.png

Предыдущие анализы.pngСравнение отработки со свежим.png

Всем, самый добрый день!

 

Вот такой анализ масла: всего пробег на этом масле ZIC TOP 0w-40 API SP составил 3 401 км, из которых: за 2 месяца машинка сначала пробежала 3 072 км, затем простояла 14 месяцев и затем еще пробег 329 км.

К анализу прикладываю сравнительную таблицу с предыдущими анализами и сравнительную таблица со свежим маслом. В двигатель при заливке свежего масла была залита присадка EFAM-DVS.

 

По анализу – просадка вязкости до 30-ки довольно быстро (12,20), хотя и у свежего сразу почти 30-ка (12,77). Остальные параметры (вроде как) в норме. А вот показатели окисления и нитрации на таком небольшом пробеге, я думаю, все же это больше от нахождения 14 месяцев масла в картере, т.е. машина это время вообще не ездила.

Расхождение отработки со свежим маслом по элементам и меди отнес на разброс лабы и наличие присадки, вот по кремнию – не знаю, присадка или пыль) (?)

 

Просьба дать комментарии, что можно хорошего/плохого сказать по данному анализу?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Масло живее всех живых. Просадка в вязкости ни о чём с учётом начальной. Кремний? Версия: двигатель же не герметичный, циркуляция воздуха какая-никакая идёт. Вот за длительный простой и напылило. Это если со впуском всё в порядке. Медь? Самый интересный из вопросов. Что-то там застоялось и терануло при запуске после простоя?

Ссылка на сообщение

Павел-1966 Медь я думаю от присадки. А вот по поводу "кремния", что это пыль, сомневаюсь, стоячая машина (условно) герметична, т.к. движения воздуха нет. Может тара куда масло сливал (вроде мыл, сушил), насос и шланги (такого большого количества не дадут). А вот состав присадки не знаю.

Ссылка на сообщение

Спасибо за анализ.

Тут такой набор всего, даже не знаю что сказать. По щелочному и окислению масло ещё свежее. Но вот все остальные элементы :nea:

Ссылка на сообщение

Вот хороший эксперимент Евгена48 на эту тему, показывает как увеличивается нитрация и окисление за год. 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/45485-эксперимент-на-тему-как-стареет-отработка-анализ-отработок-простоявших-год-в-закрытой-и-открытой-таре/

То есть, да, нитрация окисление растут, но не так что бы сильно повлиять на наши суждения. :) В этой отработке явно есть +1 +3 прироста нитрации от простоя машины 14 месяца. Ну и окисления понятно тоже.

 

Вопрос откуда медь? Смотрю на прежние анализы, ее не было. 

Ссылка на сообщение

torcon Я выше Павлу-1966 уже писал, что сам считаю, что расхождение по элементам и медь являются причиной применения триботехнической присадки EFAM. Состава присадки не знаю и найти не могу, но то что медь из нее, думается, 99%

 

Ссылка на сообщение

понятно, значит металл плакирующая присадка на типа Valena Cupper итд. :) Я пропустил... 

Ссылка на сообщение
1 час назад, torcon сказал:

понятно, значит металл плакирующая присадка на типа Valena Cupper итд. :) Я пропустил... 

Ну да, вот только с кремнием сомневаюсь, но что интересно, как раз в SP в маслах этот самый кремний присутствует по "чуть-чуть". А для чего? Может быть тогда и кремний от присадки (?) 

Ссылка на сообщение

Да что то у всех этот кремний полез, у Павла-1966 в Ладе тоже. Я все таки думаю это отбор масла. Где то в шлангах, насосах силиконы.

 

Ради эксперимента попробуйте отобрать в следующий раз сливом с картера.

 

Вообще когда много моточасов, накопление кремния 20-25ppm от длительной работы двигателя это нормально. Он все равно растет в отработке, как ты не отбирай масло.

 

Но у тебя тут 35ppm, в мотор ты с силиконовым герметиком не залазил - пробег авто 50 тысяч всего. То есть явно кремний это не из впуска и не ремонтные работы. Zic Top 0w40 это не конструктор собраный из разных запчастей как Taif например. У которого может быть повышенный кремний в свежем масле. Остается отбор масла спец-средствами... и что бы исключить этот момент, нужен отбор другим методом.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, torcon сказал:

Да что то у всех этот кремний полез,

Я про свежее масло, свежее... В свежих маслах SP наличие кремния.

Например в ZIC 0w-40 SP его по анализу 7 единиц.

Я делал анализ свежего Mobil 1 fs 0w-40 SP, там его 8 единиц.

Я вот про что. 

Ссылка на сообщение

Balbes_ так это нормальный уровень в свежих маслах - силоксаны противопенная присадка в составе пакета.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...