Перейти к публикации

тест ЗР: Экспертиза масел: губительный застой


Рекомендованные сообщения

http://www.zr.ru/content/articles/589662-ekspertiza-masel-gubitelnyj-zastoj/

 

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика - 8 образцов.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Александр, я выяснил, что в ДВС моего авто с завода залито масло 5-40 с допуском VW502/505, т.е. полнозольное масло. С одной стороны, это радует. Но, с другой - вы мне писали (когда я интересовался, на каком масле лучше обкатать Калину после кап.ремонта), что обкатку можно проходить на любой вязкости, просто, в частности, на х-40 детали будут подольше притираться. Поэтому хотелось бы уточнить, сколько следует проехать на масле 5-40, чтобы прикатать все получше: 2, 3, 5 тык? Больше 5, конечно, ездить не планирую. Я-то грешным делом был даже уверен, что с завода у меня 5-30 плещется.
Дима, откуда Шабанову знать, как правильно обкатывать мотор, если он даже до недавнего времени не знал, какие процессы происходят при обкатке, пока я в соответствующей ветке не объяснил на пальцах (мой первый вылет с форума ЗР) :))

Ты бы лучше эти вопросы тут задал, думаю тебе бы дали более грамотные советы.

Впрочем, каждый сам кузнец своего счастья ;)

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Не перешел по ссылке побоялся что там вирус

+1 Тонкий юмор, и этим все сказано!

ЗР - это всегда вирус)))

Ссылка на сообщение

То есть профессор в статье уверяет, что бензин попадает в масло и его разжижает, но затем, начисто позабыв собственные выводы, уже говорит, что: «когда масло горячее, в нем бензин не задерживается».

 

Природа разжижения может быть разной. Это может быть и прямое снижение вязкости от попадания в него маловязкого топлива, но оно действительно испаряется достаточно быстро. Однако есть некий неиспаряемый остаток, который накапливается в масле. Но, кроме этого, при контакте с бензином страдают загущающие присадки - потому тоже вязкость может падать.
Ссылка на сообщение

Дима, откуда Шабанову знать, как правильно обкатывать мотор, если он даже до недавнего времени не знал, какие процессы происходят при обкатке, пока я в соответствующей ветке не объяснил на пальцах (мой первый вылет с форума ЗР) :))

Ты бы лучше эти вопросы тут задал, думаю тебе бы дали более грамотные советы.

Впрочем, каждый сам кузнец своего счастья ;)

Лев, ну он всяко больше меня знает в этих вопросах :)

Ответ Александра меня абсолютно устроил, в том смысле, что и я примерно так же думал.

А ты не согласен с тем, что стоит сменить масло через 2-3 тык после покупки?

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Я не пойму сколько можно обсуждать этот тест? Неужели вы не видите насколько ЗР стал предсказуем как в тестах резины так и в тестах масел.

Умом Россию не понять... ;)

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
AuSh сказал:

Природа разжижения может быть разной. Это может быть и прямое снижение вязкости от попадания в него маловязкого топлива, но оно действительно испаряется достаточно быстро. Однако есть некий неиспаряемый остаток, который накапливается в масле. Но, кроме этого, при контакте с бензином страдают загущающие присадки - потому тоже вязкость может падать.

"...При использовании масел со щелочными присадками для форсированных двигателей присадка может реагировать с продуктами окисления масла - образуются высоковязкие вещества. В этом случае вязкость масла может возрасти до 150%..." Л.С. Васильева. Автомобильные эксплуатационные материалы.

Т.е. в случае длительного контакта с остатками топлива вязкость растет, а не падает.

Кроме того, если принять версию Шабанова о постоянном прырыве через кольца картерных газов, то можно заметить, что в этом случае в картере будет образовываться вода, которая вызовет резкую концентрацию в масле низкотемпературных отложении, которые потом осядут (налипнут) на стенках и забьют масляные каналы и сетку маслозаборника. Таковых "испытатели" не обнаружили.

Короче говоря мне думается так:

1. Если кольца исправны, то на ХХ прорыв газов из камеры сгорания маловероятен, так как на ХХ при 800 об/мин в камере сгорания давление газов слишком низкое для того, чтобы газы могли прорваться через кольца или неплотности в зазоре кольцо-цилиндр.

2. Если смесь подавалась переобогащенная, то пары бензина, не сгоревшие в такте "рабочий ход", не могли сконденсироваться на стенках камеры сорания, т.к. миним. Т стенок в даном случае не может быть менее 120 С.

3. Если газы постояно прорывались, почему поршни остались практически девственно чистыми?

4. Если кольца были изношенные (т.е. неисправны)и смесь подавалась переобогащенной, то часть паров бензина могла прорываться в картер и разжижать масло. Но этот случай в исправном двигателе практически исключен, значит является частным случаем изменения физико-химических свойств масла при работе неисправного ДВС.

 

А ты не согласен с тем, что стоит сменить масло через 2-3 тык после покупки?

Ты имеешь в виду замену масла после обкатки нового мотора?

Я обкатываю за 5 тыс., после чего и меняю масло

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

"...При использовании масел со щелочными присадками для форсированных двигателей присадка может реагировать с продуктами окисления масла - образуются высоковязкие вещества. В этом случае вязкость масла может возрасти до 150%..." Л.С. Васильева. Автомобильные эксплуатационные материалы.

Т.е. в случае длительного контакта с остатками топлива вязкость растет, а не падает.

А после "длительного" контакта и у Профессора вязкость росла, что не отрицает ее уменьшение до этого...

"...Уменьшается вязкость масла в результате попадания в него топлива, разрушающего полимерную присадку." В.Б.Джерихов. Автомобильные эксплуатационные материалы.

Ссылка на сообщение

Да вся статья суть одно сплошное недаразумение.

Самое смешное, что и в режиме "трасса" когда моторы работали на средних оборотах с 30% нагрузкой вязкость масла у "испытателей" тоже росла при монотонном снижении температуры вспышки.

Ну и как это объяснить?

Тоже бензин в картер попадал? :))

И у любимого шабановского ЗИКа Т вспышки к концу теста "трасса" (после 120 ч.) снизилась аж на 36 С - самый худший результат из всех.

Интересно, как бы он это объяснил? :rolleyes:

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

У Авторевю в "Фокусах с маслом" вязкость снижалась во всех образцах (первые 5000км). Потом выросла, но все равно вязкости свежего не достигла.

Боюсь утверждать, но в этом тесте ZIC кроме "масла" предоставил еще и методику испытаний. Вспоминается случай когда журналюги перевернули первый MB A-Klasse. Он переворачивался, только на каких то одних шинах, кажется Bridgestone и на определенной скорости т.е. был произведен огромнейший по объеме расчет, который журналюгам не под силу.

Ссылка на сообщение

У Авторевю в "Фокусах с маслом" вязкость снижалась во всех образцах (первые 5000км). Потом выросла, но все равно вязкости свежего не достигла.

Вязкость у АР просела прилично: 2-2.5 сСт. А режим убойный катали: при 6000 оборотах на 3 передаче + по несколько часов ХХ. Бензин всяко попадал и не успевал выпариваться все равно. А вязкость увеличилась после 5 тык после добавления трети свежего масла. А если не добавлять?

И еще: авто там были новехонькие.

Ссылка на сообщение

Боюсь утверждать, но в этом тесте ZIC кроме "масла" предоставил еще и методику испытаний.

Не поверю что специалисты фирмы могли придумать такой идиотский тест - гонять мотор на ХХ на одних и тех же оборотах в течении 5 суток.

Никогда не встречал подобных "методик"

Ссылка на сообщение

Не поверю что специалисты фирмы могли придумать такой идиотский тест - гонять мотор на ХХ на одних и тех же оборотах в течении 5 суток.

Никогда не встречал подобных "методик"

Ее можно было создать самому, чтоб один из образцов имел преимущество в тесте.

Ссылка на сообщение

Не берусь судить, зачем Шабанов придумал такой тест, в чужую голову не влезешь.

При обсуждении в форуме ЗР я уже высказал мнение: такой тест может помочь разьве что человеку, кот. покупает машину чтобы в ней не ездить, а жить. Например, спать зимой при включенном моторе (ели не страшно задохнуться от угарных газов).

Для тех же, кто на машинах ездит, результаты такого теста мало интересны, разьве ради детского любопытства.

Я уж не говорю о том разнобое в полученных данных, кот. меня натолкнул на мысль о многочисленных небрежностях и ошибках, допущенных при проведении исследования и обработки результатов. Данные так разняться, что даже сам Шабанов не смог объяснить, в чем причина, а на мой вопрос об этом тут же напустил научного тумана

Но главное - полученные результаты, и тот разнобой, который получился, лишь подтверждает крайне сложный характер процесса выгорания масла в двигателе. Как уже выше говорил, он определяется кучей факторов, которые до сих пор полностью не выявлены - а не только вязкостью. Я и сам удивлен большим расходам масла на ХХ, но что есть - то есть. Я тут как чукча - пою о том, что вижу. А вот осмыслить, что как и почему - это надо будет обязательно сделать

Это по-Шабановски: сначала делаем выводы, а уж поом не спеша осмысливаем полученные результаты ("кучу факторов") :good:

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...