Перейти к публикации

Уменьшение уровня масла и последующее его возвращение после нескольких дней стоянки (Рено Дастер 2021г.в. дизель к9к)


Рекомендованные сообщения

На прошлых выходных ездил из Москвы в Санкт-Петербург по платной М11. Туда 09.08.2024. Обратно 11.08.2024.

12.08.2024 вечером проверил уровень масла (авто стояла после поездки), уровень на немного ушёл .

14.08.2024 вечером проверил (машина всё также стоит на том же месте), уровень почти вернулся до уровня поездки, буквально миллиметра не хватало. 

16.08.2024 вечером проверил (машина всё также стоит на том же месте), уровень вернулся до уровня поездки.

 

Вопрос как такое может быть? Ладно убыль уровня, но возврат растянутый на такое время?

 

Пробег 90464 км. Масло менял 26.02.2024 на 74794 км Mobil1 ESP 5W-30 SN. Вот его анализ отработки после 7679 км и 106 м/ч. Соответственно сейчас пробег на этом масле 15670 км и 225 м/ч.

Ехал для дастера дизеля быстро (см. скрины скорости). Туда без круиз-контроля (еще не было), обратно уже с круизом (для понимания скорость на скринах на 1 км\ч выше жпс, жпс выше спидометра на 4 км\ч). 

 

Чтобы нагляднее было с уровнем собрал картинку из трех фото:
1. до поездки (на самом деле фото июньское, уже после забора отработки для анализа, но уровень не менялся, перед каждой поездкой смотрю, а они у меня 99% дальники);
2. на следующий день после описываемой поездки
12.08.2024;
3. пятый день после поездки
16.08.2024.

 

Ранее у меня был уже немного подобный случай Mobil1 ESP 5W-30 SP (тыкайте, это ссылка на сообщение), но я подумал, что был угар, а потом чуть уровень вернулся. Но тогда как сейчас я не отслеживал уровень, поэтому точно тот случай незадокументировал. Потом я проехался на Mobil1 ESP 5W-30 SN (но свежем) масле и уменьшения уровня не заметил. Не знаю причину. Толи из-за того, что новое масло более жидкое и так себя не ведет, толи из-за того, что уровень свежего масла (тем более после промывки) очень сложно по щупу дастера отслеживать, толи все же не такая высокая скорость сразу после замены был (скрин в сообщении приведен). Хз. 

 

Пока предположение, что такое явление (уход уровня и постепенное его возращение) происходит только когда еду длительное время выше 140 км\ч по жпс (понимаю, что дело не в скорости, а в оборотах, 130 км/ч на дастере дизеле на 6 передаче (самая последняя) это +- 3 тыс. оборотов, да и кто будет ездить по трассе не на последней передаче). Но выше 140 км\ч езжу редко. Обычно -+ 130 км/ч и от таких поездок уровень от замены до замены стоит как вкопанный и так не шалит. На другом масле таких скоростей не допускал. 

Периоды и интервалы смены можно посмотреть тут

Скоро буду менять масло, снова залью Mobil1 ESP 5W-30 SN с промывкой пятиминуткой и промывочным маслом и снова съезжу в Санкт-Петербург с такой же скоростью, посмотрю как уровень на свежем будет себя вести. 

 

И снова повторю вопрос. У кого есть предположения о причинах такого явления: убыль уровня масла и столь неспешное его возвращение? 

туда.jpg

обратно.jpg

коллаж.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11 минут назад, torcon сказал:

Может его от температур коробит? А какой маслофильтр используешь? Просто если брендовый нормальный вряд ли дело в нем. 

Оригинал. Затоварился давно. 

В выходные на новом масле и новом фильтре попробую, будет снова забег Москва-Питер-Москва. 

А потом закажу другой масленый через проверенное место. И проверю как на нём. 

Ссылка на сообщение

У меня на тойота каррен еще по молодости скачки уровня были в двух случаях. 1) Я парковался на "яйце", то под наклоном, то нет. Уровень взависимости от этого играл. 2) И когда использовал разные масляные фильтры. После того как перешел на Nitto с легким силиконовым противодренажны клапаном (он не силиконовый, но по свойствам похож на него), скачки уровня прекратились. То есть за ночь допустим масло то стекет с фильтра, то не стекет, клапан хорошо прижмется и держит его. :)

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, torcon сказал:

1) Я парковался на "яйце", то под наклоном, то нет. Уровень взависимости от этого играл. 2) И когда использовал разные масляные фильтры

1. Отпадает. В шапке как раз описан мною случай, что авто стоит на одном и том же месте. 

2. Попробую. 

3 минуты назад, знаток сказал:

Может другой попробовать ?

Да. Попробую.

Ссылка на сообщение
02.09.2024 в 14:17, torcon сказал:

У меня на тойота каррен еще по молодости скачки уровня были в двух случаях. 1) Я парковался на "яйце", то под наклоном, то нет. Уровень взависимости от этого играл. 2) И когда использовал разные масляные фильтры. После того как перешел на Nitto с легким силиконовым противодренажны клапаном (он не силиконовый, но по свойствам похож на него), скачки уровня прекратились. То есть за ночь допустим масло то стекет с фильтра, то не стекет, клапан хорошо прижмется и держит его. :)

В общем продолжение чудесатой истории. 

После замены масла и поездки в Питер (с чуть даже более высокой скоростью) уровень снова упал. Но как в прошлый раз через 4-5 дней уровень не вернулся на тот же уровень. Только после еще одной поездки на 1100 км со скоростью +- 130 км/ч и 3 дневного стояния на одном месте вернулся. 

На первых двух фото сложно угадать уровень, поэтому считаю, что +-мм погоды не делает. Но между 3 и 8 точно можно сказать, что уровень один и тот же. 

В общем волшебные феи подливают масло, но не всегда, а по только им известному графику. 

с линиями.png

Изменено пользователем Димдим
Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Димдим сказал:

волшебные феи подливают масло, но не всегда, а по только им известному графику

Главное чтобы не сливали )

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Mufich сказал:

Главное чтобы не сливали )

Да. Но хотелось бы понять. 

Хотя если это дело в фильтре, то подтвердить это можно только сравнив сколько масла в фильтре когда уровень на нижней отметки при наблюдении и на верхней. Что затруднительно, так как пока разрежишь фильм, выжмешь бумагу очень много допущений будет. 

Ладно. Возвращается и хорошо. 

Когда закончатся накупленные масленые фильтры, попробую с новыми сравнить. Если не забуду. 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Димдим сказал:

Но хотелось бы понять.

У меня тоже есть одна непонятка с системой смазки нашего дизелька. История такая: Произвожу замену масла как положено на горячем двигателе после прогона. Слил масло, откручиваю фильтр, а он пустой! Масла в нем почти нет. И при откручивании ничего не текло, на тряпке пару капель. Подумал фильтр с браком, клапан не держит. Но когда пытался дунуть в обратном направлении - не получилось, клапан не пускает. Т.е. обратный клапан в порядке, соответственно фильтр хороший (Mahle австрийский). Вопрос: каким образом масло уходит из фильтра?

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Mufich сказал:

Вопрос: каким образом масло уходит из фильтра?

Фильтр наверное сверху стоит ?

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Mufich сказал:

У меня тоже есть одна непонятка с системой смазки нашего дизелька. История такая: Произвожу замену масла как положено на горячем двигателе после прогона. Слил масло, откручиваю фильтр, а он пустой! Масла в нем почти нет. И при откручивании ничего не текло, на тряпке пару капель. Подумал фильтр с браком, клапан не держит. Но когда пытался дунуть в обратном направлении - не получилось, клапан не пускает. Т.е. обратный клапан в порядке, соответственно фильтр хороший (Mahle австрийский). Вопрос: каким образом масло уходит из фильтра?

Тут нужно несколько повторений этого явления, с одними или разными условиями. Я сколько не менял сам, сколько не смотрел за механиками из сервиса, и я и они при смене фильтра всегда что-то пачкаем, хорошо если это тряпки специально подложенные. 

Да и уж всеми деталями работы клапана не владею (к примеру на каких оборотах он открывается и как обороты перевести в давление и сравнить с давлением от "дунуть"). 

Если это идентичный случай (у меня уже к минимум полностью задокументированных два, а всего три, с разными маслами, фильтрами, правда фильтры куплены в одном месте), то проще сменить продавца. 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, знаток сказал:

Фильтр наверное сверху стоит ?

Неа:

84ba4208a57176ec84e3757bcdbe1148.jpeg

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Димдим сказал:

всеми деталями работы клапана не владею (к примеру на каких оборотах он открывается и как обороты перевести в давление и сравнить с давлением от "дунуть").

Я не про перепускной, я про обратный.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Mufich сказал:

Неа:

84ba4208a57176ec84e3757bcdbe1148.jpeg

Но он всё равно выше коленвала, наверное через него и стекает.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...