Jump to content

ZIC X7 LS 5W-30 отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 12090 км


Recommended Posts

UnPinned posts

Помогите понять что следует из этого анализа? 

Топливо в масле в таком количестве о чём говорит? 

Link to post
Share on other sites

Да все вроде хорошо! Вязкость упала до 5w20 из-за топлива в масле. Зимние запуски, прогревы его добавляют... Масло поработало, но еще не сработано судя по щелочному.

 

Уровень железа высоковат, тем более режим легкий - много трассы. Но не критично.

Link to post
Share on other sites

Есть мнение (по анализу моей отработки), что в моих условиях катать его 300 мч - это прям под флажок, без запаса. Лучше - сократить до 250 мч, но хозяин - барин.
Топливо при частых холодных запусках и/или коротких пробегах - норма.
Посмотреть бы вязкость на горячую у нового такого масла. Может оно изначально жидкое, а может и просело при срабатывании загустителя.
Железо строгает понемногу, не криминал, тем более цепь. Алюминия немного подстрагивает. Интересно бы посмотреть на анализ этого же масла на этом же авто при наработке 250 мч, если железа будет меньше, это только подтвердит, что менять нужно раньше, чем наработает 300 мч.

 

Что скажите, человек сделал правильные выводы?

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Alexey79 сказал:

в моих условиях катать его 300 мч - это прям под флажок, без запаса. Лучше - сократить до 250 мч, но хозяин - барин.

Сейчас мнения разделятся. Одни будут говорить что норм и не надо сокращать, другие согласятся что надо бы сократить до 250 мч, я бы лично так и сделал.

4 часа назад, Alexey79 сказал:

Топливо при частых холодных запусках и/или коротких пробегах - норма.

Да, верно, но разве у Вас такие условия?

Средняя скорость 41км/ч и 60% трассы говорят об обратном.

В любом случае 1-2% топлива не криминал, за морозы/прогревы налило и не выпарилось еще.

А может перед сливом масла был прогрев и непродолжительная поездка, это тоже добавит топлива немного.

4 часа назад, Alexey79 сказал:

Посмотреть бы вязкость на горячую у нового такого масла. Может оно изначально жидкое

Оно изначально не жидкое, это же ACEAC3, вязкость КВ100=11,9сСт! Пожалуйста, смотрите

ZIC X7 LS 5W-30 свежее

4 часа назад, Alexey79 сказал:

Железо строгает понемногу, не криминал, тем более цепь. Алюминия немного подстрагивает.

Железо - да, видели и поменьше в отработках с этого мотора.

Алюминия абсолютно нормально (по соотношению к железу).

UPD. Вообще, в такие морозы (ниже минус 25 градусов) настоятельно рекомендуется использовать масло класса вязкости 0W-20(30), может и железа поубавится в отработке.

Это я к тому - запуски на масле 5W-30 на протяжении 2 месяцев при температуре минус 30-40 градусов вполне могли увеличить количество продуктов износа в отработке.

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Alexey79 сказал:

Есть мнение (по анализу моей отработки), что в моих условиях катать его 300 мч - это прям под флажок, без запаса. Лучше - сократить до 250 мч, но хозяин - барин.

все так и есть, точно сказано. 250мч это заблаговременно бережно. 300мч - ничего страшного не случится, но по эксплуататорски - погонял 6 лет, продал машину. Может будет немного отложений накапливаться, но не критично, мотор железный - это стерпит спокойно. 

Link to post
Share on other sites

трассы много, 60%, но это всего 8 поездок (туда обратно выходит  8 х 2 = 16). А так ежедневная городская эксплуатация, но без пробок.

Начинал изначально с масла ENEOS 0W-20, но его требовалось доливать (был расход масла),поэтому перешёл на ZIC 5W-30. Для моего двигателя оба масла допустимы.

 

Link to post
Share on other sites

Alexey79 у Вас масло какого года розлива? 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, torcon сказал:

все так и есть, точно сказано. 250мч это заблаговременно бережно. 300мч - ничего страшного не случится, но по эксплуататорски - погонял 6 лет, продал машину. Может будет немного отложений накапливаться, но не критично, мотор железный - это стерпит спокойно. 

Я соглашусь, но есть нюанс. Если масло сейчас ещё тоже это, то да. А вот если оно, как другие X7,  уже на второй группе то... 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
8 минут назад, Lacoste сказал:

Alexey79 у Вас масло какого года розлива? 

так покупал я его больше 9 месяцев назад, поэтому не знаю. 

сейчас куплено на следующую замену, но тоже не обращал внимания на дату.

Дата выпуска имеет какое-то значение?

Edited by Alexey79
Link to post
Share on other sites
Только что, Alexey79 сказал:

так покупал я его больше 9 месяцев назад, поэтому не знаю. 

сейчас куплено на следующую замену, но тоже не обращал внимания надату.

Дата выпуска имеет какое-то значение?

Хотелось бы узнать. Дата на канистре выбить на этикетке. Потому что есть риск, что они могли сменить базовое масло. 

Link to post
Share on other sites

Lacoste да, но ACEA C3 не воспроизводятся на 2й группе. Если API ILSAC можно, то ACEA C3 делать не станут.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, torcon сказал:

Lacoste да, но ACEA C3 не воспроизводятся на 2й группе. Если API ILSAC можно, то ACEA C3 делать не станут.

А вот кто из знает)) никому нельзя доверять) 

Link to post
Share on other sites

не раз читал, что  масло требует срочной замены, когда щёлочное число снизилось на 50% от первоначального. Вроде как после этого начинается ускоренное сокращение щёлочного числа.

у меня по анализу щёлочное снизилось с 7,76 до 3,35 т.е. на 57%, при этом кислотное число с показателя 2,2 выросло до 2,69. 

масло вроде полностью теряет свои  свойства когда щёлочное число = кислотному.

В моём случае до этого вроде ещё далеко было.

Правильно понимаю, что в анализе в первую очередь надо обращать внимание именно на:

1. разницу щёлочного и кислотного чисел

2. наличие воды в масле.

 

Link to post
Share on other sites

Alexey79 были такие критерии

1) действительно когда щелочное падало на 50% от свежего - рекомендовали сменить масло. 

2) я обычно руководствуюсь Щелочное сровнялось с Кислотным (допустим 2.5 и 2.0) - значит подлежит смене. 

3) но если еще точнее, то нужно смотреть pH кислотность - если она ниже 3-4 - есть вероятность коррозии деталей, отложений итд. Бывает, что щелочное = 2.5, кислотное = 2.0, а pH = 4.7. То есть масло еще не совсем убито, можно еще потянуть, но зачем? Разве задача - выжать последние соки из масла? Я бы поменял. 

4) Щелочное сработалось до 2.0 и не может остановить рост кислот. Кислотное полезло вверх 4-5-6-7. Это уже точно масло готово и давно. Пример. Вот до такого, точно лучше не дожидаться.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...