Перейти к публикации

На встречку вылетела машина. Как уйти от лобового столкновения?


Aleksszlat

Рекомендованные сообщения

Плисс, мужики.

Многие я думаю попадали в близкую к этому ситуацию. Есть какой то общепринятый алгоритм, или повезёт- не повезёт и как "предотвращать подобные ситуации. Будем делится ?

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 минут назад, Pls22 сказал:

За 2 года практически еженедельной езды по м11 мск-спб-мск, понял для себя, что 95% водителей фур просто конченые мудаки.

80% нормальные а 20% отмороженные. До сих пор помню, как фурщик на трассе в правой полосе в попутном направлении, когда я был в левой полосе на одном уровне с задней частью фуры, резко ушел в мою полосу на обгон другой фуры. Слева отбойник. Вот тогда тормозить пришлось:shok:. Номера казахские были.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Pls22 сказал:

что 95% водителей фур просто конченые мудаки.

Не совсем так.

Люди в целом в большей массе - тупорылые бараны, причём это это общее мнение учёных разных стран, исследующих скажем так - уровень мыслительных способностей современного общества.

По статистическим данным более 70% населения планеты реально не понимают причинно-следственных связей, типа "молния-гром" или "молоток - палец бо-бо"

 

Если кому-то покажется, что я излишне критичен или резок - можете создать пару десятков тем аналогичного порядка - про дальнобойщиков, про водителей БМВ, про водителей-женщин, про пенсионеров за рулём, отдельно - про мотоциклистов.

В каждой из этих категорий процент мудаков будет плавать, но будет неизменно большим. 

Такие темы можно создать про любую социальную категорию граждан и создавать такие темы ровно до того, как станет понятно - не категория делает человека мудаком, а человек - категорию.

Ссылка на сообщение

Когда тебя сожрет медведь, так  и скажем…

Ссылка на сообщение

Ко всем ситуациям готов никогда не будешь. Но к некоторым заранее готовиться можно. Так для себя я давно решил, что я один в кювете не лежу. То есть от легковухи в кювет не прыгну - съеду сколько смогу на обочину по ситуации, буду ждать встречи бортами, зеркалами, но совсем спасать встречного утырка от удара не буду. А то попадаются случаи: один в кювете черпает полным лаптем, другого нет - уехал. Мой утырок будет стоять/лежать рядом со мной!

Ситуации подобные были, пару раз всё внутри "обрывалось", но обходилось.

И конечно универсальный вариант - оценка дистанции до выскочки и адекватное торможение в своей полосе. Тоже раз несколько получилось  не дойти до экстрима.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

но совсем спасать встречного утырка от удара не буду

Намерение хорошее, но вряд ли получится реализовать - в такие моменты голова не работает (так организм устроен) - руки сами дёрнут.

 

У меня так было пару раз.

Один под Лугой, длинный правый загиб, я самом начале, далеко впереди грузовик едет, за ним легковушка. И вот где-то метров за 200 до меня легковушка просто вываливается из-за грузовика и прёт в лоб, хотя весь изгиб видел меня и не дёргался.

Справа отбойник, я просто как ехал - так и пошёл на левую обочину и в поле, благо зима и весь снег, что счищали с той обочины - плавным валом уходил в поле.

Вообщем снега по крышу, я на брюхе проехал по снегу метров 15, все целые - несколько машин пытались меня дёрнуть, но справился только среднетоннажник магнитовский, потому что я под острым углом к дороге стоял и остальные не могли меня затащить.

Из последствий - до Великих Лук пришлось ехать очень медленно, потому что снега набило во все дыхательные и пихательные, вибрация была дикая на руле.

 

Второй случай более печальный.

Ехал с отитом, ухо болело шопесец, ел периодически ибупрофен (мне врачи потом сказали, что такое количество за сутки резко снижает адекватность оценки ситуации).

В итоге уже по темноте догнал КАМАЗ-зерновоз, высунулся, посмотрел - ничего и никого, света фар не видно - и я пошёл на обгон. Как потом оказалось - в том месте крутой правый поворот и сильный перепад высот. Разметка и знаки - всё нормально (гаишники сами потом сказали, что у них там день через день бьются, но ничего адекватного на вопрос - "Почему не нарисуете сплошняк и знак не поставите"? ответить не смогли).

В итоге где-то в районе сцепки головы и прицепа на меня вылетают фары, я чисто на инстинктах валю на левую обочину, фары повторяют мой манёвр, я ещё левее забираю, благо обочина широкая - фары следом. Столкнулись мы лоб в лоб в кювете. Спасло меня только то, что забирать меня из гаёвни приехал министр сельского хозяйства области, а пострадавший оказался директором колхоза. Так-то прокурорша очень хотела меня поиметь по всем возможным статьям.

 

Не работает в таких случаях голова, чисто рефлексы. И если рефлексы долго и упорно не тренировать на ТАКОЙ, а не такой порядок действий - руль водитель всегда дёрнет в сторону.

Ссылка на сообщение
40 минут назад, SL1 сказал:

Номера казахские были.

Сюда ещё мудаков на фурах с киргизскими номерами добавить надо! Много добавилось их когда вошли в состав таможенного союза. Часто езжу по М6 на юг, дорога в большем однаподосная. Едешь 70 по населённому пункту или 100 вне населённого, радар у меня пищит, камера, а эти утырки упираются в корму и моргают и сигналят, типа чего плетёшся! Ну и обгоны через сплошные. Безнаказанность

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Normet сказал:

Как потом оказалось - в том месте крутой правый поворот и сильный перепад высот. Разметка и знаки - всё нормально (гаишники сами потом сказали, что у них там день через день бьются, но ничего адекватного на вопрос - "Почему не нарисуете сплошняк и знак не поставите"? ответить не смогли).

В незнакомых местах ночью езжу всегда с навигатором, очень помогает.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SL1 сказал:

В незнакомых местах ночью езжу всегда с навигатором, очень помогает.

Я тоже с навигатором ехал, но перепады высот он не показывает. 

Более того - мне жена подсказывает примерно как штурман в тёмное время суток, что впереди в плане поворотов и их крутизны.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Normet сказал:
38 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

но совсем спасать встречного утырка от удара не буду

Намерение хорошее, но вряд ли получится реализовать - в такие моменты голова не работает (так организм устроен) - руки сами дёрнут.

Я вам не от балды написал, всё уже было, всё работает. Прекрасно помню ощущение напряга в руках, когда я держал "прямую" на обочине на сотне и успел устать ждать удара, потом успел оценить, что скорее досвидания  зеркалу, но и тут какого-то сантиметра хватило. И тормозить было нельзя, обочина - только выровнялся, если затормозить - закрутит и без столкновения. Всё оценил сразу за секунду. Решение не улетать в кювет только заранее. С этим и дальше живу.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Сергей Николаевич сказал:

И тормозить было нельзя, обочина - только выровнялся, если затормозить - закрутит и без столкновения.

Вообще в идеале - тормозить в пол на дороге и после гашения скорости до минимума уже решать - валить на обочину или ещё что-то.

Тут правда сразу всплывает вопрос тех, кто едет сзади, их реакции и состояния тормозной системы их автомобилей.

Я что на Фокусе с тюнинговыми тормзами, что на Пассате после установки тормозов от S4 регулярно замечаю сзади машины, которым за мной "не хватает" и она вываливают на обочину.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Aleksszlat сказал:

Есть какой то общепринятый алгоритм, или повезёт- не повезёт и как "предотвращать подобные ситуации. Будем делится ?

 

Никаких алгоритмов быть не может, т.к. алгоритм- это поэтапный процесс принятия решений, на каждом этапе действие выбирается по сложившейся сиюминутной ситуации... в общем это процесс не быстрый.

Кроме того, чтобы контролировать свою скорость и всегда иметь  запас пространства и времени для манёвра, врядли что-то ещё можно предусмотреть заранее.

Ну , у меня ещё свой метод существенно снизить риск таких ситуаций - стараться не ездить на машине на юг и юго-восток  от того места, где я живу дальше 200-300 км. Там для меня опасная зона и непонятные люди).

Изменено пользователем Игорь Лахта
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Игорь Лахта сказал:

Ну , у меня ещё свой метод существенно снизить риск таких ситуаций - стараться не ездить на машине на юг и юго-восток

Или ездить по многополосным шоссе - там нет риска получить в лоб со встречки.

 

Хотя я там тоже такого насмотрелся...один раз видел машину, висящую на столбе освещения, причём внутри развязки. Там х.з., как можно было так влететь - отбойники кругом, петля такая, что тебя просто по отбойнику размотает, но он как-то умудрился перелететь отбойник, долететь до столба и встать на него раком.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Pls22 сказал:

За 2 года практически еженедельной езды по м11 мск-спб-мск, понял для себя, что 95% водителей фур просто конченые мудаки.

:D

пишу из Сибири..у нас климат +/- 40

между двумя городками построили трассу - две полосы "туда", две "обратно" , капитальным  разделением, водители 40(!!!)тонных фур едут чётко в левой полосе, чтоб их не потряхивало,  при  пустой трассе, разумеется не уступая дорогу, потому что правую полосу они уже подугандошили перегрузом...

Так же частенько передвигаюсь на дальняк по "федералке", которая по одной полосе, если встречный дальноёб , обгоняет собрата, то просто съезжаю на обочину

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...