Перейти к публикации

Смазка для выжимных подшипников РКПП


Рекомендованные сообщения

Всем Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать смазку.

Узел: выжимные подшипники качения в выжимном механизме РКПП.

Их всего три: маленький, средний, большой. Находятся они внутри корзины с двумя сухими сцеплениями.

Большой, называется подшипником холостого хода и он крутится всегда, когда работает ДВС.

Средний отвечает за включение нечётных передач, маленький - чётных.

Последние два крутятся попеременно.

 

Вот если надо краткое видео как работает. Подшипники находятся где Dual Clatch. Синий-один диск сцепления вступает в работу за счёт маленького подшипника, и красный соответственно-второй, за счёт выжима среднего подшипника.

Скорость вращения получается максимум 8000 об/мин(опять при всем желании вряд ли машина даст раскрутить мотор до таких оборотов; холостые обороты - это от 1500 до 1200 на холодную; подавляющее число времени двигатель работает в диапазоне от 1200 до 3500).

Нагрузку не знаю как правильно описать, но самый нагруженный из них это большой, он вращается всегда плюсом он крутит всю коризну сцепления в сборе весом 15 кг. На среднем и маленьком получается одинаковая нагрузка, они выжимают каждый свой диски сцепления.

Температурный режим по нижнему порогу по сути это температура окружающей среды можно сказать в зимнее время, в которое будет эксплуатироваться автомобиль. Это -30, и то не факт.  Думаю тут желательно что-то около -40 и то не факт.

По верхнему пределу, обычная рабочая температура - 90 градусов. Но при критической нагрузке кратковременно может доходить примерно до 160-170 градусов.

Размеры:

Маленький 45.8 и 68 мм соответственно (малый и большой диаметры)

Средний 74.5 и 95

Большой 77.5 и 109.8

Скоростной фактор: +/-(1200-6000 оборотов)

Маленький ~ 70-350 тыс 

Средний ~ 100-600 тыс

Большой ~110-650 тыч

Не берусь утверждать, что посчитал верно...

 

Кажется, что лучше использовать смазку синтетическую,  с устойчивостью к воде и пыли(тефлон). Пыль фрикционная от сцепления имеется ввиду.

NLGL 2 или 3

 

Пробовали использовать данные смазки ВМПАВТО Blue и Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT.

 

То что забивается с завода, не известно, но она ходит дольше раза в 3, чем Кастрол точно. Она специфичная. В ней есть специальный компонент в виде порошка, который играет противозадирную роль и позволяет удерживаться ей в узле.

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Нафига синтетика, морозостойкость не нужна, на любом морозе его провернёт полюбому, а дальше быстро прогреет.

Верхний температурный порог высок, да, но не прям сильно.

 

Водостойкость тоже незачем.

 

Твердые компоненты тоже не нужны, ударов нет.

 

Пыль да, но если подшипник с резиновыми сальниками то некритично.

Наверное даже с ZZ.

 

Банальная средне-вязкая минералка (100 - 150 должна прожить долго, на мочевине или литийкомплексе.

 

Если подшипник совсем не закрытый, то нужна пыле-грязе-отталкивающая, обычно это с тефлоном.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

https://www.gmnbt.com/resources/guides/sprag-clutch/lubricating-sprag-clutch-best-practices/

 

Рекомендуют без твердых добавок и ЕР компонентов, заполнение подшипника примерно 60%.

 

По маслу почти угадал, рекомендуют 60 - 100.

На таких вязкостях и при постоянно довольно высокой температуре синтетика уже имеет смысл, испарение, окисление.

 

Но я б всё равно лучше выбирал бы на масле погуще, 100 или чуть больше, тк низкотемпературные свойства для этого узла дело весьма условное.

 

Recommended Greases

Operating Temperature -50 to 120º C -40 to 180º C -40 to 200º C -40 to 260º C
Manufacturer Klüber Isoflex
LDS 18 Special A

LUBCON Turmogrease
Highspeed L 252
Klüber Asonic
GHY / HQ 72-102

LUBCON Turmogrease
PU 703
Klübersynth
BHP 72-102

LUBCON Turmogrease
NBI 300 P
Klüber Asonic
GHY / HQ 72-102

LUBCON Turmogrease
PU 703
Base Oil Mineral oil
Diester oil
Diester oil Perfluropolyether oil
Diester oil
Diester oil
Thickener Lithium soap Polyurea Polyurea, PTFE Polyurea
Characteristics Dynamically light long-term lub. grease Synthetic long-term lub. grease High temperature long-term lub. grease High temperature long-term lub. grease
Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Obormot сказал:

По маслу почти угадал, рекомендуют 60 - 100.

LDS 18 выпадает из этого ряда - она на маловязкой минералке. Эдакий Ц-201 "на максималках" :)

Ссылка на сообщение

Так это для полярников, от -50.

 

Ну и соответственно до +120, считай без запаса по верхней температуре, для зимы ещё ладно.

 

Может что-то очень снегоходно-специфическое.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...