Перейти к публикации

Смазка для игольчатого подшипника распредвала


Necto

Рекомендованные сообщения

Приветствую,

Распредвал устанавливается на два игольчатых подшипника без внутренних обойм, вращается по иголкам подшипников. Со стороны цепи ГРМ установлен HK2012 (с ним нет проблем), смазывается моторным маслом, с противоположной стороны установлен HK1814RS (проблемный), сальником внутрь. Подшипники INA.

Через распредвал (внутри полый) со стороны HK1814RS без сальника организована система удаления избыточных газов из ГБЦ. В ГБЦ от данного узла сделаны каналы, проходящие через прокладку к штуцеру на клапанной крышке и далее через трубку в короб до фильтра. При остывании ДВС в данный узел может попадать конденсат из трубки отвода газов. И скорее всего, по мере износа сальника, в подшипник попадает моторное масло со стороны клапанного механизма.

По оборотам, рабочие обороты до 8000 далее до 9500 красная зона. Около 9000 отсечка.

По нагрузке, один распредвал (SOHS) с двумя кулачками через рокеры (на игольчатых подшипниках) открывает по два клапана на впуск и выпуск, натяжитель цепи ГРМ гидравлический, один цилиндр 670 куб.см.

Для примерного понимания нагрузок в механизме - мотор не любит низкие обороты на которых из за особенности натяжителя недостаточное натяжение цепи ГРМ, в результате чего возникают ударные нагрузки на ГРМ, что приводит к одной из распространенных неисправностей данного ДВС - выход из строя подшипников рокеров. Такая информации циркулирует среди владельцев как объяснение поломки подшипников рокеров. Могу предположить, что такая работа влияет (усугубляет) ситуацию с узлом на HK1814RS.

Расстояние между подшипниками на распредвале примерно 10-12 см, если это имеет значение.

Рабочая температура до 100 градусов Цельсия, выше сигнализация перегрева.

На 36 тысячах подшипник HK1814RS уже был мертв и забрал с собой распредвал, предположительно с 30 тысяч начал умирать. Ни каких явных симптомов указывающих на износ узла во время работы не было, при очередной проверке клапанов в каналах отвода газов ГБЦ под клапанной крышкой обнаружил мелкие металлические частички.

Какая смазка закладывается на заводе не нашел, по цвету серо-коричневая, на ощупь не сильно вязкая. Найденные в сети фото коробки ни какой доп маркировки смазки не имеют. В наименовании подшипника HK1814RS фигурирует L271, по такому коду находится информация о смазке - Lubricant. Grease (L271/standart specific), и все. Судя по найденной информации на подшипник смазка закладывается на весь срок службы.

Но в связи с особенностью устройства данного узла думаю периодически менять смазку в HK1814RS и прошу помощи в ее подборе с учетом нюансов работы.

И еще хотел бы понять как повлияют присадки EP на степень износа кромки сальника HK1814RS.

Изменено пользователем Necto
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Necto сказал:

Какая смазка закладывается на заводе не нашел, по цвету серо-коричневая, на ощупь не сильно вязкая. Найденные в сети фото коробки ни какой доп маркировки смазки не имеют. В наименовании подшипника HK1814RS фигурирует L271, по такому коду находится информация о смазке - Lubricant. Grease (L271/standart specific), и все. Судя по найденной информации на подшипник смазка закладывается на весь срок службы.

Смазок такого цвета не так-то много на самом деле. Коричневый цвет указывает чаще всего на коррозию и ржавчину смазки, но т.к. это не наш случай и Вы сравниваете со свежей смазкой (это так?), то красновато-коричневые оттенки могут показывать на медь или закись меди. Что-то похожее по цвету и с кодом 271 в названии ("L", вероятно - лубрикант) - это Molyduval Ciric B-271 (но не факт, что она, конечно, просто более ничего похожего не нашлось пока), цвет похож на описание, но в её применении нет прямого указания на игольчатые подшипники. Зато она годится, как приработочная. Вы уверены, что если нет инструкций о пополнении смазки, то она закладывается на вест срок службы? Возможно там предусмотрена смазка моторным маслом, а паста из комплекта загладывается как установочная и приработочная? Потом она вымывается и подшипник работает на масле. Кто-нибудь разбирал мотор после десятков ткм и видел там эту мазуту в не убитых рабочих подшипниках? Так-то смазка маслом ГРМа, где этого самого масла сколько угодно - самая разумная инженерная стратегия.

Ссылка на сообщение

SanTix 

О цвете и консистенции судил по новому подшипнику из коробки. Похоже на память не верно цвет указал, поискал и нашел фото, прикладываю. Фото только такое нашлось.  И так же фото умершего подшипника до демонтажа.

Подшипник 100% оригинальный, так как куплен по номеру OEM из каталога производителя мотоцикла у оф дилера в фирменной упаковке марки.

По инструкции на мото и найденным данным в сети на подшипник упоминаний о обслуживании, пополнении или замене смазки нет информации. Смазочное отверстие в обойме подшипника отсутствует.

Конструктивно этот узел моторным маслом не смазывается, так как подшипник ставится сальником внутрь ДВС. На одном из форумов по мото встретил информацию о установке подшипника наоборот, сальником наружу (ошиблись с установкой), в результате чего (предположил владелец) моторное масло вымыло смазку и за небольшой пробег появился значительный для данного узла радиальный люфт (при люфте в данном узле цепью ГРМ перетягивает распредвал, прижимая конец в подшипнике HK1814RS  вверх, в связи с чем уходят зазоры в клапанах).

Так же искал информацию с разборкой мотора и этого узла и из того, что удалось найти, на пробегах около 30-40 тысяч по видео уже были видны неприятные следы на распредвале. Сам подшипник или его состояние найти не удалось.

Инженерный гений производителя мотора опустим, много слов сказано на специализированных форумах.

 

WhatsApp Image 2023-09-28 at 11.52.08.jpeg

WhatsApp Image 2023-09-28 at 12.46.30.jpeg

Изменено пользователем Necto
Ссылка на сообщение
16 часов назад, Necto сказал:

Инженерный гений производителя мотора опустим, много слов сказано на специализированных форумах.

Возможно это тут и ни при чём - мотор, судя по всему, довольно напряженный, вполне может быть, что ресурс 30-40 ткм - это не так уж и плохо.

 

Смазка на фото выглядит достаточно обычно. Это может быть очень широкий спектр смазок, угадать тут будет сложнее, чем попробовать подобрать подходящую. Но это не имеет смысла, если не понять, почему они плохо ходят. На фото "покойника" явно видна коррозия, оотого и цвет коричневатый. Значит попадала влага, она сожрала вал, а люфт убил пыльник. Так пока видится. Но может я не верно представил конструкцию этого узла и я не виже характера разрушений подшипника (смазка там осталась, или это масло со ржавчиной?) Может это и правда конденсат из воздуха, выглядит возможным. В этом случае я бы покумекал на тему обратного клапана системы вентиляции, т.к. избыточного давления в картере хватает, чтобы вентиляция продолжила работать, но тогда поступление увлажненного воздуха должно замедлиться. Но сдаётся мне, что дело тут не во влажном воздухе, а если есть конденсат, то туда, как-то стекают капли воды и, есл это так, то что-то с этим нужно сделать в первую очередь.

Ссылка на сообщение

Perch 

В продаже ее нет, брать на авито не хочу. Что то из доступного к покупке в магазинах сейчас возможно подобрать? 

Смазку с EP присадками можно использовать, сальник не будет быстрее заканчиваться от противозадирной присадки?

Из того, что сейчас могу приобрести Mobil Polyrex EM и Huskey MP-2 polyurea (с EP присадкой), что то подойдет?  

 

SanTix 

С одной стороны туда попадает конденсат с маслом, эмульсия, из системы вентиляции, с другой похоже через кромку сальника моторное масло. Сверху очень тесно, если только глушить вентиляцию. Но мотор действительно сильно нагруженный, 70лс. и поршень 102 мм в диаметре, может где нибудь выдавить боюсь.

Изменено пользователем Necto
Ссылка на сообщение

Necto Тут была пара похожих тем, по смазке торкдрайва и турбокомпрессора мерседеса. Можно попытаться их найти и почитать. Как варианты, смазка для вариатора ямаха и fuchs uretin e2 (можно в мелкой фасовке купить).

Ссылка на сообщение
1 час назад, Necto сказал:

Сверху очень тесно, если только глушить вентиляцию.

Это не вариант, но можно подумать, как усовершенствовать сущкствующую систему, если дело в ней. При проектировании моторов этот узел не входит в число приоритетных и несовершенство в вентиляции встречается относительно часто. Основной симптом - плохо отделяется масло.  Маслоотделение, как организовано в вашем моторе? Как сделан маслоотделитель и возврат масла в картер? Масло тоже попадает в подшипник, не только конденсат? Тогда смазку подбирать смысла нет особого - она быстро смешается с маслом. Мне всё больше начинает казаться, что дело тут не в смазке и её подборе - нужно разобраться с первопричинами разрушения подшипника. Не думаю, что смазка в числе первых причин, а значит её пополнение и замена на другую мало поможет. 

Ссылка на сообщение

SL1 

Если эта тема, смазки там указанные вряли подходят, они как понимаю для высокоскоростных подшипников, слишком низкая вязкость, применимость несколько другая.  Опять наличие в продаже.

FUCHS URETHYN E2 нет в наличии, и судя по форуму по коду БМВ может прийти то, что они решили положить в банку. 

 

SanTix 

Масло отделяется через 3 отверстия по периметру фланца на распредвале со стороны цепи ГРМ (такой себе вращающийся приемник/отделитель), далее по каналу внутри распредвала через трубку в клапанной крышке попадает в маслоотделитель (пластиковая коробка ~6х3см и длиной ~30-40см), далее по трубке в воздушный короб до фильтра. Возврат в картер из коробки маслоотделителя по другой трубке вниз. Корпус маслоотделителя не разборный, что и как там внутри не знаю.

Масло, попадает в подшипник как со стороны вентиляции в виде тумана (со стороны где нет сальника на подшипнике), так и при износе сальника со стороны механизма ГРМ оно туда точно попадать начнет.

На след поколении мотора производитель полностью заменил ГБЦ с клапанной крышкой, в ней все по другому, в том числе и выход вентиляции  не сверху клапанной крышки через распредвал, а сбоку. Они не взаимозаменяемые.

ДВС такой, какой есть, ни чего там толком не поменять.

Первопричины разрушения - 1. качество запчастей, 2. вода и жидкое масло.

 

Если с 1. ничего сделать нельзя, для 2. считаю нужна периодическая замена смазки для этого проблемного узла, и информация о влиянии EP присадок на кромку сальника - сокращают они жизнь сальника или нет.

 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Necto сказал:

Масло, попадает в подшипник как со стороны вентиляции в виде тумана (со стороны где нет сальника на подшипнике)

Ещё наводящие вопросы:

1. Каково примерно отличие давлений под клапанной крышкой и в картере?

2. Куда сбрасывается масло через три вращающиеся отверстия в распредвале, т.к. достаточно очевидно, что кроме масла там есть и картерные газы, которые потом большей частью выходят через канал в сторону маслоотделителя.

3. Если я верно понимаю, то по-сути коробчатый маслоотделитель (который неразборный) по пути движения газомаслянной смеси из картера стоит уже после нашего злополучного подшипника?

 

Если там есть разница давлений по обе стороны сальника, то велика вероятность, что нормально он уплотнять не будет. Но тут ещё нужно понять конструкцию сальника.

 

Ссылка на сообщение

SanTix 

1 - Не знаю, предположу примерно одинаковое, так как они сообщаются внутри мотора.

2 - Не совсем так. Описываю еще раз конструкцию вентиляции ГБЦ. 

На распредвале, ближе к цепи ГРМ есть фланец, в нем 3 отверстия до центра распредвала. Цент распредвала полый. Вентиляция тянет что может через распредвал (масляный туман с картерными газами) в маслоотделитель, в котором отделяемое масло сливается из нижней трубки в картер. 

3 - Все верно.

 

На рисунке попытался изобразить забор газов из ГБЦ.

BREATHER.jpg

BREATHER2.jpg

Изменено пользователем Necto
Ссылка на сообщение

Износ сальника подшипника ведет к прорыву картерных газов в подшипник и вымыванию смазки. 30 тыс.км. для мотика на мой взгляд не плохо и для подшипника с одним сальником (так ведь?) в подобном месте -то же. Менять подшипник каждые 20-25 тыс.км. Смазка не при чём, с износом сальника любая исчезнет.

Ссылка на сообщение

Perch 

Износ сальника ведет к попаданию в подшипник моторного масла и разбавлению смазки.

Менять его не очень легко. 20-25 тысяч это получается раз в 2 года примерно.

На счет сальника писал для тех кто в курсе как ЕР смазки на износ кромки влияют. Можно ли такую смазку использовать вместе с сальниками и как это на ресусе именно сальника отражается.

Например этот подшипник с сальником по пробегу у путешественников в этих моторах по 100 тысяч и больше без замены пробегает.  Скорее всего именно конденсат больший вред нанес.

Изменено пользователем Necto
Ссылка на сообщение
1 час назад, Necto сказал:

Perch 

Износ сальника ведет к попаданию в подшипник моторного масла и разбавлению смазки.

Ну да так и есть. Писал об этом же.

 

1 час назад, Necto сказал:

Perch На счет сальника писал для тех кто в курсе как ЕР смазки на износ кромки влияют. Можно ли такую смазку использовать вместе с сальниками и как это на ресурсе именно сальника отражается.

Не повлияют. 

 

1 час назад, Necto сказал:

PerchНапример этот подшипник с сальником по пробегу у путешественников в этих моторах по 100 тысяч и больше без замены пробегает.  

Обычная история километраж есть, а моточасов нет. В городских условиях наоборот. 

 

1 час назад, Necto сказал:

Perch  Скорее всего именно конденсат больший вред нанес.

Без него точно не обошлось. Сальник износился, смазку вымоло, масло с конденсатом зашло, остатки сальника удержали масло с конденсатом в подшипнике. 

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...