Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Recommended Posts

Toyota Motor Oil 5W-30 API SN свежее за анализ спасибо компании ООО "Рустранс-логистикс"

Toyota Motor Oil 5W-30 API SN URC.pngToyota Motor Oil 5W-30 API SN photo1.pngToyota Motor Oil 5W-30 API SN URC photo2.png

Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5.

1) По вязкости при 40С, 100С, CCS - это действительно 5W-30. Стандарту SAE J300 оно удовлетворяет. 

2) Щелочное число = 7,37мгКОН - на самом деле, должно быть повыше 8-8.5, но не суть - это мелочи (погрешность может дать и лаба при измерении). У масла среднее щелочное число, оно для разумных, коротких интервалов смены. В двигатели тойота, при 100% городских условиях, советовал бы не более 7500км. Некоторые двигатели "убийцы масла" (1NZ; 1GR; 2AZ), попросят даже более короткие интервалы смены 5000км. 

3) У масла "неоченьская" температура застывания -32С. В европейской части России можно использовать спокойно, при условии что морозы до -30С (и ночью не было например -35С). В Сибири зимой лучше не лить. 

4) Однако вязкость динамическую CCS, масло сдает нормально = 5738мПас. То есть в морозы до -30С, гарантировано обладает нужными низкотемпературными свойствами. Почему так происходит? В -30С масло нормально прокручивается, а в -32С застывает? Дело в том, что методы разные, в одном масло бежит под собственным весом, в другом, применяется сила моторчика имитатора холодной прокрутки стартером. То есть, "мячик сам катится с горы, мячик пнули с горы..." Такое поведение масел встречается. 

5) У Toyota Motor Oil очень хорошие высокотемпературные характеристики.  NOACK испаряемость масс при высоких температурах = 5,6%. На уровне GTL базовых масел. Откуда такие характеристики не ясно. ИК спектра посмотреть базовый состав - нет. Возможно, это ошибка лаборатории при определении NOACK. Либо ENOC использует GTL базу Qatar Petroliem. Загадка. Нужен более подробный анализ... Во всяком случае, даже если на пару процентов NOACK занизили, у Toyota очень хорошие высокотемпературные характеристики, она будет мало угорать. 

6) Вспышка = 239С - тоже хорошая, масло термостабильно при высокой температуре. 

7) Содержание серы и золы минимально. Чистые базовые масла, современный пакет присадок, минимум нежелательной золы. 

8) Пакет присадок Afton Hitec. Содержит органический молибден в качестве модификатора трения - снижает расход топлива. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Дисперсанты на основе бора - поддерживают двигатель в чистоте. Моющие нейтрализующие присадки на основе кальция и магния. Последние доказывают что это масло не просто API SN, а уже более современный API SP. В общем пакет известный, весь джентельменский набор присадок присутствует.

 

Вывод: Хорошее масло, просто оно не для сибирских морозов. Летом лить можно. В Москве и европейской части России можно лить спокойно. Все параметры у него в норме. Заявлено гораздо скромнее, чем есть на самом деле. Это API SP; ILSAC GF-6, а не API SN; ILSAC GF-5. Большим плюсом является его термостабильность при высоких температурах и низкий угар.

 

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:

08880-83713 - Моторное масло Toyota SN 5W-30 1 литр
08880-83714 - Моторное масло Toyota SN 5W-30 4 литра

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Арабский "LUXE" :D

Link to post
Share on other sites

У меня мозг сломался от корреляции между CCS и температурой застывания . Noack и ИВ прям волшебные

Link to post
Share on other sites

Кажется, это масло для тех, кто хочет что-то между двадцаткой и тридцаткой. Я не специалист, но как-будто в двадцатку оно точно превратится через некоторое время, потому-что от 5w-20 это масло разделяет всего-лишь 2.7% вязкости. Было бы интересно посмотреть это масло на тесте shear stability.

Link to post
Share on other sites

Они сделали анализ этого же масла (только видимо из другой литрухи/канистры) в другой лабе Титан. Там получше температура застывания, но тоже не -42С. 

Toyota 5W-30 SN - Титан г. Новосибирск-1 копия.jpgToyota 5W-30 SN - Титан г. Новосибирск-2 копия.jpg

Link to post
Share on other sites

описал масло. 

Link to post
Share on other sites

Как и Lexus 5w-40, с этого же завода, масло имеет отличную, низкую испаряемость (5,6 для 30-ки это прям рекорд! :Laie_60B:)  и высокую вспышку!

Но подкачало (хотя в норме) по температуре замерзания.

На лето, я б залил. Идеально,  для тех кто меняет два раза или больше, в год.  На зиму мне надо другое, более морозостойкое.

Для теплых регионов можно круглогодично.

Edited by roxi
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...