Перейти к публикации

Переход производителей на более "жидкие" трансмиссионные масла


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток уважаемые форумчане!

 

Озадачился следующим вопросом, но не нашел ответа в FAQ и остальных статьях

Вопрос следующий, есть ли официальные источники информации с датой перехода производителей автомобилей и их агрегатов на более "жидкие" трансмиссионные масла?

 

Вот интересующий перечень:

Дата перехода с Toyota T-lV на Toyota WS

Дата перехода с Honda Z-1 на Honda DW-1

Дата перехода с Nissan Matic J и с Nissan Matic D на Nissan Matic S

Дата перехода с Hyundai/Kia/Mitsubishi SP-lll на Hyundai/Kia/Mitsubishi SP-lV

И какие "первые" агрегаты компаний Aisin и Jatco подверглись данному переходу

 

Заранее всех участвующих в обсуждении благодарю и прошу прощения у администраторов, если данную тему продублировал, так как не нашел на форуме информации

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
45 минут назад, Эдельвейс сказал:

вспомнил :vava: 

Всё , что Вы перечислили присутствует одновременно на ведре с мультижижей от РС и там ещё тьма допусков от других производителей авто, Петра уважаемая контора и не доверять ей оснований нет

:D ну это уже уважаемый точно бред, даже перепроверять не полезу. Давление о котором вы достаточно интересно описали, разве не зависит напрямую от вязкости при 40 и 100 градусах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sanqaaa сказал:

:D ну это уже уважаемый точно бред,

Разумеется дат перехода на канистре нет, но там присутствуют все перечисленные допуски.

Что именно бред ?

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ сейчас в 6F35 начинает лить Декстрон 3, хотя там должен быть Декстрон 6, Меркон ЛВ. Коробка на Декс3 получше работает, может и ходить будет подольше.

Изменено пользователем AndreyArb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Эдельвейс сказал:

Разумеется дат перехода на канистре нет, но там присутствуют все перечисленные допуски.

Что именно бред ?

Вопрос не в датах перехода, мульти масло, в том случае о котором вы упомянули, содержит в себе допуски которые не могут соседствовать, а значит по кинематическим вязкостям не в один допуск не попадут, следовательно и вывод что это бред, если PC на сколько шикарная фирма, что изобрела суперультрамульти масло, зачем вообще тогда мировое сообщество изобрело допуска, стандарты и общемировые классификаторы, если можно лить его во все?))) вот что меня и смешит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи форумчане, вопрос стоит достаточно четко, может у кого то есть конкретный ответ на вопрос, а не озвучивание мнения о "мировом заговоре" и о собственном опыте, он у всех свой.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Sanqaaa сказал:

 следовательно и вывод что это бред, если PC на сколько шикарная фирма, что изобрела суперультрамульти масло, 

 

Вы косвенно обвиняете инженерно-технический персонал РС в слабоумии, т.е. ваша личная квалификация в данном вопросе выше. Ну думайте так...  Например у Саstrol, Mobil есть тоже подобная жижа, там тоже дурачки работают ?

 

1 час назад, Sanqaaa сказал:

 зачем вообще тогда мировое сообщество изобрело допуска, стандарты и общемировые классификаторы, 

Кучу допусков и стандартов изобрело не мировое сообщество, а манагеры.  Обратите внимание , что при совершенствующихся технологиях, исследованиях, моделированиях, дефектологиях и т.п.,  сроки службы, качество, удобство пользования непрерывно падает.

1 час назад, Sanqaaa сказал:

В, если PC на сколько шикарная фирма, что изобрела суперультрамульти масло,...................................

 если можно лить его во все?))) вот что меня и смешит

Например это масло от РС  имеет допуски МВ 236. 1 ..... 14, а вот уже 15ого там нет.  Но я залью эту жижу в агрегат, где строго-настрого прописано 236.15, мало того , туда ещё литр 75W90 GL-5 пойдёт. Сможете предположить , что произойдёт с агрегатом ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, AndreyArb сказал:

Народ сейчас в 6F35 начинает лить Декстрон 3, хотя там должен быть Декстрон 6, Меркон ЛВ. Коробка на Декс3 получше работает, может и ходить будет подольше.

Правильно делают.

Работа исправной АКПП для водителя неотличима при температуре жидкости от +5 до +110, хотя при этом вязкость отличается в разы. А отличие декса 6 от 3 всего лишь полторы-две единицы мм2/с на горячую и больше ничего....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Эдельвейс сказал:

Вы косвенно обвиняете инженерно-технический персонал РС в слабоумии, т.е. ваша личная квалификация в данном вопросе выше. Ну думайте так...  Например у Саstrol, Mobil есть тоже подобная жижа, там тоже дурачки работают ?

 

Во- первых я не до конца вижу ситуацию, так как не вижу TDS на масло которое вы озвучили в примере, но если оттолкнутся от Ваших слов, тогда не косвенно а прямо обвиняю, так как мне видится это не логичным:

У T-IV: 40 °C- 34,3, 100 °C - 7,2

У WS: 40 °C - 28,1, 100 °C - 5,7

 

У Z1: 40 °C - 35,7, 100 °C - 7,3

У DW1: 40 °C - 24,4, 100 °C - 6,7

 

21 минуту назад, Эдельвейс сказал:

Например это масло от РС  имеет допуски МВ 236. 1 ..... 14, а вот уже 15ого там нет.  Но я залью эту жижу в агрегат, где строго-настрого прописано 236.15

Официальные TDS гласят следующее:

236.14 - 40 °C - 29, 100 °C - 6,2

236.15 - 40 °C - 19, 100 °C - 4,4

Такие же показатели у брендов Shell ATF 134 и ATF 134 FE, что и производило жижи на конвеер

у бренда ZIC 914 и 915 аналогичная ситуация, кто такая эта фирма Petro Canada чтоб поспорить с Shell и Zic?

Отсюда вопрос, каким образом масло может соответствовать сразу двум категориям допусков, если у них существенно отличаются вязкости на холодные и рабочие температуры?

Мульти масло ни от одного бренда никогда не попадало в один допуск на 100%

 

38 минут назад, Эдельвейс сказал:

мало того , туда ещё литр 75W90 GL-5 пойдёт. Сможете предположить , что произойдёт с агрегатом ?

Закинув литрушку масла 75/90 gl5 с содержанием противозадирных присадок,  в АКПП мерса с вязкостью при 100°C  от 13,5 до 18,5, так как это диапозон SAE, не то что бы не прогнозируемо, а как минимум не адекватно. Я не агрегатчик, но предположу следующиее:

Неизвестно поймают ли клина саленойды в гидроблоке, и пакет фрикционов наверняка начнет проскальзывать, а значит повышенный износ, продукты износа останутся в коробке и с течением времени ваш Мерс никуда не поедет. Это так, кратенько)

 

 

16 минут назад, Эдельвейс сказал:

Кучу допусков и стандартов изобрело не мировое сообщество, а манагеры.  Обратите внимание , что при совершенствующихся технологиях, исследованиях, моделированиях, дефектологиях и т.п.,  сроки службы, качество, удобство пользования непрерывно падает.

 

Во-вторых, где пруфы про манагеров? я об этом только слышу, но не вижу доказательной базы, может быть плохо смотрю...

Про качество и сроки службы поспорить сложно, так как в этом уж точно черт ногу сломит

Лично я формирую свое мнение из таких источников как стандарты SAE J300 и J306, всевозможная документация от классификаторов API, ACEA, ILSAC, паутинок Lubrizol и так далее, то есть от авторитетных мировых НЕЗАВИСИМЫХ (хочется верить) организаций, на что рассчитывайте Вы? на компетентность производителей масел? уповать можно, но лучше перепроверять!

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдельвейс Могу полюбопытствовать где вы работаете? связаны ли вы с автомобилями на коммерческой основе?

Я к тому что если бы вы делали бизнес на том, что обслуживайте автомобили, 100-200 шт. в день, и меня ли бы в них технические жидкости, через пол года с таким подходам вы бы разорились, так как по судам вас бы затаскали клиенты которые в этом понимают, и с юридической точки зрения, нельзя заливать жижи без допуска который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля

 

Разумеется с личным автомобилем можно делать что угодно, тут я даже поддержу вашу точку зрения, по поводу более густых масел в мотор, но трансмиссия дело тонкое) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Sanqaaa сказал:

Во- первых я не до конца вижу ситуацию, так как не вижу TDS на масло которое вы озвучили в примере, но если оттолкнутся от Ваших слов, тогда не косвенно а прямо обвиняю, так как мне видится это не логичным:

У T-IV: 40 °C- 34,3, 100 °C - 7,2

У WS: 40 °C - 28,1, 100 °C - 5,7

 

У Z1: 40 °C - 35,7, 100 °C - 7,3

У DW1: 40 °C - 24,4, 100 °C - 6,7

вы сможете отличить работу АКПП при температуре жижи в ней +10 и когда +110 ?(если сможете, то у Вас неисправна АКПП)

вы допускаете мысль, что в вашей родной Сибири в январе , при коротких городских поездках, жижа в АКПП никогда не выйдет на вязкость 7,2, тем более 5,7 ?

при повышении до какой температуры жижи зимой комп разрешает повышение передач ? подсказка - это отрицательная температура жижи , вязкость которой считается допустимой для безаварийной работы АКПП

44 минуты назад, Sanqaaa сказал:

Такие же показатели у брендов Shell ATF 134 и ATF 134 FE, что и производило жижи на конвеер

у бренда ZIC 914 и 915 аналогичная ситуация, кто такая эта фирма Petro Canada чтоб поспорить с Shell и Zic?

Отсюда вопрос, каким образом масло может соответствовать сразу двум категориям допусков, если у них существенно отличаются вязкости на холодные и рабочие температуры?

я чёрным по русски написал 

 

1 час назад, Эдельвейс сказал:

 

Например это масло от РС  имеет допуски МВ 236. 1 ..... 14, а вот уже 15ого там нет.  

вот с первого по четырнадцатый есть, а с 15ого нет...

 

48 минут назад, Sanqaaa сказал:

Во-вторых, где пруфы про манагеров? я об этом только слышу, но не вижу доказательной базы, может быть плохо смотрю...

Про качество и сроки службы поспорить сложно, так как в этом уж точно черт ногу сломит

Лично я формирую свое мнение из таких источников как стандарты SAE J300 и J306, всевозможная документация от классификаторов API, ACEA, ILSAC, паутинок Lubrizol и так далее, то есть от авторитетных мировых НЕЗАВИСИМЫХ (хочется верить) организаций, на что рассчитывайте Вы? на компетентность производителей масел? уповать можно, но лучше перепроверять!

это сложно, "про пруфы" есть личный орпыт, наблюдения, всё это конечно не аргументы...

Давайте проще, назовите пару-тройку узлов в автомобиле, которые стали надёжнее и долговечнее за последние 25 лет благодаря непрерывному совершенствованию смазочных материалов . Ну или хотя бы просто тали надёжнее и долговечнее . Сможете ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Эдельвейс сказал:

 

я чёрным по русски написал 

 

вот с первого по четырнадцатый есть, а с 15ого нет...

 

Видимо заигрался, и немного отошел от последовательности текста))

 

Должно быть так:

1 час назад, Sanqaaa сказал:

У T-IV: 40 °C- 34,3, 100 °C - 7,2

У WS: 40 °C - 28,1, 100 °C - 5,7

 

У Z1: 40 °C - 35,7, 100 °C - 7,3

У DW1: 40 °C - 24,4, 100 °C - 6,7

 

Отсюда вопрос, каким образом масло может соответствовать сразу двум категориям допусков, если у них существенно отличаются вязкости на холодные и рабочие температуры?

 

Так TDS на PC будет или нет?

 

 

 

6 минут назад, Эдельвейс сказал:

 

Давайте проще, назовите пару-тройку узлов в автомобиле, которые стали надёжнее и долговечнее за последние 25 лет благодаря непрерывному совершенствованию смазочных материалов . Ну или хотя бы просто тали надёжнее и долговечнее . Сможете ?

Долговечность агрегата и смазочный материал две разные конъектуры

 

Некоторые узлы автомобилей пока вообще не претерпели существенных изменения, раздадки, мосты и тд. Чего не скажешь о системах которые их окружают, изменений куча, но не могу выделить ту что стала надежней, так как их собственно, до их же появления и не было, например межосевая муфта, различные системы стабилизации, композитные материалы которые используются в тех же стойках стабилизатора ( езжу уже почти 1.5 года - все норм)  

 

По маслам могу сказать что PAO рецептуры стали доступнее, и все больше и больше кастомных масел появляется, с достойными показателями, так что я не разделяю пессимистические настроения большинства, но и в тоже время понимаю что поправка на постоянное потребление имеется, и в некотором смысле снижается качество в среднем по больнице

 

Но как это относится к рекомендуемым жижам и тому что Вы говорите все так и не пойму

 

26 минут назад, Эдельвейс сказал:

при повышении до какой температуры жижи зимой комп разрешает повышение передач ? подсказка - это отрицательная температура жижи , вязкость которой считается допустимой для безаварийной работы АКПП

ЭБУ КПП в любом случае подаст сигнал на определенные соленоиды для блокировки определенных пакетов фрикционов (увеличение скорости движения), но разрешение на включение соленоида блокировки гидротрансформатора ЭБУ некоторых моделей АКПП дает только при +20 °C. Какая вязкость масла при температуре +20 °C будет у мульти PC масла и например T-WS ? Ответ - разная, а это уже не хорошо

 

Так же в районе 2006-2008 годов, у всех производителей произошли изменения в конструкцию силовых агрегатов, а именно внедрение 3 режима работы гидротрансформатора (управляемое проскальзывание) и именно из-за этого изменения все перешли к маловязким маслам, для своевременного охлаждения накладки блокировки гидротрансформатора. 

За этим и была мной создана данная тема, чтобы точно и по официальным документам понять, когда именно и на каком бренде производителя авто, был осуществлен переход на менее вязкие масла

 

 

Вот что я могу сказать по этому поводу, если вам угодно лейте дальше Dexron 3 вместо Dexron 6, уповая на то что он "жирнее" и лучше защитит коробку, но вводить в заблуждение остальных людей не стоит

Подобные истории я слышал от агрегатчиков по Jatco вариаторам, которые повсеместно пересаживали людей, ладно хоть с перепрошивкой блока, обратно на NS-2 вместо положенного NS-3, знаете какой итог? Агрегаты прошли либо меньше либо ровно столько же, сколько и на изначально залитом масле NS-3, можно кончено списать на "очумело кривые ручки" но что то как то не верится, ведь у мужиков опыта лет 30)))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Sanqaaa сказал:

именно из-за этого изменения все перешли к маловязким маслам, для своевременного охлаждения накладки блокировки гидротрансформатора. 

 

120% , что это Вы у кого-то позаимствовали,  потому что до подобного  "своевременного охлаждения накладки блокировки гидротрансформатора. "  ну очень сложно додуматься :), т.е. масло с вязкостью 5 будет охлаждать, а с вязкостью 7 не будет , а 6 месяцев в году, при городских кратковременных поездках вообще никакое не будет. Правильно ? :vava: 

в одну и ту же АКПП производитель сначала допускает более вязкое масло, а потом более маловязкое, не меняя железо, исходя из написанного Вами, в первом случае блока в бубле дохнет, а во втором живёт долго и счастливо.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sanqaaa сказал:

Эдельвейс Могу полюбопытствовать где вы работаете? связаны ли вы с автомобилями на коммерческой основе?

Я к тому что если бы вы делали бизнес на том, что обслуживайте автомобили, 100-200 шт. в день, и меня ли бы в них технические жидкости, через пол года с таким подходам вы бы разорились, 

я никак не связан с автомобильным бизнесом ни в каком виде...

очень давно мне кондиционерщики повредили шланг гидрача на мицу, от отсутствия допущенной жижи, я туда залил SPIII(ничего другого под рукой не было), на профильном форуме, спецы дружно заорали - "сливай, скорее, загубишь агрегат", я забил, с тех пор его не менял, а спустя какое-то время  мицу ввели  допуск SPIII в гидрач...

я давно покупаю масла для грузовиков и лью их в свои авто и детей, и не полгода, а очень давно

разумеется я уважаю чувства верующих и понимаю , что если масло "хонда" залить в мотор "тоёта", то ему наступит пинцет если не через неделю, то через месяц точно...

я как-то менял масло в мостах и вместо разрешённого 75w80, залил в передний 75w90+75w140(1:1)кастрол, а в задний 75w90(1л) эурол фуллтрассин которое поженил  75w90(0,3л) ликви, что под руками было... что изменилось? да ничего, ничего совсем... я не собираюсь продавать этот авто

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sanqaaa сказал:

Закинув литрушку масла 75/90 gl5 с содержанием противозадирных присадок,  в АКПП мерса с вязкостью при 100°C  от 13,5 до 18,5, так как это диапозон SAE, не то что бы не прогнозируемо, а как минимум не адекватно. Я не агрегатчик, но предположу следующиее:

Неизвестно поймают ли клина саленойды в гидроблоке, и пакет фрикционов наверняка начнет проскальзывать, а значит повышенный износ, продукты износа останутся в коробке и с течением времени ваш Мерс никуда не поедет. Это так, кратенько)

я тоже не агрегатчик , но такой бурде у меня тысяч 30...40 ездит другая АКПП - ZF прошита с завода под  вязкость при 100°С мм2 /с - 6,1 , только добавлено не литр 75/90 gl5, а два, один от шелл, а другой репсол(чего под рукой было и не жалко) ,  после того, как перебрал, принципиально, интереса ради, не сбрасывал адаптацию, обучающую поездку не проводил, коробка с первого метра поехала, как должна ехать...   следующая замена масла  будет  - D3+литр 75/140 LS от кастрюли

а почему Вы вдруг решили, что "саленойды" могут словить клина ? чем их и в каком месте может заклинить ?  И почему вдруг "фрики" забуксуют ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sanqaaa сказал:

Должно быть так:

Так TDS на PC будет или нет?

там всё есть 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...