Перейти к публикации

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Рекомендованные сообщения

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Кстати, а есть же моторы без этой проблемы.

 

Есть даже разные поколения одинаковых моторов, соотв с проблемой и без.

 

В чём конструктивная разница узлов?

Ссылка на сообщение

Obormot на мой взгляд конструктивная разница в том, что общий вектор тенденций производителей авто направлен на снижение их качества 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, lord0478 сказал:

Obormot на мой взгляд конструктивная разница в том, что общий вектор тенденций производителей авто направлен на снижение их качества 

Снижение не качества а ресурса в целом и всех элементов в частности.

Ссылка на сообщение

Божьей благодати не стало.

 

Серьёзно, должна же быть нормальная причина, а не "потому, что они хуже".

Ссылка на сообщение
17 часов назад, lord0478 сказал:

подозрительно но люфта нет,  возможно из-за каких то окислов

 

на предыдущей машине было аж дребезжание из-за люфта

Улитка на рабочих режимах разогревается свыше 500с, если в паре ось/втулка нет ощутимого зазора на холодную, тл верняк будет подклинивание на горячую. 

 

 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, PhD сказал:

Улитка на рабочих режимах разогревается свыше 500с, если в паре ось/втулка нет ощутимого зазора на холодную, тл верняк будет подклинивание на горячую. 

 

 

до 700-800С°, так на холодную тоже клинит

Ссылка на сообщение
11 минут назад, lord0478 сказал:

до 700-800С°, так на холодную тоже клинит

Как вариант пробуй с карбклинером расшевеливать или с раскоксовкой. Сажа легче отмоется. 

Тягу снимаешь, когда продувпешь вэдэшкой и калитку шевелишь, на сколько градусов ось удается повернуть? 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Obormot сказал:

Серьёзно, должна же быть нормальная причина, а не "потому, что они хуже".

Нет, они и не хуже. Просто они "запрограммированы" на меньший срок службы, чтобы производитель заработал на подаже запчастей. Пусть с автомобилями это и не совсем так, но полно других товаров, где производитель только на запчастях и "расходке" и зарабатывает.

 

Притом раньше не "программировали" ещё и потому, что не могли это делать достаточно точно. Т.е. узел должен, скажем работать не дольше четырёх лет, но и не меньше двух! Это объективно сложно и если просто ухудшать качество, то будет много ранних отказов, что очень больно ударит по репутации и вызовит перерасход по гарантии. Поэтому такой подход неприемлем. Например можно сделать ось втулку Н-ного диаметра из простой ферритной наржавейки и лет пять про неё не забывать, но по-факту она может и 20 лет отходит, если повезёт. Это дёшево и сердито и если просто уменьшить диаметр, то экономии будет мизер, а клинить она начнет непредсказуемо. Но вот если покрыть ось хромом, например, да ещё поиграть с подслоями, да со структурой и толщиной, то можно сделать, что при уменьшении диаметра отходить может и столько же, и дольше, и меньше - как сделаешь! А хром начал облазить - "приехали". Т.е. вопрос подобрать свойства покрытия. И можно так подобрать, что 20 лет ну никак не отходит из-за какой-нибудь мезкристаллической коррозии основы от заложенного небольшого преокисления под слой хрома. А это не дешевле и "не хуже" более простой детали. Зато профит - продаёшь столько запчастей, сколько "запрограммировал". Главное правильно подобрать материалы и технологии, да ещё и этим попутно похвастаться :)

Ссылка на сообщение
5 часов назад, PhD сказал:

Как вариант пробуй с карбклинером расшевеливать или с раскоксовкой. Сажа легче отмоется. 

Тягу снимаешь, когда продувпешь вэдэшкой и калитку шевелишь, на сколько градусов ось удается повернуть? 

 

 

 

 

 

 

30.08.2023 в 23:57, lord0478 сказал:

PhD залезть можно, я приноровился, беру салфетку нетканную и смачиваю ее обильно вд40, потом ее прикладываю в виде компресса на привод тяги вестгейта больного)

для быстрого и дешевого решения вопроса я уже приноровился

Ссылка на сообщение

Ну опять пальцем в небо, "они сговорились", "правительство скрывает", "копроэкономика".

 

Что конкретно?

Вот два узла, какие конкретные отличия?

 

Если внешне их не видно, но один клинит, а другой нет, то скорее всего дело в величине зазора или материале оси.

 

А может же быть на беспроблемном ось установлена вертикатьно, а на проблемном - горизонтально, или под углом, и поэтому "нижняя" сторона оси усиленно изнашивается, получаем овал, который и клинит об несимметричные "наросты отложений и окислов" на стенке отверстия при повороте.

 

 

 

n4AAAgIQVuA-1920.jpg

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Obormot это с какого трактора?)

Ссылка на сообщение

Попробовал смазку высокотемпературную(держит до 1200С°). Намазал капельку на наружную часть горячей турбины, не дымила, прокатился в обычном режиме 20км не сгорела, только растеклась видимо из-за большой температуры(700-800С°), так как на холостом ходу капля не растекалась и держалась плотнее.

IMG_3331.jpeg

IMG_3333.jpeg

IMG_3339.jpeg

Ссылка на сообщение
1 час назад, lord0478 сказал:

это с какого трактора?)

 

Audi A5

 

https://www.drive2.ru/r/audi/a5/504949066862429072/

Ссылка на сообщение

Obormot дружбан по несчастью)

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...