Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
11.04.2025 в 15:31, Павел-1966 сказал:

Уже апрель на дворе, а мартовское обострение у некоторых тут продолжается:sarcastic:.

 

Это вы про свою покупку Кастрюля 5/30 ? :bye:

Ссылка на сообщение
12.04.2025 в 15:48, martok сказал:

Вы сказали, что уже 10 раз видели анализ вазика на 0w-8. Забыли? Ну тогда я вам напоминаю. Благодарить за это не обязательно.

А примеры анализов лучше, чем на 0w-8 вы продолжайте искать. А то вы не верите, что вазики на 0w-8 отлично ходят.

Вы 10 раз показывали один и тот же анализ какой то хрени, которая даже не моторное масло. Соответственно и не 0w-8 это ни какое.

Благодарить мне тебя не за что, советую мозги подлечить. ))

Ссылка на сообщение

Я уже не один раз говорил, если нечего сказать, то лучше промолчать, а не хамить.

17 часов назад, знаток сказал:

которая даже не моторное масло

Моторное масло, на банке так и написано.

 

17 часов назад, знаток сказал:

советую мозги подлечить.

Не буду я вам  мозги лечить - вы не вежливы, поэтому неприятны мне.

Ссылка на сообщение
1 час назад, martok сказал:

Моторное масло, на банке так и написано.

Я же говорю - вы больны.  Там вообще то самолет нарисован.  Алё, дядя. ))

Ссылка на сообщение

Сегодня я катался практически весь день. Проехал через три города и один городок, между которыми до часа езды. Все закономерности с температурой масла уже видны чётко. Летом только абсолютные цифры будут выше.

 

Итак, поведение машины. Антифриз разогревается после старта всегда намного быстрее масла. Это опровергает высказанные на форуме гипотезы, что масло играет чуть ли не главную роль в охлаждении двигателя. Нет, главную роль играет система охлаждения. Именно поэтому, через единицы минут после старта ОЖ уже достигает температуры открытия термостата, и температура стабилизируется вокруг заданной им точки. Дальнейшие колебания идут в зависимости от режимов езды.

 

Масло греется гораздо медленнее. Сейчас весной минут 15 после холодного старта. Подозреваю, что все наблюдения, когда масло холоднее антифриза как раз относятся к этому не установившемуся режиму. Торопятся блогеры своё видео отснять.

 

А я сегодня ездил часами. На улице +10. Где-то после получаса езды все режимы полностью стабильны. Температура масла стабильно выше температуры антифриза на 10° ±5°. Причём, откуда берётся этот плюс-минус? В установившемся режиме, также, чётко видно: бóльшая инерционность нагрева масла. Его температура просто не успевает за колебаниями температуры антифриза. А среднее значение +10° к температуре антифриза держится стабильно.

 

Въезжаю в город на хорошо разогретом длительным пробегом двигателе. Движение (и обдув) существенно замедляется и температура и антифриза, и масла начинает понемногу расти. На фото как раз остановка после длительного пробега по трассе и минут 10-15 (на часы не смотрел) по городу.

 

Может ли после въезда в город температура масла всё же упасть до уровня ниже температуры антифриза? Зимой увидим. Например, в морозную ветренную погоду.

 

Теперь режимы после кратковременной стоянки. Масло и антифриз успевают на сколько-то остыть, в зависимости от времени стоянки. Разница в показаниях термометров до запуска двигателя больше определяется расположением датчиков температуры в разных местах блока. Запуск. Не сильно остывший антифриз очень быстро (может даже за секунды) нагревается. Масло опять за ним некоторое время не успевает. Тут опять кто-то может узреть, что «в городе температура масла ниже температуры антифриза». А на самом деле, дело опять в инерционности. Немного покатался по городу и всё приходит в равновесие: масло градусов на десять опять горячее антифриза.

 

Законы физики работают. Исключений увидеть не удалось…

После длительного пробега остановка.jpg

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
50 минут назад, Павел-1966 сказал:

Итак, поведение машины. Антифриз разогревается после старта всегда намного быстрее масла.…….

 

Масло греется гораздо медленнее. Сейчас весной минут 15 после холодного старта. Подозреваю, что все наблюдения, когда масло холоднее антифриза как раз относятся к этому не установившемуся режиму. Торопятся блогеры своё видео отснять.

Это прописные истины.

Кто-то обратное утверждает? Какие блогеры?

50 минут назад, Павел-1966 сказал:

А я сегодня ездил часами. На улице +10. Где-то после получаса езды все режимы полностью стабильны. Температура масла стабильно выше температуры антифриза на 10° ±5°. Причём, откуда берётся этот плюс-минус? В установившемся режиме, также, чётко видно: бóльшая инерционность нагрева масла. Его температура просто не успевает за колебаниями температуры антифриза. А среднее значение +10° к температуре антифриза держится стабильно.

Ура!!! Потребовалось 2 года и 150 страниц темы что подтвердить мои слова

https://www.oil-club.ru/forum/topic/78415-lada-granta-22-11182-maslo-na-vsju-ostavshujusja-zhizn/?do=findComment&comment=2524637

И на этом спасибо Павел-1966 

Именно тогда я говорил об этом и призывал установить мониторинг температуры.

50 минут назад, Павел-1966 сказал:

Может ли после въезда в город температура масла всё же упасть до уровня ниже температуры антифриза? Зимой увидим

Только зимой и увидите, летом нереально. Зимой может даже увидите что температура масла температуру антифриза обогнать не может. И это нормально!

Станет понятно почему зимой 0(5)W-40 не нужны, 0(5)W-30 вполне достаточно.

 

Очень интересно увидеть подтверждения и другим моим предположениям (относительно этого мотора), менее вязкое масло меньше греется.

Если в жару страшно, то в переходный период попробуйте ILSAC 5W-30, ну или хотя бы АСЕА А3/В4.
Считаю что масло будет меньше греться.

Тут конечно от состава масла, на своем авто я замечал что разные ILSAC 5W-30 по разному ведут себя в части температуры и давления.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Зимой может даже увидите что температура масла температуру антифриза обогнать не может.

Может. )

Я по трассе в мороз -30, масло до 112 гр нагревал.  Ож была 85. )

Ссылка на сообщение
5 минут назад, знаток сказал:

Может. )

Я по трассе в мороз -30, масло до 112 гр нагревал.  Ож была 85. )

Дичь какая то! Говори дальше… Как нагрел? Что за авто? Температура антифриза? Термостат?

У меня наблюдений лет 15 и масло больше 110 я грел только на Субару на ледовых гонках. В обычной эксплуатации выше 95 не видел ни разу! Обычно 90-95 градусов, в мороз минус 30 не выше 90 даже после часа езды.

Сразу скажу - на всех авто установлен теплообменник.

Ссылка на сообщение
Только что, Pavel_NSK сказал:

Дичь какая то! Говори дальше… Как нагрел? Что за авто? Температура антифриза? Термостат?

У меня наблюдений лет 15 и масло больше 110 я грел только на Субару на ледовых гонках. В обычной эксплуатации выше 95 не видел ни разу! Обычно 90-95 градусов, в мороз минус 30 не выше 90 даже после часа езды.

Сразу скажу - на всех авто установлен теплообменник.

Авто Тойота. Термостат 86.  Грел специально. )

Но грелось очень легко.   Ехал где то 1.5 часа на скорости 100 км.ч , темпер была 95-98. Потом решил погреть. ))

До 150 км.ч разогнал, увидел 112, офигел, и дальше спокойно поехал. )

Потом термос похолоднее на 6 градусов поставил.  Упала на 6 градусов и Т ОЖ, и Т масла.

Всё. ))

Теплообменника нет.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, знаток сказал:

Ехал где то 1.5 часа на скорости 100 км.ч , темпер была 95-98. Потом решил погреть. ))

До 150 км.ч разогнал, увидел 112

Теплообменника нет.

Понятно. Я все же имел в виду обычную езду. Город / трасса в пределах ПДД.

Если 200 км/ч поехать можно еще больше увидеть. Не отрицаю этого

 

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Pavel_NSK сказал:

Это прописные истины.

Кто-то обратное утверждает? Какие блогеры?

Сразу скажу, что у меня сегодня достаточно дел оффлайн, поэтому на вопросы отвечу (и свои задам) постепенно, не за один день. Вроде это видео было. Сейчас пересматривать некогда.

42 минуты назад, Pavel_NSK сказал:

Ура!!! Потребовалось 2 года и 150 страниц темы что подтвердить мои слова

https://www.oil-club.ru/forum/topic/78415-lada-granta-22-11182-maslo-na-vsju-ostavshujusja-zhizn/?do=findComment&comment=2524637

И на этом спасибо Павел-1966 

Всегда пожалуйста, но у меня по ссылке есть и некоторые вопросы.

14.05.2023 в 16:12, Pavel_NSK сказал:

Для примера... у меня внедорожник, зимой температура масла 90-95 градусов после часа езды, если лютый мороз выше 90 не поднимается. Летом в городе в жару 95-100 градусов, в жару в горах Алтая (езда часто на пониженной по направлениям и горным дорогам, перевалам) температура масла 105 градусов. Масло 5W-30 великолепно справляется.

Вот выше пример, что если температура не поднимается выше 90-105°, то достаточно 5W30. Слишком широкий мазок. Последовательности рассуждения не видно. Как из первого вытекает второе?

 

Неоднократно видел, начиная с SAE20, как в огороде бузину связывают с дядькой в одном русском городе (ньютонометры с вязкостью). Понимаю, что коллективный разум, стоявший за SAE20, видел некую научную работу. Но что там был за двигатель, какая у него рабочая температура масла? И, главное, совсем за скобками остался масляный насос: если, к примеру на моём двигателе, он не может, начиная с разжижения до некоторой вязкости, обеспечить необходимое давление, так масло просто не будет в достаточной мере подаваться к смазываемым узлам! И все остальные рассуждения становятся бессмысленными.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Я все же имел в виду обычную езду. Город / трасса в пределах ПДД.

В городе в -25-30, даже после 20 км по трассе, темп. масла падает до 70 на хх. )

Ссылка на сообщение
46 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Тут конечно от состава масла, на своем авто я замечал что разные ILSAC 5W-30 по разному ведут себя в части температуры и давления.

Можно пару конкретных примеров,с указанием наименований продукта.

Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Pavel_NSK сказал:

Очень интересно увидеть подтверждения и другим моим предположениям (относительно этого мотора), менее вязкое масло меньше греется.

Если в жару страшно, то в переходный период попробуйте ILSAC 5W-30, ну или хотя бы АСЕА А3/В4.
Считаю что масло будет меньше греться.

Тут конечно от состава масла, на своем авто я замечал что разные ILSAC 5W-30 по разному ведут себя в части температуры и давления.

Предлагаю вернутся к этому вопросу, когда перед глазами будут цифры реальных замеров.

Ссылка на сообщение

Вот длительная езда по трассе при минусе за бортом. В среднем ряду слева температура масла, справа температура ОЖ.

IMG_20250222_123711.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...