Перейти к публикации

Лада Гранта-22, 11182, масло на всю оставшуюся жизнь?


Рекомендованные сообщения

Старый советский инженер на Гранте-22 с двигателем 11182, Евро-2 (но что-то внешне похожее на катализатор есть). Понимаю, что с учётом возраста и состояния отечественной экономики это - последний автомобиль в моей жизни. Хочется продлить его жизнь максимально, несмотря на тотальные санкции.

Год выпуска – 2022. Руль – очевидно левый. Двигатель – бензиновый. Бензин – АИ-95 «Газпромнефть». Заправочный объем масла – около 3,5 литров, как у всех ВАЗов. Регион – Московская область.

Пробег 19000. На гарантию забиваю после первого ТО своими руками, а обслуживаю свои автомобили исключительно сам.

Режим езды – 90% трасса, 10% город.

Средняя скорость летом 58 км/ч (по недавно купленному счетчику моточасов), зимой 50 км/ч (по штатному бортовому компьютеру).

Планируемый интервал смены масла – предмет обсуждения. В год пробегаю 30 тыс. км. В досанкционное время на своих автомобилях менял масло дважды в год по инструкции через 15 тыс. км.

Мануал у ВАЗа после 2013 года стал исключительно лаконичным: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6 и стандартная температура вязкости масла с температурными диапазонами.

 

О себе: за рулём всю сознательную жизнь, «до Луны и обратно» съездить успел. Предыдущий автомобиль Приора за 10 лет пробежал 300 тыс. км. Заливал до событий 2022 года на зиму Shell синтетику 5W40 (не важно Ultra, HX7, HX8 – лишь бы из надёжного магазина), летом полусинтетику Shell 10W40 в синей канистре. Машина сгнила до пробития трех стоек, но двигатель масло не ел вообще и никаких других маслозависимых проблем не приобрёл до утилизации включительно.

 

А вот с новым автомобилем в условиях тотальных санкций, неадекватного роста цен на тот же Shell и существенного повышения вероятности нарваться на подделку, как и многие сейчас, ищу оптимальный вариант в новых «слегка экстремальных» условиях.

 

Прошу порекомендовать:

1.       Марку масла? Лучше, чтобы хотя бы зимой его можно было менять хотя бы раз в 12 000 км. Есть трудности с зимним заездом на яму, над которой зимой стоит как недвижимость моя старая Газель. Летом ездит и менять масло на легковом автомобиле не мешает.

2.       Что на зиму аргументированно посоветуете в выборе между 5W40 и 5W30? В т.ч. с учётом влияния на ресурс двигателя и расход топлива?

3.       Те же рекомендации на лето?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
6 часов назад, Павел-1966 сказал:

Аргентум , с Aftonом я, конечно, спорить не буду. Но для какого двигателя он даёт эти данные? Скорее всего для некоторого абстрактного современного. Здесь и собака зарыта. Если обратиться к той зарулёвской статье и посмотреть в таблицу экономии топлива конкретного ВАЗовского двигателя (а все ВАЗовские моторы снизу практически одинаковы), насколько там разные цифры получаются для разных режимов работы двигателя! Масляный насос, изначально не рассчитанный на маловязкие масла, недодаст давление. В поршневой плёнка у маловязкого сорвётся раньше в крайних режимах (а это и холостой ход, и предельные нагрузки) и много других конструктивных особенностей конкретного двигателя. А в результате, для данного конкретного двигателя не зря его конструкторы выбрали конкретную вязкость масла. Это и показал тот тест на стенде.

 

Я уже несколько раз Вам писал, но вы "не слышите" и по "помойкам" ищите подтверждение правильность своего выбора. 

В случае систематического "срыва" масляной плёнки (это если "Масляный насос, изначально не рассчитанный на маловязкие масла") двигатель получит проворот вкладышей ШПГ. Этого нельзя будет не заметить. 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
6 часов назад, Аргентум сказал:

Масляный насос, изначально не рассчитанный на маловязкие масла, недодаст давление.

Я правильно понял, вы хотите сказать, что конструкторы ВАЗа специально ухудшили конструкцию двигателей???? Ибо как моторы классики ( 2101-06), так и моторы 2108 изначально были рассчитаны на масла с вязкостью 8 стс, т.е М8Г1. Ладно, когда молодежь этого не знает и свято верит в то, что ВАЗ всегда ездил на 40-вках, но старый советский инженер то должен помнить.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, skorp777 сказал:

Я правильно понял, вы хотите сказать, что конструкторы ВАЗа специально ухудшили конструкцию двигателей???? Ибо как моторы классики ( 2101-06), так и моторы 2108 изначально были рассчитаны на масла с вязкостью 8 стс, т.е М8Г1. Ладно, когда молодежь этого не знает и свято верит в то, что ВАЗ всегда ездил на 40-вках, но старый советский инженер то должен помнить.

 

Скрытый текст

у тебя глюк цитирования )

 

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Павел-1966 сказал:

Масляный насос, изначально не рассчитанный на маловязкие масла, недодаст давление

Этот насос рассчитан на м8 и м10, которое в 80х лили с завода и были прописаны в РЭ

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Skif_tlt сказал:

Этот насос рассчитан на м8 и м10, которое в 80х лили с завода и были прописаны в РЭ

 

народ просто не видел никогда, как работает насос, снятый с тачки ) любой вообще! )

Он воду фигарит - более мощной струей, чем даже масло ) напор - из выходной точки

Ну или скажем так wd-40 или вязкий дизель - у которых вязкость чуть выше чем у воды..

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Павел-1966 сказал:

Масляный насос, изначально не рассчитанный на маловязкие масла, недодаст давление. В поршневой плёнка у маловязкого сорвётся раньше в крайних режимах (а это и холостой ход, и предельные нагрузки) и много других конструктивных особенностей конкретного двигателя. А в результате, для данного конкретного двигателя не зря его конструкторы выбрали

Скрытый текст

Странно шо у меня тачка покамест на фоксе:laugh:

 

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Павел-1966 сказал:

Аргентум , с Aftonом я, конечно, спорить не буду. Но для какого двигателя он даёт эти данные? Скорее всего для некоторого абстрактного современного. Здесь и собака зарыта. Если обратиться к той зарулёвской статье и посмотреть в таблицу экономии топлива конкретного ВАЗовского двигателя (а все ВАЗовские моторы снизу практически одинаковы), насколько там разные цифры получаются для разных режимов работы двигателя! Масляный насос, изначально не рассчитанный на маловязкие масла, недодаст давление. В поршневой плёнка у маловязкого сорвётся раньше в крайних режимах (а это и холостой ход, и предельные нагрузки) и много других конструктивных особенностей конкретного двигателя. А в результате, для данного конкретного двигателя не зря его конструкторы выбрали конкретную вязкость масла. Это и показал тот тест на стенде.

 

Давление  и производительность - это разное. Если система тупиковая , не проточнач например забитой .,   то  давление будет максимальным при этом производительность может быть маленькой . И наоборот , например жидкого масла будет проходить по обьему больше , чем густого через один и тот же зазор при меньшем давлении  Здесь важен баланс . Ну и выбор масла у наших инженеров не очень то и велик был при создании моторов . Сейчас появляются новые масла  , вот их и начинают рекомендовать . 

Изменено пользователем Gennadij13
Ссылка на сообщение
13 минут назад, Skif_tlt сказал:

Этот насос рассчитан на м8 и м10, которое в 80х лили с завода и были прописаны в РЭ

На МВ, МАН по вину бьется  3 масляных насоса на один и тот же двигатель, они все разные по производительности и году выпуска авто. Так вот, если поставить насос на ман 1998г.в у которого объем картера 43л с ман 2008 г.в у которого объем картера 33л  давление упадет на 1.5, под хорошей нагрузкой провернет вкладыши, оторвет шатун который выломает кусок блока, лопнет постель в трех местах и коленвал из двух частей. Это я тебе точно говорю.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, hik сказал:

На МВ, МАН по вину бьется  3 масляных насоса на один и тот же двигатель, они все разные по производительности и году выпуска авто. Так вот, если поставить насос на ман 1998г.в у которого объем картера 43л с ман 2008 г.в у которого объем картера 33л  давление упадет на 1.5, под хорошей нагрузкой провернет вкладыши, оторвет шатун который выломает кусок блока, лопнет постель в трех местах и коленвал из двух частей. Это я тебе точно говорю.

Ну мы то сейчас про вазовский 8клоп, там насос точно не менялся

Ссылка на сообщение
Только что, Skif_tlt сказал:

Ну мы то сейчас про вазовский 8клоп, там насос точно не менялся

Ты просто не уловил.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, hik сказал:

Ты просто не уловил.

Не исключено))

Но восьмерошный маслонасос, емнип, идет без каких-либо изменений вплоть до 129 мотора и только на 179 поставили большей производительности 

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Skif_tlt сказал:

Не исключено))

Но восьмерошный маслонасос, емнип, идет без каких-либо изменений вплоть до 129 мотора и только на 179 поставили большей производительности 

Давления масла в системе смазки очень сильно зависит от вязкости масла, особенно летом на авто с пробегом. При слабом давлении при большой нагрузке проворачивает вкладыши в основном шатунные, повышенный износ втулок и кулачков распредвалов.

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
26 минут назад, Skif_tlt сказал:

без каких-либо изменений вплоть

И давление масла разное в системе на исправном двигателе, на свежем масле и масле на пробеге уже при 2-3х тысячах.

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Skif_tlt сказал:

179 поставили большей производительности 

кто то пишет что он такой же, просто корейцы отк ввели...

Ссылка на сообщение
30 минут назад, hik сказал:

Давления масла в системе смазки очень сильно зависит от вязкости масла, особенно летом на авто с пробегом. При слабом давлении при большой нагрузке проворачивает вкладыши в основном шатунные, повышенный износ втулок и кулачков распредвалов.

 

9 минут назад, hik сказал:

И давление масла разное в системе на исправном двигателе, на свежем масле и масле на пробеге уже при 2-3х тысячах.

Ужасы то какие пишите, пошёл я отсюдовы:bad:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...