Перейти к публикации

Какой выбрать лодочный мотор, 2-х или 4-х тактный, и не только


Рекомендованные сообщения

Мы все имеем, а кто то задумывается приобрести тот или иной лодочный мотор, но приходит время "расти" или по тем или иным причинам его заменить.

Думаю будет полезно подойти к этому вопросу с "трезвой" головой кроме своих хотелок, что б потом быть не совсем довольным и не "жалеть о своей покупки.

Начну для затравки, есть простой расчёт "экономической эффективности" владения разных тактов, который сильно зависит от сезонной наработки, так что перед принятием решения стоит прикинуть:

http://1lodka.ru/blog/lodochnye_motory_5_l_s_sravnenie_2_taktnogo_i_4_taktnogo/?utm_source=pdf&utm_medium=1lodka&utm_content=opisanie_video&utm_campaign=sravnenie_motorov_dengi 

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ezWc9-quFsa8aOdAHLerIgB-F00VdjFxfZ4Q1Ti_Hac/edit?usp=sharing

Важно: поле жёлтого цвета заполняется/меняется самостоятельно, не окрашенные не трогать.

 

А для продвинутых, которые "заморачиваются" подборами винта, его шагом, будет полезна(иметь понятие) теории Расчета гребных винтов, что б не получать на каких то режимах перекрут, кавитацию и другого негатива(не "едет", повышенный расход бенза и т.д.).

https://sea-man.org/raschet-grebnykh-vintov-sudov.html

 

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Aleksszlat поинтересуйся где твой друг БУ брал. Я порылся не нашел где это можно покупать. На фарпост глянул, там глобалдрайв торгует та еще компания... Как масло в King Oil покупать... 

Ссылка на сообщение
Только что, torcon сказал:

Aleksszlat поинтересуйся где твой друг БУ брал. Я порылся не нашел где это можно покупать. На фарпост глянул, там глобалдрайв торгует та еще компания... Как масло в King Oil покупать... 

Ок, сообщу в личку.

Ссылка на сообщение
20 часов назад, Крокодил сказал:

У меня Флагман 390. На дополнительных скегах, 55 кг. мотор си про 20 (тоже больше 50 кг). Если вдвоем рыбачим, то нормально, одному ессно не очень таскать все это, но там надул, собрал и на неделю.  4 такта, т.к. за день рыбалки до 100 км бываеть накатаешь (Баренцево)  до него на 2х тактнике с другом  ездили, по расходу топлива огромная разница.  По жопомру практически двойная.

Не помню, говорил или нет, разница в расходе между 2-х и 4-х тактами, при одной мощности 1,92 +/- раза, а это существенно при больших пробегах.

Ссылка на сообщение

Пока делать нечего, прикупил по случаю...

Буду доводить до ума, проверять шаг на Горке. В июне проверка на лодке ...

 

винт.jpg

Ссылка на сообщение

Мож кому пригодится, можно многое нового узнать о своём винте ...

 

Ссылка на сообщение
10.05.2023 в 19:35, Aleksszlat сказал:

До 10 л.с. самый лёгкий, это Suzuki DT9,9AS  33кг., можно взять б/у с Востока, катать не искатать. (у меня друг 2-а месяца назад такой взял).

А так, по мне, ну если Tohatsu 9,8

Тоха 9.8 весит 26 кг (2-х тактник), но сравнивать с сузукой не корректно так как это 15-ка по сути, смотрел тоже думал что взять, но сузуки не нашлось, а в попе горело, брал новым лет 5 назад.

у меня комплект эгоиста сейчас меркури 9.9 лайт (он же тоха 9.8) и вот лодку сменил на ракету РЛ 380, еще даже на воду не спускал (брал из расчета на двоих с ребенком, ну и чтобы в одного таскать можно было и машину все помещалось), до этого был флагман 320 на глисс если 2 мужика 110+ 80 со шмудряком вытаскивает , добавляю кинденра +45 уже проблемно, но выйти можно.

Что удивительно 380 флагман (если сравнивать с флагманом 320) под этим же мотором на глис выходит легче при этом два пассажира 100+ кг. 

Был еще мотор тоха 5 л.с. (2 такта), там на глис только в одного вытягивал

ЗЫ а 4-х тактники ну их, мало того что тяжелые, так еще и с перевозкой проблема, так не ложить, этак не класть, ну его возиться только.

Изменено пользователем SlavaV
Ссылка на сообщение
Только что, SlavaV сказал:

Тоха 9.8 весит 26 кг (2-х тактник), но сравнивать с сузукой не корректно так как это 15-ка по сути, смотрел тоже думал что взять, но сузуки не нашлось, а в попе горело, брал новым лет 5 назад.

у меня комплект эгоиста сейчас меркури 9.9 лайт (он же тоха 9.8) и вот лодку сменил на ракету РЛ 380, еще даже на воду не спускал (брал из расчета на двоих с ребенком, ну и чтобы в одного таскать можно было и машину все помещалось), до этого был флагман 320 на глисс если 2 мужика 110+ 80 со шмудряком вытаскивает , добавляю кинденра +45 уже проблемно, но выйти можно.

Что удивительно 380 флагман (если сравнивать с флагманом 320) под этим же мотором на глис выходит легче при этом два пассажира 100+ кг. 

Был еще мотор тоха 5 л.с. (2 такта), там на глис только в одного вытягивал

ЗЫ а 4-х тактники ну их, мало того что тяжелые, так еще и с перевозкой проблема, так не ложить, этак не класть, ну его возиться только.

Момент выхода на глисс, самый тяжёлый для мотора, т.к. мах. гидродинамическое сопротивление, обусловленное обводами лодки, её осадкой и правильной выставкой мотора.

А у 320 по сравнению с 380 при той же загрузке осадка будет больше, так что всё "просто" ...

У всех разные "условия". Да если тебе по болоту 150 метров до открытой воды, это одно, а когда собрал у машины комплект и покатил на трацевых колёсах по нормальному берегу, это другое.

Транспортировка? ... ты же не возишь движок ногой к верху...

Я свой спокойно ложу на бок на румпель(самое то), т.к. в других положениях эта кочерга всегда мешает чему нибудь, даже сложенная...

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение

Вот действительно счастливые люди ....

PS с правильно подобранной лодкой и мотором под свои задачи.

 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Aleksszlat сказал:

Транспортировка? ... ты же не возишь движок ногой к верху...

ну 2-х такткик хоть верх ногой вози, так не пробовал, но на любом боку из четырех возможных, тут кому как удобней. (я так сказать на узком боку вожу)

4-х такткик рекомендуется вертикально перевозить, говорят и на боку возят, но тут то масло потечет, то затечет не туда куда надо, причем класть на определенный бок надо, такое читал, поэтому связываться не стал, могу ошибаться сам не юзал такие, плюс вес 9.9 тоха уже 41 кг., у знакомого есть такой пару раз таскал тяжелый он, а 4-х тактный 9.9 еще тяжелее 45 кажется весит.

Вообщем тут каждому своё, я когда то и 5 л.с. рад был безумно и мне казалось большего не надо, а вот сейчас думаю может и надо было сузуки поискать 9.9, но пока хватает 9.9 лайт под мои не частые выезды.

Изменено пользователем SlavaV
Ссылка на сообщение
Только что, SlavaV сказал:

ну 2-х такткик хоть верх ногой вози, так не пробовал, но на любом боку из четырех возможных, тут кому как удобней. (я так сказать на узком боку вожу)

4-х такткик рекомендуется вертикально перевозить, говорят и на боку возят, но тут то масло потечет, то затечет не туда куда надо, причем класть на определенный бок надо, такое читал, поэтому связываться не стал, могу ошибаться сам не юзал такие, плюс вес 9.9 тоха уже 41 кг., у знакомого есть такой пару раз таскал тяжелый он.

Вообщем тут каждому своё, я когда то и 5 л.с. рад был безумно и мне казалось большего не надо, а вот сейчас думаю может и надо было сузуки поискать 9.9, но пока хватает 9.9 лайт под мои не частые выезды.

В мурзилке конкретно написано или стоя или лёжа на румпеле ...

А про таскать, я уже писал, чо переливать из пустого в порожнего.

Ссылка на сообщение
10.05.2023 в 20:00, torcon сказал:

Aleksszlat поинтересуйся где твой друг БУ брал. Я порылся не нашел где это можно покупать. На фарпост глянул, там глобалдрайв торгует та еще компания... Как масло в King Oil покупать... 

И да, добавлю, мало кто сознаётся, но Suzuki DT9,9AS на ХХ колбасит не "по детски" ...

Ссылка на сообщение

К штатному винту прикупил ещё парочку.

Подошёл по взрослому, обновил теоретические знания в гидродинамике, т.к. осмотрев винты, стало ясно, сделаны "топорно", торцы лопастей как "обрезная доска", слегка с закруглениями, и такой даже родной. Пришлось "допиливать" профили лопастей в профиль крыла, "шлифовать", красить, + покрыл нанокерамикой. Слева(родной), покрыл ещё 2-х компонентной гидрофобкой.

Слева на право шаг 8, 9 и 10.  Теперь дело за малом, обкатывать с разными нагрузками и анализировать результаты.

 

винты.jpg

Ссылка на сообщение

Aleksszlat завтра поедем на Иртыш, взяли у знакомого тоху 9.8 - хочу попробовать потащит он наш Аквилон 3900см или нет с двумя на борту. Если выведет на глисс, значит буду брать 9.8, не хочу тяжелый 9,9 таскать, поясница и так не к черту стала с этой сидячей работой... 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, torcon сказал:

Aleksszlat завтра поедем на Иртыш, взяли у знакомого тоху 9.8 - хочу попробовать потащит он наш Аквилон 3900см или нет с двумя на борту. Если выведет на глисс, значит буду брать 9.8, не хочу тяжелый 9,9 таскать, поясница и так не к черту стала с этой сидячей работой... 

А в чём проблем, конечно выйдет и пойдёт на глиссе. Я вообще не сомневаюсь. :good2:

PS только проверь высоту установки антикавитационной плиты относительно дна, ну и в процессе "полёта" стоит поиграться углом наклона. 

На движке тахометр есть ?

На ТЛФ GPS есть ?  Замерь скорость выхода на глисс, ну и мах. скорость, если похулиганите.

Я тебе завидую белой завистью... :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...