Перейти к публикации

ASTM D5293 - вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS


Рекомендованные сообщения

ASTM D5293 - вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS

История на удивление есть в wikipedia ) может сам автор постарался

https://en.wikipedia.org/wiki/Cold-cranking_simulator

Ибо тот кто все начал - Dr. Dae Sik Kim из Esso (ExxonMobil) , собрал первый прибор в домашних условиях.

В чем были трудности, насколько я помню дальше -

проблема была найти точный rate сдвига между 20 000 и 100 000 в секунду. Важной проблемой холодного масла является дилатансия - которая зависит от хим состава (деградацию тогда даже не рассматривали). Это означает, что прокрутка холодных масел очень разная для масел разного состава и имеет огромный разброс по сдвигу. Если rate сдвига 100 000 некоторые масла вообще увеличивали вязкость , чуть ли не застывали, в то же время другие наоборот - лучше прокручивались , с каким-нибудь особым полимером в составе даже в небольшом количестве.

Вообще, реология штука забористая, а реология холодного масла так и вообще.

D 5293 - 17a-2.pdf

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Только что, Дмитрий_ сказал:

Ну чтож ладно.

На какие классы поделить?

 

на такие, например -

 

nicedd.thumb.gif.2149fba47362be5227295980f0c067b5.gif

Ссылка на сообщение
Только что, Аргентум сказал:

 

на такие, например -

 

nicedd.thumb.gif.2149fba47362be5227295980f0c067b5.gif

Это что?

Ссылка на сообщение
Только что, Дмитрий_ сказал:

Это что?

это SAE J300 в тот год, когда туда добавили 15W )

Например 10W и 20W добавили в 1932 и никаких CCS там не было.

А 5W добавили в 1949 (CCS тоже не было)

А вот когда добавляли 15W - CCS уже было, правда брали его при единой температуре.

Ссылка на сообщение
Только что, Аргентум сказал:

это SAE J300 в тот год, когда туда добавили 15W )

Например 10W и 20W добавили в 1932 и никаких CCS там не было.

А 5W добавили в 1949 (CCS тоже не было)

А вот когда добавляли 15W - CCS уже было, правда брали его при единой температуре.

Зачем мне эта информация и старая историческая табличка, что она мне должна сказать в 2023 году?

Ссылка на сообщение
Только что, Дмитрий_ сказал:

Зачем мне эта информация и старая историческая табличка, что она мне должна сказать в 2023 году?

что классы SAE делятся по вязкости - но никак не лимитируют использование.

Производитель оборудования задает (например) рамки применения той или иной вязкости, SAE J300 только задает границы классов - но никак не задает возможности использования.

И более ничего кроме этого я не пишу ))

Не понимаю, почему тебя это так задевает )))

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Дмитрий_ сказал:

Кто регламентирует для 0w.. CCS 6200; для 5w.. CCS 6600?

Вроде сае конкретные границы объявляет...

Скрытый текст

Типа таких

2023-08-15_22-03-19.thumb.png.ee2b12c1f821edec29c86bfd1f4da75b.png

 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Аргентум сказал:

что классы SAE делятся по вязкости - но никак не лимитируют использование.

Не лимитируют использование чего?

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Дмитрий_ сказал:

Не лимитируют использование чего?

ну скажем масла 10W-X )

 

вот скажем @mihail026 сегодня писал, что М8 можно использовать до -30C.

Про М8 не скажу, но скажем масло 10W-10 - многие производители оборудования разрешали использовать от -7C до -40C

И с другой стороны - наоборот, некоторые производители оборудования строго лимитировали использование масла 10W-40 до -18C (ниже - они требовали уже 5W-X)

 

Казалось бы - и там и там 10W , но в одном случае -40C, а в другом -18C.

А почему? ) да просто так производитель оборудования решил )

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
30 минут назад, Аргентум сказал:

SAE

 

33 минуты назад, Аргентум сказал:

Никто не регламентирует CCS.

:rofl:

Ссылка на сообщение
Только что, Vasek555 сказал:

 

:vava:

ну ты вырвал из контекста. И совместил то - что не следует.

SAE регламентирует свои классы (grades).

Ссылка на сообщение

Аргентум Ну а как? :unknw: Значит неправильно объясняешь - в одном сообщении пишешь не регламентирует, и тут же на вопрос кто пишешь сае:Cherna-facepalm:

Скрытый текст

Пипец, тебя хрен поймёшь...

 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Vasek555 сказал:

Аргентум Ну а как? :unknw: Значит неправильно объясняешь - в одном сообщении пишешь не регламентирует, и тут же на вопрос кто пишешь сае:Cherna-facepalm:

  Показать содержимое

Пипец, тебя хрен поймёшь...

 

 

ну ты посмотри, внимательно, на что я написал SAE?

На 0W

0W - класс SAE и регламентируется SAE.

 

А CCS - это способ измерить вязкость. Если речь про D5293 метод CCS - то его регламентирует ASTM.

Ссылка на сообщение

Аргентум ну вот так и надо было сразу написать. А АSTM нормирует кто? САЕ?

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...