Перейти к публикации

Чем разбавить смазку EFELE SG-311, чтобы смазать тросы ручника?


Рекомендованные сообщения

Всем добра!

Подскажите, пожалуйста, по сабжу:

Есть тросы ручника от Гранты, есть туба EFELE SG-311, и эту самую эфеле надо как-то разместить внутри рубашек тросов.
Нагревать - наверное, плохая идея. Слишком высокая температура.
Разбавить? Но чем? Индустриальные масла И-12, И-20, или наоборот бензин "калоша", и проливать, надеясь, что "калоша" испарится, а смазка останется внутри?
Как это сделать грамотно и правильно?
Только, пожалуйста, не предлагайте купить смазку сразу нужной консистенции. Вот есть конкретная рабочая ситуация с конкретной смазкой. Помогите, пожалуйста, ее решить.

 

Заранее спасибо всем за мнения!

Изменено пользователем Сергей Альмяшев
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
16.04.2023 в 23:55, Сергей Альмяшев сказал:

Всем добра!

Подскажите, пожалуйста, по сабжу:

Есть тросы ручника от Гранты, есть туба EFELE SG-311, и эту самую эфеле надо как-то разместить внутри рубашек тросов.
Нагревать - наверное, плохая идея. Слишком высокая температура.
Разбавить? Но чем? Индустриальные масла И-12, И-20, или наоборот бензин "калоша", и проливать, надеясь, что "калоша" испарится, а смазка останется внутри?
Как это сделать грамотно и правильно?
Только, пожалуйста, не предлагайте купить смазку сразу нужной консистенции. Вот есть конкретная рабочая ситуация с конкретной смазкой. Помогите, пожалуйста, ее решить.

 

Заранее спасибо всем за мнения!

Намазать определенно можно. 

Если трос ходит с затруднениями то его нужно сначала промыть.

Технология промывки и намазывания одинаковая.

Надеваешь на один конец шланг.

Обжимаешь хомутом.

закладываешь смазку (смазку предварительно подогреть хотя бы до 60 градусов) или заливаешь промывку.

подключаешь шланг к компрессору.

накачиваешь 10-ть атмосфер и идешь "курить бамбук". только трос нужно оставить в среднем положении и зафиксировать.

если трос чистый то продавит без проблем.

если грязный придется поработать руками. то есть еще плюсом делать возвратно поступательные движения руками (двигать трос вперед назад).

Изменено пользователем drogs
Ссылка на сообщение
6 часов назад, drogs сказал:

в морозы задубеет хрен протянешь. плюс коррозия обеспечена.

Кто задубеет?

Ссылка на сообщение
17.04.2023 в 12:40, SL1 сказал:

У меня вот тоже старые тойотовские троса лежат. Снаружи в идеальном состоянии. На конце цилиндрический стопор с дыркой для троса с запрессовкой. Вот думаю, может срезать стопор, прошлифовать вручную нулевой наждачкой пластиковую оболочку троса, прочистить ершиком внутренности оболочки и собрать, поставив на конец цилиндрический фиксатор тороса с винтом на герметике? Кто что думает?

Думаю что их вообще не нужно смазывать.

Ссылка на сообщение

201 именно тем и хороша, что не дубеет (всё остальное у неё печальное).

 

Можно мазать трос обильно по всей длине и его не прихватит.

 

А вот например с литолом такой номер не пройдёт.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, знаток сказал:

Думаю что их вообще не нужно смазывать.

Смазывать их ни кто не собирался:)

Ссылка на сообщение

Троссы ручника, личинку механизма замков дверей автомобиля, велосипеда ,мотоцикла, тросс газа- Никакой конситстентной смазкой или маслом не мажутся!.

В виду того что они не герметичны и в них может попасть как мода так и пыль-.

если смажешь маслом то он очень за короткое время -буквально цементируется мелкодисперсной пылью и превращается в грязь.

Все это смазывается сухой самазкой ,обладающей водооталкивающими и пыле отталкивающими свойствами.

Например  мелкодисперсной графитовой пудрой/порошком, порошком дисульфида молибдена реже в виду цены и труднодоступности.:Connie_cleaning-glasses:

К примеру некоторые дешовые тонеры для ксерокса- как раз имеют состав практически 100% графит.:pardon:

это 100% верный вариант который служит десятки лет.

Ссылка на сообщение

да, современные тросы изначально не мажутся.

они условно герметичны - то есть сальники или пыльники на концах, внутри стальной трос в пластиковой рубашке ходит в стальной оплётке.

 

но когда появляется одна-две трещинки на внешней резиновой оболочке, и внутрь начинает слегка просачиваться вода (не лететь и налипать пыль грязь, а слегка просачиваться сквозь трещинку), то смазка продлить агонию такому тросу вполне может.

может даже на год.

и вместе с этим неплохо бы найти трещину и загерметизировать.

 

но на самом деле это уже начало конца, тк начинается коррозия внешней оплётки под трещиной в резине, и оплётка скоро ломается, после этого только в мусорник.

так что смазка заевшего троса это как правило времянка, типа "пройти завтра техосмотр а там трава не расти" или "провести предпродажную подготовку, продать и забыть".

 

и кстати сухая смазка в этом случае не поможет ничем.

сыпать её в трос водой и ржавчиной бесполезно.

сыпать её в новый тоже, там в качестве сухой смазки выступает пластиковая оболочка троса.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Андреас сказал:

порошком дисульфида молибдена

Порошок дисульфида молибдена в узлах с малой нагрузкой БЕСПОЛЕЗЕН.

Ссылка на сообщение

Раз мажете маслом - тогда будьте готовы к тому что будете переодически промывать трос изнутри от пыли и грязи. Особенно негерметичные тросики без уплотнения.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

это ж ничем не уплотнённая с торцов примитивная древнятина, на которую летит всякое и в количестве.

которая бесконечно далека от тросов сцепления, кпп и ручника современных машин. 

 

эту да, периодически продавливать свежим маслом.

сухая смазка тоже кстати до лампочки, тк трос елозит туда сюда весьма активно и с каждым разом запихивает в рубашку новую порцию жыжы.

или поставить два пыльника на торцы и забыть как страшный сон, но на уровне заводских инженеров, тк нужно перепроектировать узел.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Obormot сказал:

это ж ничем не уплотнённая с торцов примитивная древнятина, на которую летит всякое и в количестве.

которая бесконечно далека от тросов сцепления, кпп и ручника современных машин. 

 

эту да, периодически продавливать свежим маслом.

сухая смазка тоже кстати до лампочки, тк трос елозит туда сюда весьма активно и с каждым разом запихивает в рубашку новую порцию жыжы.

или поставить два пыльника на торцы и забыть как страшный сон, но на уровне заводских инженеров, тк нужно перепроектировать узел.

Подобной древнятины гораздо больше и чаще встречается повсеместно: начина от  велосипедов, самокатов, мотоциклов, заканчивая нашим автопарком и сельскохозяйственной техникой.

 Так что не все у нас ездят на качественном и премиальном транспорте...

К тому же техника старше 5-7 лет как правило имеет повреждения или износ уплотнения или РТИ -которое герметезирует данный узел ручника, по понятным причинам.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Уплотнения как раз обычно целые.

 

Или трескается резина рубашки троса возле креплений, и это плохо, см выше, или с одного из краёв через сальник таки просачивается чуть воды, и тросик чуть ржавеет только там. Это вполне лечится чисткой и смазкой именно конца тросика.

 

Но обычно первое.

 

Ссылка на сообщение

И эти древние смазываесые тросики изначально не имеют ни уплотнений, ни пластиковой рубашки троса, т.е. сухой режим не предусмотрен и их действительно надо смазывать периодически.

 

Но даже в жигулях такое кончилось дай бог памяти на классике хз сколько десятилетий назад, зубилы уже кажись имели тросы с пластиковой рубашкой.

Ссылка на сообщение

Дисульфид молибдена это, помимо всего прочего, антифрикционный материал с низким к-том трения. Как сухая смазка пойдет. Когда-то мазали порошком магнитофонную ленту, чтоб она не скрипела и головку меньше стачивала. Есть двигатели, у которых юбки поршня покрываются дисульфидом молибдена (не порошком, конечно.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...