Перейти к публикации

Чем разбавить смазку EFELE SG-311, чтобы смазать тросы ручника?


Рекомендованные сообщения

Всем добра!

Подскажите, пожалуйста, по сабжу:

Есть тросы ручника от Гранты, есть туба EFELE SG-311, и эту самую эфеле надо как-то разместить внутри рубашек тросов.
Нагревать - наверное, плохая идея. Слишком высокая температура.
Разбавить? Но чем? Индустриальные масла И-12, И-20, или наоборот бензин "калоша", и проливать, надеясь, что "калоша" испарится, а смазка останется внутри?
Как это сделать грамотно и правильно?
Только, пожалуйста, не предлагайте купить смазку сразу нужной консистенции. Вот есть конкретная рабочая ситуация с конкретной смазкой. Помогите, пожалуйста, ее решить.

 

Заранее спасибо всем за мнения!

Изменено пользователем Сергей Альмяшев
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ну можно калошей разбавить.

 

А можно зарядить в смазочный шприц, и загнать смазку в рубашку просто из шприца давлением без разбавления.

 

Вот такую иглу к шприцу надо купить или поиколхозить полую иглу от капельницы к пресс-маслёнке.

 

Hed096d95eb6f49eca792f6140673e0977.thumb.jpg.5a5a6b19a7ede82eceb802c2c8b6c85b.jpg

 

Не протыкать рубашку троса, а ввесли иглу вдоль тросика не повреждая уплотнения.

 

974c26es-1920.thumb.jpg.792504480b2ca23795757f0dcec275ce.jpg

 

Или попробовать штатной  конусной насадкой, если её можно пропихнуть.

 

IMG_20230417_002914.thumb.jpg.8af8ab876d7c94bce90f88abd3d0c415.jpg

Или взять пдастиковый шприц, но всесто иглы использовать трубочку от ушных косметических палочек, со штатной медицинской иглой смазку не продавить, слишком тонкая.

 

https://www.drive2.ru/l/456202218844979375/

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
29 минут назад, Сергей Альмяшев сказал:

Есть тросы ручника от Гранты

Чьего пр-ва?

31 минуту назад, Сергей Альмяшев сказал:

есть туба EFELE SG-311, и эту самую эфеле надо как-то разместить внутри рубашек тросов.

Не надо Вам этого.

С обратной стороны, рубашки не гладкие, а намотанная спиралью проволока, которая сверху обтянута пластиком. Вся ваша смазка будет собираться между спиралями, обдирая смазку с троса, да и загнать по нормальному Вы её туда не сможете. 

Рецепт давно известен - трансмиссионка или ATF, подвешиваете трос, снимаете колпачки и шприцом загоняете внутрь, пока с обратной стороны не потечет. Задача - пропитать трос маслом (т.к он многожильный) или другими словами, сделать антикор ему, т.к он неизбежно через некоторое время лопнет (рубашка) и коррозия его обездвижит.  

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Obormot сказал:

Или попробовать штатной  конусной насадкой, если её можно пропихнуть.

Смазка дороже тросов. Тот дешман, что в основном продают на Гранту и года порой не выхаживает, вытягивается, а нормальный стоит 1600р 2шт, которого и без смазки на лет 5 хватает. 

Ссылка на сообщение

Не надо трансмиссионку.

 

Надо смазку на очень-очень маловязком масле.

Чтоб прям как водичка.

Тк трос в рубашке это огромная площадь поверхности контакта двух деталей.

 

Или дешняцкий циатим 201, ценой рубль за кило и везде есть, который идеален, тк он как раз целевая смазка для тросов и морозов, или этот эфель, раз он "уже есть".

 

Есть же тема по тросам.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/76347-smazka-trosov-k-zime/

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
1 час назад, advert2 сказал:

Чьего пр-ва?

 

Тросы - "ДААЗ" - конвейер, оригинал.

Ссылка на сообщение

У меня вот тоже старые тойотовские троса лежат. Снаружи в идеальном состоянии. На конце цилиндрический стопор с дыркой для троса с запрессовкой. Вот думаю, может срезать стопор, прошлифовать вручную нулевой наждачкой пластиковую оболочку троса, прочистить ершиком внутренности оболочки и собрать, поставив на конец цилиндрический фиксатор тороса с винтом на герметике? Кто что думает?

Ссылка на сообщение
19 минут назад, SL1 сказал:

Кто что думает?

В плане обеспечения профилактики и продления срока службы троса - это наилучший вариант (где только такой ёршик взять длинный? От хим.анкеров?) 

21 минуту назад, SL1 сказал:

поставив на конец цилиндрический фиксатор тороса с винтом на герметике

Вот этот фиксатор смущает, выдержит-ли винт усилие и не слезет-ли с троса при натяжении сам фиксатор. Если это со стороны натяжной планки (не тормозных щитов), то наверное выбрал бы вариант с подбором гайки по внутреннему диаметру и обварил её на тросу полуавтоматом. 

Ссылка на сообщение

Продеваем длинный шнурок в рубашку, к середине шнурка привязываем ёршик, тянем за разные концы шнура и таскаем ёршик туда сюда вдоль рубашки.

 

В принципе если много свободного времени, или мало денег, или нравится сам процесс, или вокруг тайга и негде купить запчасть, то почему нет.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, advert2 сказал:

В плане обеспечения профилактики и продления срока службы троса - это наилучший вариант (где только такой ёршик взять длинный? От хим.анкеров?) 

2 часа назад, SL1 сказал:

поставив на конец цилиндрический фиксатор тороса с винтом на герметике

Вот этот фиксатор смущает, выдержит-ли винт усилие и не слезет-ли с троса при натяжении сам фиксатор. Если это со стороны натяжной планки (не тормозных щитов), то наверное выбрал бы вариант с подбором гайки по внутреннему диаметру и обварил её на тросу полуавтоматом. 

Чем прочистить можно придумать. Вот такой конец имел ввиду и вот такой зажим.

 

 

12.jpg14.thumb.jpg.ea65630d80e61e6a440b5261304f43b2.jpg

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

Продеваем длинный шнурок в рубашку, к середине шнурка привязываем ёршик, тянем за разные концы шнура и таскаем ёршик туда сюда вдоль рубашки.

 

В принципе если много свободного времени, или мало денег, или нравится сам процесс, или вокруг тайга и негде купить запчасть, то почему нет.

Трос поменял на неплохой неоригинал. Старый очень хороший, снаружи вообще без дефектов с толстой резиновой оболочкой, клинит внутри. Концы троса тоже нормальные. Думаю, могла набиться пыль. Внутри диска механизм стояночного тормоза весь в пыли был, дисковые колодки при этом, как новые.

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, SL1 сказал:

Вот такой конец имел ввиду и вот такой зажим.

 

Выглядит очень ненадёжно.

 

Даже электрики не зажимают болтом многожильный провод, даже через шайбы не зажимают, а тут просто носиком болтика, жуть.

Только сначала обжим провода в гильзу, а гильзу уже зажимают болтом.

 

И это они за свои провода ещё и не дёргают.

 

Я за запрессовку / пайку / сварку.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Obormot сказал:
2 часа назад, SL1 сказал:

Вот такой конец имел ввиду и вот такой зажим.

 

Выглядит очень ненадёжно.

 

Даже электрики не зажимают болтом многожильный провод, даже через шайбы не зажимают, а тут просто носиком болтика, жуть.

Только сначала обжим провода в гильзу, а гильзу уже зажимают болтом.

 

И это они за свои провода ещё и не дёргают.

 

Я за запрессовку / пайку / сварку.

Болт, конечно, с шестигранником. А троса еще как хомутами и винтами зажимают и про электрику здесь не очень уместно. Там пережимать нельзя, особенно винтом провод, особенно многожильный. Хотя, боязнь есть. Можно и обжать, конечно, по типу оригинала, надо только материал прочный и пластичный найти, что-то типа БрАЖН и обжатие с подогревом.

В другом варианте, чуть просунуть трос сквозь отверстие в бочонке, размохрить конец троса, проварить его или пропаять латунью.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
8 часов назад, SL1 сказал:

и вот такой зажим

 

7 часов назад, Obormot сказал:

Выглядит очень ненадёжно.

Согласен, вариант с болтиком не выглядит надежно.

5 часов назад, SL1 сказал:

Можно и обжать, конечно, по типу оригинала, надо только материал прочный и пластичный найти, что-то типа БрАЖН и обжатие с подогревом.

В другом варианте, чуть просунуть трос сквозь отверстие в бочонке, размохрить конец троса, проварить его или пропаять латунью.

Продаются в строй.магах муфты под обжим для тросов. Просто 2 троса вводишь внутрь и молотком прессуешь муфту до конца. У меня так ТВ дома на стене висит, на тросе, чтобы кронштейн не ставить.

Только здесь надо будет просверлить муфту поперек под диаметр троса и потом уже прессовать.

zazhim2_din_3093.thumb.jpg.0a0013ef0bbf634be9a9e453dee54614.jpg

Изменено пользователем advert2
Ссылка на сообщение
17.04.2023 в 00:36, advert2 сказал:

Чьего пр-ва?

Не надо Вам этого.

С обратной стороны, рубашки не гладкие, а намотанная спиралью проволока, которая сверху обтянута пластиком. Вся ваша смазка будет собираться между спиралями, обдирая смазку с троса, да и загнать по нормальному Вы её туда не сможете. 

Рецепт давно известен - трансмиссионка или ATF, подвешиваете трос, снимаете колпачки и шприцом загоняете внутрь, пока с обратной стороны не потечет. Задача - пропитать трос маслом (т.к он многожильный) или другими словами, сделать антикор ему, т.к он неизбежно через некоторое время лопнет (рубашка) и коррозия его обездвижит.  

годится как срочно вынужденная временная мера. и не более. в морозы задубеет хрен протянешь. плюс коррозия обеспечена.

Изменено пользователем drogs
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...