Перейти к публикации

Моторные масла - Общая


Гость GRADUS

Рекомендованные сообщения

torcon

Твоем мнение по маслам для меня авторитетно, поэтому, пожалуйста, объясни мне следующее.

Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Коллеги, почему ПАО хуже смазывает чем масло на минеральной основе (в т.ч. кряк)?

Ссылка на сообщение

@sergo_11, а что такое смазывающие свойства? С какого это ПАО или эстеры должны иметь худшие смазывающие свойства?

Ссылка на сообщение

Коллеги, почему ПАО хуже смазывает чем масло на минеральной основе (в т.ч. кряк)?

в подшипниках по барабану пао или не пао, там контакта пар трения нет (только при пуске/остановке). там основное - вязкость. где контакт, там уже важна способность адсорбироваться на поверхности, разделяя пары трения. пао не имеет полярных групп и не способно к адсорбции, в минералке полно всякой серы, ароматики и т.д., которые могут создать некое подобие такого слоя. кряк почти как пао, может чуть лучше, т.к. не до конца вычещен. Но это все о чистых базовых маслах. Присадки все исправляют.Только в пао их нужно несколько больше.

Ссылка на сообщение

@Itseasy, надо рассматривать виды трения в совокупности с терморежимами и способностью нести нагрузки. Отрывая одно от другого у людей неверные выводы формируются. Положительные качества есть у всех групп и они взаимно дополняют друг друга. И как апофигей - присадки, полярность, адсорбция... Имхо, не только бесмыссленно, но и вредно не учитывать всех условий и взаимосвязей.

Ссылка на сообщение

@Dmitriy67, я ничего не отрывал ни от кого :rolleyes:

просто ответ на вопрос о смазывающих (и только смазывающих) свойствах чистого пао в сравнении с минералкой. про присадки я кажется упомянул - Но это все о чистых базовых маслах. Присадки все исправляют.

для информации - синтетические трансмиссионные масла имеют на 10-15% присадок больше, чем минеральные именно из-за различной смазывающей способности базы (если сравнивать одни и те же присадки)

Ссылка на сообщение

Полагаю цель базы это постоянство характеристик в зависимости от теплового режима, лучший на 20% отвод тепла от перегретых деталей, окисление по времени, а все не обходимые недостающие ей свойства добиваются присадками. Ни ПАО ни кряк не в состоянии без присадок обеспечить нормальную смазку, а вот уже в стаббильности ПАО рулит. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

@Itseasy, да я не про то. Народ глянет одним глазом, как обычно не пытаясь вдуматься и понесутся по масляным веткам лозунги: долой ПАО! ;):D

 

99.9% именно так и читают, упрощённо подходя.

 

 

Ссылка на сообщение

@Itseasy, да я не про то. Народ глянет одним глазом, как обычно не пытаясь вдуматься и понесутся по масляным веткам лозунги: долой ПАО! ;):D

 

99.9% именно так и читают, упрощённо подходя.

ОК. :good:

Выделил жирным

Ссылка на сообщение

Умники:)

 

ты им слово - они тебе десять...ещё и виноватым останешься :rolleyes:

 

@Itseasy, спасибо за ответ.

 

запорожец- не машина, а калхида не тягач; нива не вездеход

 

8P

Ссылка на сообщение

А еще есть мнение, что пока двигатель (масло) не прогреется до 60-70 градусов антиизносные присадки не работают в полную силу и тут имеет значение смазывающие свойства базы.

Ссылка на сообщение

А еще есть мнение, что пока двигатель (масло) не прогреется до 60-70 градусов антиизносные присадки не работают в полную силу и тут имеет значение смазывающие свойства базы.

а долго ли нужно прогреваться ЦПГ? Важна не температура масла, а температура контакта. Там мгновенные реакции образования защитных слоев. А в подшипниках присадки не работают в зависимости от температуры, там вязкость масла определяет толщину слоя, разделяющего поверхности трения.

Ссылка на сообщение

А еще есть мнение, что пока двигатель (масло) не прогреется до 60-70 градусов антиизносные присадки не работают в полную силу и тут имеет значение смазывающие свойства базы.

 

ваще масло не работает толком..нет смазки ...если есть она не спасает поскольку зазары больше расчетных соотв нагрузки больше соотв масло тут не причем....

аниизностные присадки они работают всегда только толку от них...если нагрузки превышают все возможности присадок...

Ссылка на сообщение

Господа

 

а какое масло нужно лить, чтобы двигатель работал тише? С повышенной (относительно рекомендованной) вязкостью при при 100°C или высокой HTHS?

 

К примеру у меня шелл 13,1 и 3,68 соответственно, а мотул 300V 5W40 13,1 но 4,53: на чём тише будет?

Ссылка на сообщение

@sergo_11, очень много но, так не ответить. У эстеров очень низкий коэффициент трения по теории они должны быть тише. Вязкость тоже играет роль. А больше всего играет роль изношенность мотора разболтаный мотор будет говорить на любом масле - стоит один раз проследить уровень масла, поездить зимой на загущенной вязкости, стоит прозевать масляный датчик который высосет все масло наружу и все :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...