Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Itseasy

Обсуждаем как тестировать коррозию на медной пластине Copper Corrosion Test ASTM D130

Recommended Posts

Пару минут был в ступоре)))

Потом понял, коррозию меди явно делали при 120оС как обычно для масел. Для атф нужно при 150оС, вот где коррозия с таким составом попрет)

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Itseasy сказал:

Пару минут был в ступоре)))

Потом понял, коррозию меди явно делали при 120оС как обычно для масел. Для атф нужно при 150оС, вот где коррозия с таким составом попрет)

по какой причине?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Chekalovets сказал:

по какой причине?

Опыт...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Itseasy сказал:

Опыт...

Ладно, а на каком не пойдёт тогда? Вроде все трансмисионки при 100-120 градусах тестятся 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Itseasy сказал:

Пару минут был в ступоре)))

Потом понял, коррозию меди явно делали при 120оС как обычно для масел. Для атф нужно при 150оС, вот где коррозия с таким составом попрет)

По нашему ГОСТ нужно при 100С так как ATF никуда не проходит. У меня была мысля при 120С попросить специально для нас. А ты говоришь вообще 150С. 

 

Опыт дело хорошее, но когда я протестирую масло методом которым его нельзя тестировать, мне скажут "ну а что ты хотел, сам виноват". :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас сейчас делается при 100С! :)

 

три года назад...

15.02.2017 в 18:07, torcon сказал:

очень важно, обратите внимание мы в старой лабе измеряли коррозию меди при 120С три часа. (так специально заказали посуровее). А лаборатория УРЦ сделала при 100С три часа. В ГОСТе 2917 указано, что если отсутствуют в нормативно-технической документации на продукт продолжительность испытания и температура, то коррозионное воздействие проводят при 100 гр. в течение 180 мин.

И вот тут наступает момент иcтины, либо мы тестим как сказано в ГОСТ, либо просим железно УРЦ тестировать при 120С. Что думаете? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, torcon сказал:

У нас сейчас делается при 100С! :)

150оС. Можно книгу Афтона посмотреть для начала

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Itseasy сказал:

150оС. Можно книгу Афтона посмотреть для начала

Согласен, давайте сделаем 150С. Попрошу лабу перевести рельсы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Itseasy что скажешь по API GL-5, GL-4 в мосты и мкпп? И по вариаторам CVT. Есть какая информация? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

torcon в мосты и мкп обычно 120, иногда 130. Но это от ОЕМа зависит. CVT не помню. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, torcon сказал:

 по API GL-5

1506752634_ASTMD7450-13__2.thumb.jpg.bb351a046469f8b5f7fa2d3cf2833cdc.jpg1691667869_D7450-19__3.thumb.jpg.db6c773b530b7249b2b6f2482dcda8c9.jpg

Edited by Penske

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотрел тех доки производителей ATF и CVT, кто в лес кто по дрова, кто то тестирует при 100С, кто то при 150С.

 

Короче давайте сделаем так:

3.593 рублей Базовый анализ [рекомендуется, такой анализ обычно делает Ойл Клуб] (элементы ppm, вязкость при 100С, вязкость при 40С, индекс вязкости, кислотное число, температура застывания, коррозия на меди (для ATF/CVT при 150С, для GL-4/GL-5 при 120С), содержание серы, окисление, ИК спектр Фурье графиком.)

 

Но я боюсь при 150С почти все ATF будут заваливать. Старая лаба делала при 120С, там уже было заметно что половина сдает нормально, половина не очень. Если 120С еще встречается в автомате и адекватна. То 150С как то не реально по моему... Хотя в книге Afton стоит везде 150С. В общем сделаем 150С, протестим пачку, и там поглядим. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

GL-4 при 150°C, скорее всего. Точное значение надо смотреть в требованиях ASTM D5760, а косвенно можно увидеть в требованиях к Volvo Transmission Oil Specifications 1273.07 в Афтоновской книжке. А вот и нет, ASTM D5760 про API MT-1, а не про API GL-4. Для спецификации API MT-1 испытания тоже проводят при 121°C, 3 hrs только с результатом не более 2A,  a спецификация API GL-4 фактически сейчас не поддерживается: "Although this service designation is still used commercially to describe lubricants, test equipment for performance verification is not currently available. Lubricant end users are advised to request appropriate supporting documentation on previously tested lubricants from their suppliers" (API Publication 1560). Поэтому выбор t = 120°C для проведения испытаний для API GL-4, наверное, является нормальным.

 

Edited by Penske

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, torcon сказал:

Но я боюсь при 150С почти все ATF будут заваливать

Не надо бояться!))
Посмотрим, кто какие технологии применяет, у кого какая чистота трубопроводов на производстве

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...