Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

ниче для нас не рисуют от балды

 

внимательно читаем ЕС, скандинавия хорватия македония израиль...

 

ГС4-1++.jpg

 

 

и опять же LFA V10 мотор с dual VVTI онли 5-50

Камри 50

camry_new+.jpg

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Так я ж и говорю - от балды. Такой "салат" по вязкостям больше никому не рисуют - не рискуют, по судам затаскают, если что случится, да в госдеп "на ковёр" вызовут и нагнут публично, как Тойоту недавно. То-то там Тоёда мычал и краснел на весь мир под камеры, а его "полоскали", да смеялись. Больше не хочет.

Ссылка на сообщение
Такой "салат" по вязкостям больше никому не рисуют - не рискуют, по судам затаскают

так а с чего по судам то таскать, если гарантированно рекомендуемая высокая вязкость не убивает ни мотор ни VVTI... все это "додумочки" ....

в США быстрее затаскают по судам если авто не будет на 50ке вкатывать нормы токсичности и экономичности...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

высокая вязкость не убивает ни мотор ни VVTI.

 

 

Может быть, только на себе проверять совершенно не хочется. Я уж лучше буду ориентироваться на рекомендации для самого главного и капризного рынка - США. Туда точно всякую ерунду не подсунут.

 

 

Ссылка на сообщение

там рынок не более чем капризный...

 

суть показанного мной выше, что муфтам плевать на горячую вязкость ибо работают они с момента прогрева, когда Сст зашкаливают...

Ссылка на сообщение

2 way соленоид с плавной характеристикой, чем больше открывается тем больше давление

 

post-61-0-30245000-1431975240_thumb.png

 

 

Не совсем так, с помощью клапана просто загоняют определенное количества масла то в одну то в другую сторону от лепестков внутри муфты, попутно сливая с противоположной стороны, как только муфта повернется на нужный угол, клапан закрывает каналы. Никакой плавной характеристики с изменяемым давлением там нет. Подробнее тут Система Toyota VVT-i

Изменено пользователем Amstaff
Ссылка на сообщение

Вот 2014 модельный год , самые передовые двигатели тойота с dual VVTI (4 муфты!)

почему четыре муфты? наверно всё же две: по одной на впуске и на выпуске, и чем они передовые эти двигатели? на моем древнем фордовском моторе точно такие же муфты. Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение

@OlegArh, всё так. Движок V-образный, соответственно всего 4.

Ссылка на сообщение

Не совсем так, с помощью клапана просто загоняют определенное количества масла то в одну то в другую сторону от лепестков внутри муфты, попутно сливая с противоположной стороны, как только муфта повернется на нужный угол, клапан закрывает каналы. Никакой плавной характеристики с изменяемым давлением там нет. Подробнее тут Система Toyota VVT-i

 

Во-во просто в зависимости от вязкости масла время " втекания и вытекания " будет меняться на доли секунды , при более жидком масле более корректно работает муфта.

Ссылка на сообщение

Nordman

 

Спорить можно сколько угодно, особенно под пиво с воблой, но это всё ИМХО и измышления. Я же тебе привожу аргументы по рекомендациям \ требованиям производителя для самого главного и требовательного рынка планеты - США.

 

И на этом рынке нет никаких "салатов" и "окрошки" - маловязкая "двадцатка" без вариантов. Что ещё надо, чтобы понять - на ней нет проблем, с ней нет износа и некорректной работы гидросистем? Там лажа очень дорого стоит.

 

 

Ссылка на сообщение

ну так чего?

очередная революция?

Откатываемся все на 10(15)/40 и плевать нам санкции и да будут вечными моторы? :crazy:

 

внимательно читаем ЕС, скандинавия хорватия македония израиль...

Составители забыли Турцию, Сирию - они совсем не далеко от ИзраИИИИля ( по климату)

ну и от ближайшей страны йэ-эс ГрэцЫы.

 

Уже ж звучала тема что все эти картинки выбора вязкости с оглядкой на температуру - актуальны для масел 1-й группы.

не?

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

добавлю свои пять копеек по поводу VVT-i.

Мотор 3s-ge пятого поления с двумя фазовращателями. В сильные морозы выпускная муфта громко трещала первые полминуты после запуска двс. Было залито total quartz 9000 5w40. Решив что слишком вязкое, перешел на PС Supreme Synthetic 5w30, все равно трещала на морозе после ночной стоянки. На большом ТО 200 тысяч, решил вместе с ГРМ и помпой поменять обе муфты и клапанами VVT-i до кучи, промыта сеточка. Залито было уже NGN Nord, и вот этой зимой в -28, утром опять трещит новая муфта :angry:. Или надо вообще на нулевки переходить на зиму, или есть проблемы с маслоподачей к муфтам. В остальном мотор исправен, все устраивает: едет как надо, уровень масла стоит.

Ссылка на сообщение

Nordman

 

Спорить можно сколько угодно, особенно под пиво с воблой, но это всё ИМХО и измышления. Я же тебе привожу аргументы по рекомендациям \ требованиям производителя для самого главного и требовательного рынка планеты - США.

 

И на этом рынке нет никаких "салатов" и "окрошки" - маловязкая "двадцатка" без вариантов. Что ещё надо, чтобы понять - на ней нет проблем, с ней нет износа и некорректной работы гидросистем? Там лажа очень дорого стоит.

Я не спорю под пиво с воблой, я привел русский и европейский мануал , без всякой отсебятины и имхов и додумок по поводу почему в пиндоском мануале нет тех или иных вязкостей... А так же привел мануал мотора с 4муфтами где в пиндоском мануале онли 50ка, причем мотор спортивный где процесс смены частоты оборотов протекает гораздо быстрее чем у любого гражданского мотора так что пабасенки за скорость срабатывания муфт оставьте...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

@Amstaff, треск муфт при пуске связан с тем что муфта при остановке не фиксируется в нулевом положении штифтом и поэтому пока нет подачи масла она болтается. Естественно в зимний период скорость подачи масла зависит от хол вязкости но дефект это не устраняет а только сглаживает.

 

Не совсем так, с помощью клапана просто загоняют определенное количества масла то в одну то в другую

сторону от лепестков внутри муфты, попутно сливая с противоположной стороны, как только муфта повернется

на нужный угол, клапан закрывает каналы. Никакой плавной характеристики с изменяемым давлением там нет.

Подробнее тут Система Toyota VVT-i

 

По поводу работы соленоида описанная процедура регулировки угла и есть плавная тк изменение угла при изменении оборотов не фиксируется, так не кажется? .... Если я прибавляю обороты то клапан больше регулирует перетечку, тем самым наращивая поградусно угол...

Фиксация угла происходит только при отсутствии сигнала на изменение угла. А в процессе регулирования клапан не строчит открываясь и закрываясь - угол изменяется до тех пор пока это задается программой управления.

После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.

а теперь нажимаем на педаль газа быстро но достаточно плавно, как происходит изменение угла? многократно ступенчато или сразу до установленного угла заданного нагрузкой и степенью нажатия газа?

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...