Перейти к публикации

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS на японских автомобилях


Рекомендованные сообщения

Интересное видео. Из него понятно почему Тойота рекомендует масла с низкой вязкостью.

 

 

На Дроме форумчанин объяснил всё это очень доходчиво своими словами:

 

...ВВТ-и... данная технология позволила тойоте повысить абсолютную мощность своих двигателей в районе от 7 до 11% в зависимости от объема. ВВТ-и довела кривую мощности двигателя практически до ровной черты, стремящейся ввысь... :-))) именно ВВТ-и позволяет двигателю "тянуть на низах"...

ВВТ-и работает исключительно при повышенных нагрузках, т.е. при разгоне и старте. как это происходит? да очень просто...

вся система ВВТ-и как и все гениальные открытия до нее исключительно проста. и состоит из клапана и муфты, одетой на распредвал впускных клапанов. внутри муфты каналы для масла и две шестерни, скорее даже крыльчатки и стопорный винт. вот и всё...

в момент ускорения, когда давления масла повышается, клапан через отверстие "давит" этим самым маслом на одну из крыльчаток, тормозя ее движение относительно другой, которая жестко связана с другим распредвалом либо цепью либо ремнем ГРМ. угол расхождения крыльчаток на разных двигателях от 40 до 60 градусов. затормозившая шестерня увеличивает время открытия впускных клапанов, отсюда и увеличение мощности, т.к. в цилиндры подается больше топливно-воздушной смеси. после того, как ускорение автомобиля завершено, давление масла падает и шестеренки возвращаются на свои исходные позиции. вот примерная схема работы ВВТ-и, чтобы было всем понятно.

отсюда следует закономерный вывод: т.к. сечение клапанов и масляных каналов грубо говоря с булавку, то и масло должно быть менее вязким. кроме того, дополнительная нагрузка на масляный насос тоже не есть гут... аревуар...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

гидрики сугубо индивидуальная тема для каждого двигателя, при этом надо учитывать и загрязнённость и износ... то что они при пуске пару сек могут брякать это вообще ни на что не влияет... так же как тойота написала про стучащие при пуске муфты - что это нормально.... 

 

а холодая вязкость для любого узла, что для гидриков что для муфты имеет значение... поэтому и 0-20 гораздо мягче воспринимается этими узлами если сравнивать с 5-40.... залейте 0-40 с пурпоинтом в -60 .... 

 

 

Ссылка на сообщение

не надо путать истинно гидравлические узлы и системы работающие при давлении 50-100атм, где применение жидких гидравлических масел обусловлено большОй производительностью системы, высокими скоростями перекачки и самое важное -дросселированием его через гидравличекие клапана, а смазка не идёт ни в какое сравнение по требованиям по сравнению с моторным!!!..... вязкое масло будет ацки греться, пениться и гидравлика будет работать с перегрузкой по давлению -постоянно на сброс!!!

Т.е. применительно к нашим моторам, в первом, грубом приближении, если на прогретом моторе на всех режимах

работы давление масла таково, что нет сброса масла в маслонасосе по превышению давления, то

вязкость как минимум - приемлема...

Ссылка на сообщение
Т.е. применительно к нашим моторам, в первом, грубом приближении, если на прогретом моторе на всех режимах

работы давление масла таково, что нет сброса масла в маслонасосе по превышению давления, то

вязкость как минимум - приемлема...

 

я не могу утверждать есть сброс по давлению у какого-то мотора или нет, тк у многих двигателей нет манометра... но если руководствоваться логикой, то обычно перепускной клапан в гидросистемах настроен на 1.5 от мах рабочего , те примерно 7ам, а много моторов где 7атм рабочее давление? нет.... те при не замороженом масле нет никакого перепуска и ориентироваться на это не корректно как минимум, этот параметр далёк от рабочих давлений ....

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

я не могу утверждать есть сброс по давлению у какого-то мотора или нет, тк у многих двигателей нет манометра... но если руководствоваться логикой, то обычно перепускной клапан в гидросистемах настроен на 1.5 от мах рабочего , те примерно 7ам, а много моторов где 7атм рабочее давление? нет.... те при не замороженом масле нет никакого перепуска и ориентироваться на это не корректно как минимум, этот параметр далёк от рабочих давлений ....

 

нет времени вникать, а с ходу не раобрался. скоро бате менять масло в 4 литровом двигателе тойоты 4 раннер, 2006 года, конечно же с VVTI. прошлую зиму было залито Аддинол 5-40. все ничего, но пузырьки на щупе были...это заставляло меня задуматься. теперь думаю залить Аддинол mv046, то есть 0-40. Холодная вязкость явно лучше, но пурпоинт не сильно лучше чем 5-40. пробежав по ветке, думаю , а может изменить родному маслу с 0-20 или хранить верность. можно ваше мнение по этому вопросу ?

Ссылка на сообщение

Сейчас в оаэ нахожусь, на днях короллу брал в rent a car. Заглянул под капот, там бирка с последней заменой масла была total 20w50.

Ссылка на сообщение

Daur зимой почему бы и нет 0-20.... а летом для паркетника 0-20 ни к чему ...

 

хотя жмерикосам япы в мануал даже для Тундра пишут 0-20, хренли, их рынок, их правила, борьба за экономию и экологию - "нет прогревам" -лишние 1.5 -2л отыгрывают на этом для 5.7 литрового движка, в то время как для остального рынка все те же 20-50 в мануале мах....

 

teamUshakov +100 за наблюдательность :) 

 

 

Ссылка на сообщение

Daur зимой почему бы и нет 0-20.... а летом для паркетника 0-20 ни к чему ...

 

хотя жмерикосам япы в мануал даже для Тундра пишут 0-20, хренли, их рынок, их правила, борьба за экономию и экологию - "нет прогревам" -лишние 1.5 -2л отыгрывают на этом для 5.7 литрового движка, в то время как для остального рынка все те же 20-50 в мануале мах....

 

teamUshakov +100 за наблюдательность :) 

 

Спасибо за мнение! Но 4-Раннер далеко не паркетник )))

Но так, как 0-20 у Аддинола нет, может и 0-30 смело подойдет ? Тем более по текучестти при минус 35 Адди намбауан. :acute:

Ссылка на сообщение

а холодая вязкость для любого узла, что для гидриков что для муфты имеет значение... поэтому и 0-20 гораздо мягче воспринимается этими узлами если сравнивать с 5-40.... залейте 0-40 с пурпоинтом в -60 .... 

 

что за масло с таким пуром?

Ссылка на сообщение
Спасибо за мнение! Но 4-Раннер далеко не паркетник )))

 

я не внимательно прочитал,показалось рав4.. тем более 0-20 круглогодично ненужная приправа, пример с 570 привел....

 

что за масло с таким пуром?

 

ЕДЖ 0-40 Арал 0-40, ВР7000 

 

 

Ссылка на сообщение

вот какая мысль окатила сознание прочитав ветку:

почему концерн toyota не выложит сравнительный график где указаны 2 их любимых типа масел для vvt-i 5-20 и 20-50.

и доходчиво показали-бы как ведут себя эти масла в одинаковых условиях при минусовых температурах, а также при температуре + 50 за бортом.

например:

1. холодный старт.

2. на высоких скоростях свыше 180 км/ч

3. движение под нагрузкой на низших передачах.

4. экономия топлива

5. защита от износа

 

и уже узрев этот график я бы наверно начал понимать, с чем связан такой огромный разброс по вязкостям в манулах России и иже с ними республиками.......

Ссылка на сообщение
почему концерн toyota не выложит сравнительный график где указаны 2 их любимых типа масел для vvt-i 5-20 и 20-50.

и доходчиво показали-бы как ведут себя эти масла в одинаковых условиях при минусовых температурах, а также при температуре + 50 за бортом.

 

вот скажи, зачем им это надо???? достаточно того что они написали вот это -

 

89ad61a2.jpg

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...