Популярное сообщение torcon 83 292 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Legion777 5 756 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Вы хоть одну машину видели после выхода Дот4, чтобы в мануале рекомендовали Дот3? @Dimcho, Все "японки", которые видел - DOT-3. Независимо от года производства. В Японии DOT-3 основная тормозная жидкость. 1 Ссылка на сообщение
malykh 187 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 (изменено) @Dimcho, Все "японки", которые видел - DOT-3. Независимо от года производства. В Японии DOT-3 основная тормозная жидкость. У меня лежат несколько родных японских бумажных инструкций от JDM Honda разных годов выпуска (от конца 80-х до середины 2000-х). Везде написано, что надо лить оригинальную тормозную жидкость Honda DOT 3 или DOT 4. То, что Тойота рекомендую давно устаревшую спецификацию DOT 3 говорит лишь о том, что у нее неразвитая система электронной стабилизации и не предполагается эксплуатация в серьезные морозы. Что соответствует реальности. JDM машины хуже себя ведут на морозе, чем даже те же японские, но для других рынков, а тойотовская система стабилизации очень слабо выглядит на фоне конкурентов (особенно на полноприводных машинах). Изменено 25 декабря 2016 пользователем malykh Ссылка на сообщение
Legion777 5 756 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 (изменено) @malykh, Это говорит лишь о домыслах "светлых умов России", которые пользуются самой надёжной техникой из Японии, но одновременно считают их инженеров тупицами. парадокс? Изменено 25 декабря 2016 пользователем Legion777 1 Ссылка на сообщение
Nordman 2 135 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Dimcho, Все "японки", которые видел - DOT-3. Независимо от года производства. В Японии DOT-3 основная тормозная жидкость. Для каких целей тойота продает дот 5.1 если ни в одном мануале ее нет. Ссылка на сообщение
malykh 187 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Интересно, а органические бораты (сложные эфиры борной кислоты), которые в современных тормозных жидкостях присутствуют (начиная, обычно, с DOT 4), могут положительно влиять на резинки? У меня в памяти история, когда на упомянутой Honda 1991 года потек главный тормозной цилиндр и стала проваливаться педаль. Заменил резинки, но все равно небольшое отпотевание между тормозным цилиндром и вакуумником было (но уровень жидкости практически не падал). Немного позже перешел с DOT 3 на DOT 4, а потом и Class 6 и как-то подзабыл об этом. А потом глянул и увидел, что там абсолютно сухо, только краска слезла с вакуумника. Ссылка на сообщение
Izb 1 768 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Есть и не одна. В Японии DOT - 3 является конвейерной заливкой. Согласен. Например Subaru. Более того, оригинальная т.ж. DOT3 Subaru и Toyota почти по всем параметрам (кроме одного) превосходит SUPER-DOT 4, зато гораздо менее гигроскопична. Поэтому изучив паспорт оригинальной т.ж., заливаю только её. p.s. Сейкен гораздо слабее по параметрам. 1 Ссылка на сообщение
Nordman 2 135 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 По опыту скажу всеже что дот 5.1 оем в лютый мороз работает лучше чем 3. То, что Тойота рекомендую давно устаревшую спецификацию DOT 3 говорит лишь о том, что у нее неразвитая система электронной стабилизацииПро неразвитую стабилизацию насмешил... может конечно она и не развита на микролитражках и авто 90х годов, например на моей первой тойоте ее вообще не было вместе с абс и там хоть дот 3 хоть дот 33 залей, главный критерий был чтобы не мерзла... Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 (изменено) а если при составлении инструкции ещё даже не в курсе были что будут более современные, с улучшенными параметрами жижи? Вы хоть одну машину видели после выхода Дот4, чтобы в мануале рекомендовали Дот3? Я уже не говорю про SG - SN... меньше слушайте продаванов, впаривающих "позавчерашний день" по цене современных жиж ;) Тойота Камри. Всех годов выпуска. =) И даже нынешние, если не ошибаюсь. Ничем для себя это объяснить не могу. У меня одно объяснение почему Тойота в мануале рекомендует ДОТ3: наклепали в 80-ых годах миллионы крышек для тормозного бачка с надписью ДОТ3. А выкидывать жалко. Была бы у меня Камри я бы лил туда Motul DOT 3&4 Brake Fluid. И здесь, и там, так сказать. И на душе было бы спокойней. Изменено 25 декабря 2016 пользователем Nomad.kz Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 (изменено) Касательно тойотовской ДОТ3 и рекомендации заливать только ее. Возможно, просто жадность Тойоты. Впаривать людям "свой" продукт втридорога. У Мерседеса такая рекомендация: в тормозные системы Мерседесов всех годов выпуска рекомендуется "Лист допуска 331.0". http://mb-info.ru/liquids/brakef.htm А этого допуска нет ни у одного производителя, есть только на оригинальной мерсовской таре и стоит она чуть ли в три раза дороже не очень-то дешевой Pentosin Super DOT 4, к примеру. Хотя на мерсовских форумах практически все мерсоводы льют ДОТ4 и Дот5,1 от разных произвоидтелей и никаких проблем. Изменено 25 декабря 2016 пользователем Nomad.kz Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 @Nomad.kz,Рекомендации по ТЖ Дот-3 написаны не на крышке бачка на Камрюхе 2015 г.в. , а на панели- жабо которая. И кстати ничего волшебного нет в ТЖ Мотюль, только ценник волшебный ))) Для почитателей марки так сказать. Ссылка на сообщение
Nordman 2 135 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Возможно, просто жадность Тойоты. Впаривать людям "свой" продукт втридорога. свой это какой ? если бы они не выпускали 5.1 то ещё прокатило бы за гипотезу Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 (изменено) свой это какой ? если бы они не выпускали 5.1 то ещё прокатило бы за гипотезу Что-то типа этого: http://express-shina.ru/product/tormoznaya-zhidkostj-toyota-brake-fluid-dot-3-1l-2333604 И еще гуглится по запросу Toyota DOT3 нечто совсем японское. Изменено 25 декабря 2016 пользователем Nomad.kz Ссылка на сообщение
Nomad.kz 25 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 @Nomad.kz,Рекомендации по ТЖ Дот-3 написаны не на крышке бачка на Камрюхе 2015 г.в. , а на панели- жабо которая. И кстати ничего волшебного нет в ТЖ Мотюль, только ценник волшебный ))) Для почитателей марки так сказать. Знаю, что нет ничего волшебного в Мотюль, ценники у них неоправданно завышены на всю продукцию вообще, имхо. Грамотная реклама или хитрые продаваны постарались. Ссылка на сообщение
Legion777 5 756 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 Пользуюсь вот такой. А так же такой И нет никакого желания что-то придумывать. 1 Ссылка на сообщение
Legion777 5 756 Опубликовано: 25 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2016 (изменено) К этой жидкости тоже никаких претензий нет. Изменено 25 декабря 2016 пользователем Legion777 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас