Популярное сообщение torcon 85 553 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Midnight 154 Опубликовано: 1 января 2017 Поделиться Опубликовано: 1 января 2017 это он :)Интересно, если им сравнить тормозную жидкость спустя 2 года эксплуатации в бачке и слитую со шлангов Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 1 января 2017 Поделиться Опубликовано: 1 января 2017 @Midnight, сравнивать надо со шлангов задних колес, вот где самый "трэш" Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 28 января 2017 Поделиться Опубликовано: 28 января 2017 лучшая по тестам в свое время была Sintec EURO DOT-4 артикул 978923 http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=7&ELEMENT_ID=109 думаю ее залить в ниссан ноте,а потом и в форд кугу есть кто себе такую заливал? Ссылка на сообщение
Гонжа 246 Опубликовано: 29 января 2017 Поделиться Опубликовано: 29 января 2017 Какая же она лучшая. .... Ссылка на сообщение
Legion777 5 768 Опубликовано: 29 января 2017 Поделиться Опубликовано: 29 января 2017 лучшая по тестам Sintec EURO DOT-4 @AndreyArb,Прежде чем произнести слово "лучшая по тестам" надо подробно выяснить - сколько за заплачено за "тест"? Для Ниссан производится вот такая жидкость Либо использовать такую Ссылка на сообщение
МАОХ 10 Опубликовано: 29 января 2017 Поделиться Опубликовано: 29 января 2017 подходит время смены тормозухи,что купить лучше, Seiken дот 3 или дот 4,сейчас залита тойота дот 3 проблем нет.Зимы максимум -30 и то редко. Ссылка на сообщение
Gnome 1 187 Опубликовано: 29 января 2017 Поделиться Опубликовано: 29 января 2017 подходит время смены тормозухи,что купить лучше, Seiken дот 3 или дот 4,сейчас залита тойота дот 3 проблем нет.Зимы максимум -30 и то редко. Тогда seiken bf3 ваш выбор. Ссылка на сообщение
Legion777 5 768 Опубликовано: 29 января 2017 Поделиться Опубликовано: 29 января 2017 Seiken дот 3 или тойота дот 3 Любая, которая ближе по финансам, либо доступности. Ссылка на сообщение
AndreyArb 53 Опубликовано: 30 января 2017 Поделиться Опубликовано: 30 января 2017 (изменено) Legion777 не вижу ничего особенного в этой жидкости,стандартные допуски у LUXE появилась тормозуха DOT4 класс 6 http://www.luxe-oil.com/catalog/item/1368 код 636,637 закрепите данные в шапке темы паспорт качества на ДОТ-4 класс 6 с типовыми показателями 2451-026-04001396-01_ДОТ-4 класс 6.pdf Изменено 30 января 2017 пользователем AndreyArb Ссылка на сообщение
МАОХ 10 Опубликовано: 30 января 2017 Поделиться Опубликовано: 30 января 2017 seiken bf 3 1литр стоит 555 р, bf 4 598р разница 43 р,но bf 4 лучше будет, я так понимаю. Ссылка на сообщение
BVM 178 Опубликовано: 30 января 2017 Поделиться Опубликовано: 30 января 2017 (изменено) Для Ниссан производится вот такая жидкость Ты старье какое то запостил. Дот-4 давно уже требуется в ниссан. Изменено 30 января 2017 пользователем BVM Ссылка на сообщение
antonwolf 774 Опубликовано: 30 января 2017 Поделиться Опубликовано: 30 января 2017 у LUXE появилась тормозуха DOT4 класс 6 Luxe не отличается хорошими продуктами Ссылка на сообщение
Bayazet 1 Опубликовано: 31 января 2017 Поделиться Опубликовано: 31 января 2017 Не менял тормозню жидкость 5 лет или 90ткм. пробега . На офф.сервисе кажде ТО проверяли на наличие воды. Все ОК и не хотели менять заводсткую ТЖ на то, что у них есть на складе. Тормоза работают отменно. Есть ли смысл в замене и что будет если не менять ее и дальше? Ссылка на сообщение
ЛЫСЫЙ 397 Опубликовано: 31 января 2017 Поделиться Опубликовано: 31 января 2017 @Bayazet,тормозуха имеет свойство окисляться,и убивать тормозные цилиндры. Ссылка на сообщение
Гонжа 246 Опубликовано: 31 января 2017 Поделиться Опубликовано: 31 января 2017 Обычные лентяи. Пусть возьмут в прозрачную тару качнут через штуцер суппорта грамм 50 тормозухи, а лучше 100. Посмотрите на ее мутный цвет и еще на дне кое-что должно плавать. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас