Популярное сообщение torcon 85 565 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Gnome 1 187 Опубликовано: 22 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2016 Закупил Pentosin super dot4. В тех листе какие-то сверх. цифры. Очень намного лучше стандарта. Оно действительно так? http://www.pentosin.net/specsheets/Pentosin_SuperDot_4.pdf Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 23 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2016 @Gnome,Что за артикул у жижи и цена? Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 23 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2016 @Dania,Спасибо! Ссылка на сообщение
grebiv81 1 349 Опубликовано: 23 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2016 SEIKEN появился в Иверс Авто Конвейерный поставщик Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 23 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2016 @grebiv81,Я себе залил в 2 машины-Тойоты Сейкен БФ-3 . Я кайфую ))) 1 Ссылка на сообщение
Zamok 656 Опубликовано: 23 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2016 @Женёк, в чем заключается кайф? Что то изменилось по сравнению со старой ТЖ? Я тоже на Сейкен, но каких либо Вау Кайф изменений я не почувствовал :) Ссылка на сообщение
malykh 187 Опубликовано: 23 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2016 Закупил Pentosin super dot4. В тех листе какие-то сверх. цифры. Очень намного лучше стандарта. Оно действительно так? http://www.pentosin.net/specsheets/Pentosin_SuperDot_4.pdf На фоне современных DOT 5.1 или ISO 4925 Class 6 никаких "сверх.цифр" там нет. Ссылка на сообщение
Женёк 291 Опубликовано: 23 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2016 @Zamok,Да просто по кайфу, что залил японскую жижу. Тормоза работают отлично, жидкость чистая. А какие могут быть прям изменения? Тормозная система и до этого нормально работала. Просто произошла замена ТЖ по регламенту. Старая за 40000 км достаточно помутнела. А новая БФ3 прям слеза. Менял сразу на 2 машинах. Результатом и ценой жидкости Сейкен БФ3 остался доволен. Ссылка на сообщение
Hasen 97 Опубликовано: 23 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2016 Н фига себе, так долго ездите на одной жиже. Ссылка на сообщение
Zamok 656 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 @Женёк, у меня все примерно так же. @Hasen, у Тойоты по мануалу 1 замена ТЖ на 40 тыках, я заменил на 35 тыках. Ссылка на сообщение
наиль 130 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 @grebiv81,Я себе залил в 2 машины-Тойоты Сейкен БФ-3 . Я кайфую ))) У меня на королле в мануале DOT 4. Сейкен я так понял DOT 3 ? Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 @наиль, Это DOT 3 от Сейкен уделает многие европейские DOT 4. Ссылка на сообщение
Gnome 1 187 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 @наиль, Это DOT 3 от Сейкен уделает многие европейские DOT 4. Уделает то что дешевле. Pentosin super dot4 лучше и дешевле. 1 Ссылка на сообщение
Алекс 1 302 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 @Dania, лейте, лейте в свой Опель Пентосин, вас Сейкен никаким боком не касается. Ссылка на сообщение
Dimcho 1 107 Опубликовано: 24 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2016 А что у нас тормозухи по марке машин подбирать надо? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас