Популярное сообщение torcon 83 261 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
igrek 10 Опубликовано: 27 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2014 @igork, а вы попробуйте придти в магазин и не найдя тормозуху, спросить "а можете привезти?". Думаю в 90% случаях они скажут, что есть у поставщиков и сроку 2-3 дня. Потому что кто торгует невой, феликсом и росдотом - берут в одном месте, а значит в прайсе есть и 6-го класса. Ссылка на сообщение
teanovod83 465 Опубликовано: 27 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2014 @igork, а вы попробуйте придти в магазин и не найдя тормозуху, спросить "а можете привезти?". Думаю в 90% случаях они скажут, что есть у поставщиков и сроку 2-3 дня. Потому что кто торгует невой, феликсом и росдотом - берут в одном месте, а значит в прайсе есть и 6-го класса. А смысл морочится, не проще ли так http://m.exist.ru/cat/UCat/7/304/A7309949 Ссылка на сообщение
Probolic 36 Опубликовано: 27 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2014 Спасибо, уже даже заказал)) Она сейчас даже дешевле чем вы брали)) Ссылка на сообщение
igrek 10 Опубликовано: 28 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2014 Просто как вариант. Кому как удобнее. Ссылка на сообщение
konung 6 820 Опубликовано: 28 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2014 Уже двое с положительным опытом. Какой ценовой диапазон у этой жидкости? Ткнулся в инет-магазины, а её там и нет. http://www.exist.ru/.../7/304/A7309949 Я брал в Ленте. Цена была где то в районе 180-200р. 0,9 литра Ссылка на сообщение
igork 3 474 Опубликовано: 28 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2014 (изменено) ... Я брал в Ленте. Цена была где то в районе 180-200р. 0,9 литра В моей Ленте нет, только dot4. Нашёл в магазинчике по 220руб. От даты выпуска что-то зависит? Изменено 28 ноября 2014 пользователем igork Ссылка на сообщение
konung 6 820 Опубликовано: 28 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2014 Вероятно оставшийся срок гарантийного хранения. Ссылка на сообщение
Sour 1 579 Опубликовано: 29 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2014 Уже двое с положительным опытом. Какой ценовой диапазон у этой жидкости? Ткнулся в инет-магазины, а её там и нет. Присоединяюсь, буду 3-м. Года назад покупал в рознице 260р Ссылка на сообщение
OlegArh 1 520 Опубликовано: 30 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2014 Присоединяюсь, буду 3-м. Года назад покупал в рознице 260р Первым буду ,залил уже 3й раз,итого пять лет на РосДот6. Основное преимущество перед Дот4плюс низкотемпературные качества, в остальном разницы не заметил. Ссылка на сообщение
konung 6 820 Опубликовано: 30 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2014 Первым буду ,залил уже 3й раз, итого пять лет на РосДот6. Основное преимущество перед Дот4плюс низкотемпературные качества, в остальном разницы не заметил. А чё молчал, интраверт чёртов? Я, вероятно, и раньше б залил если были бы отзывы. А то всё на свой "страх и риск", пока не проштудировал тех доки. 1 Ссылка на сообщение
Gravitara 126 Опубликовано: 3 января 2015 Поделиться Опубликовано: 3 января 2015 Я с 2011 года использую нашу ROSDOT6,о чем писал в данной теме. И продолжаю советовать применять её как лучшую по соотношению цена/качество. Ссылка на сообщение
Sour 1 579 Опубликовано: 3 января 2015 Поделиться Опубликовано: 3 января 2015 Зашёл не так давно в магазин автомасел и прочей химии, пришёл человек брать на короллу тормозуху, ему посоветовали ликви моли, когда покупатель ушёл я задал вопрос "А почему не рос дот 6?" мне ответили, что на иномарках эта тормозуха за пару лет разъедает манжеты, проверено. Сам откатал уже больше года, пока сухо. У кого-нибудь были ли подобные проблемы? Ссылка на сообщение
Rassomagin 63 Опубликовано: 4 января 2015 Поделиться Опубликовано: 4 января 2015 В принципе здесь продавец в чем то прав, вопрос только в чем? Не раз, прокачивая тормоза и доливая в бочек жидкость на российских машинах наблюдал почернение жидкости и скажем если посмотреть в десятилетней тойоте, жидкость светлая прозрачная. От чего это зависит? Сказывается ли здесь качество отечественных резинотехнических изделий, манжет, шлангов или это так наша тормозная на резину влияет, а может и то и другое? Ссылка на сообщение
grebiv81 1 333 Опубликовано: 7 января 2015 Поделиться Опубликовано: 7 января 2015 В принципе здесь продавец в чем то прав, вопрос только в чем? Не раз, прокачивая тормоза и доливая в бочек жидкость на российских машинах наблюдал почернение жидкости и скажем если посмотреть в десятилетней тойоте, жидкость светлая прозрачная. От чего это зависит? Сказывается ли здесь качество отечественных резинотехнических изделий, манжет, шлангов или это так наша тормозная на резину влияет, а может и то и другое? У нас была подобная проблема с американской жидкостью. Её заливали в японца и манжеты потекли. Как высянилось не всегда она подходит к японским авто. в америке друние стандарты и требования к резине и следовательно жидкость другая Ссылка на сообщение
Rassomagin 63 Опубликовано: 7 января 2015 Поделиться Опубликовано: 7 января 2015 (изменено) Я на Кресте 10 лет откатал, два раза тормозную менял, оба раза брал NESTE, все ОК, чистая как слеза. Я, так понимаю, в любой тормозной жидкости есть компонент, который обеспечивает дозированное набухание манжетов, за счет чего компенсируется их износ. То есть манжеты изготовленные по определенной технологии, должны работать в среде предназначенной для этого жидкости, и хотя рецептура тормозухи должна быть унифицирована, случаются не стыковки. Изменено 7 января 2015 пользователем Rassomagin Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас