Популярное сообщение torcon 85 522 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Bestcom 56 Опубликовано: 19 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 19 ноября 2014 Кто может подсказать артикул тормозухи DOT 5, которая на основе силикона. Бренд не особо важен. Весь яндекс облазил, не могу найти. Везде 5.1 выдает. Нужно не мне, попросили. Ссылка на сообщение
w00x 16 Опубликовано: 20 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2014 Кто может подсказать артикул тормозухи DOT 5, которая на основе силикона. Бренд не особо важен. Весь яндекс облазил, не могу найти. Везде 5.1 выдает. Нужно не мне, попросили. Total 194743 1литр Elf OIL3271 1литр Valeo 402 036 5литров Ссылка на сообщение
Bestcom 56 Опубликовано: 24 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2014 Total 194743 1литр Elf OIL3271 1литр Valeo 402 036 5литров Тотал и эльф с таким артикулом имеют название frelub 650. Который в свою очередь идет DOT4. Valeo вроде как бьется, спасибо. Ссылка на сообщение
folow me 217 Опубликовано: 24 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2014 залитый росдот6 пока показывает себя отлично. правда морозов у нас ещё сильнее -20 не было,но при такой температуре педаль мягенькая,будто машина прогрета давно. на старой убитой жиже уже чувствовалась твердость педали. 1 Ссылка на сообщение
teanovod83 469 Опубликовано: 24 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2014 залитый росдот6 пока показывает себя отлично. правда морозов у нас ещё сильнее -20 не было,но при такой температуре педаль мягенькая,будто машина прогрета давно. на старой убитой жиже уже чувствовалась твердость педали. Приятно когда советы идут во благо) Ссылка на сообщение
Probolic 36 Опубликовано: 26 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 26 ноября 2014 (изменено) Други подскажите какую тормозуху взять, а то скоро замена, Ситроен Берлинго2 2011г.в? Изменено 26 ноября 2014 пользователем Probolic Ссылка на сообщение
teanovod83 469 Опубликовано: 26 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 26 ноября 2014 Други подскажите какую тормозуху взять, а то скоро замена, Ситроен Берлинго2 2011г.в? Уважаемый, если пару тройку последних страниц прочтешь - ответ на свой вопрос найдешь!)))) Ссылка на сообщение
igork 3 495 Опубликовано: 26 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 26 ноября 2014 @teanovod83, дай ссылку, где сказано, что rosdot6 без всяких проблем(т.е. полностью совместим) заменит dot4. Ссылка на сообщение
Probolic 36 Опубликовано: 26 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 26 ноября 2014 (изменено) Я как бы прочел и побольше последних страниц,)) по этому тот же вопрос что и у igork? Изменено 26 ноября 2014 пользователем Probolic Ссылка на сообщение
konung 6 822 Опубликовано: 26 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 26 ноября 2014 Не оно? Высокий уровень класса тормозной жидкости – позволяет смешивать ROSDOT 6 с тормозными жидкостями более низкого класса, такими как DOT 3, DOT 4 и DOT 4 plus. Однако максимальная эффективность и сохранение высоких качественных характеристик ROSDOT 6 достигается при полной замене тормозной жидкости. Ссылка на сообщение
teanovod83 469 Опубликовано: 26 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 26 ноября 2014 (изменено) @teanovod83, дай ссылку, где сказано, что rosdot6 без всяких проблем(т.е. полностью совместим) заменит dot4. Пожалуйсте сударь!) Торм жижа Росдот 6 является жидксотью стандарта DOT4, самого последнего стандарта CLASS 6 стандарта ISO-4925, пришедшего на смену спецификации DOT 4 PLUS. http://www.t-s.ru/?id=461 Цитата с сайта произовдителя! - Высокий уровень класса тормозной жидкости – позволяет смешивать ROSDOT 6 с тормозными жидкостями более низкого класса, такими как DOT 3, DOT 4 и DOT 4 plus. Однако максимальная эффективность и сохранение высоких качественных характеристик ROSDOT 6 достигается при полной замене тормозной жидкости. ННу и листовка с большим изображением продукта) Изменено 26 ноября 2014 пользователем teanovod83 Ссылка на сообщение
igork 3 495 Опубликовано: 27 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2014 (изменено) Ну раз гарантию жизни дают, то придётся пробовать. Изменено 27 ноября 2014 пользователем igork Ссылка на сообщение
konung 6 822 Опубликовано: 27 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2014 Ну раз гарантию жизни дают, то придётся пробовать. Давно пора. Сам полтора года на РосДОТ 4 класс 6. (Старушка в подписи). Ничего не разъело и не побежало. Положительные ощущения от поведения при торможении как летом, так и зимой при Т за -30с. Желания заливать простую ДОТ 4 - нет. И вероятно и не будет. Ссылка на сообщение
igork 3 495 Опубликовано: 27 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2014 Уже двое с положительным опытом. Какой ценовой диапазон у этой жидкости? Ткнулся в инет-магазины, а её там и нет. Ссылка на сообщение
teanovod83 469 Опубликовано: 27 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2014 Уже двое с положительным опытом. Какой ценовой диапазон у этой жидкости? Ткнулся в инет-магазины, а её там и нет. Я в екзисте заказывал в апреле за 280руб/литр... Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас