Популярное сообщение torcon 66 056 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение
v1adimir 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 а у меня ни разу не было, но вот у человека выше ведёт диски, если он тормозуху поменяет раз в 2 года,а не каждый год или 15тыс. :facepalm: Некоторым хватает после шоссе заехать и помыть машину ,и немного попутали причинно-следственную связь "если тормозные диски были перегреты, то имеет смысл поменять тормозную жидкость" Off. Ой, яж еще колеса прикручиваю динамометрическим ключом , а тут тормозуха. 0 Цитата Ссылка на сообщение
v1adimir 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Если честно от хороших оттормаживаний диски просто так не поведёт , либо они сточены в конец, либо ужасная дешёвка Могу порекомендовать в ЦЕННИК оригинальной (прошли всего 40 т.к.) не сточенной "ужасной дешевки" EBC ultimax USR 0 Цитата Ссылка на сообщение
GVA 1 102 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Могу порекомендовать в ЦЕННИК оригинальной (прошли всего 40 т.к.) не сточенной "ужасной дешевки" EBC ultimax USR А колодки какие? Yellow? 0 Цитата Ссылка на сообщение
v1adimir 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 А колодки какие? Yellow? Хороший вопрос :up: . Для города GREEN c коэффициентом 0,55 и температурой 650 С без керамики сохраняющий побольше диски. 0 Цитата Ссылка на сообщение
GVA 1 102 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Хороший вопрос :up: . Для города GREEN c коэффициентом 0,55 и температурой 650 С без керамики сохраняющий побольше диски. Может в этом дело? Они сильнее греют диски, вместо того чтобы тормозить? 0 Цитата Ссылка на сообщение
v1adimir 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Может в этом дело? Они сильнее греют диски, вместо того чтобы тормозить? Так они как раз лучше всех цепляют (тормозят) и греть не недо. 0 Цитата Ссылка на сообщение
S-Steve 28 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 А чего не 5 лет . Меняйте через 15000км или 1год с ревизией тормозных механизмов, самим спокойнее будет :drinks: . Вот тут как с маслом подходить к делу не буду, т.к не гоняю, торможу заранее. Да и раз в год прокачиваю тормоза, для обновления тормозухи в суппортах. В год накатываю в среднем 10 т.км, по сему соблюдаю сервисный интервал по времени. Единственная проблема-это качество тормозухи. Писал до этого, что ниссановская не понравилась. Подскажите какого года Nissan X-trail NT30 ? Сможете сказать насколько перегревается тормозная жидкость или не перегревается ? 2004 г, зачем эта информация? Косяков у трейлов в тормозной нет. При штатном использовании, и заведомо исправной системе вскипятить тормозуху ой как трудно. 0 Цитата Ссылка на сообщение
v1adimir 0 Опубликовано: 25 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2013 Вот тут как с маслом подходить к делу не буду, т.к не гоняю, торможу заранее. Да и раз в год прокачиваю тормоза, для обновления тормозухи в суппортах. В год накатываю в среднем 10 т.км, по сему соблюдаю сервисный интервал по времени. Единственная проблема-это качество тормозухи. Писал до этого, что ниссановская не понравилась. Значит после прокачки супортов мутненькая заменяется на прозрачненькую и в бачке по уровню прозрачненькая. :up: На обновление много уходит ? 2004 г, зачем эта информация? Косяков у трейлов в тормозной нет. При штатном использовании, и заведомо исправной системе вскипятить тормозуху ой как трудно. Вот именно в то время меньше косячили, так и не гоняете. И зачем платить больше :drinks: 0 Цитата Ссылка на сообщение
Миша Алимофф 3 222 Опубликовано: 26 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2013 (изменено) Могу порекомендовать в ЦЕННИК оригинальной (прошли всего 40 т.к.) не сточенной "ужасной дешевки" EBC ultimax USR Протестировать суппорта , сменить бренд дисков и накладок , поменять ТЖ Может стиль вождения Изменено 26 мая 2013 пользователем Миша Алимофф 0 Цитата Ссылка на сообщение
KoFe 2 689 Опубликовано: 27 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2013 Обнаружил у ДОТ-4 интересный продукт, называется MOTUL RBF-600. Температура кипения впечатляет. Надо её попробовать. RBF 600 Factory Line.pdf 0 Цитата Ссылка на сообщение
GVA 1 102 Опубликовано: 28 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2013 Так они как раз лучше всех цепляют (тормозят) и греть не недо. Нет (Green) тормозят хуже всего, они лишь хорошо греют диски. Ставятся на авто до 200лс. "Красные" - эквивалент оригинала (на авто от 200лс), "желтые" - лучше оригинала 0 Цитата Ссылка на сообщение
dibl 13 Опубликовано: 29 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2013 Обнаружил у ДОТ-4 интересный продукт, называется MOTUL RBF-600. Температура кипения впечатляет. Надо её попробовать. для дрифтинга ? а так ценник в 2 с лишним раза больше того же Мотул ДОТ-4 и ДОТ-5.1 0 Цитата Ссылка на сообщение
KoFe 2 689 Опубликовано: 29 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2013 для дрифтинга ? а так ценник в 2 с лишним раза больше того же Мотул ДОТ-4 и ДОТ-5.1 Жижа со временем впитывает влагу и её Т.кипения падает, почему бы не иметь хороший запас? Ещё найти бы её реальные характеристики, а не рекламные... 0 Цитата Ссылка на сообщение
абс 44 Опубликовано: 29 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2013 Запас это хорошо. Вот только зимой с ней могут быть проблемы. Зачем искать приключения? 0 Цитата Ссылка на сообщение
v1adimir 0 Опубликовано: 31 мая 2013 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2013 Нет (Green) тормозят хуже всего, они лишь хорошо греют диски. Ставятся на авто до 200лс. "Красные" - эквивалент оригинала (на авто от 200лс), "желтые" - лучше оригинала Ultimax(Black coded)- коэффициент трения 0,42, температурный порог 450 градусов Greenstuff- коэффициент трения 0,55, температурный порог 650 градусов Redstuff- коэффициент трения 0,5, температурный порог 750 градусов Yellowstuff- коэффициент трения 0,46, температурный порог 900 градусов Как-то так. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.