Сергей Николаевич 1 012 Опубликовано: 19 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2019 Mann HU 719/7 Применение: Спойлер AUDI A2 (8Z) A3 + Cabriolet (8P) A4 (8K, B8) A4 + Cabriolet (8E/8H, B6+B7) A5 + Cabriolet (8T, 8F) A6 (4F/C6) Q5 (8R) TT / TTS / TTRS II (8J) TT I (8N) CHRYSLER Sebring DODGE Avenger Caliber Journey FORD Galaxy I JEEP Compass Patriot LINDE H40-Serie H50-Serie MITSUBISHI Grandis Lancer VIII Outlander II SEAT Alhambra I (7V) Altea / Altea XL / Freetrack Arosa Cordoba II Exeo Ibiza IV Ibiza V Leon I Leon II Toledo II Toledo III SKODA Fabia I (6Y2, 6Y3, 6Y5) Fabia II (5J6, 5J9) Octavia II Praktik Roomster Superb II (3T) Yeti (5J, 5L) VW (VOLKSWAGEN) Beetle / Beetle Cabrio (5C) Bora (1J2,1J6) Caddy III (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ, 2CA, 2CB, 2CH, 2CJ) Caravelle (Multivan/Californ.) T4 Caravelle (Multivan/Californ.) T5 Eos (1F7, 1F8) Fox (5Z1) Golf IV (1J1, 1J5) Golf V / Golf Plus (1K1, 1K5, AJ5, 5M1, 521) Golf VI/Cabrio VI/Golf Plus(5K1/5,AJ5,5M1,517,521) Jetta III (1K2) Jetta IV (162) Lupo New Beetle / New Beetle Cabrio Passat (362, 365) / Passat CC (357) Passat (3C2/3C5) / Passat CC (357) Polo III (6N2/6V2/6V5) Polo IV (9N) Scirocco III (1K8) Sharan I (7M) Tiguan I (5N) Touareg I (7L) Touran (1T) Transporter/Bus (T4) Transporter/Bus (T5) VW MARINE 1.9 SDI/TDI 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Сергей Николаевич 1 012 Опубликовано: 19 августа 2019 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 августа 2019 (изменено) Картридж Mann HU 719/7, б/у, пробег на масле Motul Spezifik 507, 5W30 10 т.км, автомобиль Audi A4, двигатель CAGA, 2 л., турбодизель, пробег авто на момент замены 225 т.км. Общий вид: Вид сверху: Снизу: Складки по кругу, 3 ракурса: Очень равномерно, за равномерность оценка "отлично". Для исследования гофры вырезаю 2 участка, один (5 складок) пойдёт на сушку, другой (4 складки) — на мойку: Спойлер (сушка или отжим - это вытягивание масла по направлению нормального хода из ФМ с "чистой" внутренней стороны во впитывающие материалы под небольшим прессом. На промокательную (туалетную) бумагу кладётся фрагмент ФМ внутренней "чистой" стороной, через полиэтиленовую плёнку прижимается небольшим прессом. Используется пресс очень небольшой по весу больше с целью распрямления гофры, чем с целью прижатия. За неделю времени и 10-15 смен впитывающих бумаг получается достаточно "сухой" фрагмент ФМ. Цель - получение ФМ свободного от большей части масла, но содержащего накопленные загрязнения для оценки их количества, качества и особенностей распределения. Мойка - это вымывание от загрязнений в керосине участка гофры со сменами керосина до прекращения его окрашивания, по времени от 3 до 6 часов. Цель - получение чистого ФМ для оценки его толщины и плотности.) Общий вид на срез гофры: Сразу видно - гофра сформирована для работы в режиме слипания. Очень не однозначный и опасный режим. Но я постоянно замечаю, Манн так любит, по-узенькому: Спойлер (Слипание - соединение сторон (листов) складок под воздействием давления масла с внешней стороны гофры или из-за производственных особенностей формирования. Слипание уменьшает площадь и скорость прохода масла во внутренний объём складки, уменьшает внутренний объём складки и просвет складки для прохождения масла во внутренний объём фильтра. Можно разделить слипание на эксплуатационное, развившееся в процессе продолжительной работы, и на заводское, сформированное на конвеере. Итог будет один: слипшийся нерабочий участок складки с характерными признаками, и уменьшенная рабочая площадь фильтро-материала.) При отсоединении разрезанной гофры от втулки в некоторый момент гофра немного раздвинулась: Этот момент мне показался интересным, легко предположу, что даже с таким рабочим размещением складок, у внешних рёбер вероятность слипания достаточно велика. Но это всего лишь этап отсоединения гофры. В штатном положении — всё намного жестче. Вид на внутренние ребра картриджа: Всё очень плотно. Но и сомкнутых или сдавленных ребер, соответственно, сомкнутых выходных каналов складок тут нет. Складки открыты. Плотность упаковки — на грани фола, не потеряно ни единого миллиметра окружности. Регулярность — великолепная. Вряд ли кто сможет обогнать Манн среди аналогов по площади ФМ, если только сильно истончит бумагу. Площадь ФМ посчитал измерительно-расчётным методом: 3 складки имеют длину 9,5 см ровно, всего складок - 77, ширина ФМ от торца до торца за вычетом участков, залитых клеем - 8,2 см, склееную складку беру как 0,3 обычной складки (78-я), общая площадь = 2007 см². Спойлер (Измерительный метод, когда растягивается вся гофра и просто замеряется её длина, мне не подходит. Таки, эта гофра - б/у, вся в масле, плюс при вырезании всего ФМ картридж (фильтр) по сути уничтожается. Я же фильтра некоторое время храню и могу при необходимости к ним обратиться снова.) Нижний торец ФЭ: Место соединения краёв ФМ: Сварка, спайка, склейка - затрудняюсь утверждать, но внутри этой клее-спайки находится лента, похожая на пластиковую: Она очень прочная, упругая, не рвётся. Её пришлось отскабливать от фильтровальной бумаги ножом. При нагреве размягчается, при сильном нагреве деформируется. Понятно, что она прямо участвует в процессе клее-спайки бумаги. Отрезанный торец картриджа: На нём рассмотрел заливку торцов гофры. Клей жесткий, прочный, гибкость очень небольшая, но есть. При изгибе этой шайбы на угол больше 20 градусов клей лопался. Соединение с бумагой сильное, при попытке отсоединить ФМ рвалась сама бумага. В общем, торцы сформированы отлично. Внутренняя втулка: Пластмассовая, сложной формы, исполнение очень аккуратное. Изучаем вырезанные участки гофры. Внешняя грязная сторона гофры (ещё с маслом): Внутренняя "чистая" сторона: Различий визуально нет. На грязной стороне каких-то видимых загрязнений при прямом освещении нет. Осмотр этого участка на просвет на солнце ничего толкового не даёт: яркие края засвечивают весь кадр, гофра получается темной, не просвеченной. Ближе приблизить камеру не могу - не сводится фокус. Скоропалительный вывод — гофра очень грязная. Но это был обман автоматики фотокамеры. Просвет в комнатном освещении на мощный фонарь: Видно, бумага просвечивается, значительных отложений нет. Кладем участок на сушку. Пара кадров процесса: Здесь нужно оценить выход загрязнений вместе с маслом. Масло черное, таки, дизель, таки, 10 тысяч, но выхода тяжелых отложений из ФМ и зонального характера выхода не видно. Это хорошо - вид оставшихся в ФМ загрязнений будет неизменённым. Вид уже сухой гофры, внешняя сторона: внутренняя сторона: Разницы особой также нет. Второй вырезанный участок гофры мою в керосине: Первую смену керосина ещё смотрим на магнитные продукты износа: Износ есть и его следы несложно выделяются из гофры. Это одна девятнадцатая часть всего износа по магнитным материалам за 10 т.км, что можно выделить из картриджа: вымыты 4 складки, а всего складок - 77. После мойки можно сравнить сухой грязный фрагмент гофры и мытый фрагмент в прямом свете: Отличаются тоже не сильно. И сравнение их же на просвет, сухой грязный: Мытый: Оба фрагмента кажутся вполне чистыми, даже грязный фрагмент. Разница в интенсивности цвета относится к работе автоматики камеры, а не к реальному цвету участка и его загрязнённости, оценивать нужно контрастность элементов изображений. Смотрим ещё гофру в режиме увеличения 25х. Грязный сухой фрагмент 1, прямой свет: Он же на просвет: Тоже самое фрагмент 2, прямой свет: На просвет: Мытый фрагмент, прямой свет: Он же на просвет: Первый вывод по исследованию: ФМ картриджа не засорён, илистых загрязнений нет, твёрдых загрязнений незначительное количество, ФМ полностью функционален. Могу ещё предложить фото мытого ФМ для осмотра вида его биговки: Оно всего лишь очередной раз показывает всю тонкость рёбер складок. Оценка плотности ФМ в сравнении с образцами других ФМ методом просвета на сильный точечный источник света без увеличения: У нашего образца данные не выдающиеся, но ближе к лучшим, чем к худшим показателям. Сравнительная оценка толщины ФМ. В пачках - по 4 складки, сила сдавливания, соответственно, по пачкам одинаковая: Толщина, практически, ровная с VIC и Mitsubishi, немного уступает VW AG. Общий вывод по картриджу HU 719/7. Картридж Б/У, поэтому комплектные уплотнители и тару оставлю в покое, их у меня нет. Сам картридж очень понравился аккуратным и качественным исполнением. Втулка прочная, аккуратная. Фильтроматериал не самой высокой тонкости фильтрации, ну.., конкретная тонкость должна соответствовать требованиям автопроизводителя. Бумаги много, по укладке, просто - максимум, то есть грязеёмкость высокая. ФМ сформирован для работы в режиме слипания, это повышает тонкость фильтрации, повышает количество остановленных загрязнений, но и несёт угрозу преждевременного понижения пропускной способности каждой отдельной складки, раннего засорения ФМ и постоянного открытия перепускного клапана. Равномерность распределения складок по окружности и идентичность формы складок очень высокие. Это будет способствовать работе всех складок в одинаковом режиме с одинаковой производительностью, соответвенно, распределение загрязнений по ФМ будет тоже равномерным. Заводских предпосылок к тому, что на некоторых участках складки сожмёт пачками, на других - деформирует, на третьих - полностью раскроет или порвёт здесь нет. Реальное же состояние изученного образца таково, что его можно было оставлять на второй срок, на вторые 10 т.км пробега при смене масла, данный фильтр был полностью функционален. Отнести это следует к использованому совместно хорошему моторному маслу. Масло не умерло, не развалилось и не засорило фильтр. В масле большей частью находились сажевые загрязнения, которые фильтром не фильтровались. При использовании с этим фильтром моторного масла худшего качества, например, полусинтетического или полнозольного я ожидаю проявления с пробегом в полной мере всех особенностей, описанных выше. Очень желательно для получения статистики увидеть этот фильтр в работе на других маслах, на других двигателях. Пока же результат отличный. Дочитали до конца? Молодцы! Не все так могут ))) Изменено 20 августа 2019 пользователем Сергей Николаевич 13 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ckub 432 Опубликовано: 2 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2022 Мдааа..., моё почтение. Да у вас тут целое исследование. Увлекательно, прочёл - просмотрел с большим интересом.Спасибо за труд!!!! Скрытый текст Моё маленькое, "местячковое" мнение_ данный картридж более "катать" не стал бы. Причина _ утоньшеньие материала в/на сгибе.Следствие _ это более худшая фильтрация на данных площадях. Картридж/ы относительно не дороги, поэтому проще заменить. Понимаю, что этот анализ/исследование несёт скорее академические знания. Не в коем случае не критикую. У вас много опыта. Кое что читал из вашего материала. Ещё раз спасибо за проделанную вами работу. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
koler 29 Опубликовано: 2 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 2 июля 2022 4 часа назад, Ckub сказал: Мдааа..., моё почтение. Да у вас тут целое исследование. Увлекательно, прочёл - просмотрел с большим интересом.Спасибо за труд!!!! Года идут, а работа действительно потрясающая сейчас мало кто так детально исследует что-то. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.